Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 8. ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОКОЛЕБЛЕНО, ПОКОЛЕБЛЕТСЯ



Когда враг сотрясает вас, это делается с целью погубить. Но Бог усматривает в этом совершенно другой план.

 

Который ныне дал такое обещание: " еще раз поколеблю не только землю, но и небо". Слова " еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Евреям 12: 26-27.

 

В ПРЕДЫДУЩЕЙ ГЛАВЕ мы видели, что откровение Слова Божьего является основанием, на котором Иисус строит Свою Церковь. Мы видели, как Симон Петр остался с Иисусом даже тогда, когда другие ученики отошли, соблазнившись и обидевшись. Даже когда Иисус предоставил ему возможность уйти, Симон Петр ответил словами, утвержденными в его сердце.

 

Давайте теперь посмотрим на второе испытание Симона Петра в ночь, когда был предан Иисус.

 

Когда Иисус сидел вместе со Своими двенадцатью апостолами за вечерей, воздавая благодарение, Он сказал поразительную вещь: " И вот, рука предающего Меня со Мною за столом. Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предается" (Луки 22: 21-22). Вот так заявление! Сегодня мы сказали бы, что, поступив так, Иисус " бросил бомбу".

 

Иисус от начала знал, что будет предан, но Его ученики услышали об этом впервые. Можете ли вы представить себе тот ужас, переполнивший учеников, когда Он сказал, что один из них, бывший с Ним с самого начала, близкий Ему, предаст Его?

 

В смятении " они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает" (Лука 22: 23). Они были в шоке оттого, что один из них будет способен на предательство. Но в этом расследовании их мотивы были нечистыми. Мы знаем это из того, чем закончился их разговор. Цель этого выяснения тешила их самолюбие. Посмотрите на следующий стих Писания: Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим (Луки 22: 24).

 

Представьте себе это: Иисус сказал им, что Его вот-вот предадут в руки первосвященников для осуждения на смерть и отдадут в руки римлян, чтобы над Ним глумились, избивали бичом и убили. И тот, кто сделает это, сидит с Ним за одним столом.

 

Ученики начали выяснять, кто это, а закончили тем, что стали спорить, кто из них должен считаться большим. Это было отвратительно - почти, как дети, спорящие о наследстве. Им не было никакого дела до Иисуса, они лишь лихорадочно стремились к власти и положению. Какой невообразимый эгоизм!

 

Если бы я был на месте Иисуса, я, возможно, спросил бы, слышали они то, что я сказал, есть ли им до этого хоть какое-то дело. Здесь мы видим пример того, как Учитель с любовью и терпением относился к своим ученикам. Большинство из нас, будучи на месте Иисуса, сказали бы: " Вы все, а ну убирайтесь отсюда! Это величайший час испытаний для меня, а вы думаете только о себе! " Какая возможность обидеться!

 

Мы можем угадать, кто начал этот спор среди учеников - Симон Петр, потому что он был самой доминирующей личностью в группе, и он обычно начинал говорить первым. Он, возможно, часто напоминал другим, что был единственным, кто ходил по воде. Или, возможно, он напоминал то, что первым получил откровение о божественности Иисуса. Затем он мог делиться с ними своим переживанием на горе Преображения, рассказывая об Иисусе, Моисее и Илие.

 

Петр был не без основания уверен в том, что был наибольшим среди двенадцати. Но эта уверенность не была основана на любви. Ее основанием была гордость.

 

Иисус посмотрел на них и сказал, что они ведут себя, как обыкновенные люди, а не как сыны царства: Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. Ибо кто больше; возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий (Луки 22: 25-27).

Цель просеивания

Хотя Симон Петр получил откровение о том, кто такой Иисус, он, тем не менее, еще не имел смирения Христова. Он строил свою жизнь и служение, используя в качестве строительного материала свои былые победы и гордость. Павел призывает нас следить за тем, как мы строим свое основание во Христе (1 Коринфянам 3: 10).

 

Симон Петр использовал не специальные материалы, необходимые для царства Божьего, но такие, как сильная воля и самоуверенность. Его характер должен был преобразиться для царства Божьего. Пока что он опирался на " гордость житейскую" (1 Иоанна 2: 16).

 

Гордость никогда не смогла бы позволить ему исполнить свое предназначение во Христе. Если бы гордость не была подавлена, она, в конечном итоге, уничтожила бы его. Гордость - тот же порок, который был в Люцифере, Божьем помазанном херувиме, и привел его к падению (Иезекииль 28: 11-19).

 

Теперь посмотрите, что Иисус говорит Симону Петру: " И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу (Лука 22: 31).

 

Гордость открыла дверь врагу прийти и " сеять" Симона Петра. Слово " сеять" переведено с греческого слова СИНИАЗО. Оно обозначает " просеивать, трясти в решете; образно: посредством внутреннего возмущения испытывать чью-либо веру вплоть до падения" (Oak Hakbok, Wash.: Logos Research Systems Inc. 1993).

 

Если бы Иисус имел такое же понимание, как у многих людей в современных церквях, Он бы сказал: " Давайте помолимся, друзья, и свяжем эту атаку дьявола. Мы не позволим сатане сделать это с нашим возлюбленным Симоном! " Но, посмотрите, что Он сказал на самом деле: " Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лука 22: 32).

 

Иисус не молился о том, чтобы Симон Петр избежал сильного потрясения вплоть до падения. Он молился о том, чтобы его вера не оскудела в процессе этого испытания. Иисус знал, что благодаря этому родится новый характер, в котором нуждался Симон Петр, чтобы исполнить свое предназначение и утвердить братьев.

 

Сатана просил разрешения сотрясти Симона Петра настолько сильно, чтобы он потерял свою веру. Намерением врага было уничтожить этого человека с огромными потенциальными возможностями. Но Бог знал возможный результат этого потрясения, и, как всегда, Бог опередил дьявола. Он позволил врагу искушать, чтобы поколебать в Симоне Петре все то, что должно быть поколеблено.

 

Бог показал моей жене Лизе пять целей, ради которых субъект подвергается колебанию или встряске:

 

1. Привести его ближе к его основанию.

 

2. Удалить то, что является мертвым.

 

3. Собрать весь созревший урожай.

 

4. Пробудить.

 

5. Объединить или смешать вместе, дабы он больше не разлучался.

 

Любое мышление или отношение, основанные на эгоизме или гордости, будут проходить через очищение. В результате этого сильного потрясения исчезнет всякая самоуверенность Симона Петра, и все, что останется, - это надежное Божье основание. Он осознает свое подлинное состояние, мертвое будет уничтожено, а созревший плод соберется, упрочив истинное основание. Он больше не будет действовать в угоду себе, но будет полностью доверять Господу.

 

Петр с дерзновением противоречил словам Иисуса: " Господи, с Тобою я готов и в тюрьму идти и на смерть". Это утверждение исходило не от Духа, но от самоуверенности. Он не видел в себе изъяна.

Сравнение Иуды с Симоном

Некоторые полагают, что Петр был большим болтуном и трусом. Но в Гефсиманском саду, когда пришла стража, чтобы арестовать Иисуса, он выхватил свой меч и отсек правое ухо слуге первосвященника (Иоанна 18: 10). Не многие трусы совершают нападение, когда вражеские солдаты превышают их своею численностью. Так что он был сильным человеком, но сила его включалась в его собственной личности, а не в Божьем смирении, ибо просеивание еще не началось.

 

Произошло так, как и предсказывал Иисус. Тот самый смелый Симон Петр, готовый умереть за Иисуса, машущий мечом в саду, полном солдат, столкнулся с маленькой девушкой служанкой. Он был напуган ею и отрекся даже от того, что вообще знает Иисуса.

 

Некоторые считают, что в основном большие трудности заставляют людей претыкаться. Но часто именно незначительные препятствия колеблют более всего. Это показывает уязвимость самоуверенности.

 

Затем Петр отрекся от Иисуса еще два раза. Пропел петух, и Петр, вспомнив слова Христа, заплакал. Вся его самоуверенность поколебалась, и он не надеялся, что когда-то сможет подняться.

 

Симон Петр и Иуда Искариот похожи во многих вещах, включая тот факт, что они оба отвернулись от Иисуса в последние трагические дни Его жизни. Однако между этими двумя людьми была существенная разница.

 

Иуда никогда не жаждал знать Иисуса так, как этого жаждал Симон. Иуда не сделал Его своим основанием. Казалось, что он любил Иисуса, потому что оставил все, чтобы последовать за Ним, постоянно путешествовал в Его обществе и даже оставался с Ним в трудный час гонений. Он изгонял бесов, исцелял больных и проповедовал Евангелие. (Вспомните, что Иисус посылал двенадцать апостолов проповедовать, исцелять и изгонять бесов - двенадцать, а не одиннадцать). Но он жертвовал всем не из любви к Иисусу, и не из-за откровения о том, кем Он является.

 

У Иуды с самого начала была своя цель, свои собственные планы. Он никогда не каялся в своих корыстных мотивах. Его характер раскрывается такими выражениями как: " Что вы дадите мне, если я..." (Матфея 26: 15). Он лгал и льстил для извлечения пользы (Матфея 26: 25). Иуда брал для своего личного пользования деньги, предназначенные для служения Иисуса (Иоанна 12: 4-6). Этот список можно продолжать. Он никогда не знал Господа, хотя и провел в Его присутствии три с половиною года.

 

Петр и Иуда оба сожалели о том, что сделали. Но у Иуды не было того основания, которое было у Петра. Из-за того, что у него никогда не было жажды познать Иисуса, Он не открылся ему. Если бы Иуда получил откровение об Иисусе, он никогда не смог бы предать Его. Когда в его жизнь пришла сильная буря, все было поколеблено и разрушено! Смотрите, что произошло:

 

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился (Матфея 27: 3-5).

 

Он знал, что согрешил и сожалел об этом. Но он не знал Христа. Он совершенно не понимал, Кого предал. Он лишь сказал: " Я пролил Кровь невинную". Если бы он знал Христа так, как Симон Петр, он бы возвратился к Нему и покаялся, зная благость Господню. Самоубийство было еще одним его поступком вне благодати Божьей. Колебание открыло, что у Иуды не появилось никакого основания даже после того, как он следовал за Учителем три года.

 

Бесчисленное количество людей, обращенных в христианство, молились " молитвой грешника", посещали церковь, становились активными членами и изучали Библию. Однако все это происходило без получения откровения того, кем в действительности является Иисус, хотя они и исповедали Его своими устами. Когда к ним приходило суровое испытание, они соблазнялись, обижались на Бога и не хотели больше иметь с Ним ничего общего.

 

Я лично слышал, как такие люди говорили: " Бог ничего для меня не сделал! Я пытался быть христианином, но моя жизнь только стала от этого еще ужасней". Или: " Я молился и просил Бога сделать то-то и то-то, но Он этого не сделал! " Они никогда не полагали свои жизни к ногам Иисуса, но пытались стать Его союзниками ради своей личной выгоды. Они служили Ему ради того, что Он может дать им, и легко соблазнились. Запросто обиделись на Него. Вот как Иисус описывает их: " Которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонения за слово, тотчас соблазняются" (В греческом языке это слово обозначает: " становятся недовольны, негодуют, обижаются, претыкаются и отпадают", смотрите Amplified Bible, расширенный перевод Библии Американского Библейского издательства Zondervan Bible Publishers Grand Rapids Евангелие от Марка 4: 17. Примечание переводчика) (Марка 4: 16-17).

 

Заметьте, Он сказал, что они тотчас соблазняются из-за того, что не имеют никакого основания. В чем мы должны быть укоренены? Мы находим ответ на этот вопрос в Ефесянам 3: 16-18: мы должны быть укоренены и утверждены в любви. Любовь к Богу является нашим основанием.

 

Иисус сказал: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоанна 15: 13). Мы не можем полагать свои души за того, кому мы не доверяем. Мы не можем полагать свои души за Бога, если мы не знаем Его достаточно хорошо, чтобы доверять Ему. Мы должны знать и понимать природу и характер Божий. У нас должна быть уверенность в том, что Он никогда не сделает чего-либо с целью навредить нам.

 

Господь всегда ищет для нас то, что послужит для нашей пользы. То, что нам может показаться поражением, всегда обернется нам во благо, если мы не потеряем веру. Бог есть любовь; в Нем нет никакого эгоизма или зла. Это сатана желает погубить нас.

 

Очень часто мы смотрим на свои жизненные ситуации через призму настоящего и это искажает реальную картину. Бог же смотрит па наши испытания в свете вечности Если мы смотрим ограниченно на наши обстоятельства, то могут произойти две вещи.

 

Во-первых, проходя через Божье очищение, мы можем легко обидеться либо на Бога, либо на одного из Его служителей. Во-вторых, мы можем легко оказаться обманутыми врагом. Сатана подтолкнет нас к тому, что покажется правильным на данный момент, но его конечный план - использовать все для нашего падения или смерти. Когда мы твердо уповаем на Бога, мы не лишимся Его заботы. Мы не поддадимся искушению самим заботиться о себе.

Полагаться на Божий характер

Враг пытается исказить наше восприятие и понимание Божьего характера. Это один из способов подрыва доверия Богу. Он сделал это в Едемском саду с Евой, когда спросил: " Подлинно ли сказал Ног: не ешьте ни от какого дерева в раю? " (Бытие 3: 1). Он извратил Божью заповедь для того, чтобы исказить Божий характер.

 

Бог сказал: " От всякого дерева в саду ты будешь (" ты можешь свободно есть", дословно с английского) есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Бытие 2: 16-17).

 

По сути, змей говорил Еве: " Бог удерживает от вас все хорошее". Бог же делал Свое ударение вот на чем: " Ты можешь свободно есть все, кроме..." Бог дал для наслаждения человечеству весь сад и позволил есть все плоды, за исключением одного.

 

Змей исказил видение Евой Бога такими словами: " Бог, в действительности, не заботится о вас. Посмотрите только, какую хорошую вещь Он удерживает от вас! Он, должно быть, не любит вас так, как вы себе это представляете. Он, видимо, не хороший Бог! " Ева была обманута и поверила лжи о Божьем характере. После этого возникло желание согрешить, потому что Божье слово не было больше жизнью, оно стало для нее законом. А " сила греха - закон" (1-ое Коринфянам 15: 56).

 

Враг действует так и сегодня. Он извращает характер Бога Отца в глазах Его детей. Над всеми нами осуществлялась определенная власть в лице отцов, учителей, начальников или директоров. Некоторые из них были эгоистичны, злы или не любили нас. Так как эти люди находились у власти, нам легко провести параллель между их характером и характером Бога, как высшей власти. Враг искусно исказил характер Отца, извратив образ наших земных отцов. Бог говорит, что перед возвращением Иисуса сердца отцов будут обращены к детям их (Малахия 4: 6). Характер и природа Господа будет видна в Его лидерах, и это будет катализатором для исцеления.

 

Когда вы знаете, что Бог никогда не будет делать что-либо с целью причинить вам вред или погубить вас, и всё то, что Он делает или не делает в вашей жизни предназначено для вашего наивысшего блага, - тогда вы свободно посвящаете себя Ему. Вы с радостью станете тем человеком, который положит душу свою за Господа.

 

Если вы полностью отдали себя Иисусу и находитесь под Его опекой, вы не сможете соблазняться и обижаться, потому что вы не свои. Обиженные и разочарованные люди - это те, кто пришел к Иисусу ради того, что Он может сделать для них, а не из-за того, Кем Он является.

 

Когда у нас такое отношение, мы будем легко разочаровываться. Сосредоточенность на себе делает нас близорукими. Из-за этого мы становимся неспособными смотреть на наши текущие обстоятельства глазами веры. Когда наши жизни воистину сокрыты в Иисусе, мы знаем Его характер и разделяем Его радость. Мы не будем тогда колебаться или терпеть кораблекрушение.

 

Очень легко стать обиженными, когда мы судим о чем-либо на основании обстоятельств. Такое видение не является видением глазами Духа. Часто Бог не отвечает мне ожидаемым образом или в тот период времени, когда ответ мне кажется абсолютно необходимым. Но когда я оглядываюсь назад на каждую прожитую мною ситуацию, я понимаю все и могу во всем видеть Его мудрость.

 

Иногда наши дети не понимают методов и логики их воспитания. Мы пытаемся объяснить все старшим детям, дабы они могли извлечь пользу из нашей мудрости. Но иногда они могут не понимать или не соглашаться с нами из-за своей незрелости; хотя они поймут это позже. Или, возможно, причина, по которой мы с ними так поступаем, в том, что мы хотим проверить их послушание, любовь и зрелость. То же самое касается наших отношений с Небесным Отцом. В таких ситуациях вера говорит: " Я доверяю Тебе, хотя и не понимаю".

 

В Евреям 11: 35-39 мы находим описание людей, так и не дождавшихся исполнения Божьих обетований, данных им; но все равно твердо пребывающих в вере: " Иные же замучены были, не принявши освобождение, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горим, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные и вере, не получили обещанного".

 

Они решили, что Бог - это все, что им нужно, какую бы не пришлось заплатить за это цену. Они верили Ему даже когда умирили, не увидев исполнения обетований. Они не могли обидеться или соблазниться!

 

Мы укоренены и утверждены, если имеем такую же сильную любовь и доверие к Богу. Тогда никакая буря, какой бы мощной она ни была, никогда не сможет поколебать нас. Такая способность приходит не от сильной воли или личности. Это дар благодати для всех, возлагающих свое упование на Бога, полностью отказывающихся от всякого упования на себя. Но для того, чтобы всецело итожиться на Бога, вы должны знать Того, Кто держит вашу жизнь в Своих руках.

Благодать дается смиренным

Симон Петр больше не мог хвалиться своим величием. Он лишился характерной для него самоуверенности. Он слишком ясно увидел тщетность своей силы воли. Он смирился. Теперь он стал безупречным кандидатом для получения Божьей благодати. Бог дает Свою благодать смиренным. Смирение при этом является необходимым условием. Этот урок был запечатлен в сознании Петра, когда он писал в своем послании: " Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1-ое Петра 5: 5).

 

Петр был доведен чуть ли не до полного отчаяния. Мы узнаем об этом из того, что сказал ангел Господень Марии Магдалине у гробницы: " Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам" (Марка 16: 17). Ангелу нужно было выделить Петра. Петр был на грани краха, но Богом в него было заложено основание. Оно не разрушилось от потрясения, но стало еще крепче.

 

Иисус не только простил Петра, но и восстановил его. Теперь, будучи " поколеблен", он был подготовлен к тому, чтобы стать одной из центральных фигур в церкви. Петр храбро провозглашал воскресение Христа перед теми самыми людьми, которые были виновны в Его распятии. Теперь он был готов столкнуться с самим синедрионом лицом к лицу, а не только с девушкой-служанкой. Он стоял перед ними облеченный властью, смелостью и дерзновением. История говорит, что Петр был распят вниз головой после долгих лет верного служения. Он настаивал на том, что недостоин умереть такой же смертью, которой умер его Господь, поэтому его и повесили вниз головой. Он больше не боялся. Он стал камнем, положенным на прочное основание Скалы.

 

Испытания жизни будут раскрывать и показывать истину вашем сердце: есть ли в нем обида по отношению к Богу или к другим. Испытания сделают вас либо озлобленными на Бога и на ближних, либо еще более сильным человеком. Если вы пройдете испытание, наши корни пойдут еще глубже, делая вас и ваше будущее еще более стабильным. Не пройдя через испытание, вы становитесь обиженными, что может привести к потере веры.

Господи, я служил Тебе, почему же тогда?..

Когда я был пастором, в нашей молодежной группе был один очень способный четырнадцатилетний парень, которого уважали его друзья и лидеры церкви. Он был прекрасным успешным учеником. Будучи ревностным ко всему Божьему, он добровольно брался за каждый христианский проект. Иногда он ездил с нами в миссионерские поездки и свидетельствовал почти каждому, кого встречал.

 

Одно время он проводил ежедневно по четыре часа в молитве. Он получал от Господа многие откровения и делился ими с другими. То, чем он делился, всегда было благословением. Он осознавал свое призвание к служению и хотел стать пастором до того, как ему исполнится двадцать лет и казался непоколебимой скалой.

 

Я любил этого молодого человека, признавал Божье помазание на нем и не жалел для него своего времени. Одно лишь меня беспокоило: казалось, что он слишком самоуверен. Я хотел об этом сказать ему, но еще не пришло время. Он пережил несколько сильных бурь, однако продолжал стоять твердо. Наблюдая за тем, как он переносил суровые испытания, я иногда сомневался - может я несправедлив к нему.

 

Прошло несколько лет. Он переехал в другое место, а я много путешествовал. Но мы поддерживали связь. Я чувствовал, что он пройдет через процесс ломки и сокрушения. Это должно было произойти, но я понятия не имел, как это случится. Я осознавал, что ему необходимо пройти через искушения, чтобы исполнить свое предназначение. Это должен был быть процесс, похожий на просеивание Симона Петра.

 

Когда этому юноше исполнилось восемнадцать лет, его отец заболел неизлечимой формой рака. Вместе с матерью он постился и молился, веря, что его отец исцелится. К их молитве присоединились и другие верующие. Всего лишь несколькими месяцами раньше его отец посвятил свою жизнь Иисусу.

 

Состояние отца ухудшалось. Я находился в служении в одном городе Алабамы, когда моя жена позвонила, попросив срочно связаться с этим молодым человеком. Я позвонил ему, и понял, как он нуждается в том, чтобы кто-то его ободрил и утешил.

 

После служения я ехал на машине всю ночь и приехал к нему домой в четыре утра. Его отец находился в таком тяжелом состоянии, что врачи определили ему жить несколько дней. Он не мог уже разговаривать.

 

Молодой человек был уверен в том, что его отец выздоровеет. Я старательно послужил этой семье и через несколько часов уехал. На следующее утро нам позвонили и сказали, что состояние отца ухудшается.

 

Мы с Лизой стали немедленно молиться. Когда мы молились, Бог дал моей жене видение, в котором она увидела Иисуса, стоявшего у кровати этого больного человека, чтобы забрать его к Себе на небеса. Через тридцать минут этот парень позвонил нам и сказал, что его отец скончался. Казалось, что он оставался таким же непоколебимым, как прежде. Но это было только начало. В тот вечер он позвонил одному из своих друзей, чтобы сказать, что его отец умер. Когда взяли трубку, там раздался плач. Он удивился: неужели они уже знают о смерти его отца? Но плакали по другой причине: только что в автокатастрофе погиб один из его близких друзей. В один день он потерял отца и очень дорогого для него друга.

 

Испытание началось. Он был в недоумении, расстройстве и оцепенении. Казалось, что Божье присутствие оставило его.

 

Через месяц, когда он ехал на машине домой, он оказался у места автокатастрофы. Раньше он проходил обучение и знал, как оказать первую медицинскую помощь пострадавшим во время аварии, поэтому он остановился. Оба водителя столкнувшихся машин были его близкими друзьями. Они оба умерли на его руках, когда он пытался им помочь.

 

Мой молодой друг дошел до своего предела. Он провел три часа и лесу, молясь и взывая к Богу: " Где Ты? Ты сказал, что будешь моим Утешителем, однако у меня нет никакого утешения! "

 

Казалось, будто Бог повернулся к нему спиной. Но, фактически, это был первый раз, когда его собственная сила подвела его.

 

Он разозлился на Бога. Почему Он позволил всему этому произойти? Он не злился на пастора, свою семью или на меня. Он обиделся и разозлился на Бога. Он был поглощен разочарованием. Бог подвел его в час его глубочайшей нужды.

 

" Господи, я служил Тебе и для этого отказался от многого", - молился он. - " А теперь Ты покинул меня! " Он считал, что Бог что-то должен ему за все то, что он оставил ради служения Ему.

 

Многие люди пережили раны и разочарования меньше, а некоторые больше описанных. Многие обиделись на Господа. Они считали, что Бог должен учитывать все то, что они сделали для Него.

 

Причины, по которым они служили Ему, были неправильными. Мы должны служить Господу не за то, что Он может сделать, но, скорее, за то кем Он является и что Он уже сделал для нас. Те, которые обижаются, не осознают, какую огромную цену Он уже заплатил за их освобождение. Они забыли, от какой смерти спасены. Люди смотрят мирскими глазами, вместо того, чтобы смотреть глазами вечности.

 

Этот молодой человек прекратил ходить в церковь и стал водить дружбу с неправедными людьми, просиживая с ними в барах и участвуя в их нечестивых вечеринках. В своем разочаровании он не хотел иметь ничего общего с Богом и избегал контактов с Ним.

 

Он не мог продолжать жить таким образом больше двух недель, ибо сердце обличало его. Но по-прежнему он отказывался приближаться к Господу. Так было в течение шести месяцев. Тогда даже небеса казались медными. Было похоже, что Божьего присутствия больше нет.

 

Прошло около года и он увидел, что Бог по-прежнему заботится о нем. Юноша снова начал приближаться к Богу, но теперь совершенно иначе. Он пришел к Нему в смирении. После того, как время испытания окончилось, Господь показал ему, что Он никогда его не оставлял. Когда его духовное хождение было восстановлено, он научился уповать на Божью благодать, а не на свою собственную крепость.

 

Я и дальше поддерживал с ним связь. Через полтора года он сказал мне, что увидел в себе такое, о чем раньше никогда не подозревал. " Я был человеком, не имевшим характера, все мои взаимоотношения были поверхностными. Мой отец, воспитывая, учил меня быть внешне сильным и самоуверенным. Я никогда не смог бы вырасти в тот образ, каким Бог хотел видеть меня. Я благодарен Господу за то, что Он не оставил меня в таком состоянии.

 

" Но что более всего огорчило мое сердце, так это не то, что я ходил по барам и пил алкоголь, но то, что я повернулся спиной к Святому Духу. Я так люблю Его. Мое общение с Ним никогда раньше не было таким восхитительным, как сейчас".

 

В его жизни произошло множество потрясений. Самоуверенность была уничтожена. Но у этого парня было такое же основание, как и у Петра, и оно не могло сокрушиться. Вместо того, чтобы строить свою жизнь и служение на гордости, он строит его теперь благодатью Божьей.

 

Соблазны и обиды откроют слабости и хрупкие места в нашей жизни. Часто то место, где мы считаем себя сильным, является местом нашей скрытой слабости. Оно останется скрытым, пока сильная буря не снесет с него покрытия; Апостол Павел писал: "...Мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Филиппийцам 3: 3).

 

Своими собственными силами мы не можем делать ничего, что имело бы вечную ценность. Легко говорить это, но позволить этой истине глубоко укорениться в нашем существе - это совсем другое дело.

ГЛАВА 9. КАМЕНЬ СОБЛАЗНА

Иисус не шел на компромисс с истиной ради того, чтобы люди не соблазнялись.

 

" Вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. " Итак, Он для вас, верующих, - драгоценность, а для непослушных - камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" - 1-ое Петра 2: 6-8 (согласовано с английским текстом).

 

СЕГОДНЯ ЗНАЧЕНИЕ слово " верить" утратило свою силу. Для большинства людей оно означает лишь простое признание определенного факта. Для многих слово " верить" не имеет ничего общего с послушанием. Но в Писании слово " верующие" является противоположностью слова " непослушание". " Он для нас, верующих, - драгоценность, а для непослушных..."

 

Писание учит: "...дабы всякий верующий в Него (Иисуса Христа) не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3: 16). Из-за нашего отношения к слову " верить" многие считают, что все, что от них требуется, это верить, что Иисус существовал и умер на Голгофе, и тогда они находятся в правильном положении перед Богом. Но если бы это было единственным требованием, то бесы также находились бы в правильном положении перед Богом. Писание говорит: " Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иакова 2: 19). Но для бесов нет спасения.

 

Слово " верить" (или веровать) имеет в Писании более глубокое значение, чем простое признание существования чего-либо или умственное согласие с каким-то фактом. Придерживаясь контекста предыдущего стиха, можно сказать, что основным элементом верования является послушание. Мы можем прочитать по-другому: " Итак, Он для вас, послушных, драгоценность; но для непослушных (или непокорных) - камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна".

 

Не трудно быть послушным, когда вы знаете характер и любовь того, кому вы покорны. Любовь является основой наших взаимоотношений со Христом - не любовь к принципам или учениям, но любовь к Самому Иисусу Христу. Если эта любовь не утверждена в нас, мы будем подвержены соблазнам, обидам и преткновениям.

 

Израильтяне, которых Бог призвал быть строителями, отвергли Божий краеугольный камень - Иисуса. Они любили свои учения Ветхого Завета, были довольны своими толкованиями Закона, потому что ими можно было оперировать для собственной выгоды и использовать их для контроля над другими людьми. Но Иисус бросил вызов законничеству, за которое они так крепко держались. Он говорил им: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоанна 5: 39).

 

В них не вмещалась идея, что от начала Бог желал иметь сыновей и дочерей, с которыми Он мог бы иметь близкие взаимоотношения. Они же хотели властвовать и управлять. В их глазах закон стал выше взаимоотношений с Богом. Они отвергли то, что было подарено Богом. Им скорее хотелось заработать это. Поэтому дар Божий, Иисус Христос, их надежда жизни и спасения, стал для них " камнем претыкания и камнем соблазна".

 

Симеон пророчествовал, когда взял на руки младенца Иисуса в храме: " Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле" (Луки 2: 34). Заметьте, " на падение" и " на восстание". Тот, Который пришел, чтобы принести мир на землю, принес, в конечном итоге, меч разделения тем, для кого Он был послан (Матфея 10: 34) и жизнь тем, которые были жертвами строителей (служителей того времени).

Иисус и соблазны

В Воскресной школе Иисуса часто рисуют как пастуха, несущего потерянную овечку на Своих плечах обратно в стадо. Или, возможно, Его показывают обнимающего маленьких детей: Он возлагает Свои руки на них, чтобы благословить, и при этом улыбается и говорит: " Я люблю тебя". Все это правильно, но не полный Его портрет.

 

Тот же самый Иисус обвинял фарисеев в их самоправедности: " Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну? " (Матфея 23: 33). Он опрокидывал столы меновщиков денег В ХРАМЕ и выгонял их (Иоанна 2: 13-22). Он сказал человеку, который хотел пойти похоронить своего отца прежде, чем следовать за Ним: " Предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие" (Луки 9: 59-60). И это еще не всё.

 

Внимательное рассмотрение служения Иисуса открывает нам Человека, который многих обидел и соблазнил во время Своего служения. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Иисус соблазнил фарисеев

Во многих ситуациях Иисус шел на конфронтацию с религиозными лидерами, становясь для них соблазном. Из-за того, что они соблазнились и обиделись на Него, они в ненависти послали Его на крест.

 

Но Иисус любя их, говорил им правду: " Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: " Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня" (Матфея 15: 7-9). Это утверждение Иисуса обидело их. Они соблазнились.

 

Заметьте, что сказали Его ученики сразу же после этого: " Тогда ученики Его приступивши сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышавши слово сие, соблазнились? " - (Матфея 15: 12).

 

Исследуйте Его ответ: " Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится. Оставьте их, они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" - (Матфея 15: 13-14).

 

Иисус показал, что соблазны очищают Божье Царство от тех, кто не по-настоящему насажден Его Отцом. Некоторые люди могут присоединиться к церкви или к служениям, не будучи при этом посланными Богом или будучи не от Бога. Обида (соблазн), возникающая в ответ на истину, открывает их подлинные мотивы, и они уходят.

 

При посещении церквей я видел много раз, как пасторы огорчались из-за людей, ушедших либо из штата церкви, либо из самой общины. В большинстве случаев ушедшие люди были расстроены тем, что проповедовалась истина, которая разоблачала их образ жизни. После этого они начинали критиковать каждую сферу служения в церкви и уходили из нее.

 

Если пасторы будут стремиться во что бы то ни стало удерживать всех, проходящих через их двери, в конечном итоге, им придется пойти на компромисс с истиной. Если вы проповедуете истину, вы обязательно будете соблазнять и обижать некоторых людей, и они уйдут. Не огорчайтесь из-за них, но лучше продолжайте питать и воспитывать тех, которых Бог вам послал.

 

Некоторые лидеры избегают конфронтации из-за страха потерять людей. Особенно пасторы боятся этого из-за того, что те люди, которых необходимо обличать, жертвуют большие суммы денег или являются влиятельными особами в церкви и в обществе. Другие боятся как-то задеть чувства тех, кто пробыл с ними длительное время. В результате этого пасторы теряют данную им Богом власть защищать и питать овец, доверенных им.

 

Когда я впервые стал пастором, один мудрый человек предупредил меня: " Твердо пребывай в своей власти, иначе кто-то другой заберет ее и употребит против тебя".

 

Самуил был мужем Божьим, не идущим на компромисс с истиной ни перед кем, включая царя. Когда Саул не послушался Бога, Господь сказал Самуилу обличить его. Так он и сделал. К сожалению, Саул не отреагировал на слово Господне истинным покаянием. Он был больше озабочен тем, как он выглядел в глазах других людей. Когда Самуил уходил от него, Саул схватился за его одежду и оторвал от нее край. Самуил поразил его следующими словами: " Ныне отторг Господь царство Израильское от тебя" (1 Царств 15: 28).

 

Не этого желал Самуил для Саула. Он огорчился из-за него. Самуил помазал Саула в царя, осуществил его коронацию и учил его управлять. Он был личным другом Саула. Но, послушайте, как Бог отреагировал на огорчение Самуила из-за Саула: " Доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем, и пойди; Я пошлю тебя..." - (1-ая Царств 16: 1).

 

Бог сказал Самуилу продолжать двигаться в свежем елее помазания, ему необходимо было осознать, что Божья любовь и Божий суд являются безупречными и совершенными. Если бы Самуил вернулся к Саулу в то время, когда Бог уже отверг его, у него не было бы свежего елея. Если бы он продолжал печалиться и плакать, он не мог бы двигаться дальше.

 

Пасторы, которые печалятся и плачут из-за людей, покинувших церковь, отказываются обличать и противостоять им из-за того, что они их друзья, в конце концов окажутся с высохшим елеем помазания. Некоторые христианские служения умирают, а другие всего лишь притворяются живыми. Даже не осознавая, они предпочли свои взаимоотношения с людьми - взаимоотношениям с Богом.

 

Библия не свидетельствует о том, что Иисус как-то реагировал на тех, кто оставил Его. Его сердце стремилось лишь исполнить волю Отца. Делая это, Он принес пользу наибольшему количеству людей.

 

Я никогда не забуду, как однажды проповедовал в одной исполненной Духом Святым церкви. Ей было около года. В первое воскресенье я просто проповедовал на тему покаяния и возвращения к своей первой любви. Я чувствовал противление, но знал, что именно это я должен был тогда проповедовать.

 

После служения пастор сказал: " Бог показал мне сегодня утром то, что вы проповедовали, но я не думал, что мои люди будут готовы услышать это".

 

Моя жена почувствовала, что Дух Святой побуждал ее задать пастору вопрос: " А кто является пастором этой церкви, вы или Иисус? "

 

Тот пастор, услышав это, опустил свою голову. " Именно это Господь сказал мне где-то месяц тому назад. Он сказал мне, что Сам знает, что могут вместить люди". Пастор рассказал нам, что треть его церкви состоит из " консерваторов", которые не хотят никаких изменений в том, как ведется служение: в музыке или проповеди. Мы стали ободрять его и призывали быть твердым и повиноваться Господу.

 

В его церкви мы провели еще четыре служения, и они становились все более и более тяжелыми. Когда мы уехали из города, я ощутил внутри как будто мешок с песком. Я не мог понять, в чем дело и чувствовал себя все хуже. Обычно, когда я покидаю церкви, радость наполняет мое сердце. Я не знал, что же не так.

 

Когда я, наконец, остался наедине с Господом, я спросил: " Отец, что я сделал неправильно, в чем моя ошибка? Почему у меня в духе это тяжкое бремя? Может быть, я узурпировал власть пастора? "

 

Он просто сказал: " Оттрясите и прах от ног ваших" (Луки 9: 5).

 

Я был поражен, когда услышал от Него это. Я продолжал молиться и вопрошать Его, но в ответ слышал те же слова: " Оттрясите и прах от ног ваших".

 

Наконец, я послушался Господа. Когда моя рука отрясла прах с моих ног, тяжесть оставила меня и радость наполнила мое сердце. Я удивлялся: " Но, Господи, зачем было это делать, они ведь не нападали на меня и не выбрасывали меня вон из города? "

 

Он показал мне, что руководство и многие люди в церкви отвергли Его слово к ним.

 

" Дай им еще время, Господи", - просил я.

 

" Даже если Я дам им еще пятьдесят лет, они все равно не изменится. Они приняли твердое решение в своих сердцах".

 

Я понял, что тот лидер решил хранить мир посредством компромисса вместо того, чтобы повиноваться Богу. Его рог не был наполнен свежим елеем. У него был вид благочестия без самой сущности благочестия. Другими словами, он внешне казался исполненным Духа, однако у него не было ни силы Божьей, ни Его присутствия. Позже я услышал, что он оставил пасторство, и что от той церкви осталась лишь маленькая группа.

 

Иисус не позволял другим контролировать Себя. Он говорил истину даже тогда, когда это означало конфронтацию и сильный соблазн.

 

Если вы желаете иметь только человеческое одобрение, Божье помазание не сможет сойти на вас. Вы должны быть нацелены на то, чтобы говорить слово Божье и совершать Его волю, даже если вы рискуете обидеть и соблазнить других.

Иисус стал соблазном для жителей своего города

Иисус пришел в город, где Он вырос, чтобы служить там. Но не смог принести им свободу и исцеление, которое Он приносил другим. Посмотрите, что они сказали: " Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это? И соблазнились о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем" - (Матфея 13: 55-57).

 

Услышьте, как говорят жители Назарета: " За кого Он себя выдает, что учит нас со властью? Мы знаем, кто Он. Он здесь вырос. Мы Его старейшины. Он всего лишь сын плотника. У Него нет даже официального образования".

 

И снова Иисус не пошел на компромисс с истиной ради того, чтобы не дать им соблазниться. Жители Назарета настолько разозлились на Него, что пытались убить Его, столкнув со скалы (Луки 4: 28-30). Даже когда Его жизнь была в опасности, Он продолжал говорить истину. Как мы нуждаемся в таких людях!

Иисус стал соблазном для членов Своей собственной семьи

Даже члены семьи Иисуса соблазнялись о Нем. Им не понравилось то давление, которое они испытали из-за Его дел. Им было тяжело поверить в Него. Давайте посмотрим на это: " И услышавши, ближние Его (или " семья", смотрите Библию NIV) пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя (в английской Библии: " Вне своего рассудка" )... И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидевших вокруг Себя, говорит: вот Матерь Моя и братья Мои; Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь" (Марка 3: 21, 31-35).

 

Его семья считала, что Он потерял рассудок. Заметьте, Писание говорит, что семья Иисуса пошла за Ним, чтобы " взять Его". Марк говорит о том, кто из ближних Иисуса был там - Его мать и братья, которые позже нашли Его, проповедующим в одном доме. Даже в Евангелии от Иоанна говорится: " Ибо и братья Его не веровали в Него" (Иоанна 7: 5).

 

Многие не задумываются, что Иисус был отвергнут своими ближними. Но Он не искал только приятия домашних. Он не позволил себя контролировать. Его желанием было исполнить Божий план независимо от того, одобряли Его родные или нет.

 

Я видел многих людей, особенно супружеские пары, которые отказались следовать за Иисусом из-за страха обидеть своих супругов или членов семьи. В результате этого они становились отступниками или не могли полностью исполнить свое призвание.

 

Когда я родился свыше, все члены моей семьи были римо-католиками, и они не разделяли моего восторга. Особенно моя мать была сильно раздражена моим решением уйти из той церкви, в которой она меня воспитывала. Несомненно, есть католики, любящие Бога, но я знал, что Бог зовет меня выйти оттуда.

 

Второй удар обрушился на меня, когда я объявил в семье о решении стать служителем. Я только что получил в Университете свой диплом механика-инженера, и мои родители возлагали на меня большие надежды. Я же знал, что хочет от меня Господь, и знал, что это обидит моих ближних. Годами я испытывал неудобства. Было много непонимания. Но я решил: как бы ни гневались на меня мои родные, я все равно буду следовать за Иисусом.

 

В начале я пытался атаковать их Евангелием. Я говорил им, что они не спасутся тем, что посещают мессу. Будучи немудрым, доводил их до крайности. Затем Бог стал учить меня жить христианской жизнью перед ними, чтобы они увидели мои добрые дела. Я по-прежнему не шел на компромисс ради угождения семье.

 

Сегодня мои родители поддерживают меня, и мой дедушка, который больше всех мне противился, был спасен в возрасте восьмидесяти девяти лет, за два года до своей смерти.

 

Мать и братья Иисуса думали, что Он потерял рассудок. Но благодаря Его послушанию Небесному Отцу, они все, в итоге спаслись, и в День Пятидесятницы находились в горнице вместе с апостолами. Иаков, брат Иисуса по матери, стал ведущим апостолом церкви в Иерусалиме.

 

Если ради угождения членам нашей семьи, мы пойдем на компромисс с тем, что нам говорит Бог, мы лишимся свежего елея в своей жизни и помешаем нашим близким освободиться и спастись.

Иисус соблазнил Своих учеников

В предыдущей главе мы подробно обсуждали мнения оскорбленных Иисусом учеников. Давайте снова повторим это, но посмотрим на них глазами Иисуса.

 

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? ...с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Иоанна 6: 60-61, 66).

 

Обстановка была накаленной. Религиозные лидеры замышляли, как убить Иисуса. Его город отверг Его. Его собственная семья считала, что Он потерял рассудок. Вдобавок ко всему этому многие из Его учеников ушли от Него обиженными. Но Иисус все равно не шел на компромисс. Он сказал тем, которые остались, что и они могут уходить, если хотят.

 

Единственное, что было важным для Иисуса, это исполнение плана Отца. Если бы в тот день Он остался один, то даже это не изменило бы Его сердце. Он твердо решил слушаться Своего Отца.

Иисус обидел некоторых из своих ближайших друзей

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.

 

" Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен" - (Иоанна 11: 1-3).

 

Иисус любил Марфу, Марию и Лазаря. Они были близки Ему. Он не раз проводил с ними время. Обратите внимание на то, как Иисус отреагировал, когда Ему сказали, что Лазарь болен: " Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился" - (Иоанна 11: 6).

 

Иисус знал, что болезнь Лазаря приведет к смерти. Но Он оставался там, где был, еще два дня. Когда же Он, наконец, прибыл и Вифанию, Лазарь был уже мертв.

 

И Марфа, и Мария сказали Ему: " Господи! Если бы ты был здесь, не умер бы брат мой" (Иоанна 11: 21, 32). Другими словами: " Почему Ты не пришел немедленно, после того, как Тебя позвали? Ты смог бы спасти его! "

 

Скорее всего, обе сестры были слегка обижены на Него. Они известили о болезни брата через посланника, но Иисус задержался еще на два дня. Иисус не отреагировал так, как они этого ожидали. Он поступил иначе. Он не бросил все, чтобы идти туда; вместо этого последовал водительству Святого Духа. И это было лучшим вариантом для каждого. Однако в тот момент все выглядело так, как будто Иисусу было все равно, и Его это совсем не трогает.

 

Так часто служители находятся под контролем своих подопечных. Они думают, что должны делать все, о чем их просят люди.

 

Один из членов церковного совета церкви, которая лишилась своего пастора, сказал мне; " Мы хотим такого пастора, который будет удовлетворять наши нужды, который просто сможет приходить ко мне в восемь утра на кофе".

 

Я подумал: " Таким образом вам удастся найти общительного человека, которого вы сможете контролировать, но не того, который водим Святым Духом". Позже я узнал, что эта церковь за последующие полтора года сменила четырех пасторов.

 

Когда я был молодежным пастором уже шесть месяцев, ко мне подошел один молодой человек. " Будешь моим другом? - спросил он. Наш последний молодежный пастор был моим другом".

 

Мой предшественник был очень общительным и дружелюбным с молодежью. Они увлекались всевозможными подвижными играми и занятиями. Я понял, о чем он просил. В принципе это было то же, что хотел от своего пастора член церковного совета.

 

Я процитировал ему из Матфея 10: 41, где Иисус говорит: " Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника".

 

- У тебя много товарищей не так ли? - спросил я.

 

- Да, - ответил он.

 

- Но у тебя только один молодежный пастор, не так ли?

 

- Да.

 

- Какую награду ты хочешь, молодежного пастора или товарища? Потому что от того, как ты принимаешь меня, будет зависеть, что ты получишь от Бога.

 

Он понял, что я имел в виду; " Я хочу награду молодежного пастора".

 

Многие христианские служители боятся обмануть ожидания своих подопечных, ранить их чувства и потерять их поддержку. Они уловлены в ловушку страха, что обидят других. Ими управляют люди, а не Бог. В результате этого в их церквях или общинах совершается очень мало того, что имеет реальную вечную ценность.

Иисус был соблазном для Иоанна Крестителя

Даже Иоанну Крестителю пришлось бороться с искушением соблазниться и обидеться на Иисуса.

 

" И возвестили Иоанну ученики его о всем том. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Они, пришедши к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? " - (Луки 7: 18-20).

 

Но минутку! Почему Иоанн спрашивает Иисуса, Он ли Тот Мессия, Который должен прийти? Иоанн сам был Его Предтечей, приготавливающим путь для Него и провозглашающим о Его приходе: " Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира! " (Иоанна 1: 29). Именно Иоанн Креститель сказал: " Тот есть крестящий Духом Святым" (Иоанна 1: 33). Он также говорил: " Ему должно расти, а мне умаляться" (Иоанна 3: 30). Иоанн Креститель был единственным человеком в то время, действительно знающим, кем был Иисус. (Симону Петру это еще не было открыто).

 

Почему же он тогда спрашивает: " Является ли Иисус Мессией, или же другого ожидать нам? "

 

Поставьте себя на месте Иоанна. Вы - человек, находящийся в авангарде того, что совершает Бог. Вы служили множеству людей, и это служение было самым известным в стране, о нем говорили больше всего. Вы жили самоотверженной жизнью, не вступали в брак, чтобы сделать свои потенциальные возможности максимальными для исполнения своего призвания. Вы жили в пустыне, питались саранчой, диким медом и часто постились. Вы вступали в битву с фарисеями и переносили обвинения в том, что вы одержимы бесом. Вся ваша жизнь была направлена на то, чтобы приготовить путь для грядущего Мессии.

 

И теперь вы в тюрьме. Вы находитесь в заключении уже какое-то время. Очень немногие приходят, чтобы посетить вас, потому что внимание людей, которых вы приготовили, обращено теперь на Иисуса из Назарета. Даже ваши собственные ученики присоединились к Этому Человеку. Только несколько человек остались с вами, чтобы служить вам. Когда они навещают вас, то рассказывают о том, как Этот Человек и Его ученики живут отличной от вас жизнью. Они едят и пьют с мытарями и грешниками. Они нарушают Субботу и даже не постятся.

 

И вы говорите себе: " Я видел, как Дух Божий сошел на Него в виде голубя, но разве так должен вести себя Мессия? "

 

И чем дольше вы в тюрьме, тем сильнее искушение обидеться и соблазниться. " Этот Человек, ради которого я потратил всю свою жизнь, чтобы приготовить Ему путь, даже не пришел ко мне в темницу, чтобы навестить меня! Как такое может быть? Если Он - Мессия, почему же Он тогда не вызволит меня из этой тюрьмы? Я не совершил никакого преступления".

 

Поэтому вы посылаете двоих из своих верных учеников, чтобы задать Иисусу вопрос: " Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? " Давайте посмотрим, как Иисус ответил Иоанну:

 

А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

 

" И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; И блажен, кто не соблазнится о Мне! " - (Луки 7: 21-23).

 

Иисус цитирует пророка Исайю, известного Иоанну. Места в Исайи 29: 18, 35: 4-6 и 61: 1 относятся к тому, что видели ученики Иоанна, пока они ждали своей очереди, чтобы задать вопрос Иоанна Иисусу. Они свидетельствовали о Нем, как о Мессии. Но Он на этом не заканчивает. Он добавляет: " И блажен, кто не соблазнится о Мне! "

 

Он говорил: " Иоанн, Я знаю, что ты не понимаешь всего того, что происходит с тобой, и не знаешь многие Мои пути, но не соблазняйся обо Мне, потому что Я действую не так, как ты ожидал". Он призывал Иоанна не судить согласно его собственного понимания Божьи пути. Иоанн не знал полной картины или плана Божьего точно так же, как мы не знаем его сегодня. Иисус ободрял его, говоря: " Ты сделал то, что тебе было сказано. Твоя награда будет велика. Только не соблазняйся обо Мне! "

Обида (соблазн), за которой не следует извинение

Даже если вы научены Божьим путям, как это было с Иоанном, вы все равно можете найти повод обидеться и соблазниться об Иисусе. Если вы действительно любите Его и доверяете Ему, то будете всячески стараться не обижаться и не соблазняться о Нем, осознавая, что Его пути всегда выше ваших.

 

Если вы будете всегда послушны Духу Божьему, люди будут обижаться и соблазняться о вас. Иисус сказал в Иоанна 3: 8: " Ветер дует, где хочет, и звук его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (дословно с английского).

 

Некоторые не поймут вас, когда вы будете действовать под водительством Святого Духа. Не позволяйте их реакции недовольства и негодования увести вас от истины. Не отвергайте Духа ради того, чтобы угодить желаниям людей. Петр подчеркивает это: " Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям [желаниям], но по воле Божьей" - (1-ое Петра 4: 1-2).

 

Когда вы будете жить по воле Божьей, то не будете исполнять желания людей. В результате этого вы будете страдать плотию. Иисус пережил огромную оппозицию религиозных лидеров. Религиозные люди считают, что Бог действует только в пределах установленных ими параметров. Они верят, что являются единственными людьми, которые имеют доступ к Богу. Если Господь обидел и соблазнил религиозных людей, когда был водим Духом две тысячи лет назад, то те, кто следует за Ним, несомненно, сделают то же самое.

 

Гонения на апостола Павла являются хорошим примером этого. Некоторые люди в Галатии поверили слухам, что Павел пошел на компромисс, изменив Евангелию креста тем, что вошел в соглашение с религиозными лидерами, говорящими, что для спасения необходимо обрезание. Но Павел дал им ясно понять подлинное положение вещей. " Посмотрите на меня, - сказал он. - Меня повсюду преследуют религиозные лидеры. Разве они делали бы это, если бы я проповедовал обрезание? Тот факт, что крест - это единственный путь к спасению, соблазняет (обижает) людей, но это истина, и я никак не собираюсь проповедовать что-либо другое! " (Галатам 5: 11 - перевод с английского).

 

Мы должны решить в наших сердцах, что будем повиноваться Духу Божьему, какую бы не пришлось платить за это цену. Тогда нам не придется принимать решения под давлением людей и обстоятельств, потому что они уже приняты нами.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.402 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь