Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЛЮБОЙ ЛИ ПУТЬ ВЕДЕТ К БОГУ?



ВОЗРАЖЕНИЕ 10:

Бог один, и все религии ведут к одной вершине. А поэтому мне не нужно обязательно креститься. А вы, православные, вообще фанатики. Говорите, что только вы спасетесь. А ведь это гордыня!

Да, поистине Бог один. Но разве Он безличен? Разве может быть так, чтобы творение было выше Творца? А ведь твои слова, если присмотреться, означают именно это. Ведь сравнивать Господа с вершиной горы возможно только представляя Его как не осознающую себя Силу. Разве хоть какая-то личность захочет, чтобы к ней приходил кто угодно? Вот ты захотел бы, чтобы к тебе в гости пришел страшный убийца? И при этом утверждаешь, что любой путь ведет к Богу.

А теперь рассмотрим часто встречающееся утверждение, будто Бог «выше» личности. Тут стоит уточнить, что обычно имеется в виду.

Если ты отождествляешь личность с телесным обликом, тогда ты прав. Вседержитель не имеет материальной формы. Он дух и потому безвиден. Но христиане, говоря о личностности Творца, подразумевают то, что — именно живая личность, говорящая о Себе — «Я». И тут для любого человека, который верит, что Бог — это Творец, станет очевидной наша правота. Ведь Творец, по определению, совершенней Своего творения. А ведь очевидно, что обладать самосознанием — признак большего совершенства, чем бессознательное существование. Любой человек, не задавшийся целью отрицать очевидное, не станет говорить, будто камень, птица, крокодил или куча земли совершенней человека. И степень совершенства связана именно с тем, что мы можем и ставить себе цели, и сознавать сами себя. А если это так, то тем более мы не имеем права утверждать, что сверхсовершенный Господь лишен свойства самосознания. Другое дело, что христиане знают: Бог сверхличен по-иному. Он не Одноличен, а Триедин. Но из этого знания скорее вытекает единственность пути, а не множественность. Бог не только Троица, Он также и любовь (мы говорим о христианской вере, а не иных концепциях). А раз так, то те, кто не желают жить в любви и тем более не верят в Троицу, не будут приняты в общение с Богом. Любовь никогда не навязывает себя, и ее не достигнуть путем шантажа и насилия.

Да, только тот, кто соединен с Богом, может быть спасен. И путь спасения — это Церковь. Вне ее нет спасения, ибо нет органического единства со Христом, достигаемого через Таинства. И именно поэтому спасение открыто только для православных. Кто извратил Откровение Бога, тот не может приступить к Таинствам. Кто не приступает к Таинствам, не имеет в себе вечной Жизни. Это не наши выдумки, это онтология, это самые корни Бытия. Здесь нет места фанатизму, помутняющему разум. Напротив, это дверь к чертогам цветущей мысли.

Что же касается обвинений в гордыне, то говорить правду — это признак смирения. Да, по слову апостола Иоанна, «мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5, 19). Если бы мы изобрели веру, то убеждать всех в том, что только она истинна, было бы безумием. Но вера дана нам Самим Творцом, и не нам подстраиваться под изменчивый мир — пусть лучше он изменится. А что до гордыни, так нам невозможно гордиться своей «избранностью» — путь Христа открыт для всех. Православие — не религия для элиты, а вечное Евангелие для всех народов. Приходите все. Вод Крещения, Мира Святого Духа и Чаши Причастия хватит на все человечество. Услышьте голос Предвечной Премудрости: «Идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» (Притч. 9, 5 - 6).

 

«ОТТУДА НИКТО НЕ ВОЗВРАЩАЛСЯ...»

ВОЗРАЖЕНИЕ 11:

Ну, скорее всего, там что-то есть, но сейчас мне это не нужно. У меня семья, работа, а все это... Вот попаду туда — и все узнаю. Тем более что оттуда никто не возвращался. А еще некоторые говорят, что все равно на Небо пойдут.

Конечно, если тебе не нужна Истина, то сказать тебе нечего. Как можешь ты относить себя к роду человеческому — homo sapiens (человек разумный)? Ведь разум, отказавшийся от понятия Истины, отказывается от самой своей сути. Если абсолютной Истины не существует, тогда вообще не существует никаких реальных знаний. Человек тем и отличается от животных, что способен подняться над уровнем «чего поесть и с кем поспать». Если ты утратил желание узнать конечную цель своей жизни, то какой смысл имеют все твои дела, семья, работа? Все твои достижения сожрет чудовище смерти, а от тебя не останется даже могильного праха.

В одном ты прав. Попадешь туда — и все узнаешь. Но помни, что смерть ставит точку на свободе твоего выбора. И все те знания, которые ты приобретешь там, за чертой земной жизни, уже будут для тебя бесполезными. Хотя ты увидишь и Бога, и узнаешь, что есть ответственность за твои дела. Но это ведение послужит, увы, только к твоему вечному горю. Как говорил Господь Христос: «Там будет плач и скрежет зубов». Плач о безвозвратно утерянных возможностях, от которых ты отказался по своей близорукости.

Ты утверждаешь, что никто «оттуда» не возвращался. Но зачем же обманывать себя самого? Оттуда возвращались сотни и тысячи. История человечества знает множество случаев воскресения мертвых. И самое великое из этих свидетельств — Воскресение Христово. Более пятисот свидетелей видели Воскресшего (1 Кор. 15), многие из которых засвидетельствовали своей смертью подлинность этой вести. Причем подлинность в прямом смысле этого слова, ведь «подлинный» означает показания, полученные под линями, т. е. бичами. И как ты можешь не верить столь великому множеству людей только потому, что тебе не хочется задуматься? Это признак неискренности и неразумия.

И — обрати внимание! — из тех многих, кто возвратился, все утверждали, что от нашей жизни здесь, на земле, зависит наша вечная участь. Да, далеко не все попадают на Небо. Там нет места для тех, кто не принял спасения. Над неверующими во Христа нависает меч гнева Божия. Те, кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царство Небесное (Ин. 3, 5). Кто не исполняет волю Господа, того участь в озере, горящем огнем и серой. Такова реальность. И как будут выглядеть твои оправдания: «мне было некогда и неинтересно» — когда придет время Суда? Всё сказанное Богом об участи грешников — не эффектная фраза для запугивания «непокорных». Дай Бог тебе понять это здесь, пока еще не поздно...

 

«НЕ ТО ЧТО У КАТОЛИКОВ!..»

ВОЗРАЖЕНИЕ 12:

Мне в храме становится плохо, особенно от ладана. У вас нет скамеек, жарко. Не то что у католиков!

Конечно, это возражение нельзя назвать серьезным, но для многих соображения комфорта важнее вопроса вечного спасения. Однако Бог не хочет гибели и отверженного, а Христос не переломит и надломленного жезла и не угасит льна курящегося. А раз ты уже пробовал заходить в храм, значит, хоть какое-то стремление к высочайшему Благу в твоей душе теплится. И это уже обнадеживает... Но давай разберем твои аргументы.

Итак, почему человеку может стать плохо в церкви? Ответом могут быть и естественные причины: на праздники, когда «захожане» (то есть те, кто изредка заходит на минутку) посещают храмы, те битком забиты людьми. Ведь на самом деле священных мест крайне мало для такого множества христиан. И поэтому, действительно, многим становится просто душно.

Но на самом деле эта причина не основная. Ведь часто встречается такая ситуация, что людям становится плохо и в совершенно пустом храме. Христиане прекрасно знают духовные причины этого явления.

Дело в том, что, по словам Библии, храм — это место, на которое очи Господа отверсты день и ночь (3 Цар. 8, 29). А теперь вспомним о том, что эти глаза ярче десяти тысяч солнц, что Господь видит все происходящее во мраке ( Сир. 23, 27 — 28) и испытывает сердца и утробы (Апок. 2, 23). А теперь давай подумаем, все ли душа желает показать Богу? Не скрывается ли у тебя желание иметь в сердце закуток, куда не желаешь пускать никого? А именно в этом — источник отторжения храма, полного Божественного Присутствия. Твой дух чувствует силу Господню и по гордыне отбрасывает благодать. Но не только человек отворачивается от Господа, но и Сам Господь не принимает человека с самомнением. Ведь сказано, что «Бог гордым противится» (Иак. 4, 6). Подобные случаи известны и из древности. Так Мария Египетская, которая была блудницей, попыталась войти в Храм Гроба Господня в Иерусалиме и поклониться Животворящему Кресту. Но невидимая сила отбросила ее от ворот церкви. И лишь после того, как она раскаялась и обещала больше никогда не повторять своего греха, Бог допустил ее в дом Свой.

Известны случаи, когда наемные убийцы и проститутки не могли выносить запаха ладана и падали в обморок. Потерять сознание в храме могут и те, кто занимается магией, астрологией, экстрасенсорикой и другими формами бесообщения. Мы видели, как некая сила скручивала их в самые важные моменты службы, и из храма их забирали на карете «скорой помощи». Тут мы сталкиваемся с еще одной причиной отвержения храма.

Не только ты, но и те, кто стоит за твоими греховными устремлениями, не желают встречи с Творцом. Во время Таинства Крещения священник изгоняет злого духа, «сокрытого и гнездящегося в сердце» человека. Именно эти нечистые сущности, некогда ангелы, а ныне бесы, мешают человеку войти в храм. Они отнимают силы у стоящего в церкви. Ведь один и тот же человек может часами сидеть в «качалке» и не способен десять минут провести в присутствии Творца. Очевидно, что только Сам Бог может помочь тому, кто захвачен дьяволом. Но помощь эта придет лишь тогда, когда человек пожелает измениться и жить no-Божьи. А без желания переменить жизнь твои рассуждения на самом деле только повторение «вражеской агитации». А зачем тебе бездумно повторять слова тех, кто желает твоей гибели?

Ну, а что касается скамеек, то это вопрос не канонический. У православных греков установлены сидения в храмах, у русских — нет. Кроме того, если ты болен, то никто не мешает тебе сесть на скамьях, расположенных в боковых приделах почти каждого храма. Тем более что по богослужебному Уставу Русской Православной Церкви на праздничной вечерней службе прихожане могут сесть семь раз. В конце концов, если тебе тяжело стоять всю службу, а все скамьи заняты, то никто не мешает тебе принести с собой раскладной табурет. Вряд ли кто-то будет тебя осуждать за это. Надо только встать на чтение Евангелия, на Херувимскую песнь, Евхаристический канон, существует и еще около десятка важнейших моментов службы. Думается, что это ни для кого не составит проблемы. Инвалидов эти правила вообще не касаются.

И еще раз повторю, что все эти возражения совершенно несерьезны и не могут быть причиной отказа от Крещения и церковной жизни

 

«ЭТО НЕГИГИЕНИЧНО...»

ВОЗРАЖЕНИЕ 13:

У вас крестят в грязных купальнях. Да и причащаются все из одной ложки. Это негигиенично.

Этот вопрос — конечно, наследие коммунистической пропаганды. Ведь на самом деле не было ни одного доказанного случая заражения через крестильную купель или Чашу Причастия. Итак, если за две тысячи лет никто не заболел, то почему исключением должен быть ты?

Вообще вопросы гигиены поднимаются как-то выборочно. Все знают, что крайне негигиенично ездить в метро. Спокойно можно заразиться туберкулезом, чесоткой и другими заболеваниями. Тысячи людей ежегодно заболевают в общественном транспорте гриппом. Но почему-то из-за этого никто не начинает ходить пешком. А когда речь идет о получении вечной Жизни, то дьявол сразу напоминает о гигиенических нормах. А они, кстати, впервые введены именно в Библии. Так, еще в Пятикнижии Моисея было запрещено после прикосновения к мертвецу или заболевшему делать что-либо, не обмывшись и не выдержав определенный срок (Лев. 13; Числ. 19, 11 — 22). И поэтому в наших храмах было чисто даже тогда, когда везде царила грязь. У нас моют купель перед каждыми крестинами и замывают Чашу после Литургии. Конечно, никто не будет обрабатывать храм хлоркой, но ведь так не делают ни в домах, ни в офисах. Так зачем вводить в церквях нормы лазарета?

Но самое главное, в доме Бога мы надеемся на Того, Чье имя — Источник чистоты и Врач душ и тел. Богоявленская вода не цветет годами — я думаю, ты слышал об этом ежегодно происходящем во всех церквях чуде, которое вовсе не связано с добавлением в воду серебра. Все серебряные кресты у нас поотнимали еще большевики, и в редких храмах их найдешь. Да и о каком растворении серебра может идти речь, если, например, в храме Петра и Павла в Ясеневе воду приходится завозить пожарными машинами, так что каждый час священникам приходится заново освящать тонны воды, которые тотчас разбираются. Однако вся вода эта не гниет годами! Видя такое явное проявление чуда, почему же ты считаешь, что соприкосновение со святыней может повредить тебе? Впрочем, повредить оно может, но не по причине негигиеничности, а в случае, если душа, оскверненная грехом, не захочет принять благодать. Апостол Павел предупреждает: «Ибо кто ест и пьет (Причастие - с. Д. ) недостойно, тот ест u пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны сами и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11, 29 — 32). Так что если не хочешь заболеть после причастия, покайся в своих злых делах и не повторяй их больше, и зло не приблизится к тебе. Впрочем, не думай, что не ходя в церковь ты останешься безнаказанным. В Ветхом Завете описывается случай, когда Корей, Дафан и Авирон подняли восстание против Бога и Моисея. Когда же их позвали к скинии (палаточному храму), они отказались идти. Тогда земля отверзла свои уста, и они сошли во ад живыми (Числ. 16). Так же и сейчас бандиты и воры, не желающие каяться, не остаются без наказания Божия. Насильственная смерть находит их в подъездах и в машинах.

Но вернемся к вопросу о «негигиеничности». Против твоего рассуждения о том, что во время Таинств можно заразиться, скажу обратное. Во время Крещения, Причастия и других Таинств можно исцелиться не только душой, но и телом. В качестве примера расскажу два случая, происшедших недавно с одним знакомым священником. Первый случай произошел в институте трансплантологии. Там ему пришлось крестить женщину с пересаженной почкой, у которой начался процесс отторжения. Она была настолько плоха, что крестить ее пришлось по сокращенному чину («страха ради смертного»). И что же? Когда спустя две недели священник вновь был в институте, он спросил о ее судьбе. Оказалось, что в сам день Крещения, сразу после Таинства, почка прижилась, и показатели у этой женщины были настолько хорошие, что ее уже выписали.

Второй случай произошел на Крутицком подворье 13 мая 2003 года. Священнику пришлось крестить мальчика Александра, у которого, после хождения по экстрасенсам, температура в течение трех месяцев держалась на уровне 38 градусов. Во время Таинства на ребенка было жалко смотреть. У него было 38, 5. Его бил озноб. И вот, после Крещения, когда его привели домой, он попросился спать, и после пробуждения оказалось, что у него температура 36, 6. И он совершенно здоров. С тех пор эта болезнь к нему больше не возвращалась. Подобных примеров у нас очень много, и мы видим, что Бог, действительно, силен не только очистить купель, но и исцелить крещенного в ней Своей безмерной силой. Так что на вопрос о гигиене надо ответить вопросом: «Кто сильнее: Бог или вирус? » Думаю, ответ очевиден. Так что не надо поддаваться старой безбожной пропаганде.

 

«У ВАС В ХРАМЕ ВСЕ ТАКИЕ ЗЛЫЕ...»

ВОЗРАЖЕНИЕ 14:

У вас в храме все такие злые, сердитые. Бабки шипят и ругаются. А еще христиане! Я таким быть не хочу. Есть у меня знакомый — православный, а пьет и ведет себя не лучше некрещеного. Так какая разница?

А ты сам не будь злым и сердитым. Разве тебя кто-то заставляет быть таким? Разве при входе в храм от тебя требуют надеть боксерские перчатки? Не шипи и не ругайся сам, и тогда сможешь и других исправить. Как говорит апостол Павел: «Кто ты осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает...» (Рим. 14, 4).

Твои возражения были бы правильны, если бы священники учили ругаться и склочничать. Но ведь это не так. Ни Библия, ни Церковь, ни ее слуги никогда не учили этому, а наоборот — на всякой проповеди и в песнопениях нас призывают быть кроткими, милостивыми. Так что это не причина отказываться от Крещения. Подумай: ведь в храм приходят люди не из рая, а из окружающего мира. А в нем как раз и принято ругаться, да так, что иногда у мужиков и русского слова не услышишь. Один мат. Кстати, его в храме как раз и нет. Можно сказать, что церковь — единственное место, закрытое для сквернословия.

В миру же принято быть сердитым и свое раздражение выливать на окружающих, называя это борьбой за справедливость. Разве не сталкивался ты с руганью в метро? А чем занимаются старухи в поликлиниках, как не перемыванием косточек окружающим, начиная с президента и заканчивая медсестрой? И ты считаешь, что именно эти люди могут, войдя в храм, по мановению волшебной палочки измениться, стать кроткими, как овечки? Нет, Бог дал нам свободу воли, и без нашего усилия ничего измениться не может. Это только колдуны лгут, будто могут без согласия человека сделать из пьяницы трезвенника. На деле такого не бывает. Если человек после кодировки и бросит пить, то обычно только на время, а потом случается или еще более страшный запой, или же, не приведи Бог, самоубийство. Автору приходилось многократно сталкиваться с такими случаями во время служения в наркологической больнице. Истинное исцеление находится, действительно, только в Церкви, но сам этот процесс не одномоментный и происходит не без воли самого человека.

Мы всегда пребываем в Церкви только отчасти. Иногда часть эта очень большая — и тогда человек достигает праведности, иногда поменьше. Порой человек держится за Бога лишь мизинчиком. Но всему Судья не ты, и не я, а Господь. Пока есть время, есть надежда. А до окончания картины как можно о ней судить, разве только по законченным частям. Такие части — это святые. По ним и суди Церковь, а не по тем, кто еще не закончил земного пути. Недаром говорится, что «конец венчает дело».

Церковь сама называет себя больницей (на Исповеди говорится: «понеже пришел ecu во врачебницу, да не неисцелен отыдеши»), а это значит, что все мы без исключения (хотя и в разной степени) нуждаемся в духовном исправлении и лечении. И лишь когда все желающие исцелиться воспользуются помощью Церкви, тогда она явится во всей своей красе. Святые — вот кто ясно показывает мощь Бога, действующего в Церкви.

Напоследок можно сказать и еще одну вещь. Людей нельзя сравнивать между собой еще и потому, что у них разный исходный багаж. Один воспитан в семье священника, а другой — у алкоголиков. Один здоров, как бык, а другой еле ноги переставляет. Одного невозможно сломать и тирану, а воля другого слаба, как тростиночка. И как ты будешь их сравнивать? Представь себе человека, выросшего в притоне, слабовольного, который впервые пришел в Церковь. Быть может, вначале для него подвигом 6удет хотя бы два дня в неделю оставаться трезвым. Его может и «развезти» от одной рюмки, а ты предъявляешь к нему требования, как будто он имеет характер Александра Македонского. Подожди немного, дай место действовать Богу. Возможно, пройдет год, и он устыдится своего беззакония и станет лучше тебя. «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1), сказал Христос, и слова Его — Истина.

Так что не смотри на окружающих. Ты ведь пришел не к ним, а к Творцу, крестись и живи по-христиански, и ты сможешь даже в самых неприятных людях увидеть сияющий из-под груд духовного мусора образ Божий.

 

«НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО...»

ВОЗРАЖЕНИЕ 15:

У вас в храме ничего не понятно. Служат на непонятном языке.

Попробуй понять, что именно тебе не понятно. Но учти при этом, что служба предназначена не для миссионерства среди неверующих, а для самих верующих. Нам, слава Богу, если мы внимательно молимся, все становится понятным уже через месяц-полтора постоянного хождения в храм. Но глубины богослужения могут раскрываться спустя годы. Это, действительно, удивительная тайна Господа. Мы имеем не плоскую проповедь протестантов, а, если угодно, вечный университет, в котором богослужебные тексты — это учебные пособия, а Преподаватель — Сам Господь.

А теперь сравни: если ты заглянешь на лекцию пятого курса мехмата МГУ, ты тоже сначала можешь не понять ни слова. Но разве из этого следует, что математики и физики должны переходить на обычный язык, или что не надо поступать на этот факультет? Наоборот, если бы всё было понятным, значит, обучение бессмысленно. Ты и так уже знаешь всё, о чем говорят специалисты. Поверь, что наука жить с Богом не менее сложна и глубока, чем математика, так позволь ей иметь свою терминологию и свой язык.

А с другой стороны, церковнославянский язык — это не латынь и не санскрит. Это священная форма русского языка. Потрудись немного, купи словарь, несколько книжек, выучи полсотни слов — и поймешь, а труд твой окупится сторицею. Во время молитвы тебе легче будет сосредоточиться на их смысле. Твои мысли не будут по законам ассоциации ускользать куда-то вдаль. Таким образом, церковнославянский язык улучшает условия для богообщения, а ведь именно для этого мы приходим в храм. Что же касается получения информации, то она передается в храме на русском языке. Мне не приходилось видеть ни одного проповедника, который говорил бы проповедь по-церковнославянски. Так что в Церкви все соединено мудро. И древний язык молитвы, и современный язык проповеди.

И, наконец, для самих православных церковнославянский язык дорог тем, что он дает нам возможность максимально точно слышать Слово Божие. Мы в буквальном смысле можем слышать букву Евангелия, потому что грамматика церковнославянского языка почти тождественна грамматике греческого, на котором и дано нам Откровение. Поверь, что как в поэзии и юриспруденции, так и в богословии оттенки смыслов часто меняют суть дела. Думаю, что всякий увлекавшийся литературой понимает это. И в детективе случайно оброненная спичка способна изменить ход расследования. Точно так же и для нас драгоценна сама возможность услышать как можно точнее слова Христа.

Конечно, церковнославянский язык для нас не является догматом. Во Вселенской Православной Церкви богослужение совершается более чем на восьмидесяти языках. И даже в России теоретически возможен отказ от церковнославянского языка. Но произойти это может лишь тогда, когда для верующих он станет столь же далеким, как для итальянцев латынь. Думается, пока так вопрос даже не стоит. Но если уж и произойдет такое — тогда Церковь создаст новый священный язык, максимально точно переводящий Библию и не дающий нашему уму ускользать в сторону. Церковь же до сих пор жива и имеет силы оживить любого входящего в Нее. Войди же! Дверь открыта!

 

«БОГ НЕ ПРОСТИТ?..»

ВОЗРАЖЕНИЕ 16:

Я столько сделал зла, что Бог меня не простит. Мне все равно в ад идти. Так что буду жить, как жил.

Эти слова — прямое дьявольское искушение! Не слушай врага, который хочет погубить тебя. Он лжет, потому что он лжец и отец лжи! Это не твои мысли, а вражеская агитация. Как можешь ты не верить Богу? Он сказал таким, как ты: «...Вы говорите так: “преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить? ” Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?.. Когда скажу беззаконнику: “ты смертью умрешь”, и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду... будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив» (Иез. 33, 10 - 11, 14 - 16). Христос умер за тебя на Кресте — неужели ты думаешь, что твои грехи сильнее Божиего милосердия? Нет, и еще раз нет! Апостол Павел до Крещения был лютым гонителем христиан и участвовал в убийстве св. Стефана. Петр, ближайший ученик Христа, отрекся от Него трижды и был прощен. Царь Давид совершил прелюбодеяние с убийством, покаялся и остался пророком. Царь Манасия перепилил пророка Исайю деревянной пилой, залил Иерусалим невинной кровью от края до края, в храме Божием сделал блудилище и поставил идолов, и после этого, находясь в плену, раскаялся — и был прощен. Как справедливо сказал пророк Михей: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Своего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7, 18 - 19).

Милосердие Творца — великий океан. Твои грехи утонут в нем и исчезнут, как капля чернил, если только ты пожелаешь их не повторять. И ты будешь не только прощен, но еще и получишь силы не повторять заблуждений прежней жизни. Все это дает Крещение, как и говорим мы в Символе веры: «Исповедую едино Крещение во оставление грехов». И Библия говорит, что некоторые были блудниками, идолослужителями, прелюбодеями, мужеложниками, ворами, лихоимцами, пьяницами, злоречивыми, хищниками, «но омылись, но освятилисъ, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6, 11) в водах Крещения. И ты войдешь грязным и нечистым, как лохмотья бродяги, а выйдешь сверкающим — подобно императорской мантии, отделанной горностаями и бриллиантами. Твоя душа будет сиять, как свежевыпавший снег, станет подобной прозрачно-синему сапфиру со звездою внутри. Ты скажешь: за что мне может быть такое? Отвечаю не я, а Сам Бог: «Не для вас Я сделаю это<...> а ради святого имени Моего...» (Иез. 36, 22), ради Сына, Которого предложил Он в жертву умилостивления в Крови Его в прощение грехов (Рим. 3, 25). Что же требуется от тебя? Только одно дело. Вера в Сына Божия и желание жить по Заповедям Божиим. И все! Остальное довершит мощь Творца. Разве Тот, Кто до сих пор вращает галактики и Кто в начале создал тебя и до сих пор держит тебя в Своих ладонях, не сможет уничтожить твое нечестие?

Однажды к святому Антонию пришел солдат и сказал, будто не может поверить, что Бог прощает грешников. Преподобный показал на его плащ и сказал: «Если этот плащ порвется, ты что, сразу выбрасываешь его? » Тот ответил: «Нет, я зашью и его и снова стану носить». Тогда Антоний сказал: «Ты не творил плаща, и все же заботишься о нем. Как же ты считаешь, что Господь забудет собственное творение, которое вышло из Его рук? »

Ты все еще не можешь поверить — так приди и посмотри. Вкуси и увидишь, как благ Господь (Пс. 33, 9), а дьявол убежит прочь, и все его мысли забудутся, как прошлогодний сон при наступлении Вечного Утра.

Итак, отгони мысли дьявола — и он убежит от тебя. Призови Бога — и Он возьмет тебя на Свои всемогущие руки. Покайся — и пусть крестится каждый во имя Отца и Сына и Святого Духа. И получишь оставление грехов и вечную радость в бесконечном Царстве всеблагого Отца.

 

ЕСЛИ ТЫ РЕШИЛ КРЕСТИТЬСЯ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь