Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́ л, 25и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́ л; 27посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет; 30а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в му́ ку вечную, а праведники в жизнь вечную. Глава 26. 1 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: 2вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. 3Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, 4и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 5но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. Поведав ученикам будущие судьбы мира, Господь более подробно говорит о Суде своем. Сказав о том, что кончина мира и Суд Божий явится внезапно, Господь для разъяснения говорит притчами. Образ человека, который раздает слугам хлеб, дан, по большей части, ученикам и сегодня, скорей, касается священникам, раздающим людям Хлеб Слова Божия и преподающим Таинства, но может относиться ко всякому человеку, ибо дела его будут взвешены – творил ли он их с благоговением, либо угождал, в первую очередь, себе. А так как и смерть человека и сей последний суд придут внезапно, то нельзя всю жизнь проводить в беспечности, а в последний момент – собраться и подготовиться, ибо велик шанс, что час смертный придет и застанет человека в его зле, которое он все обещал искоренить, но так и не искоренил. Притча о десяти девах описывает это более наглядно. Под маслом, которым запасаются девы, понимается духовный груз человека, добрые дела. Впрочем, важны даже не сами дела – они лишь средства, помогающие душе человека стать ближе к Богу, творящему только добро, но душа, преображенная и готовая к единению с Богом. Добрые дела умягчают ожесточенное сердце человека и возгревают в нем любовь, которая, разгоревшись, будет двигать человека к новым делам, так что он будет истощать себя. Все же, что делает человек, делает во имя Господа своего, так что он сам весь непрестанно горит, как светильник, пред Богом. Правда же состоит в том, что без помощи Божией человек неспособен ни на что доброе, так что и то, что он считает добром – отравлено злом, а потому нечисто пред Богом. Но сам Господь восполняет немощь человека и сам способен восполнить недостаток масла в запасе человека. Но для этого есть земная жизнь. Однако если человек всю жизнь свою провел в своих суетных делах, словно бы спал, а опомнился на смертном одре, то может быть поздно. Иному, как Евангельскому разбойнику, дается покаяние и на смертном одре, а иной может не получить и это, а за гробом нет уже покаяния и тогда человек рискует оказаться за дверями. И снова Господь завершает притчу призывом бодрстовать, дабы конец не застал нас спящими духовно…. После этого Господь говорит и еще одну притчу – о талантах. Обычно под талантами принято понимать способности человека, так что в русском языке слово «талант» стало означать именно способности. В какой-то мере это действителоьно так – если эти способности употребляются во зло, то он ответит сполна и наоборот. Но важнее другое – человеку вручается дар веры, само Евангелие, он вводится в Церковь, где питается от Таинств. И это – самый великий дар, который предоставляет Бог человеку. И здесь все зависит от него – сокроет ли он веру эту в глубинах сердца своего, спрячет в сундук, чтобы никому не показывать, а прибегать и самому к этому сокровищу лишь в крайнем случае. Чаще всего так и бывает – человек узнает о существовании Бога, но Бог для него значит не больше, чем вопрос о том, есть ли жизнь на Марсе или нет, продолжая жизть своей жизнью. Иной же употребляет этот дар в дело, тратя его и приобретая на них другие дары. Это, как зерно. Зерно в одном мешке лежит в амбаре и плесневеет, поедается жучками, а другое высаживается в землю и приносит плод. Так и здесь. Дар Божий человек выращивает в себя, возделывая поле своей души, искореняя сорняки греховных страстей и собирая плоды добродетелей, преображая свою душу, делая ее близкой к Богу. Дело даже не в том, что Бог спросит – сколько у тебя любви, сколько веры и т.д. Вера и любовь всегда проявляется в делах, а дела Бог видит, как их ни прячь. Последнее, что говорит Господь на эту тему – прямое описание того, как будет проходить Суд. Здесь Господь употребляет меткое сравнение: люди сравниваются с овцами и козами. Овца – существо смирное, с ней всегда сравнивают человека кроткого и покорного, в то время как коза – животное строптивое и своенравное, притом, источающее сильный неприятный запах. Отсюда и сравнение праведных и грешных с этими животными. Одни старались жить по заповедям Божиим, а другие – презирали их, предпочитая жить по своим законам. И здесь Господь дает один из главных критериев спасения – дела любви. Душа, стяжавшая любовь, становится подобна Богу, всегда благотворящему людям, а к этому уподоблению Христос призывает постоянно. Потому любящий будет истощать себя ради ближних, а не имеющий этой любви, далек и от Бога….. Эти наставления призваны заставить нас задуматься о нашей жизни и пока не поздно – что-то изменить…. По окончании службы о.Николай поздравил всех с началом Страстной седмицы…. Проповедей он не говорил…. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы