Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОПРЕДЕЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО ТЕБЕ НАДО



НИКТО НЕ ЛЮБИТ ЗАСРАНЦЕВ

Реальность такова: большинству музыкантов глубоко насрать, что ты - второе пришествие Джими, Эдди или Бака Дхармы. Они хотят всего-навсего парня с хорошими манерами, который правильно играл бы свои партии. А так как большая часть времени проводится за сценой, личные отношения с другими музыкантами становятся такими же важными, как и умение играть.

Так что, если 1000 ты - высокомерный, упрямый член, который не может ладить с людьми, неважно насколько ты хорош - тебя уволят. Помни: незаменимых нет. Спроси у Дэвида Ли Рота.

2. " ВЕЛИКОЕ ЧУТЬЕ" - ЭТО ТВОЕ САМОЕ ВАЖНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО

Никто не захочет играть с тобой, если ты играешь криво. У тебя должно быть " великое чутье", только и всего. Под " великим чутьем" я подразумеваю способность слиться в единое целое с ритм секцией так, чтобы все вместе качало. Я могу предложить тебе только одно, над чем надо работать постоянно: развивай кач в своей игре. Слушай и учись у великих мастеров рока (Led Zeppeline'овская " Whole Lotta Love" ), фанка (" Sex Machine" Джеймса Брауна), шаффла (" Pride and Joy" Стиви Рея Войена). Записывай свою игру под метроном, чтобы потом проанализировать отдельные ошибки и поработать над ними. Хорошо также заниматься под " минус один" и различные джемы, играя с профессиональными музыкантами в разных стилях. Короче, эта та единственная область, где ты должен быть наиболее беспощаден к своему самомнению. Зато ты будешь играть лучше.

ИЩИ СОБСТВЕННЫЙ ЗВУК

Нет лучшего способа научиться играть, чем снимать своих любимых гитаристов. Проблема возникает потом, когда ты начинаешь звучать, слишком смахивая на своего кумира. Дорога в ад рок-музыки '80-х завалена трупами бесчисленных последователей Эдди и Ингви - технически подкованных, но творчески недоразвитых гитаристов. Они не смогли во время этой гонки подумать, что, возможно, лучше было бы (как с точки зрения искусства, так и в плане денег) попытаться протоптать свой путь в музыке. Пойми, что на свете только один Эдди. И как бы ты не пытался звучать как Эдди, ты никогда им не будешь. Но ты можешь звучать как ТЫ. Это можно сделать, только позволив себе свободу экспериментировать. Давай, настрой по другому гитару, как это сработало у Soundgarden'а, или создай какой-нибудь причудливый звук а-ля Том Марелло. Запомни: правила, особенно в музыке, существуют, чтобы их нарушать.

НЕ ОПАЗДЫВАЙ

Ты не поверишь, сколько музыкантов не считаются с пунктуальностью. Хотя я лично знаю одного лидера группы, который набрал себе пусть и средне звучащих, зато достаточно обязательных и пунктуальных исполнителей. Во время важного выступления или концерта, когда время - деньги, может быть тебя и простят за опоздание, но только в первый и последний раз.

5. СЛУШАЙ, СЛУШАЙ, И ЕЩЕ РАЗ СЛУШАЙ!

Когда ты на сцене или в студии - не зацикливайся на себе, слушай других и взаимодействуй с ними. Реагируй на то, что они делают. Не надо играть слишком громко или влезать поперек чужого соло. Поставь свое " я" ниже всех остальных. Тогда тебя всегда позовут, когда захотят звучать лучше.

ОПРЕДЕЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО ТЕБЕ НАДО

Большинство людей, удачливых в шоу-бизнесе, полностью сконцентрировано на одном. У них есть цель, ради которой они готовы на все (иногда даже уколоться или отсосать у кого-нибудь). На самом деле, не обязательно быть музыкантом, чтобы быть рок-звездой, как и не обязательно быть рок-звездой, чтобы быть музыкантом. Эта позиция помогает защитить себя от цинизма и горечи неудач. Например, если ты в группе, которая хочет стать следующими R.E.M., ты скорее должен работать над сочинительством песен и вокальной гармонией, чем тратить время на заучивание всех аппликатур (в семи позициях! - не меньше) мелодического минора.

ИГРАЙ В ТЕМУ

Играть в тему - это обязательно. Не надо вставлять проходы Ингви в песню " Glicerine" группы Bush (хотя, это может оказаться неплохой идеей...) или заумное джазовое соло в " Outshine" Soundgarden'а (не смотря на то, что оно тебя сильно впечатляет). Я долго доходил до этого. Аккомпанируя одной панк-рок певице, я захотел показать, какой я классный гитарист, и закончил трешевую песню в A аккордом Am(add9), вместо более стандартного A5. Мне тут же показали на дверь.

МАЛО - ЭТО БОЛЕЕ ЧЕМ

Большинство исполнителей, о которых ты слышал или читал, парились над тем, что потом стало великой гитарной истиной. Все эти ученые мужи и мудрецы бубнили одно и то же: " Ноты, которые молчат, не менее важны, чем те, что звучат". Так же, как не обязательно иногда говорить все то, что можно было бы сказать. Я хорошо это усвоил, играя в составе, аккомпанирующем одной певице на теплоходе во время круиза. В то время я еще не так хорошо мог читать с листа и обыгрывать аккордовые последовательности. Итак, во время первого выступления, трясясь от страха, я играл по минимуму - только то, в чем был абсолютно уверен. После концерта, певица сказала мне, что еще никогда не работала с таким тонко чувствующим музыкантом.

11. ИМИДЖ НЕ ЧТО, А МНОГОЕ

Это еще одна горькая правда о шоу-бизнесе. Одно утешение - ни во всех ситуациях нужно придерживаться определенного имиджа. Руководствуйся здравым смыслом: если ты идешь на прослушивание в группу " Браво", то не нужно одеваться как Мэрилин Мэнсон. Даже если тебе уже 30 (или 40! ), ты лысеешь, у тебя 40 фунтов лишнего веса, и ты любишь слаксы, если ты хороший гитарист, ты всегда сможешь устроиться на тот самый теплоход. Конечно, можно пойти в спортзал, побрить голову и обновить гардероб, таким образом, открывая для себя новые возможности.

ПОДБЕРИ СВОЙ АППАРАТ

Я даже не могу выразить насколько это важно. Ты должен знать свой аппарат и быть уверенным в нем на все 100, чтобы он работал на тебя, а не против. Ну, например, если ты хочешь звук, как у Стиви Рея, тебе не нужен Les Paul, пропущенный через Marshall. Тебе понадобиться Strat и комбик Fender Bassman (ну, еще, пожалуй, Ibanez Tube Screamer для большей атаки). Откровенно говоря, даже если ты студийный червь, отличный инструмент и усилок (с педалью овердрайва или хоруса) будут звучать в 10 раз лучше, чем тонна рэкового дерьма (верь мне - я знаю). Когда ты приходишь в студию, ты должен знать, как добиться любого звучания, которого от тебя захотят. Если сможешь обрадовать продюсера, добившись " оранжевого" звука (ничего смешного - от меня это однажды потребовали) - у тебя будет работа.

ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО

Когда тебя просят сыграть что-то определенным образом - улыбайся и выполняй. Не перечь. Не надувайся. Не думай, что ты знаешь, как лучше. Не будь жопой. У тебя будет достаточно времени почувствовать свою значительность, когда твой диск станет трижды платиновым.

ПОВЫШАЙ СВОЙ АВТОРИТЕТ

Если ты - крутой в своем гараже, почему бы тебе не стать таким же на сцене или в студии. Нужно дойти то точки, когда ты будешь чувствовать себя так же уверенно перед многотысячной толпой, как и перед своей сестренкой или собачкой. И здесь ключевым моментом является время. Игра дома - это только отсрочка. Необходимо выбираться наружу как можно скорее. Посещай джемы. Участвуй в выступлениях, пусть даже далеких от идеальных - это тоже опыт. Участвуй в любых выступлениях, в этом отношении - это опыт, который зачтется.

23. НУЖНО ЗНАТЬ ОСНОВЫ

Когда джазового гиганта Луи Армстронга спросили, умеет ли тот читать по нотам, он ответил: " Не так хорошо, чтобы это мешало мне играть". Хотя многие музыканты восхваляют эту идею, на практике не мешает знать некоторые азы. Знание наиболее распространенных аккордовых последовательностей поможет быстрее разбирать вещи на слух. Знание основ теории поможет тебе в сочинении песен и развитии интуитивного чутья ритмических партий.

Например, зная, что гармоническая структура многих блюзов - I-IV-V (C-F-G), а ранние рок-баллады обычно строились на прогрессии I-VI-IV-V (C-Am-F-G), можно спокойно сыграть любую вещь в этом стиле или сочинить свою собственную.

БУДЬ ОСТОРОЖЕН

Как только ты или твоя группа станете более-менее известными, всякого рода жлобы начнут подваливать к вам с разными предложениями. Вы столкнетесь с поклонницами, желающими поставить еще одну зарубку на спинке своей кровати (парни, всегда носите с собой маленький резиновый кофр), с поклонниками, которые хотели бы неплохо оттянуться за ваш счет или подсунуть вам под нос всякое дерьмо. Веселись, но не слишком увлекайся - многие кумиры быстро забываются. Ничего не употребляй во внутрь (будь то наркотики, или всякие там части тела), пока не убедишься, что это такое. Всегда прис матривай за своими вещами. И постарайся сберечь немного наличных.

 

НИКТО НЕ ЛЮБИТ ЗАСРАНЦЕВ

Реальность такова: большинству музыкантов глубоко насрать, что ты - второе пришествие Джими, Эдди или Бака Дхармы. Они хотят всего-навсего парня с хорошими манерами, который правильно играл бы свои партии. А так как большая часть времени проводится за сценой, личные отношения с другими музыкантами становятся такими же важными, как и умение играть.

Так что, если 1000 ты - высокомерный, упрямый член, который не может ладить с людьми, неважно насколько ты хорош - тебя уволят. Помни: незаменимых нет. Спроси у Дэвида Ли Рота.

2. " ВЕЛИКОЕ ЧУТЬЕ" - ЭТО ТВОЕ САМОЕ ВАЖНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО

Никто не захочет играть с тобой, если ты играешь криво. У тебя должно быть " великое чутье", только и всего. Под " великим чутьем" я подразумеваю способность слиться в единое целое с ритм секцией так, чтобы все вместе качало. Я могу предложить тебе только одно, над чем надо работать постоянно: развивай кач в своей игре. Слушай и учись у великих мастеров рока (Led Zeppeline'овская " Whole Lotta Love" ), фанка (" Sex Machine" Джеймса Брауна), шаффла (" Pride and Joy" Стиви Рея Войена). Записывай свою игру под метроном, чтобы потом проанализировать отдельные ошибки и поработать над ними. Хорошо также заниматься под " минус один" и различные джемы, играя с профессиональными музыкантами в разных стилях. Короче, эта та единственная область, где ты должен быть наиболее беспощаден к своему самомнению. Зато ты будешь играть лучше.

ИЩИ СОБСТВЕННЫЙ ЗВУК

Нет лучшего способа научиться играть, чем снимать своих любимых гитаристов. Проблема возникает потом, когда ты начинаешь звучать, слишком смахивая на своего кумира. Дорога в ад рок-музыки '80-х завалена трупами бесчисленных последователей Эдди и Ингви - технически подкованных, но творчески недоразвитых гитаристов. Они не смогли во время этой гонки подумать, что, возможно, лучше было бы (как с точки зрения искусства, так и в плане денег) попытаться протоптать свой путь в музыке. Пойми, что на свете только один Эдди. И как бы ты не пытался звучать как Эдди, ты никогда им не будешь. Но ты можешь звучать как ТЫ. Это можно сделать, только позволив себе свободу экспериментировать. Давай, настрой по другому гитару, как это сработало у Soundgarden'а, или создай какой-нибудь причудливый звук а-ля Том Марелло. Запомни: правила, особенно в музыке, существуют, чтобы их нарушать.

НЕ ОПАЗДЫВАЙ

Ты не поверишь, сколько музыкантов не считаются с пунктуальностью. Хотя я лично знаю одного лидера группы, который набрал себе пусть и средне звучащих, зато достаточно обязательных и пунктуальных исполнителей. Во время важного выступления или концерта, когда время - деньги, может быть тебя и простят за опоздание, но только в первый и последний раз.

5. СЛУШАЙ, СЛУШАЙ, И ЕЩЕ РАЗ СЛУШАЙ!

Когда ты на сцене или в студии - не зацикливайся на себе, слушай других и взаимодействуй с ними. Реагируй на то, что они делают. Не надо играть слишком громко или влезать поперек чужого соло. Поставь свое " я" ниже всех остальных. Тогда тебя всегда позовут, когда захотят звучать лучше.

ОПРЕДЕЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО ТЕБЕ НАДО

Большинство людей, удачливых в шоу-бизнесе, полностью сконцентрировано на одном. У них есть цель, ради которой они готовы на все (иногда даже уколоться или отсосать у кого-нибудь). На самом деле, не обязательно быть музыкантом, чтобы быть рок-звездой, как и не обязательно быть рок-звездой, чтобы быть музыкантом. Эта позиция помогает защитить себя от цинизма и горечи неудач. Например, если ты в группе, которая хочет стать следующими R.E.M., ты скорее должен работать над сочинительством песен и вокальной гармонией, чем тратить время на заучивание всех аппликатур (в семи позициях! - не меньше) мелодического минора.

ИГРАЙ В ТЕМУ

Играть в тему - это обязательно. Не надо вставлять проходы Ингви в песню " Glicerine" группы Bush (хотя, это может оказаться неплохой идеей...) или заумное джазовое соло в " Outshine" Soundgarden'а (не смотря на то, что оно тебя сильно впечатляет). Я долго доходил до этого. Аккомпанируя одной панк-рок певице, я захотел показать, какой я классный гитарист, и закончил трешевую песню в A аккордом Am(add9), вместо более стандартного A5. Мне тут же показали на дверь.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь