Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Джихад — это различение между людьми, истинно любящими Аллаха и теми, кто просто заявляет об этом



Джихад — это различение между людьми, истинно любящими Аллаха и теми, кто просто заявляет об этом

 

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику, его семье, его сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня. Хвала Аллаху, Обладателю Величия и Мощи, Он Начинающий и Повторяющий, и Поступающий так, как Он Пожелает. Он Наказывающий огнем того, кто ослушался Его после предупреждения и угрозы. Он Оказывающий почет Райскими садами тому, кто страшился Его и был богобоязненным. Свят Он, Который разделил людей на две группы – счастливых и несчастных. Мы Его восхваляем, и Он Один достоин восхваления и возвеличивания.

 

Всевышний Аллах сказал в суре Семейство Имрана в 105-м аяте: «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения»

 

Аллах запретил следовать путем тех, которые, познав религию и узрев ясные знамения, разделились на группировки. Знание обязывало их руководствоваться предписаниями религии и сплотиться, однако они впали в разногласия и разделились на различные течения. Они поступили сознательно, а не потому, что не знали истину и заблуждались. Их поступок был следствием их дурных намерений и несправедливого отношения друг к другу. Таким людям уготовано великое наказание.

 

 

Всевышний Аллах сказал в суре Лицемеры в 9-м аяте: «О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток».

 

Всевышний повелел Своим рабам часто поминать Его, дабы они могли обрести великое благо и настоящую выгоду, и наказал им, чтобы их дети и имущество не отвлекали их от поминания Аллаха (ученые говорят, что слово «поминание» включает в себя и смысл «поклонение»). Человеческой душе присуща любовь к детям и богатству, но всякий, кто ставит ее превыше любви к Аллаху, несет чудовищный урон. И если человек теряет голову из-за своих детей или своего богатства и забывает об Аллахе, то он непременно несет убыток, ибо он предпочитает тленное и преходящее бесконечному, лишаясь счастья и блаженства в мире вечном.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Тот, кто умер, не сражавшись (на пути Аллаха) и (ни разу) не сказав себе, что (он должен) сражаться, 67 умер, не избавившись) от одного из проявлений лицемерия. (Муслим)

 

Ибн аль-Каййим сказал:

" Что касается джихада, то, как поклонение — это пик всех видов поклонения, и это вершина и очевидный довод, который различает между истинно любящим и простым человеком, который просто говорит".

 

Истинно любящий пожертвовал собой, своими деньгами ради Господа для того, чтобы приблизиться к Нему. Он тратит самое любимое для себя, желая, чтобы душа была в каждом волосе для того, чтобы расходовать это в Любви и желании пожертвовать Своему Господу, и будучи убитым, он желает вернуться обратно к жизни и быть снова убитым, и затем вернуться обратно к жизни и снова быть убитым. Он жертвует своей душой ради своего Творца.

И если бы у него было что-то более ценное, то он отдал бы и это, ведь он отдал себя и свое имущество Покупателю, и он знает, что невозможно получить товар, не заплатив полную стоимость.

 

Аллах купил у верующих их души и имущество за Рай. Они сражаются на пути Аллаха, и убивают, и бывают убитыми, и если определенно известно, что признаком любви к Аллаху и признаком правильной любви является расходование души и имущества ради довольства любимого. И Истинно Любимый, Единственный, Кого допустимо любить, и любая любовь, отличная от любви к Нему, ложная, то более правильным было бы желать поклонения Джихада, который является причиной для приближения к Господу Богу.

 

В настоящее время Джихад является фарз-айн. Совершать Джихад имуществом и душей является обязанностью каждого мусульманина. Во всех мусульманских странах оккупированных неверными Джихад является фарз-айн до полного их освобождения.

 

Всевышний Аллах сказал в суре Лицемеры в 10-м аяте: «Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников».

 

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Сражайтесь с многобожниками с помощью своего имущества, 79 (сражайтесь) сами 80 и (сражайтесь) своими языками. 81 (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

 



Всевышний Аллах сказал в суре Аль-Бакара в 261-м аяте: «Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе — по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий».

Передают со слов Абу Йахйи Хурайма бин Фатика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Израсходовавшему что-либо на пути Аллаха запишется за это в семьсот раз больше. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)

 

Поскольку страх перед нищетой является величайшим фактором, удерживающим человека от пожертвований, Всевышний Аллах напомнил о том, что только Он распоряжается богатством и бедностью. Он посылает скудный удел, кому пожелает, и щедро одаряет, кого пожелает. И если человек хочет пожертвовать своим имуществом ради Аллаха, то ему не следует медлить, опасаясь нищеты, бедности и полагая, что его имущество пропадет даром. Все рабы непременно вернутся к Аллаху, и тогда праведники, раздававшие пожертвования и совершавшие добрые поступки, найдут свою награду в полной сохранности в тот самый момент, когда они больше всего будут нуждаться в ней. Под прекрасным займом подразумеваются все прекрасные качества, которые проявляются при раздаче пожертвований. Для этого человек должен иметь чистое намерение, должен жертвовать свое имущество от всей души, должен раздавать его тем, кто в нем действительно нуждается, не должен попрекать и обижать тех, кому он раздал пожертвование, и не должен совершать грехи, которые полностью уничтожают или уменьшают его вознаграждение

 


И тот, кто поступает так, в это время будет из тех, кто последовал за ними в благе, теми, кем был доволен Аллах и кто был доволен Аллахом и для кого Аллах подготовил Рай, в котором текут реки, вечно, и это величайшая победа».

 

Аллах Всевышний в Коране говорит:

" Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы! » Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого"

(сура 2 «Корова», аят 154).

 

Аллах Всевышний в Коране говорит:

" Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа"

(сура 3 «аль Имран», аят 169).

 

Абдуллаха ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) спросили об этом аяте и он сказал: Мы также спросили о них Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и тогда нам было сказано, что души Шахидов в зеленых птицах, которые живут в светильниках, а эти светильники подвешены к Трону Всевышнего Аллаха. Они прилетают к ручейкам Рая, едят его плоды, устраиваются на фонарях из золота в тени навеса. Всевышний и Всемогущий Аллах спрашивает у них, говоря: «Рабы мои! Что вы хотите? Я все вам обеспечу! » Они отвечают: «О Господь наш! Невозможно желать большего, чем Рай, который Ты нам даровал, — мы едим там, как хотим. Потом Аллах осведомляется у них и спрашивает: «Рабы мои! Что вы хотите? Я все вам обеспечу! » Они отвечают: «О Господь наш! Невозможно желать большего, чем Рай, который Ты нам даровал, — мы едим там, как хотим. Потом Аллах опять осведомляется у них, спрашивает: «Рабы мои! Что вы хотите? Я все вам обеспечу! » Они отвечают: «О Господь наш! Невозможно желать большего, чем Рай, который Ты нам даровал, — мы едим там, как хотим. Но мы хотим, чтобы души наши были возвращены в тела наши, потом мы вернемся к земной жизни, будем воевать за Тебя, пока не будем убиты за Тебя еще раз (приводится у Ибн Касира).

 

Всевышний также сказал:
«Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства(, пообещав) им (взамен) Рай(, и) они станут сражаться на пути Аллаха, убивать и погибать(, полагаясь на) истинное обещание(, которое давал) Он в Торе, Евангелии и Коране(, ибо) кто же выполняет свои обязательств лучше Аллаха? Так радуйтесь же вашей сделке, которую вы заключили с Ним(, ведь) это - великий успех! » («Покаяние», 111)

 

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Никто из вошедших в Рай не пожелает возвращаться в мир этот, даже если предложат ему всё, что есть на земле, никто кроме шахида, который захочет вернуться в мир этот и быть убитым десять раз, увидев, какая честь ему будет оказана.

 

Воистину, Аллахом уготовлено семь особенностей шахиду:

1. Простятся ему грехи с выходом первой капли крови.

2. Избегает мучений в могиле.

3. Видит своё место в раю.

4. Безопасен для него самый ужасный из дней (Судный день).

5. Его коронуют короной почёта, одна его жемчужина лучше, чем этот мир и всё что в нём есть.

6. Женится на семидесяти двух райских гуриях.

7. Даётся ему заступничество (для достойных) за семьдесят человек из своих близких.

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
(Что касается) страданий (в момент) гибели, то шахид ощутит лишь то, что ощущает любой из вас от укуса.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствуе сказал:
Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, любой (человек, ) получивший ранение на пути Аллаха, обязательно явится в День воскресения со своей кровоточащей раной, которая будет цвета крови, а аромат (ее) будет ароматом мускуса. (Аль-Бухари; Муслим)

 

Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах прощает шахиду всё, кроме неоплаченного им долга. (Муслим)

 

Аллах Всевышний в Коране говорит:

" Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими. Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни [счастье и несчастье]. Чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас шахидов, ведь Аллах не любит залимов [угнетателей], и чтобы Аллах очистил уверовавших и уничтожил неверующих. Или вы полагали, что вы войдете в рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и был терпелив? (сура 3 «али Имран», аяты 139–142).

 






Всевышний Аллах сказал в суре Аль-Бакара в 214-м аяте: «Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха? » Воистину, помощь Аллаха близка».

 

Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил о том, что рабы непременно будут подвергнуты испытанию благополучием, несчастьями или трудностями, подобно тому, как были подвергнуты испытанию предыдущие поколения. Таково установление Аллаха, которое всегда остается в силе и не подвергается изменению. Если человек исповедует религию и придерживается Божьих законов, то он обязательно должен пройти испытание, и если он терпеливо выполняет повеления Аллаха, не обращая внимания на трудности, возникающие на этом пути, то он является правдивым верующим и обретет наивысшее счастье и величие. Но если он принимает искушение людей за наказание Аллаха и сворачивает с прямого пути по причине невзгод и трудностей, если испытания мешают ему следовать намеченным курсом, то его притязания на веру лживы. Вера не зиждется на красивых словах, прекрасных пожеланиях и голословных заявлениях — она подтверждается или опровергается человеческими поступками и деяниями. Всевышний сообщил, что предыдущие поколения людей тоже поражали нищета и телесные болезни. Им угрожали смертью и изгнанием, лишением имущества и убийством возлюбленных, их подвергали мучительным пыткам, и трудности становились настолько невыносимыми, что правоверным казалось, что помощь Аллаха запаздывает, хотя они были твердо убеждены в том, что она непременно придет. А поскольку Всевышний Аллах всегда ниспосылает облегчение после трудностей и помогает тем, кто оказывается в стесненном положении, Аллах сообщил о том, что Божья помощь близка. Каждый, кто выполняет свои обязанности, неизбежно сталкивается с испытаниями, которые всякий раз становятся все сложнее и серьезнее. И если он проявляет должное терпение и продолжает выполнять свои обязанности, то испытания становятся для него милостью, а трудности сменяются благополучием и успокоением. Он одерживает победу над своими врагами и исцеляется от недугов, которыми страдала его душа.

Итог ослушавшихся

 

Всевышний Аллах сказал в суре Скот в 44-м аяте «Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние! »

 

Когда они позабыли наставления, которыми их увещевали, Мы распахнули перед ними врата мирских благ и удовольствий, сделавших их беспечными к истине. Но стоило им возрадоваться дарованным благам, как Мы подвергли их наказанию, которое застало их врасплох и лишило надежды на счастливый исход. Поистине, это — самое мучительное наказание. Оно застает грешника врасплох, когда тот беспечно забавляется и чувствует себя в полной безопасности. Так происходит для того, чтобы его страдания были более мучительными, а его несчастье — более великим.

 

И в заключении: Да сделает Аллах нас из числа тех Его рабов кем Он доволен и заведет нас по Своей милости в высшие степени Рая «аль-Фирдавс», обрадует нас обществом Пророков и Посланников с их сподвижниками, и самой лучшей наградой, позволит любоваться Его Ликом, столь долго насколько это возможно. Амин. Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаху.

Джихад — это различение между людьми, истинно любящими Аллаха и теми, кто просто заявляет об этом

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь