Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Периодичность созыва Поместного Собора.



Высшая церковная власть.

1988: " В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда - законодательная, исполнительная и судебная - принадлежит Поместному Собору" (гл. 2, п. 1).

2000: " Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви" (гл. 3, п. 1).

Периодичность созыва Поместного Собора.

1988: " Собор созывается Патриархом (Местоблюстителем) и Священным Синодом по мере надобности, но не реже одного раза в пять лет, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян" (гл. 2, п. 2).

2000: " Сроки созыва Поместного Собора определяются Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом" (гл. 2, п. 2).

3. Власть Поместного Собора над Архиерейским.

1988: " Поместный Собор… утверждает постановление Архиерейского Собора " (гл. 2, п. 5).

2000: АНАЛОГА НЕТ.

4. Поместный Собор как последняя инстанция суда над Патриархом.

1988: " Поместный Собор является последней инстанцией, правомочной рассматривать догматические и канонические отступления в деятельности Патриарха" (гл. 2, п. 6).

2000: АНАЛОГА НЕТ.

5. Поместный Собор как последняя инстанция суда по делам, предварительно рассмотренным Архиерейским Собором.

1988: " Поместный Собор также судит в последней инстанции все дела, предварительно рассмотренные Архиерейским Собором и переданные этим Собором для окончательного решения" (гл. 2, п. 7).

2000: " Архиерейский Собор является церковным судом высшей инстанции " (гл. 3, п. 5) (Прим.: Это означает изъятие у Поместного Собора судебной власти в принципе).

Формирование повестки дня, программы и регламента Поместного Собора.

1988: " Собор утверждает повестку дня, программу и регламент проведения своих заседаний" (гл. 2, п. 10).

2000: " Если Поместный Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом, предложения о программе, повестке дня, регламенте заседаний и структуре Поместного Собора утверждаются Архиерейским Собором, заседание которого в обязательном порядке должно предшествовать Поместному Собору" (гл. 2, п. 2).

Количество голосов для принятия решений на Поместном Соборе.

1988: " Решения на Соборе принимаются большинством голосов, за исключением особых случаев, оговоренных принятым Собором регламентом. Когда имеет место равенство голосов, то преобладает мнение, за которое голосует Патриарх (Местоблюститель)" (гл. 2, п. 19).

2000: " Все архиереи - члены Собора составляют Архиерейское Совещание. Совещание созывается Председателем Собора по его инициативе, по решению Совета Собора или по предложению не менее 1/3 архиереев. В задачу Совещания входит обсуждение тех постановлений Собора, которые имеют особую важность и которые вызывают сомнения с точки зрения соответствия Священному Писанию, Священному Преданию, догматам и канонам, а также поддержания церковного мира и единства.

Если какое-либо решение Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Соборе иерархов его отвергнут, то оно теряет силу соборного определения " (гл. 2, п. 13).

Вступление в силу постановлений Поместного Собора.

1988: " Постановления Собора входят в силу сразу после их принятия" (гл. 2, п. 20).

2000: " Если же и после этого большинство присутствующих на Соборе иерархов его [постановление] отвергнут, то оно теряет силу соборного определения" (гл. 2, п. 13).

Подотчетность Архиерейского Собора Поместному.

1988: " Архиерейский Собор подотчетен Поместному Собору" (гл. 3, п. 4).

2000: АНАЛОГА НЕТ.

Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя, а не других. Если ты исправишь самого себя, исправится частичка Церкви. Если бы так поступали все, то Церковь была приведена бы в полный порядок. Но люди сегодня занимаются чем угодно, кроме самих себя, потому что учить других легко, а для того, чтобы заниматься самим собой нужен труд.

* * *

Если мы обличаем кого-то от любви, с болью, то независимо от того, понимает он нашу любовь или нет, в его сердце происходит изменение. А обличение без любви, с пристрастием, делает обличаемого зверем, потому что наша злоба, ударяя в его эгоизм, высекает искры, как сталь в зажигалке высекает искры из кремня.

Если мы терпим нашего брата от любви, то он почувствует это. Но и нашу злобу тоже чувствует, даже если она внутренняя и никак не выражается внешне. Потому что наша злоба вызывает в нем тревогу. Надо всегда спрашивать себя: «Для чего я хочу сказать это? Что мною движет? Больно ли мне за ближнего или же я хочу показать себя хорошим, покрасоваться? ». Если кто-то старается якобы по-православному упорядочить церковные проблемы, а на самом деле он имеет в виду личную выгоду, то как такой человек может стяжать благословение Божие?

* * *

Сладкие слова и великие истины имеют цену тогда, когда исходят из правдивых уст. Они находят почву только в людях, имеющих доброе произволение и чистый ум.

Истина, используемая без рассуждения, может совершить преступления. Тот, кто имеет искренность без рассуждения, может совершить двойное зло: сперва себе, а потом другим. Потому что в такой искренности нет сострадания… Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло.

Мир мучается, погибает, и, к несчастью, все люди вынуждены жить среди этого мирского мучения. И если у них нет веры, если они не доверились Богу настолько, чтобы полностью на Него положиться, то им не избежать страданий. Доверие Богу – великое дело.

* * *

Бог попускает искушения не для того, чтобы диавол нас тиранил. Он позволяет ему искушать нас, чтобы таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь и при Втором Христовом пришествии не имели чрезмерных претензий. Нам надо хорошенько понять, что мы воюем с самим диаволом и будем воевать с ним, пока не уйдем из этой жизни… Нанося нам удары, диавол выбивает весь сор из нашей пропыленной души, и она становится чище.

* * *

Переживаемые нами годы очень трудны и очень опасны, но в конце концов победит Христос. Вот увидите, с каким уважением люди будут относиться к Церкви – лишь бы мы, христиане, жили правильно… Какие нелегкие годы!.. Если б вы только знали, до чего мы дошли, и что нас ждет впереди!..

Я постоянно прошу Бога явить миру добропорядочных христиан, чтобы они помогали остальным. Давайте молиться о том, чтобы Бог просветил мир и появились другие люди – не такие, как те, кто сегодня разрушает мир, а новые, чистые. Будем просить Бога, чтобы появились новые Маккавеи (т.е. «сокрушающие врагов» – «РП». Молодым может не хватать опыта, но в них нет лжи и лукавства…

* * *

В наше время умножились слова и книги, но умалились жизненные опыты… Сегодня, если человек хочет жить честно, духовно, то в мире ему не находится места. В прежние времена было обили добра, обили добродетели, и зло тонуло во множестве добра. То немногое бесчинство, которое существовало в миру или в монастырях, было незаметно и не вредило людям. А что происходит сейчас? Злых примеров изобилие, а то немногое добро, что еще осталось, – не ставится ни в грош. Малое добро тонет во многом зле, и у власти находится зло…

Давайте просить Бога, чтобы Он просвещал не только тех, кто принадлежит к Церкви, но и тех, кто находится у власти, чтобы они имели страх Божий и были способны сказать просвещенное слово… Я вижу, что многие из тех, кто занимает высокое положение, понимают, что происходит, им больно и они сражаются со злом. Все это доставляет мне особую радость.

* * *

Сейчас Бог попускает крепкую встряску. Грядут нелегкие времена. Нас ждут великие испытания. Давайте отнесемся к этому серьезно и будем жить духовно. Многие древние святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху, чтобы совершить подвиги.

Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы. Мне радостно умереть за Христа. Давайте же радоваться тому, что сегодня предоставляется такая благоприятная возможность. Того, кто желает мученичества, ждет великая мзда.

Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжпли бы грешить. Чтобы мы творили все, что хотим, а Он прощал нас. Чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду.

Люди не веруют, и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается все зло.

* * *

Диавол правит суетой и теми, кто порабощен суете, миру. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающемся, а ум – в помрачении. И тогда человек только кажется человеком, по сути же он является духовным недоноском…

Охладев к мирскому, сердце возрадуется духовно. Но духовная радость не придет к тому, кто исполняет мирские похотения своего сердца… Простота и благоговение – это и есть православный дух, в котором почивает Христос.

* * *

В нашу эпоху некоторые «духовные наставники» направляют течение монашества по мирскому руслу, и к благодатному святоотеческому духу души иноков не текут. Я вижу, что сегодня в монастырях господствует дух, противоположный святоотеческому. Доброго, святоотеческого монахи не принимают…

Величайшее зло, по-моему, в том, что некоторые считают этот мирской дух прогрессом. Путем мирского развития, которое считается прогрессом, монашество приходит к духовному разложению. Поэтому мне больно до того, что хоть криком кричи!

* * *

Если бы Христос удостоил меня жить так, как я хочу – по-монашески – и умереть молодцом, то я просил бы смерть в бою, на передовой. Сейчас такое время, что умереть, пойти на исповедничество, пожертвовать собой стоит уже ради того, чтобы не были хулимы Святые Отцы…

В ту эпоху, которую мы переживаем, монашеству следует ярко сиять. Сегодня мир нуждается именно в этом…

* * *

Я вижу, как зреет нарыв. Но он прорвется, очистится. То, что происходит сейчас, не может долго продолжаться. Разразится гнев Божий. Нам предстоит сдача экзаменов. Сперва медь отделится от золота, а потом станет ясно, сколько этого духовного золота в каждом из нас…

«Грядет гнев Божий на сыны противления» (Еф. 5, 6). Да не будем же и мы такими сынами. Мир живет в апокалиптические времена. Но знаете, как все меняется, если иметь доверие к Богу? Для Бога нет затруднительных положений. Лишь бы человек прилепился к Нему – вот что самое главное…

* * *

Человеческие удобства перешли всякие границы и поэтому превратились в трудности. Умножились машины – умножились хлопоты. Машины и железки уже командуют человеком, превратив в машину его самого. Поэтому сердца людей и стали железными.

Современные технические средства развиваются быстрее, чем человеческий ум, потому что в их развитии помогает диавол. Из-за машин люди посходили с ума. От многих удобств они мучаются, их душит тревога.

* * *

Телевидение нанесло людям огромный вред. Особенно разрушительно оно действует на маленьких детей. Как-то ко мне в каливу пришел семилетний мальчик со своим отцом. Я видел, как устами ребенка вещал телевизионный бес, подобно тому, как бес говорит устами одержимых. Таким вот образом, с помощью телевидения, некоторые хотят оболванить мир…

* * *

Комфорт – вот что приносит людям болезни и страдания. А лишения очень помогают людям… В нашу эпоху удобства отупили людей. А мягкотелость, изнеженность принесли и множество болезней. И болезненными большинство людей стали как раз из-за легкой жизни. Если начнется война, то как люди смогут ее перенести, будучи столь избалованными?..

Нам нужно понять, что все материальное исчезнет, а мы предстанем пред Богом должниками. Помните две вещи: первое – все мы умрем; второе – умрем мы, может быть и не своей смертью. Вы должны быть готовы к смерти насильственной. Если об этом помнить, то и все остальные дела пойдут хорошо…

* * *

Если, подвизаясь, мы чувствуем душевную тревогу, то должно знать, что мы подвизаемся не по Божьему. Бог не тиран, чтобы нас душить. Каждому следует подвизаться с любочестием, в соответствии со своими силами.

Там, где присутствует душевная тревога и отчаяние, – бесовская «духовная жизнь». Не тревожьтесь душой ни по какому поводу. Не нужно подвизаться с болезненной схоластичностью. Надо упростить свою борьбу и уповать на Христа, а не на себя самого… Душа должна стяжать внутреннее безмолвие, находясь среди внешней суеты.

* * *

Церковь сегодня лихорадит, потому что нет божественного просвещения, и каждый судит и рядит, как ему вздумается… К несчастью, западный рационализм оказал влияние и на восточных православных владык. И вот они находятся в Православной Церкви Христовой только телом, в то время как всем существом своим пребывают на Западе, который, как им кажется, царствует в мире.

А если бы они смотрели на Запад духовно, с помощью света Востока, света Христова, то они видели бы духовный закат Запада, который погружается в глубокую тьму. Но вместо этого они собираются на «богословские конференции»и обсуждают темы, которые и обсуждать то нечего, которые за столько лет не обсуждали даже Святые Отцы.

Все эти действия – от лукавого. Они направлены на то, чтобы заморочить головы верующим людям и соблазнить их, чтобы одних подтолкнуть к ереси, а других – к расколу. Таким образом диавол завоевывает новые плацдармы. Ох-ох-ох, эти люди мучают народ и морочат ему голову.

* * *

Какое влияние оказали на нас протестанты, католики! Насколько же глубоко проник в католичество безбожный дух! А наши студенты едут на учебу в Англию, Францию, другие западные страны, заражаются европейскими микробами, потом пишут какую-нибудь диссертацию и переносят эти микробы сюда. А потом наши православные ученые еще учат этим болезням других…

Матери, не следя за своими детьми, их разрушают. Вся основа в матерях. В России если что-то и изменилось, то лишь потому, что матери тайно удержали веру, благоговение и помогли детям. К счастью для нас, в христианских семьях осталось немного закваски. Иначе мы бы погибли.

Сегодня детей уводят от Церкви, и я вижу, как они ожесточились. Детей отравляют, заражают различными теориями, расшатывают их веру. Их разрушают с малых лет… Нам нужно много молиться за несчастных детей, чтобы Бог вмешался и помог им, чтобы они не искалечились духовно…

* * *

Сейчас мы сражаемся либо на стороне Христа, либо на стороне диавола. Кто с кем – расстановка сил предельно ясна. Так или иначе, нам предстоит увидеть страшные события. Произойдут духовные битвы. Святые еще больше освятятся, а нечистые станут еще более скверными.

Я чувствую в себе утешение. Нас ждет гроза, и наша борьба имеет цену, потому что сейчас наш враг – это не Али-паша, не Гитлер и не Муссолини, но сам диавол. А поэтому и награда наша будет наградой небесной…

Бог, яко Бог благий, да управит зло во благо. Аминь.

 

 

«Я МОЛЮСЬ, ЧТОБЫ ПОДУЛ ВЕТЕР…»

– Геронта, что же такое творится? Все политические лидеры – масоны! Что из этого выйдет?.. Откуда возьмутся достойные политики?

– Сейчас вопрос заключается уже не в том, является ли данный человек масоном, – а насколько искренне он привержен всей этой идеологии. Сегодня, не будучи масоном, не станешь премьер-министром… Да даст им Бог покаяние и заберет их в иной мир. И да явятся новые Маккавеи! (Маккавеи, дословно – «сокрушающие врагов» –в Священном Писании (см. книги Маккавейские) самоотверженные борцы за отеческую веру и государственную независимость – «РП».).

* * *

Сегодня в миру люди хотят работать мало, а деньги получать большие. Подобное настроение овладело и многими из тех, кто пытается жить духовной жизнью. Хотят достичь святости, не прилагая усилий… Люди живут, полагаясь больше на рассудок, на «здравый смысл», а он разрушает веру в самом ее основании… Рассудочность, логика… Но вера – это другое, здесь нужна простота… Сам разрешай легкие проблемы, а сложные оставь Христу…

* * *

Сегодня мир – это большой сумасшедший дом!.. У людей голова идет кругом, они себя не контролируют и не могут правильно оценить последствия своих поступков… Зло уже стало непереносимым, несправедливость умножилась до крайности. Люди подешевели. Вещи подорожали, а люди подешевели… Сердца людей ожесточаются… Никто ничего не делает. Современные люди пригодны только для парадов, не для борьбы. Где им бороться со злом…

Нужно благими средствами преумножать добро. Вот увидишь, в конце концов люди вынуждены будут поставить над собой царя. Чтобы был верховный арбитр.

* * *

Человек, не полюбивший Бога, перестает любить и своих родителей, и соседей, и свое село, и свою Родину, потому что Родина – это большая семья. Такой человек становится никчемным.

* * *

– Отче! Турки снова угрожают Греции!

– Не бойтесь! Мы возьмем и Константинополь. То есть нам его отдадут. Бог управит так, что крупные державы будут заинтересованы в том, чтобы именно мы владели Городом.

– Но ведь турок в Городе десять миллионов… и когда нам его отдадут, как мы сможем взять его под контроль?

– Их переселят на другую сторону Босфора. Помысл говорит мне, что так поступят ради того, чтобы сделать воды пролива международными… И потом в Турции разразится холера, будет большое бедствие. Очень много людей умрет. Об этом говорил и святой Арсений (Каппадокийский, + 1924г. – прим. «РП».). Он написал тетрадь с пророчествами… К тому же треть турок станет христианами… И еще на территории нынешней Турции будут созданы государства курдов и армян…

Да, много дел натворили турки. Только и забот им скоро будет, что готовить коливо (поминальную трапезу). Они варварский народ… Ох-ох-ох… Когда они резали армян, в течение трех дней во всем городе стоял запах бойни. Греков заперли в их домах, никто не смел показаться на улице, кричали убивали. Целых три дня.

– Кто, отче? Турецкие солдаты?

– Не только солдаты, но и простые люди, даже старики. Иной шел и убивал своего соседа, с которым прожил бок о бок немало лет. Варвары, много они натворили. Придет время расплаты. Сработают духовные законы. Только и забот им скоро будет, что готовить коливо…

* * *

ЕС, Европейский Союз – государство, созданное Израилем… Долго оно не протянет.

* * *

Если бы коммунисты не были атеистами, не были гонителями Христа, я согласился бы с ними. Хорошо было бы, если б поля, заводы принадлежали всем, а не так, чтобы одни голодали, а другие выбрасывали продукты. Когда материальные блага не распределяются по-евангельски, их в конце концов распределяют при помощи ножа…

Забыть старые счеты – это хорошо. Но оправдать коммунистов – нет!

* * *

Горе тем, в ком много гордыни и кто никогда не падает в этой жизни и потому не смиряется. Потом они падают раз и навсегда. Умерев, попадают прямо в ад. Когда человеческая гордыня переходит определенные границы, она становится демонической гордыней. Такие люди потом уже не падают в этой жизни, все у них идет, как по маслу, и поэтому они не смиряются… Зато потом они падают прямо в ад!

Человек надувается, важничает. Но разве цель его в этом? Наша задача – достичь святости! Стать земными ангелами, обрести духовные крылья и с их помощью отправиться в Рай…

* * *

– Я моюсь, чтобы подул ветер и смел их всех, нынешних политиков – и стали у руля другие, более порядочные… Современные же политики только о личной выгоде беспокоятся. Им совершенно безразличны общее благо, Родина, государство.

До чего мы докатились!.. Поднял бы их всех ветер и унес. Всех! Таких, как эти. Да воздвигнет Бог Маккавеев…

Старец указал рукой на восток:

– Видишь просвет? Открывается!

* * *

Раньше, если какой-либо благочестивый мирянин, или священник, или тем более монах заботился о том, что происходит в мире, такового, считали, надо запирать в башне, в тюрьме (Для покаяния – прим. «РП».). Сегодня же в башню надо запирать того, кто об этом не заботится, потому что враги Христа хотят разрушить все.

В апостольские времена христиане могли отделиться от мира, потому что весь мир был языческим… Но после Конcтантина Великого положение дел изменилось. Мир стал христианским. Церковь стала свободной. На нас лежит ответственность. Все это наше. А они сегодня хотят все разрушить.

* * *

Приехал ко мне человек, занимавшийся спиритизмом. Эх, говорю, бедолага – надо тебе исповедаться, облегчить душу, прийти в чувство.

– Представляете, – говорит он, – нам является Сам Христос!

Дьявол дурачит их, а между делом проводится идея о едином государстве, единой религии. За этим всем стоят сионисты. Их цель – расшатать устои, посеять в людях безразличие, чтобы потом поставить над миром своего«мессию»…

С одной стороны говорят, что Бога нет, а с другой – возбуждают в людях интерес к медиумам, к йоге. С одной стороны учат всякой чуши: «по ту сторону добра и зла», «дьявола не существует»… С другой стороны – призывают дьявола с помощью спиритизма и других ухищрений.

Так, пользуясь общим безразличием, пытаются разрушить Православие изнутри. Этим заправляют сионисты. Во всем мире. Их планы – это единая религия, единое государство.

* * *

Однажды разговор зашел о том, в каком тяжелом положении оказался русский народ после падения коммунизма – голод, безработица, обнищание.

– Американцы, – говорили старцу, – боятся России и ведут против нее борьбу, делая все возможное, чтобы она в будущем не возродилась в качестве мощной державы.

Отец Паисий сказал:

– Да, сегодня русские переживают тяжелые времена… Но вот увидишь, они справятся с трудностями и снова создадут сильное государство… Произойдут события, которые приведут народы в великое смятение. Это будет не Второе Пришествие, но Божественное вмешательство. Люди будут искать кого-нибудь, кто бы им поведал о Христе. За руку тебя будут тянуть: иди сюда, сядь, расскажи мне о Христе.

* * *

Чтобы помолиться от сердца, надо ощутить боль. В молитве должно быть усилие, самопожертвование. Чем больше страдает человек, тем больше получает утешение от Бога… Особенно утешает Бог тогда, когда болеешь за других. Для нас, христиан, ни боли, ни горечи не должно существовать. Принесем нашу горечь к стопам Христа – и она станет бесконечно сладкой. Самую большую радость человек обретает посредством жертвы…

Все мы однажды умрем… Вопрос в том, чтобы это была добрая смерть. Чтобы наша смерть принесла пользу другим. Чтобы мы стали мучениками. И получили награду от Бога.

* * *

Старец говорил нам о том, какой план захвата Святой Афонской Горы разработали враждебные Богу силы:

– У них есть план проложить дороги, чтобы приезжали туристы, а монахи устали бы их принимать. Потом скажут: «Построим здесь гостиницу, чтобы вы не уставали». Потом дадут деньги на содержание храмов. Затем скажут: «Послушайте, не дело здесь жечь свечи и ладан, мы вложили столько денег в реставрацию. Выберите любое место в окрестностях монастыря – мы там построим вам церковь». Потом заведут сторожа, у которого будет и борода, и ряса, и из Святой Горы сделают музей…

Я не говорю, что Пречистая допустит это, но таков их план. Есть тут уже и их сторонники. Даже, представь себе, среди монахов! Но последнее слово за Пречистой. Если не образумятся, получат оплеуху.

 

 

Начало формы

   
   
   
   

Конец формы

 

Высшая церковная власть.

1988: " В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда - законодательная, исполнительная и судебная - принадлежит Поместному Собору" (гл. 2, п. 1).

2000: " Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви" (гл. 3, п. 1).

Периодичность созыва Поместного Собора.

1988: " Собор созывается Патриархом (Местоблюстителем) и Священным Синодом по мере надобности, но не реже одного раза в пять лет, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян" (гл. 2, п. 2).

2000: " Сроки созыва Поместного Собора определяются Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом" (гл. 2, п. 2).

3. Власть Поместного Собора над Архиерейским.

1988: " Поместный Собор… утверждает постановление Архиерейского Собора " (гл. 2, п. 5).

2000: АНАЛОГА НЕТ.

4. Поместный Собор как последняя инстанция суда над Патриархом.

1988: " Поместный Собор является последней инстанцией, правомочной рассматривать догматические и канонические отступления в деятельности Патриарха" (гл. 2, п. 6).

2000: АНАЛОГА НЕТ.

5. Поместный Собор как последняя инстанция суда по делам, предварительно рассмотренным Архиерейским Собором.

1988: " Поместный Собор также судит в последней инстанции все дела, предварительно рассмотренные Архиерейским Собором и переданные этим Собором для окончательного решения" (гл. 2, п. 7).

2000: " Архиерейский Собор является церковным судом высшей инстанции " (гл. 3, п. 5) (Прим.: Это означает изъятие у Поместного Собора судебной власти в принципе).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.066 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь