Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
II. Субботняя школа «помнит» ИосифаСтр 1 из 6Следующая ⇒
ОТДЕЛ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ
Проповедь: № 1. ЦАРЬ, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ИОСИФА («И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа.» Исход 1: 8)
План проповеди: Вступление: Почему Иосиф был неизвестен? I. Знать Иосифа. II. Субботняя школа «помнит» Иосифа. III. Иосиф в действии. Вывод: Субботняя Школа и её актуальность.
Вступление Некоторое время спустя после смерти Иосифа, за 1400 лет до прихода Иисуса, «восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа» (Исход 1: 8).
I. Знать Иосифа Новый царь, конечно же, знал о том, кем был Иосиф. То, чего он не хотел «знать», были дела Иосифа. Этот царь представлял новую правящую династию. Иосиф же был для него человеком из другого поколения и другой политической группы. Новый царь не хотел иметь ничего общего ни с Иосифом, ни с его идеями, ни с его семьей, ни с его религией. В результате дела у потомков Иосифа, живших в египетской провинции под названием Гешем, шли все хуже и хуже. Новый царь знал, кем был Иосиф, но он не хотел вступать с ним в какие бы то ни было отношения, таким образом, и получилось, что он его «не знал». Каждое поколение может стать похожим на царя, не знавшего Иосифа. Каждое новое поколение с трудом «помнит» Иосифа, особенно если он является представителем религии прошлого поколения. Каждую нацию, группу или идею от вымирания отделяет лишь одно поколение. Это справедливо и в отношении Церкви адвентистов седьмого дня и её системы верований. Адвентистами становятся, а не рождаются. Любая группа людей, и церковь не исключение, должна наладить механизм, помогающий «помнить» учение и жизнь Иосифа. Это в особенности справедливо для Церкви адвентистов седьмого дня, поскольку адвентизм крепко держится неизменных библейских истин. Мы изучаем и обсуждаем эти истины, чтобы лучше их понимать, а не изменять их, поскольку в их основании лежит библейское учение. Таким образом, мы ищем пути передачи этой системы ценностей новому поколению и новообращенным, не изобретая при этом новую систему ценностей для каждого поколения. Вся церковная структура Субботней школы создана таким образом, чтобы члены церкви, новообращенные и молодое поколение верующих «знало» Иосифа. Молитвенное служение по всему Евро-Азиатскому дивизиону с 25 апреля по 1 мая посвящено молитвам о нуждах отдела Субботней школы и Личного служения, предназначенных для того, чтобы никто не забывал Иосифа. Дух Пророчества определяет важность работы Субботней школы такими словами: «Работа Субботней школы имеет исключительно важное значение, и всем, интересующимся истиной, надо прилагать усилия к тому, чтобы сделать эту работу успешной» (стр. 9). «Ни один человек в мире, какого бы пола и возраста он ни был, не может достичь совершенства, пренебрегая изучением Слова Божьего.» (стр. 17). «Субботняя школа предоставляет родителям и детям прекрасную возможность изучать Слово Божье» (стр. 41). «Целью работы Субботней школы надо сделать обращение душ ко Христу.» (стр. 61) (Э.Уайт, «Советы по работе Субботней школы»). Израиль забыл Иосифа. Забыть Иосифа очень легко. Когда народ Израиля возвратился в Палестину, поколение, которое прошло через опыт исхода и последующих испытаний, хорошо помнило всю историю. «Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса, и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» (Суд. 2: 7). К сожалению «когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам…» (Суд. 2: 10-11) Субботняя школа невероятно важна для передачи и сохранения адвентистской веры и наследия. Через несколько лет 80 процентов членов церкви АСД будут составлять новообращенные, они могут испытывать жёсткий дефицит или полное отсутствие адвентистского наследия. Для них Субботняя школа - это идеальное место для обретения адвентистского наследия. Субботняя школа это идеальное место и для сегодняшних членов церкви, где можно поддерживать и не забывать их собственное адвентистское наследие. Ради этого проводятся различные мероприятия, подобные этой Неделе объединённой молитвы. Пример: Филипп Фоллетт (экс вице-президент Генеральной Конференции), рассказывает о том, какое значение в годы юности имела для него Субботняя школа. (Эту историю может рассказать кто-то из членов церкви из зала (используя микрофон в зале), или предложите кому-то войти в зал и рассказать её). «Когда я был маленьким, у нас не было церковных зданий. Мой отец на был адвентистом в то время и работал каждую субботу. Но я посещал Субботнюю школу. Субботним утром мама разрешала нам с сестрой поиграть в Субботнюю школу. Мы по очереди рассказывали миссионерские вести, выбирали псалмы и преподавали урок. Я нашел деревянный ящик и несколько дощечек, и смастерил рекламный плакат нашего Субботнего богослужения. Мы приглашали некоторых соседей. Одна наша соседка начала регулярно посещать нашу Субботнюю школу. Некоторое время спустя в нашем городке появилась еще одна семья адвентистов. Они были миссионерами в Африке, и мы с открытым ртом слушали их миссионерские опыты о Божьем провидении. «На Субботней школе мы заучивали памятные тексты, и рассказывали библейские истории. Эти опыты сформировали основание моего знания Библии. На Субботней школе я чувствовал прикосновение любви Иисуса, это было место, где меня по-настоящему любили. Наша Субботняя школа поддерживала связь с мировой церковью. Мы читали миссионерские истории со всех концов мира, а потом собирали пожертвования, которые моя мама хранила до приезда пастора в стеклянном кувшине на самой верхней полке кухонного шкафа. Посредством Субботней школы я чувствовал себя связанным со всемирным адвентистким движением». Стэнли Уилл в своей книге «Обучай» рассказывает легенду о царе, который решил почтить самого достойного жителя своей страны. Во все концы были разосланы государственные министры, чтобы найти человека достойного царских почестей. В день почетной церемонии первый сановник представил великого судью, и рассказал о его достижениях. Другой представил замечательного финансиста, третий - замечательного доктора, искусство которого принесло исцеление многим людям. Все они были встречены аплодисментами людей собравшихся по случаю церемонии. Четвертый сановник подошел к трону, держа под руку старую женщину. Царь посмотрел на них в глубоком изумлении. «Кто эта женщина? » - грозно задал он вопрос. «Что она сделала, чтобы стоять в одном ряду с этими славными людьми? ». «О, царь! » - воскликнул сановник, «когда эти чудесные люди были детьми, эта женщина были их учительницей. Далее легенда говорит, что царь сошел с трона, и со слезами на глазах возложил почетный венок на голову маленькой старой женщины. Она были самым достойным гражданином его царства.
III. Иосиф в действии Иосиф был не просто одним из политических деятелей Египетского правительства, он был активным человеком. С Божьей помощью он разработал план спасения египетского народа от голода во время семилетней засухи. Он руководил реализацией этого плана и всей экономикой страны. В то время как Субботняя школа функционирует в религиозной сфере, она, безусловно, следует примеру Иосифа и в том, что касается активности, изобретательности, новаторства, планирования, в социальной работе. Мы все знаем, какое воздействие оказывает Субботняя школа на программу всемирной миссии Церкви адвентистов седьмого дня. Такой вид деятельности, как пожертвования Субботней школы, послужило началом огромного количества уникальных проектов. Одна женщина, член класса Субботней школы, поделилась своим опытом о том, как смогла продать набор китайских блюд по цене закупки после того, как пообещала отдать одну третью часть в проект инвестиций Субботней школы. Прежде, чем дать этот обет, она не могла продать эту посуду ни по какой цене. Другой посетитель Субботней школы, работающий управляющим жилищного комплекса, всюду находил мелкие монеты. Он стал отдавать их в фонд пожертвований Субботней школы - это было более 35 долларов каждый месяц. Сумма не очень большая, но, если каждый член нашей всемирной церкви будет принимать посильное участие в этих пожертвованиях, то это станет существенным вкладом в дело осуществления миссии всемирной Церкви адвентистов седьмого дня. Пожертвования Субботней школы - это только часть её разнообразной деятельности. Субботняя школа активно принимает участие в миссионерских проектах среди населения. Члены Субботней школы поддерживают своим участием различные социальные проекты, а также оказывают финансовую помощь в служении тем людям, которых невозможно достичь другими методами. Одна женщина из небольшой общины обнаружила, что по соседству с ней живет много беженцев из Азии, у которых нет Библии на родном языке. Так, появился проект Субботней школы, и нужные книги были закуплены в большом количестве, чтобы стать Рождественским подарком от членов общины, активно поддержавших эту инициативу. Субботняя школа встречает гостей. Субботняя школа - это один из ключевых путей вовлечения посетителей и гостей в жизнь церкви. Люди, впервые пришедшие в церковь, часто интересуются смыслом происходящего на богослужении, и Субботняя школа - это идеальное место, где они смогут найти дружеское общение, новых друзей, чтобы церковь стала вторым домом. Один или два члена церкви в дверях церкви могут поприветствовать входящих, но это нельзя сравнить с тесными дружескими отношениями внутри класса Субботней школы.
Вывод Более 160 лет Субботняя школа совершает своё уникальное служение. Мы можем поблагодарить Бога за Его обильные благословения. Но это - лишь начало. Субботняя школа остается ключевым фактором в деятельности всей Церкви АСД. Субботняя школа всегда будет играть важную роль в деятельности Церкви адвентистов седьмого дня. Всегда остаются люди, которые «не знают Иосифа». В Субботней школе необходимо обучать новых членов церкви. Каждое новое поколение верующих нужно «делать» адвентистами. Саманта Мартин, студентка Вашингтонского адвентистского университета сказала так: «Мой опыт пребывания в Субботней школе укрепил мои отношения с Иисусом Христом. Я выучила много важных жизненных уроков, и знаю, какой жизни ожидает от меня Бог. Когда я читаю о предыдущих поколениях, о тех ошибках, которые они делали, огорчая Бога, о том, как они радовали Бога, принимая правильные решения, я понимаю, насколько важно для меня быть на Субботней школе и принимать в ней участие. Здесь можно получить много благословений, когда исследуешь Слово Божье, и слушаешь чьи-то христианские опыты за прошедшую неделю. Здесь рассказывают об опытах миссионерских путешествий. Это готовит меня к моим личным духовным экзаменам, чтобы мне остаться верной Богу в моих жизненных испытаниях. Это мой опыт пребывания в Субботней школе и я советую каждому приходить сюда регулярно и получать обильные Божьи благословения» Аминь. ____________________________________________ [1] History of the Jews, bk 1: 12. Проповедь подготовил Джеймс Закрисон, экс директор отдела Субботней школы и Личного служения Генеральной Конференции Церкви АСД.
Проповедь: № 2. УЧЕНИКИ - ИНФОРМИРОВАНЫ И ПРЕОБРАЗОВАНЫ В четверг, 6 августа 2009 года произошло событие, повергшее в панику миллионы людей по всему миру. В тот счастливый четверг в 9 часов утра «обрушилась» социальная сеть Twitter. Из-за злодейских атак было прекращено обслуживание более чем сорока миллионов людей. Ничуть не смутившись, отвергнутые Твиттером пользователи направились в Facebook. Эта социальная сеть обслуживает более двести миллионов пользователей. Но, прежде чем те смогли высказаться о том, что было съедено ими на завтрак, прочтено на сон грядущий, или что они подумали о том, что поп-звезда Пола Абдул получила отставку на телешоу «Американский идол», они стали свидетелями немыслимого: вслед за «Твиттером» «накрылся» и Facebook! На следующий день по этому поводу американская газета «Вашингтон пост» писала: «Миллионы пользователей на несколько часов были отброшены в темноту безинформационного пространства времён 2003 года, прежде чем снова смогли получить доступ к информации рода: «что Эштон Катчер съел на полдник», или устроить блиц-опрос на тему, кто из героев саги «Сумерки» или собака какой породы больше всего нравится блоггерам.[1] Мы живем в век информации. У нас есть возможность доступа к огромному количеству знаний – совсем иному миру, чем тот, который существовал до нас. «Если бы вы вернулись назад в историю, к тем временам, когда цифра летоисчисления была в десять раз меньше нынешней, вполне возможно, что объём информации, который существовал тогда в мире, можно было бы вместить в одной или двух библиотеках».[1] Многие люди впадают в панику только оттого, что они не являются «подключёнными». Ведь только так они могут получить «последнюю», «свежую» и «наиважнейшую» информацию для их мозга, который, кажется, уже работает на грани информационной перегрузки. Однако, как скажите, информация о кулинарных пристрастиях Эштона Катчера влияет на мою жизнь? Это вовсе не значит, что использование социальных сетей или получение новостей «из первых рук» так уж плохо. Они служат хорошей цели. Однако Адвентисты много говорят об «истине». Мы ссылаемся на то, что убеждения наши – «истина». Когда рассуждаем о членстве в рядах церкви, мы говорим не иначе как «ходить в истине», говорим о том, что Господь дал нашей церкви «истину в эти последние дни». Однако не путаем ли мы истину с информацией? Да, мы продолжаем наполнять наш мозг информацией: читаем Слово Божье, чтобы понять сущность зверя, слушаем каждую проповедь, которая когда-либо была сказана на тему состояния мёртвых. Все эти вещи сами по себе хорошие. Однако не занимаемся ли мы только тем, что наполняем наш мозг большим объёмом информации? Как эти сведения меняют нас? Как влияют на нашу жизнь? Рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся нашего исследования Слова Божьего: Зачем мы Его изучаем? Чего хотим достичь? Как то, что мы изучаем в Писании, можно применить в нашей жизни? Что мы можем в нашей жизни испытать, какой опыт пережить, если будем следовать тому, чему учит Слово Божье? Рассуждая над этими вопросами, давайте обратимся к книге Неемии.
Призыв Кто был Неемия? Он был виночерпий при дворе персидского царя Артаксеркса. Древние монархи боялись быть отравленными, поэтому виночерпий должен был быть верным и надёжным человеком. Таким образом, мы можем предположить, что Неемия являлся именно таким верноподданным. В Вавилоне этот человек был в изгнании. В то время евреев насильственно отправили в Вавилон дважды: первая депортация произошла в 597 г. до н.э., когда вавилоняне первый раз осадили Иерусалим. Вторая имела место в 587/6 г. до н.э., когда Иерусалим снова оказался в осаде, после чего, наконец, пал. Позорный плен закончился в 538 г. до н.э., после падения Вавилона, завоёванного персидским царём Киром Великим. Именно Кир дал евреям разрешение вернуться в Иерусалим, чтобы начать восстановление Иерусалимского Храма. Однако большинство евреев предпочли остаться в Вавилоне. Ездра вернулся в землю своих отцов в 458/7 году до нашей эры. Он восстановил Иерусалимский Храм и возобновил богослужения в нём, осуществил множество реформ. Неемия, с разрешения царя Артаксеркса и при его финансовой поддержке вернулся в Иерусалим двенадцать лет спустя, в марте или апреле 445 г. до н.э. Он наблюдал за восстановлением стены города, что само по себе было задачей исполинского масштаба. Он и его люди столкнулись с врагами, которые пытались остановить их работу. Неемия и те, кто был с ним, работали держа в одной руке строительный инструмент, а в другой – оружие для самообороны. Они проявили мужество, целеустремленность и сплочённость в выполнении стоящей перед ними задачи. Но то, что они сделали после восстановления стены, было ещё более поразительным.
Завет Текст в книге Неемии 8: 1 говорит нам о том, что в первый день седьмого месяца еврейского календаря – в середине сентября 444 г. до н.э. – на городской площади собрались люди для священного собрания. Они пришли в честь Праздника труб (об этом написано в Лев. 23: 23-25). Это был день отдыха, когда народ Иерусалима ликовал и праздновал. Этот день отмечают и сегодня, называя его Рош а-Шана (или Рош Ха-Шана). Но у этой встречи была ещё одна цель. Она заключалась в установлении особого дня, когда люди могли собраться в первый день нового (мирского) года, чтобы получить наставление и вспомнить о том, каков истинный смысл трёх праздников, которые должны были отмечаться на протяжении всего этого осеннего месяца: Праздника Труб, Дня Искупления и Праздника Кущей (Лев. 23: 24-43; см. Исх. 23: 14; Втор. 6: 16). Итак, что же происходило на этом празднике нового года? Ездра, священник, стоял на деревянном возвышении, расположенном выше всех собравшихся. Рядом с ним находились «собратья»: шесть из них были по правую руку от него, и семь находились слева. (По мнению раввинов, Мешулам – это другое имя Захарии, поэтому вполне возможно, что было шесть, а не семь человек слева от Ездры). На глазах всех собравшихся Ездра открыл свиток. Люди стояли, и Ездра стал читать закон. Он не прочёл короткий текст Священного Писания, как это делаем мы на обычном богослужение в нашей церкви! Он читал закон от «раннего утра до полудня» (стих 3) – а это время продолжительностью в пять или шесть часов. Какой красивый и многозначительный ритуал: провести время празднования нового года, слушая и внимая Слову Божию, обращённого к нам на год новый, грядущий. Писание говорит, что после этого слушания закона люди плакали (стих 9). Существовало всего несколько копий закона, и прошло много времени с тех пор, когда народ слушал Слово Божье в последний раз. Души этих людей изголодались по Слову Живого Бога, поэтому в этот день слова тронули их так глубоко, что они ничего не могли с собой сделать, и только плакали. Ездра и Неемия поддерживали людей, ободряли их, побуждая радоваться и ликовать, ведь это был день праздника! «Тогда он сказал им: «Пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей святой Господу нашему». Не скорбите, ибо радость в ГОСПОДЕ – сила ваша» (стих 10). На самом деле, их плач – это не только и не столько сожаление о своих грехах, но также результат их глубокой, переполнявшей радости, радости слышать слова, дающие жизнь. Наверняка вы видели, как порой «от радости плачут» люди, когда получают хорошие новости, или когда издалека возвращается близкий человек. Эти слёзы можно было назвать слезами радости! Когда в последний раз вы плакали от того, что вас глубоко коснулось Слово Божье? 19 октября, 444 г. до н.э. после всех праздников этого месяца люди собрались вновь. Однако на этот раз они пришли не только услышать наставление из Слова Божьего, но для того, чтобы исповедовать свои грехи. Они слушали, как их лидеры начали с того, что признали Бога Творцом и Создателем. Люди вспоминали о том, как Авраам вышел из Ура Халдейского, о его верности Богу, о завете между Авраамом и Господом. Они вспоминали о чудесном исходе народа Божьего из Египта. О том, что было сказано Моисею в горящем кусте, и о том, как Бог заботился о Своём народе в пустыне. Вспоминали и то, как Бог дал им царства, народы и землю во владение, как Он сделал своих детей многочисленными настолько, что это можно было сравнить с количеством звёзд на небе. Говоривший напомнил собравшемуся народу также о том, что после того, как они насытились, разбогатели, и насладились своими несметными богатствами, они бросили вызов Богу; отвернулись от Его Слова, истребляя пророков Господних. И в результате отвержения Бога и Его наставлений: «…Вот сегодня мы стали рабами в земле изобилия, которая была дана нашим предкам для их радости! Мы – рабы здесь, в этой земле обетованной» (9: 36). Так, они возобновили свой завет с Богом (10: 29), чтобы следовать Его учению вновь. Мы не отличаемся от людей прошлого. Бог был верен нам, благословляя как крышей над головой, так и детьми и множество других благ! Но даже в этой «земле изобилия» нас всё время что-то отвлекает, удерживает, мы слишком заняты для того, чтобы посвятить время на общение с Господом и Его Словом. Н. Аллан Мосли, автор книги «Thinking Against the Grain: Developing a Worldview in a Culture of Myths» пишет: «христиане имеют ужасающий недостаток знаний и верности Библии…» В результате одного опроса исследователями «Barna Research Group» были представила следующие результаты изучения христианских принципов вероучения: «Двадцать шесть процентов взрослых «рождённых свыше» людей заявили о том, что они строят свой выбор на основе принципов, которым их учит Библия, в то время как двадцать четыре процента сказали, что их выбор базируется на принципе: «главное, чтобы чувствовать себя хорошо и комфортно».[1] Христиане церкви Адвентистов седьмого дня не далеко ушли от этого. По словам Роджера Дадли из Исследовательского центра по планированию Североамериканского дивизиона: всего 34% адвентистов ежедневно исследуют Слово Божье, и 46% делают это «по крайней мере, раз в неделю».[1] Божье желание в отношении нас сегодня осталось таким же, какое оно было во времена, когда жил Неемия – следовать за Ним, внимать Его Слову и повиноваться Его учению. Почему? Для того, чтобы мы подобным образом пережили опыт освобождения от вещей, людей и действий, которые стремятся захватить нас в плен. К сожалению, народ Божий в дни Неемии на своём опыте узнал, что значит отвернуться от Него, жить, пренебрегая Божьими истинами, пройдя через боль, потери и рабство. И в нашем случае результат пренебрежения Божьим Словом не будет отличаться. Так как же мне исследовать Слово Божье? Каким образом я могу применить Его учение в повседневной жизни, чтобы испытать свободу, которую мне предлагает и в силе дать Бог от различных зависимостей?
Посвящение На самом фундаментальном уровне, проведение времени с Богом, слушание Его Слова, и жизнь полная послушания Его воле, требуют от нас развития навыка. Стивен Кови определяет этот навык или привычку, как «точка пересечения знания, навыка и желания».[1] Если хотя бы что-то одно из этого отсутствует, развивать привычку становится сложнее. Даже когда христианин умом понимает важность изучения Слова Божия, желания изучать это Слово часто не хватает: «Что, если я не испытываю потребности? » Может также не хватать и навыка: «Я не знаю, как мне это делать? » Или, возможно, знания: «Чему конкретно я должен научиться, что понять? » Ниже представлены три совета для того, чтобы вы смогли развить в себе привычку изучения Библии: ● Выделите для этого время. Бог повелел, чтобы Его народ отмечал праздники вместе. Почему? Бог и еврейский народ был в отношениях завета. Бог понимает, что у нас, людей, поразительная способность забывать то, что было с нами в прошлом! Праздники, которые отмечали евреи, способствовали тому, что народ Божий мог собраться и поклониться Ему. А также получить наставления из Его Слова, воскресить в своей памяти проявления Божьей любви и того, что он сделал для них в прошлом, а также напомнить людям о том, что Он по-прежнему будет продолжать вести их в будущем. И, если вы помните, сосредоточием этих праздников было чтение Слова Божья. Мы также вступили в отношения завета с Богом. И нам следует читать и изучать Его Слово. Причём исследовать Его как на личном, индивидуальном уровне, так и в сообществе братьев и сестёр, чтобы мы могли лучше постигать то, Кем Он является, знать и поклоняться Ему, получать наставление, вспоминать о том, что Он сделал для нас, и размышлять о том, что Он будет продолжать вести нас. Всё это будет способствовать нашей трансформации, наш характер будет преобразовываться в характер Иисуса Христа. Для исследования Писания очень полезно выделить определённое время суток. Пусть это будет делом каждого дня. Многие люди считают самым плодотворным временем суток ранее утро. Однако какое бы время дня или вечера вы для себя не выбрали, пусть это будет всегда одно, специально выделенное, и всецело посвящённое время на то, чтобы общаться с Господом один-на-один, исследуя Его Слово. Найти время, чтобы быть с Господом возможно нелегко. Ведь ваша жизнь – наверное, переполнена событиями и делами. Тем не менее, в конечном итоге мы тратим время на то, что считаем в жизни наиболее важным. И отношения не являются в этом исключением. А для укрепления и роста любых взаимоотношений нам следует вкладывать частицу себя и посвящать этому время, (причём количество этого времени также важно, как и качество). Однажды потратив на такое общение время, вы заметите, что у вас появиться желание большего! Не существует единого мнения по поводу того, сколько в идеале нужно проводить времени с Богом. Однако вам следует понимать, чтобы войти и находиться в присутствии Господа, вы должны найти такое время, в которое никто не будет вас беспокоить, ничто не будет отвлекать. Чтобы, отставив в сторону все заботы, вы всецело находились с Богом и смогли услышать то, что говорит вам Бог. Женщина, по имени Джанет, на плечах которой было множество забот и маленькие дети, недоумевала, как и куда она может поместить ещё одну задачу, ведь её день расписан по минутам. Однако на следующее утро Господь побудил её проснуться на час раньше. «Господи, но, если я не высплюсь, я потом весь день буду сонной и раздражённой», - простонала она. «Как моя семья вытерпит такое? » Тем не менее, она сделала над собой усилие, и первый час утра провела, общаясь с Богом. К собственному удивлению, она обнаружила, что никакого раздражения она испытывала. Время, проведённое с Господом, обновило её отношения. Она чувствовала себя счастливой. Это заметили даже её дети, которые попросили: «Мама, ты можешь научить и нас любить Христа? » Ещё один способ выделить в вашем плотном графике время для изучения Писания – это предварительно вписать его в свой список дел на день в ежедневник. Неосуществлённым остаётся то, что не было вписано в наши календари! ● Расширьте ваше понимание того, что из себя представляет изучение Библии и общение с Господом. В Священном Писании нет формулировки подобно этой: «Ты будешь сидеть в кресле, голова твоя будет склонена, ноги на полу, и ты будешь читать Библию в строгом порядке от книги Бытия до книги Откровения! » Существует множество способов и путей, которые могут помочь в исследовании Слова Божьего и ежедневном общении с Ним. Есть люди, которые читают свою Библию и молятся в одной определённой комнате своего дома. Некоторые выходят из дома и через iPad слушают слово Божье на природе. Чтение Слова нашего Господа является неотъемлемой частью растущих с Ним отношений, а способы, которыми это делается для разных людей различны, так же как различны и особенности их характера. Кто-то будет записывать свои мысли в ходе исследования Слова в дневник, кто-то разговаривать с Богом вслух, кто-то петь псалмы, кто-то писать стихи о любви, сидя и слушая звуки тишины, кто-то ходить, гулять, наблюдая за природой, слушая голос Божий через дыхание своего ребёнка… Что касается учебного плана на начальном этапе изучения Священного Писания, здесь огромную помощь может оказать пособие Субботней школы по изучению Библии! Подготовленные и разработанные Генеральной Конференцией эти материалы рассчитаны на разные возрастные группы от малышей до людей взрослых. Они дают человеку систематический подход изучения Священного Писания. Для изучения Слова Божия очень полезны планы чтения Библии. Различные планы, которые можно скачать бесплатно можно встретить на множестве сайтов в интернете. ● Действуйте. Вспомните о том, что было после того, как Ездра и другие лидеры народа Божия, читали Слово Божье собравшимся людям и вспоминали весь путь, которым Бог вёл их в прошлом, освободив от рабства, в котором они находились: «По всему этому мы даём твёрдое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников наших» (стих 38). После общения с Господом через Его Слово, обращённого к нам, готовы ли мы что-то для Него сделать? Действие имеет различные формы. Это может означать наше перепосвящение, обновление завета с Ним. Может таким действием будет письмо близкому человеку с искренней просьбой о прощении. Это может включать устранение определённой модели поведения с нашей стороны, поведения, которое не способствует созиданию в отношениях. А может это будет возвещение Евангельской вести тем, кто жаждет Слова Божия или коренное изменение жизненных ценностей, целей, которые не имеют ничего общего с теми, что предлагает Иисус Христос. В Евангелии от Иоанна 15 главе Иисус Христос говорит: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (стихи 9, 10). Если мы используем имеющийся свет, то Господь этот свет в нас приумножит. Порой мы не знаем, что должны сделать. А если и знаем, не всегда уверены, что нам этого хочется! В подобных ситуациях будет хорошо помолиться и поговорить со зрелым христианином, с которым можно обсудить сложную ситуацию. Может таким человеком будет кто-нибудь из членов семьи, может быть пастор или духовный наставник – в одном он вам точно поможет – напомнит о том, что вы не одиноки в своей борьбе. Кроме того, такое общение поможет вам определить: относится ли к вашей жизни то, что вы считаете ответом от Господа. При изобилии такого рода советчиков вы будете в большой безопасности! ОТДЕЛ ЛИЧНОГО СЛУЖЕНИЯ
Проповедь: № 1. ЦЕРКОВЬ, НАПОЛНЕННАЯ ЛЮДЬМИ I. Вступление Бог благ. Благ всегда. Пришло время говорить о проповеди Евангелия, и особое внимание мы хотим уделить теме о «церкви, заполненной людьми». Некоторые церкви заполнены людьми, а в некоторых совсем небольшая посещаемость. Если мы хотим, чтобы наша церковь была переполнена людьми, то лучше всего этому мы можем научиться у Иисуса. Прочтём тексты из Евангелия от Марка 2: 1-5. Чему мы можем научиться из этого отрывка о проповеди и о том, как создать церковь, заполненную людьми? II. Методы Иисуса Этот отрывок ясно говорит о том, что дом был настолько наполнен людьми, что там не было места. Те, кто принес своего больного друга, не смогли войти в дом ни через переднюю дверь, ни через заднюю дверь, ни через окно, поэтому они отнесли расслабленного на крышу, и спустили его оттуда внутрь дома, чтобы он мог увидеть Иисуса. В этом отрывке есть несколько важных моментов: A. Иисус находился в доме. Библия ясно говорит о том, что Иисус находился в доме в Капернауме и о том, что этот дом был заполнен людьми, потому что многие хотели увидеть Иисуса. Тот факт, что Он находился в доме, показывает важность работы среди людей и общения с ними. Этот факт напоминает высказывание Духа пророчества, в котором говорится: «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповеди людям Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: «Следуй за Мною». (Е.Уайт, Служение исцеления, стр.143). Эта цитата показывает успешный метод проповеди, который использовал Иисус: 1. Общайтесь с людьми. “Находясь среди людей, Спаситель общался с ними”. Нам нужно вращаться среди людей, если мы хотим им проповедовать. Не нужно себя изолировать от них. Точно также, как Иисус находился в доме в Капернауме, нам нужно ходить из дома в дом, чтобы общаться с людьми. 2. Сочувствуйте людям. “Он проявлял к ним сочувствие”. Когда мы находимся среди людей, нам легче увидеть их нужды. Нам нужно показать им свое участие. Нужно проявить сочувствие. Нужно прочувствовать то, что чувствуют они. Но одного сочувствия недостаточно. 3. Служите людям. “Он служил их нуждам”. У людей могут быть физические нужды, эмоциональные, интеллектуальные или духовные нужды. Наше служение людям будет способствовать их уверенности в себе и, таким образом, нам легче будет пригласить их познакомиться с Иисусом. 4. Спасайте людей. “Иисус говорил им: “Следуй за Мной”. Людям, доверяющим Иисусу, легче следовать за Ним. Точно также дело обстоит и с нами. Если люди доверяют нам, им не сложно принять Иисуса, когда мы расскажем им о Нем. A. Знать человека. Почему друзья были готовы принести расслабленного к Иисусу? Потому что они знали, что этот человек нуждался в их помощи. Они знали, что он сам не сможет приблизиться к Иисусу. Поэтому они выделили время, приложили усилия, чтобы принести его к Иисусу. Точно также можем поступить и мы. Нам нужно знать людей, которых мы хотим привести к Иисусу. Нужно знать членов их семьи, родственников, друзей. Если мы хотим привести человека к Иисусу, нужно знать его. Нужно знать о его нуждах: физических, социальных, эмоциональных или духовных. Знание человека жизненно необходимо, если мы желаем привести его к подножию Креста. В. Настойчивость. Удивительно, как эти четверо человек принесли парализованного к Иисусу. Они проявили настойчивость. Можно представить, что они пронесли его на довольно значительное расстояние. Они попытались войти в переднюю дверь, но не смогли этого сделать, потому что там стояло много людей. Попытались войти через заднюю дверь, и тоже не смогли. В конце концов, они подняли его на кровлю дома. Конечно же, нелегко поднять парализованного человека на крышу, но они были упорны. Наконец, они смогли сделать так, что парализованный встретился с Иисусом. Еще и еще раз мы видим, насколько важна настойчивость в нашей жизни. Иногда евангельские мероприятия приносят разочарование, потому что истине многое противостоит. Многие люди сталкиваются не только с трудностями проповеди другим людям, но и с насмешками и даже преследованием. Однако, нам нужно быть настойчивыми. 1. Нам нужно быть настойчивыми в молитве. Несмотря на то, что Господь ответил на молитвы Даниила в первый же день его молитвы (Дан. 10: 12), именно настойчивость Даниила вела его во время 21-дневного поста до того, как ему явился ангел, сообщивший ответ на молитвы. 2. Нам нужно быть настойчивыми в своей работе. Как сказал царь Соломон: “Семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель” (Прит. 24: 16). Несмотря на то, что мы можем упасть, нам нужно подниматься снова и снова. Нужно быть настойчивыми в своем труде, зная, что Господь трудится вместе с нами. Г. Сила Слова. Библия говорит, что когда парализованного опустили вниз, то “Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои... тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой” (Марка 2: 5, 11). “Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали” (стих 12). В словах Иисуса содержится сила. Когда Иисус сказал “встань и иди”, парализованный человек сразу же смог ходить. Мы знаем, что и сегодня Слово Иисуса имеет силу. Сила Божья может изменить жизни каждого из нас. Каждое обращение к Богу это чудо и нам нужно проповедовать весть спасения, чтобы увидеть еще больше чудес обращения к Богу. И это возможно, если мы будем использовать слово Божье в нашей жизни. IV. Призыв Хотите ли вы, чтобы ваша церковь была наполнена людьми? В Мак. 2: 1-5 читаем о том, что дом был наполнен людьми, потому что в доме находился Иисус. Когда Иисус будет в вашей общине, проявляя себя в жизни и служении каждого члена церкви, вы увидите вашу церковь наполненной людьми. Мы можем почувствовать присутствие Иисуса: ● если будем следовать методу Иисуса, ● если будем проповедовать слова Иисуса и ● если будем иметь характер Иисуса. Мы будем с успехом приводить людей к Иисусу: ● если будем знать людей, ● если будем трудиться вместе, как Тело Христово, согласно нашим духовным дарам и талантам, ● если будем настойчивыми в своем труде и ● если будем использовать Слово Иисуса.
Кто из вас хотел бы увидеть церковь, наполненную людьми? Мы все можем участвовать в осуществлении этого желания! Пусть Дух Святой вдохновит каждого из нас и даст нам все необходимое для выполнения Божьей работы для Его славы!
Джонатан Кунтараф, директор Отдела субботней школы и личного служения Генеральной Конференции.
Проповедь: № 2. ТВОЯ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ МИССИИ Вступление В операции по спасению человечества от вечной гибели принимают участие команды различной численности. Это Троица, многочисленное небесное воинство, Церковь Божия. И вместе с этим каждый из участников многочисленной команды спасения несёт личную ответственность в выполнении миссии. Миссия Отца – Пс.73: 12. Ис.45: 12. Миссия Сына – Мф. 1: 21; 1Тим. 3: 16. Миссия Святого Духа – Иоан. 16: 8-12. Деян.1: 8. Откр. 22: 17. Миссия ангелов – Евр. 1: 14. Миссия Церкви, как народа Божия – Ис.43: 21. Еф. 3: 10.
1. Библейские примеры личной ответственности в выполнении миссии Во все века и во все времена в выполнении миссии имела место личная ответственность в жизни многих детей Божиих. Священное Писание приводит этому многие примеры и подтверждения.
Ветхий Завет: маленькая девочка – 4 Цар.5: 2-4, 8 (2 часть), 14, 15, 17. юноша – Дан.2: 16-19.27-30, 46-47. молодая женщина – Есф. 9: 20, 25, 21-22, 28. пожилой человек – Дан.5: 11-12, 17, 25-28, 30. Новый завет: учёный муж – Деян.18: 24-25, 27- 28. муж и жена - Деян.18: 26. молодой человек – 1Тим.4: 12; 6: 12. мужчина – Деян.6: 8-10.
В выполнении миссии принимали участие люди разного возраста, образования, сословия. Личный вклад в миссию внесли патриархи, цари, пророки, Христос, Его ученики, реформаторы, пионеры адвентизма, лидеры Церкви, служители, члены Церкви совершавшие служение до наших дней.
В выполнении миссии Господь в Священном Писании и Духе Пророчества неоднократно говорит о личной ответственности каждого из детей Божиих в осуществлении миссии. Рим. 10: 9-10. 2 Тим. 4: 2, 4. «Каждому человеку Бог поручает работу связанную с Его Царством. Каждой душе надо принимать активное участие в продвижении дела Божьего. Каким бы не было наше призвание, мы как христиане обязаны трудиться, возвещая миру Христа (Е.Уайт, Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 427). «Каждому из нас лично предстоит включиться в работу, если мы хотим подвизаться добрым подвигом веры. От этого зависит наше вечное будущее» (СЦ, т. 5, с. 396). «Каждая душа, исповедующая Христа, берёт на себя обязательство трудиться на духовном поприще, быть активной, ревностной и деятельной в служении своему Господу. Христос ожидает, что каждый человек исполнит свой долг; и пусть это станет девизом Его последователей» (СЦ, т. 5, с. 460).
ОТДЕЛ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ
Проповедь: № 1. ЦАРЬ, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ИОСИФА («И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа.» Исход 1: 8)
План проповеди: Вступление: Почему Иосиф был неизвестен? I. Знать Иосифа. II. Субботняя школа «помнит» Иосифа. III. Иосиф в действии. Вывод: Субботняя Школа и её актуальность.
Вступление Некоторое время спустя после смерти Иосифа, за 1400 лет до прихода Иисуса, «восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа» (Исход 1: 8).
I. Знать Иосифа Новый царь, конечно же, знал о том, кем был Иосиф. То, чего он не хотел «знать», были дела Иосифа. Этот царь представлял новую правящую династию. Иосиф же был для него человеком из другого поколения и другой политической группы. Новый царь не хотел иметь ничего общего ни с Иосифом, ни с его идеями, ни с его семьей, ни с его религией. В результате дела у потомков Иосифа, живших в египетской провинции под названием Гешем, шли все хуже и хуже. Новый царь знал, кем был Иосиф, но он не хотел вступать с ним в какие бы то ни было отношения, таким образом, и получилось, что он его «не знал». Каждое поколение может стать похожим на царя, не знавшего Иосифа. Каждое новое поколение с трудом «помнит» Иосифа, особенно если он является представителем религии прошлого поколения. Каждую нацию, группу или идею от вымирания отделяет лишь одно поколение. Это справедливо и в отношении Церкви адвентистов седьмого дня и её системы верований. Адвентистами становятся, а не рождаются. Любая группа людей, и церковь не исключение, должна наладить механизм, помогающий «помнить» учение и жизнь Иосифа. Это в особенности справедливо для Церкви адвентистов седьмого дня, поскольку адвентизм крепко держится неизменных библейских истин. Мы изучаем и обсуждаем эти истины, чтобы лучше их понимать, а не изменять их, поскольку в их основании лежит библейское учение. Таким образом, мы ищем пути передачи этой системы ценностей новому поколению и новообращенным, не изобретая при этом новую систему ценностей для каждого поколения. Вся церковная структура Субботней школы создана таким образом, чтобы члены церкви, новообращенные и молодое поколение верующих «знало» Иосифа. Молитвенное служение по всему Евро-Азиатскому дивизиону с 25 апреля по 1 мая посвящено молитвам о нуждах отдела Субботней школы и Личного служения, предназначенных для того, чтобы никто не забывал Иосифа. Дух Пророчества определяет важность работы Субботней школы такими словами: «Работа Субботней школы имеет исключительно важное значение, и всем, интересующимся истиной, надо прилагать усилия к тому, чтобы сделать эту работу успешной» (стр. 9). «Ни один человек в мире, какого бы пола и возраста он ни был, не может достичь совершенства, пренебрегая изучением Слова Божьего.» (стр. 17). «Субботняя школа предоставляет родителям и детям прекрасную возможность изучать Слово Божье» (стр. 41). «Целью работы Субботней школы надо сделать обращение душ ко Христу.» (стр. 61) (Э.Уайт, «Советы по работе Субботней школы»). Израиль забыл Иосифа. Забыть Иосифа очень легко. Когда народ Израиля возвратился в Палестину, поколение, которое прошло через опыт исхода и последующих испытаний, хорошо помнило всю историю. «Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса, и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» (Суд. 2: 7). К сожалению «когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам…» (Суд. 2: 10-11) Субботняя школа невероятно важна для передачи и сохранения адвентистской веры и наследия. Через несколько лет 80 процентов членов церкви АСД будут составлять новообращенные, они могут испытывать жёсткий дефицит или полное отсутствие адвентистского наследия. Для них Субботняя школа - это идеальное место для обретения адвентистского наследия. Субботняя школа это идеальное место и для сегодняшних членов церкви, где можно поддерживать и не забывать их собственное адвентистское наследие. Ради этого проводятся различные мероприятия, подобные этой Неделе объединённой молитвы. Пример: Филипп Фоллетт (экс вице-президент Генеральной Конференции), рассказывает о том, какое значение в годы юности имела для него Субботняя школа. (Эту историю может рассказать кто-то из членов церкви из зала (используя микрофон в зале), или предложите кому-то войти в зал и рассказать её). «Когда я был маленьким, у нас не было церковных зданий. Мой отец на был адвентистом в то время и работал каждую субботу. Но я посещал Субботнюю школу. Субботним утром мама разрешала нам с сестрой поиграть в Субботнюю школу. Мы по очереди рассказывали миссионерские вести, выбирали псалмы и преподавали урок. Я нашел деревянный ящик и несколько дощечек, и смастерил рекламный плакат нашего Субботнего богослужения. Мы приглашали некоторых соседей. Одна наша соседка начала регулярно посещать нашу Субботнюю школу. Некоторое время спустя в нашем городке появилась еще одна семья адвентистов. Они были миссионерами в Африке, и мы с открытым ртом слушали их миссионерские опыты о Божьем провидении. «На Субботней школе мы заучивали памятные тексты, и рассказывали библейские истории. Эти опыты сформировали основание моего знания Библии. На Субботней школе я чувствовал прикосновение любви Иисуса, это было место, где меня по-настоящему любили. Наша Субботняя школа поддерживала связь с мировой церковью. Мы читали миссионерские истории со всех концов мира, а потом собирали пожертвования, которые моя мама хранила до приезда пастора в стеклянном кувшине на самой верхней полке кухонного шкафа. Посредством Субботней школы я чувствовал себя связанным со всемирным адвентистким движением». Стэнли Уилл в своей книге «Обучай» рассказывает легенду о царе, который решил почтить самого достойного жителя своей страны. Во все концы были разосланы государственные министры, чтобы найти человека достойного царских почестей. В день почетной церемонии первый сановник представил великого судью, и рассказал о его достижениях. Другой представил замечательного финансиста, третий - замечательного доктора, искусство которого принесло исцеление многим людям. Все они были встречены аплодисментами людей собравшихся по случаю церемонии. Четвертый сановник подошел к трону, держа под руку старую женщину. Царь посмотрел на них в глубоком изумлении. «Кто эта женщина? » - грозно задал он вопрос. «Что она сделала, чтобы стоять в одном ряду с этими славными людьми? ». «О, царь! » - воскликнул сановник, «когда эти чудесные люди были детьми, эта женщина были их учительницей. Далее легенда говорит, что царь сошел с трона, и со слезами на глазах возложил почетный венок на голову маленькой старой женщины. Она были самым достойным гражданином его царства.
II. Субботняя школа «помнит» Иосифа Субботняя Школа сосредоточена на библейских повелениях о том, как сохранить духовное и жизненное наследие, о котором мы говорили. «Смотрите», увещевает Моисей, - «поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево…» (Втор. 5: 32). «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих…» (Втор. 4: 9) Давид очень ясно высказался по этому поводу: «Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности. Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, - возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его…» (Пс. 77: 2-7). Библия призывает нас следовать ясным Божьим указаниям, и Субботняя школа была создана в четком соответствии с ними. «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6: 5-9; 11: 18-20) В той же библейской книге автор снова подчеркивает необходимость помнить Иосифа: «Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего…» (Втор. 32: 46) Тысячелетие спустя, апостол Павел повторит исходный принцип, давший жизнь и поддерживающий работу Субботней школы: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16). Люди, «знающие» Иосифа. Были и другие авторы, признававшие ценность передачи религиозного знания и понимания молодому поколению. Знаменитый еврейский историк Иосиф Флавий писал: «Самой главной нашей заботой должно стать хорошее образование наших детей. Это должно стать самым главным занятием всей нашей жизни».[i] Таким образом, «помнить Иосифа» - это систематическое изучение и обучение, что и является целью, ради которой была создана Субботняя школа. Не все забыли Иосифа. Во времена пророка Самуила жило второе и третье поколение израильтян, известное как «сыны пророческие»; это были студенты так называемых пророческих школ (4 Цар. 2: 6). Эти школы соответствуют современной системе школ адвентистов седьмого дня, куда входит начальная школа, средняя школа и университетский уровень образования. Но это была лишь часть членов церкви по сравнению с большим числом израильтян, которые собирались субботним утром на поклонение. Сегодня дело обстоит аналогичным образом. Подавляющее большинство членов церкви по всему миру получают информацию и вдохновение библейскими истинами нашей Церкви посредством Субботней школы. Именно это и делает Субботнюю школу столь важной и необходимой. Весьма важным является тот факт, что Джон Баингтон, первый президент Генеральной Конференции, начал один из первых классов Субботней школы у себя дома. В те времена среди адвентистов это считалось нововведением. Он делал это, поскольку видел важность данной работы. И не удивительно, что для современных адвентистов «ходить в церковь» - значит посещать Субботнюю школу. Важность изучения. Библия особым образом подчеркивает важность изучения, и адвентистская церковь всегда старалась следовать этому библейскому примеру. Даже, находясь в римской тюрьме Павел просит Тимофея принести ему «фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2 Тим. 4: 13). Это были интеллектуальные инструменты для продолжения изучения. Тот же апостол Павел дает важный совет Тимофею в отношении того, что он должен знать, и понимать: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим. 4: 16). «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии…» (1 Тим. 4: 7) Единственный способ отвращения от «негодных басен» - это знать о них. А единственный способ «упражнять себя в учении» - это исследовать из чего составляется благочестие. Именно эти библейские истины стали причиной того, что Церковь вкладывает огромное количество времени и ресурсов в подготовку уроков Субботней школы, пособий для учителей, дополнительной литературы и компиляций трудов Э. Уайт, дополняющих уроки. Этот углубленный подход к изучению предлагает большое разнообразие сценариев проведения уроков Субботней школы: возможность заниматься в малых группах, проводить дискуссии и получать разъяснения, которые недоступны в ходе других видов церковных программ; возможность усваивать и применять библейские истины. Это дает церкви готовую площадку для изучения абсолютных принципов адвентизма в эпоху пост-модернизма, которая, в основной массе, не верит в абсолюты. Акцент на изучение Субботней школы не является старомодным или неуместным: это суть того, что из себя представляет Субботняя школа. Стать мудрым, а не сообразительным, верующим. Библия говорит нам, что Господь не терпит немудрых последователей, которых в Притчах он называет «глупцами», которые «презирают мудрость и наставление» (Пр. 1: 7). «Слова мудрых», говорит Соломон, « - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись» (Екк.12: 11-12). Таким образом, в основании религиозного образования лежит библейское знание и понимание. Субботняя школа не просто распространяет информацию или факты, она фокусирует свое внимание на их применении, и соединяет библейскую истину с повседневной жизнью. Например, автор по имени Агур, которого цитируют в книге Притчей, говорит о себе как о неразумном (Пр. 30: 2-3), но он замечает, что некоторые маленькие сотворенные существа являются «мудрее мудрых» (ст. 24-28). Муравей умеет летом собирать запасы на зиму, горные мыши знают, как строить безопасные дома на скале, саранча не имеет вожака (или царя), но знает как «выступать стройно» и добиваться поставленной цели, и пауки (иногда «ящерицы») оказываются в «царских чертогах». Суть состоит в том, что, по мнению указанных авторов, описанные животные, не имея много «знаний», имеют «мудрость». Они знают, как следовать своему природному предназначению и соизмеряют с этим свою повседневную жизнь. Субботняя школа, следуя той же логике, исполняет повеление Господа: «Тогда Он видел её (премудрость) и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла разум. (Иов 28: 27, 28). «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий [Sakal: ‘действующий мудро’], ищущий Бога» (Пс. 13: 2). Новый Завет повторяет те же концепции, касающиеся мудрости. Христиан предупреждают: «смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5: 15). Еще один текст говорит нам о явлении христианской мудрости в христианском образе жизни: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак. 3: 13). Таким образом, Субботняя школа стала неотъемлемой частью церковной жизни и образовательного процесса Церкви адвентистов седьмого дня. Когда мы с вами посещаем Субботнюю школу, мы оказываемся внутри системы религиозного образования, созданной по библейскому образцу. В этом и состоит цель Субботней школы. Она существует для того, чтобы помочь нам обрести истинное библейское знание и каждый день жить по библейским принципам.
III. Иосиф в действии Иосиф был не просто одним из политических деятелей Египетского правительства, он был активным человеком. С Божьей помощью он разработал план спасения египетского народа от голода во время семилетней засухи. Он руководил реализацией этого плана и всей экономикой страны. В то время как Субботняя школа функционирует в религиозной сфере, она, безусловно, следует примеру Иосифа и в том, что касается активности, изобретательности, новаторства, планирования, в социальной работе. Мы все знаем, какое воздействие оказывает Субботняя школа на программу всемирной миссии Церкви адвентистов седьмого дня. Такой вид деятельности, как пожертвования Субботней школы, послужило началом огромного количества уникальных проектов. Одна женщина, член класса Субботней школы, поделилась своим опытом о том, как смогла продать набор китайских блюд по цене закупки после того, как пообещала отдать одну третью часть в проект инвестиций Субботней школы. Прежде, чем дать этот обет, она не могла продать эту посуду ни по какой цене. Другой посетитель Субботней школы, работающий управляющим жилищного комплекса, всюду находил мелкие монеты. Он стал отдавать их в фонд пожертвований Субботней школы - это было более 35 долларов каждый месяц. Сумма не очень большая, но, если каждый член нашей всемирной церкви будет принимать посильное участие в этих пожертвованиях, то это станет существенным вкладом в дело осуществления миссии всемирной Церкви адвентистов седьмого дня. Пожертвования Субботней школы - это только часть её разнообразной деятельности. Субботняя школа активно принимает участие в миссионерских проектах среди населения. Члены Субботней школы поддерживают своим участием различные социальные проекты, а также оказывают финансовую помощь в служении тем людям, которых невозможно достичь другими методами. Одна женщина из небольшой общины обнаружила, что по соседству с ней живет много беженцев из Азии, у которых нет Библии на родном языке. Так, появился проект Субботней школы, и нужные книги были закуплены в большом количестве, чтобы стать Рождественским подарком от членов общины, активно поддержавших эту инициативу. Субботняя школа встречает гостей. Субботняя школа - это один из ключевых путей вовлечения посетителей и гостей в жизнь церкви. Люди, впервые пришедшие в церковь, часто интересуются смыслом происходящего на богослужении, и Субботняя школа - это идеальное место, где они смогут найти дружеское общение, новых друзей, чтобы церковь стала вторым домом. Один или два члена церкви в дверях церкви могут поприветствовать входящих, но это нельзя сравнить с тесными дружескими отношениями внутри класса Субботней школы.
Вывод Более 160 лет Субботняя школа совершает своё уникальное служение. Мы можем поблагодарить Бога за Его обильные благословения. Но это - лишь начало. Субботняя школа остается ключевым фактором в деятельности всей Церкви АСД. Субботняя школа всегда будет играть важную роль в деятельности Церкви адвентистов седьмого дня. Всегда остаются люди, которые «не знают Иосифа». В Субботней школе необходимо обучать новых членов церкви. Каждое новое поколение верующих нужно «делать» адвентистами. Саманта Мартин, студентка Вашингтонского адвентистского университета сказала так: «Мой опыт пребывания в Субботней школе укрепил мои отношения с Иисусом Христом. Я выучила много важных жизненных уроков, и знаю, какой жизни ожидает от меня Бог. Когда я читаю о предыдущих поколениях, о тех ошибках, которые они делали, огорчая Бога, о том, как они радовали Бога, принимая правильные решения, я понимаю, насколько важно для меня быть на Субботней школе и принимать в ней участие. Здесь можно получить много благословений, когда исследуешь Слово Божье, и слушаешь чьи-то христианские опыты за прошедшую неделю. Здесь рассказывают об опытах миссионерских путешествий. Это готовит меня к моим личным духовным экзаменам, чтобы мне остаться верной Богу в моих жизненных испытаниях. Это мой опыт пребывания в Субботней школе и я советую каждому приходить сюда регулярно и получать обильные Божьи благословения» Аминь. ____________________________________________ [1] History of the Jews, bk 1: 12. Проповедь подготовил Джеймс Закрисон, экс директор отдела Субботней школы и Личного служения Генеральной Конференции Церкви АСД.
Проповедь: № 2. УЧЕНИКИ - ИНФОРМИРОВАНЫ И ПРЕОБРАЗОВАНЫ В четверг, 6 августа 2009 года произошло событие, повергшее в панику миллионы людей по всему миру. В тот счастливый четверг в 9 часов утра «обрушилась» социальная сеть Twitter. Из-за злодейских атак было прекращено обслуживание более чем сорока миллионов людей. Ничуть не смутившись, отвергнутые Твиттером пользователи направились в Facebook. Эта социальная сеть обслуживает более двести миллионов пользователей. Но, прежде чем те смогли высказаться о том, что было съедено ими на завтрак, прочтено на сон грядущий, или что они подумали о том, что поп-звезда Пола Абдул получила отставку на телешоу «Американский идол», они стали свидетелями немыслимого: вслед за «Твиттером» «накрылся» и Facebook! На следующий день по этому поводу американская газета «Вашингтон пост» писала: «Миллионы пользователей на несколько часов были отброшены в темноту безинформационного пространства времён 2003 года, прежде чем снова смогли получить доступ к информации рода: «что Эштон Катчер съел на полдник», или устроить блиц-опрос на тему, кто из героев саги «Сумерки» или собака какой породы больше всего нравится блоггерам.[1] Мы живем в век информации. У нас есть возможность доступа к огромному количеству знаний – совсем иному миру, чем тот, который существовал до нас. «Если бы вы вернулись назад в историю, к тем временам, когда цифра летоисчисления была в десять раз меньше нынешней, вполне возможно, что объём информации, который существовал тогда в мире, можно было бы вместить в одной или двух библиотеках».[1] Многие люди впадают в панику только оттого, что они не являются «подключёнными». Ведь только так они могут получить «последнюю», «свежую» и «наиважнейшую» информацию для их мозга, который, кажется, уже работает на грани информационной перегрузки. Однако, как скажите, информация о кулинарных пристрастиях Эштона Катчера влияет на мою жизнь? Это вовсе не значит, что использование социальных сетей или получение новостей «из первых рук» так уж плохо. Они служат хорошей цели. Однако Адвентисты много говорят об «истине». Мы ссылаемся на то, что убеждения наши – «истина». Когда рассуждаем о членстве в рядах церкви, мы говорим не иначе как «ходить в истине», говорим о том, что Господь дал нашей церкви «истину в эти последние дни». Однако не путаем ли мы истину с информацией? Да, мы продолжаем наполнять наш мозг информацией: читаем Слово Божье, чтобы понять сущность зверя, слушаем каждую проповедь, которая когда-либо была сказана на тему состояния мёртвых. Все эти вещи сами по себе хорошие. Однако не занимаемся ли мы только тем, что наполняем наш мозг большим объёмом информации? Как эти сведения меняют нас? Как влияют на нашу жизнь? Рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся нашего исследования Слова Божьего: Зачем мы Его изучаем? Чего хотим достичь? Как то, что мы изучаем в Писании, можно применить в нашей жизни? Что мы можем в нашей жизни испытать, какой опыт пережить, если будем следовать тому, чему учит Слово Божье? Рассуждая над этими вопросами, давайте обратимся к книге Неемии.
Призыв Кто был Неемия? Он был виночерпий при дворе персидского царя Артаксеркса. Древние монархи боялись быть отравленными, поэтому виночерпий должен был быть верным и надёжным человеком. Таким образом, мы можем предположить, что Неемия являлся именно таким верноподданным. В Вавилоне этот человек был в изгнании. В то время евреев насильственно отправили в Вавилон дважды: первая депортация произошла в 597 г. до н.э., когда вавилоняне первый раз осадили Иерусалим. Вторая имела место в 587/6 г. до н.э., когда Иерусалим снова оказался в осаде, после чего, наконец, пал. Позорный плен закончился в 538 г. до н.э., после падения Вавилона, завоёванного персидским царём Киром Великим. Именно Кир дал евреям разрешение вернуться в Иерусалим, чтобы начать восстановление Иерусалимского Храма. Однако большинство евреев предпочли остаться в Вавилоне. Ездра вернулся в землю своих отцов в 458/7 году до нашей эры. Он восстановил Иерусалимский Храм и возобновил богослужения в нём, осуществил множество реформ. Неемия, с разрешения царя Артаксеркса и при его финансовой поддержке вернулся в Иерусалим двенадцать лет спустя, в марте или апреле 445 г. до н.э. Он наблюдал за восстановлением стены города, что само по себе было задачей исполинского масштаба. Он и его люди столкнулись с врагами, которые пытались остановить их работу. Неемия и те, кто был с ним, работали держа в одной руке строительный инструмент, а в другой – оружие для самообороны. Они проявили мужество, целеустремленность и сплочённость в выполнении стоящей перед ними задачи. Но то, что они сделали после восстановления стены, было ещё более поразительным.
Завет Текст в книге Неемии 8: 1 говорит нам о том, что в первый день седьмого месяца еврейского календаря – в середине сентября 444 г. до н.э. – на городской площади собрались люди для священного собрания. Они пришли в честь Праздника труб (об этом написано в Лев. 23: 23-25). Это был день отдыха, когда народ Иерусалима ликовал и праздновал. Этот день отмечают и сегодня, называя его Рош а-Шана (или Рош Ха-Шана). Но у этой встречи была ещё одна цель. Она заключалась в установлении особого дня, когда люди могли собраться в первый день нового (мирского) года, чтобы получить наставление и вспомнить о том, каков истинный смысл трёх праздников, которые должны были отмечаться на протяжении всего этого осеннего месяца: Праздника Труб, Дня Искупления и Праздника Кущей (Лев. 23: 24-43; см. Исх. 23: 14; Втор. 6: 16). Итак, что же происходило на этом празднике нового года? Ездра, священник, стоял на деревянном возвышении, расположенном выше всех собравшихся. Рядом с ним находились «собратья»: шесть из них были по правую руку от него, и семь находились слева. (По мнению раввинов, Мешулам – это другое имя Захарии, поэтому вполне возможно, что было шесть, а не семь человек слева от Ездры). На глазах всех собравшихся Ездра открыл свиток. Люди стояли, и Ездра стал читать закон. Он не прочёл короткий текст Священного Писания, как это делаем мы на обычном богослужение в нашей церкви! Он читал закон от «раннего утра до полудня» (стих 3) – а это время продолжительностью в пять или шесть часов. Какой красивый и многозначительный ритуал: провести время празднования нового года, слушая и внимая Слову Божию, обращённого к нам на год новый, грядущий. Писание говорит, что после этого слушания закона люди плакали (стих 9). Существовало всего несколько копий закона, и прошло много времени с тех пор, когда народ слушал Слово Божье в последний раз. Души этих людей изголодались по Слову Живого Бога, поэтому в этот день слова тронули их так глубоко, что они ничего не могли с собой сделать, и только плакали. Ездра и Неемия поддерживали людей, ободряли их, побуждая радоваться и ликовать, ведь это был день праздника! «Тогда он сказал им: «Пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей святой Господу нашему». Не скорбите, ибо радость в ГОСПОДЕ – сила ваша» (стих 10). На самом деле, их плач – это не только и не столько сожаление о своих грехах, но также результат их глубокой, переполнявшей радости, радости слышать слова, дающие жизнь. Наверняка вы видели, как порой «от радости плачут» люди, когда получают хорошие новости, или когда издалека возвращается близкий человек. Эти слёзы можно было назвать слезами радости! Когда в последний раз вы плакали от того, что вас глубоко коснулось Слово Божье? 19 октября, 444 г. до н.э. после всех праздников этого месяца люди собрались вновь. Однако на этот раз они пришли не только услышать наставление из Слова Божьего, но для того, чтобы исповедовать свои грехи. Они слушали, как их лидеры начали с того, что признали Бога Творцом и Создателем. Люди вспоминали о том, как Авраам вышел из Ура Халдейского, о его верности Богу, о завете между Авраамом и Господом. Они вспоминали о чудесном исходе народа Божьего из Египта. О том, что было сказано Моисею в горящем кусте, и о том, как Бог заботился о Своём народе в пустыне. Вспоминали и то, как Бог дал им царства, народы и землю во владение, как Он сделал своих детей многочисленными настолько, что это можно было сравнить с количеством звёзд на небе. Говоривший напомнил собравшемуся народу также о том, что после того, как они насытились, разбогатели, и насладились своими несметными богатствами, они бросили вызов Богу; отвернулись от Его Слова, истребляя пророков Господних. И в результате отвержения Бога и Его наставлений: «…Вот сегодня мы стали рабами в земле изобилия, которая была дана нашим предкам для их радости! Мы – рабы здесь, в этой земле обетованной» (9: 36). Так, они возобновили свой завет с Богом (10: 29), чтобы следовать Его учению вновь. Мы не отличаемся от людей прошлого. Бог был верен нам, благословляя как крышей над головой, так и детьми и множество других благ! Но даже в этой «земле изобилия» нас всё время что-то отвлекает, удерживает, мы слишком заняты для того, чтобы посвятить время на общение с Господом и Его Словом. Н. Аллан Мосли, автор книги «Thinking Against the Grain: Developing a Worldview in a Culture of Myths» пишет: «христиане имеют ужасающий недостаток знаний и верности Библии…» В результате одного опроса исследователями «Barna Research Group» были представила следующие результаты изучения христианских принципов вероучения: «Двадцать шесть процентов взрослых «рождённых свыше» людей заявили о том, что они строят свой выбор на основе принципов, которым их учит Библия, в то время как двадцать четыре процента сказали, что их выбор базируется на принципе: «главное, чтобы чувствовать себя хорошо и комфортно».[1] Христиане церкви Адвентистов седьмого дня не далеко ушли от этого. По словам Роджера Дадли из Исследовательского центра по планированию Североамериканского дивизиона: всего 34% адвентистов ежедневно исследуют Слово Божье, и 46% делают это «по крайней мере, раз в неделю».[1] Божье желание в отношении нас сегодня осталось таким же, какое оно было во времена, когда жил Неемия – следовать за Ним, внимать Его Слову и повиноваться Его учению. Почему? Для того, чтобы мы подобным образом пережили опыт освобождения от вещей, людей и действий, которые стремятся захватить нас в плен. К сожалению, народ Божий в дни Неемии на своём опыте узнал, что значит отвернуться от Него, жить, пренебрегая Божьими истинами, пройдя через боль, потери и рабство. И в нашем случае результат пренебрежения Божьим Словом не будет отличаться. Так как же мне исследовать Слово Божье? Каким образом я могу применить Его учение в повседневной жизни, чтобы испытать свободу, которую мне предлагает и в силе дать Бог от различных зависимостей?
Посвящение На самом фундаментальном уровне, проведение времени с Богом, слушание Его Слова, и жизнь полная послушания Его воле, требуют от нас развития навыка. Стивен Кови определяет этот навык или привычку, как «точка пересечения знания, навыка и желания».[1] Если хотя бы что-то одно из этого отсутствует, развивать привычку становится сложнее. Даже когда христианин умом понимает важность изучения Слова Божия, желания изучать это Слово часто не хватает: «Что, если я не испытываю потребности? » Может также не хватать и навыка: «Я не знаю, как мне это делать? » Или, возможно, знания: «Чему конкретно я должен научиться, что понять? » Ниже представлены три совета для того, чтобы вы смогли развить в себе привычку изучения Библии: ● Выделите для этого время. Бог повелел, чтобы Его народ отмечал праздники вместе. Почему? Бог и еврейский народ был в отношениях завета. Бог понимает, что у нас, людей, поразительная способность забывать то, что было с нами в прошлом! Праздники, которые отмечали евреи, способствовали тому, что народ Божий мог собраться и поклониться Ему. А также получить наставления из Его Слова, воскресить в своей памяти проявления Божьей любви и того, что он сделал для них в прошлом, а также напомнить людям о том, что Он по-прежнему будет продолжать вести их в будущем. И, если вы помните, сосредоточием этих праздников было чтение Слова Божья. Мы также вступили в отношения завета с Богом. И нам следует читать и изучать Его Слово. Причём исследовать Его как на личном, индивидуальном уровне, так и в сообществе братьев и сестёр, чтобы мы могли лучше постигать то, Кем Он является, знать и поклоняться Ему, получать наставление, вспоминать о том, что Он сделал для нас, и размышлять о том, что Он будет продолжать вести нас. Всё это будет способствовать нашей трансформации, наш характер будет преобразовываться в характер Иисуса Христа. Для исследования Писания очень полезно выделить определённое время суток. Пусть это будет делом каждого дня. Многие люди считают самым плодотворным временем суток ранее утро. Однако какое бы время дня или вечера вы для себя не выбрали, пусть это будет всегда одно, специально выделенное, и всецело посвящённое время на то, чтобы общаться с Господом один-на-один, исследуя Его Слово. Найти время, чтобы быть с Господом возможно нелегко. Ведь ваша жизнь – наверное, переполнена событиями и делами. Тем не менее, в конечном итоге мы тратим время на то, что считаем в жизни наиболее важным. И отношения не являются в этом исключением. А для укрепления и роста любых взаимоотношений нам следует вкладывать частицу себя и посвящать этому время, (причём количество этого времени также важно, как и качество). Однажды потратив на такое общение время, вы заметите, что у вас появиться желание большего! Не существует единого мнения по поводу того, сколько в идеале нужно проводить времени с Богом. Однако вам следует понимать, чтобы войти и находиться в присутствии Господа, вы должны найти такое время, в которое никто не будет вас беспокоить, ничто не будет отвлекать. Чтобы, отставив в сторону все заботы, вы всецело находились с Богом и смогли услышать то, что говорит вам Бог. Женщина, по имени Джанет, на плечах которой было множество забот и маленькие дети, недоумевала, как и куда она может поместить ещё одну задачу, ведь её день расписан по минутам. Однако на следующее утро Господь побудил её проснуться на час раньше. «Господи, но, если я не высплюсь, я потом весь день буду сонной и раздражённой», - простонала она. «Как моя семья вытерпит такое? » Тем не менее, она сделала над собой усилие, и первый час утра провела, общаясь с Богом. К собственному удивлению, она обнаружила, что никакого раздражения она испытывала. Время, проведённое с Господом, обновило её отношения. Она чувствовала себя счастливой. Это заметили даже её дети, которые попросили: «Мама, ты можешь научить и нас любить Христа? » Ещё один способ выделить в вашем плотном графике время для изучения Писания – это предварительно вписать его в свой список дел на день в ежедневник. Неосуществлённым остаётся то, что не было вписано в наши календари! ● Расширьте ваше понимание того, что из себя представляет изучение Библии и общение с Господом. В Священном Писании нет формулировки подобно этой: «Ты будешь сидеть в кресле, голова твоя будет склонена, ноги на полу, и ты будешь читать Библию в строгом порядке от книги Бытия до книги Откровения! » Существует множество способов и путей, которые могут помочь в исследовании Слова Божьего и ежедневном общении с Ним. Есть люди, которые читают свою Библию и молятся в одной определённой комнате своего дома. Некоторые выходят из дома и через iPad слушают слово Божье на природе. Чтение Слова нашего Господа является неотъемлемой частью растущих с Ним отношений, а способы, которыми это делается для разных людей различны, так же как различны и особенности их характера. Кто-то будет записывать свои мысли в ходе исследования Слова в дневник, кто-то разговаривать с Богом вслух, кто-то петь псалмы, кто-то писать стихи о любви, сидя и слушая звуки тишины, кто-то ходить, гулять, наблюдая за природой, слушая голос Божий через дыхание своего ребёнка… Что касается учебного плана на начальном этапе изучения Священного Писания, здесь огромную помощь может оказать пособие Субботней школы по изучению Библии! Подготовленные и разработанные Генеральной Конференцией эти материалы рассчитаны на разные возрастные группы от малышей до людей взрослых. Они дают человеку систематический подход изучения Священного Писания. Для изучения Слова Божия очень полезны планы чтения Библии. Различные планы, которые можно скачать бесплатно можно встретить на множестве сайтов в интернете. ● Действуйте. Вспомните о том, что было после того, как Ездра и другие лидеры народа Божия, читали Слово Божье собравшимся людям и вспоминали весь путь, которым Бог вёл их в прошлом, освободив от рабства, в котором они находились: «По всему этому мы даём твёрдое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников наших» (стих 38). После общения с Господом через Его Слово, обращённого к нам, готовы ли мы что-то для Него сделать? Действие имеет различные формы. Это может означать наше перепосвящение, обновление завета с Ним. Может таким действием будет письмо близкому человеку с искренней просьбой о прощении. Это может включать устранение определённой модели поведения с нашей стороны, поведения, которое не способствует созиданию в отношениях. А может это будет возвещение Евангельской вести тем, кто жаждет Слова Божия или коренное изменение жизненных ценностей, целей, которые не имеют ничего общего с теми, что предлагает Иисус Христос. В Евангелии от Иоанна 15 главе Иисус Христос говорит: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (стихи 9, 10). Если мы используем имеющийся свет, то Господь этот свет в нас приумножит. Порой мы не знаем, что должны сделать. А если и знаем, не всегда уверены, что нам этого хочется! В подобных ситуациях будет хорошо помолиться и поговорить со зрелым христианином, с которым можно обсудить сложную ситуацию. Может таким человеком будет кто-нибудь из членов семьи, может быть пастор или духовный наставник – в одном он вам точно поможет – напомнит о том, что вы не одиноки в своей борьбе. Кроме того, такое общение поможет вам определить: относится ли к вашей жизни то, что вы считаете ответом от Господа. При изобилии такого рода советчиков вы будете в большой безопасности! |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы