Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методические разъяснения к программе из 12 бесед.



Перед началом цикла бесед оглашаемым необходимо объяснить три главных принципа подготовки ко крещению:

Во-первых, как читать Священное Писание, в какой последовательности и какие книги в первую очередь из Нового и Ветхого Заветов.

Можно придерживаться следующих рекомендаций: основой оглашения является Евангелие, но у современного человека почти всегда возникают сложности с пониманием Евангельского текста. Поэтому важно, чтобы чтение было неоднократным, – не меньше трех раз. За время оглашения важно прочитать синоптические Евангелия три раза по кругу.

После первого прочтения возможно увидеть евангельский сюжет, но, к сожалению, в большинстве случаев первое прочтение всегда поверхностное и не глубокое.

После второго прочтения появляется усвоение отдельных смысловых блоков: притчи Господни, Нагорная проповедь, повествование о страстях Господних, евангельские события, диалоги Господа с учениками, а также чудеса и исцеления, однако, все это, как правило, является не целостным и разрозненным в восприятии.

Наконец, при третьем прочтении формируется сравнительный анализ трех Евангелистов между собой (не случайно синоптические Евангелия написаны в похожей форме и очень хорошо дополняют друг друга). Складывается целостное и объемное видение Евангельских событий, личность Спасителя – Господа Иисуса Христа принимается оглашаемыми с доверием и созерцание креста Господня не может уже оставить его равнодушным к тайне искупления и жертвы Христовой.

Параллельно с чтением Евангелия необходимо рекомендовать оглашаемым читать Ветхий Завет, в следующей последовательности:

–Учительные книги («Книга Притчей Соломоновых», «Книга премудрости Соломона», «Книга премудрости Иисуса сына Сирахова», «Книга Екклесиаста, или Проповедника», «Книга Иова»);

–Книги Закона («Бытие», «Исход»);

–Книги Пророческие (Исайи, Осии, Ионы).

Читать книги Ветхого Завета можно в соответствии с темами, в которых они затрагиваются.

Во-вторых, опыт молитвы – личное молитвенное правило, а также опыт соборной молитвы.

Для личной молитвы и предстояния пред Господом кроме молитвослова, можно рекомендовать Псалтирь, как опыт молитвы из Библии. А также молитвы последних святых нашего недавнего прошлого: «Молитва оптинских старцев»; свт. Филарета Московского; св. прав. Иоанна Кронштадского и др.

Очень важно, чтобы опыт личной и соборной молитвы, взаимно и гармонично дополняли друг друга. Это требует постоянства и соразмерности с силами и образом жизни оглашаемого.

В - третьих, необходимо показать главную цель оглашенияне столько дать сумму знаний о христианстве в целом, сколько предложить всякому приходящему стать христианином не только на слове, но и на деле.

Оглашение – это в первую очередь передача опыта, а не знаний. Передача начального опыта христианской жизни от катехизатора – оглашаемым осуществляется через побуждение последних к осмыслению уже имеющегося у них жизненного опыта через Евангелие, и должно привести к изменению самой жизни оглашаемых. Покаяние из глубины собственного опыта – вот главная цель оглашения.

Первый метод и задача оглашения – выработка терминологического и понятийного аппарата у оглашаемого на примере целостности всей Библии.

Ниже будет предложен ряд пояснений, которые помогут составлять огласительные беседы по темам Священного Писания. Параллельно с темами по Священному Писанию необходимо разбирать Символ веры. Рекомендуемая литература по нему – «Пространный Катехизис» свт. Филарета или книга свт. Николая Сербского «Верую».

Я беседа.

Название: Путь праведных и путь нечестивых.

Содержание: Раскрытие понятий первого псалма (динамика греха).

Форма: Смысловой разбор текста 1 Псалма.

Одной из главных задач оглашения является раскрытие смысла СПАСЕНИЯ через Слово Божие – Священное Писание Ветхого и Нового Завета.

Для этого важно показать оглашаемым целостность Библии. Поэтому, рассказывая о каком либо Библейском термине или понятии, необходимо раскрывать его в перспективе всей Библии. Особенно эффективным становится сравнение понятий Ветхого и Нового Завета. Сам Господь Иисус Христос прибегал к этому приему: «Вы слышали, что сказано древним, а я говорю вам…» (очень много подобных сравнений можно найти у апостола Павла).

Например, самое концептуальное понятие ПУТЬ в Библии проходит красной нитью: «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (1-й Псалом).

Господь сморит на путь человека – куда направлено его сердце.

В связи с этим важно посмотреть, как начинается земная история человека после изгнания из Рая: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3.24).

И, наконец, в книге деяний святых Апостолов: «Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень» (Деян. Гл.18 ст.25-26).

Уже по этим трем цитатам мы видим, как раскрывается само понятие ПУТИ. Именно с этого понятия и надо начать объяснение оглашаемым, что есть «ПУТЬ жизни в Боге», и предложить им встать на этот ПУТЬ, вместе с праведниками, святыми, преподобными, мучениками и наконец со всей Церковью устремленной к Господу. Поэтому, наша задача показать ПУТЬ человека к Богу в Библии и призвать на этот путь оглашаемого.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь