Встречи с медведями. Рассказывает Геннадий Горбун

В Якутии это было. Мы шли на катамаране больше недели. Четверо гребут, трое отдыхают. Мы костёр жгли прямо на катамаране. Мы у бочки отрубили часть, насыпали туда песок, и вторую бочку туда поставили. Гребём, как раз в этот момент я сидел правый сзади. И у нас ружьё было. Кто-то говорит: «Вон якуты, давай к ним». А туман – как раз было половодье, да такое – на пять или шесть метров воды было выше нормы. Осталось

- 11 -

метров сорок. Блин, да это медведь! А он сидит в воде и что-то там передней лапой шурует. А мы к нему, думали – это якут.

У нас был парень — москвич, мастер спорта по воде. Он и кричит: «Греби! Греби! Греби правой, греби левой, табань! » А у нас в группе был ещё мастер спорта по стрельбе по тарелочкам. И было ружьё. Нам это ружьё досталось так. Когда мы туда пришли, не помню, как это село называется. Маршрут был «пятёрка». Вверх должны были подняться по этой реке, потом перевалить через хребет и прийти – ой, чуть ли не в Магадан. Но мы когда дошли до верха, то пошёл сильный ливень, и всё залило – кругом, везде вода.

И мы, будучи в лесу, шли по пояс в воде. Вода холоднючая. Что же, там вечная мерзлота. И вот у нас в группе было три мастера спорта – по воде, по стрельбе, и я – по туризму. Но мы даже костёр не могли разжечь, чтобы сварить чай. Льёт и льёт – кругом вода.

Ружьё как защита от медведя

Ну, мастер по тарелочкам и говорит: «Я его сейчас попугаю». И заряжает. А ружьё нам какое дали! Он когда увидел это ружьё, у него дрожь в руках появилась. Какие-то такие есть ружья – они делаются вручную, делаются не у нас в Союзе, а где-то за границей, очень ценные ружья. И делают их в единичных экземплярах. Вот это ружьё нам отдал главный и единственный милиционер в этом посёлке. Мы, когда пришли к нему отмечаться, он нас выпускать не хотел, так как там много медведей, и они прямо

вплотную к людям подходят. И поэтому без ружья никак нельзя. После недолгих переговоров, затянувшихся до обеда и плавно перешедших в праздничный ужин, ситуация прояснилась. И этот парень по тарелочкам достаёт удостоверение мастера спорта по

стрельбе и охотничий билет. И поэтому мы получили ружьё.

Пошли мы на склад конфискации. Пришли к нему – там такой ящик. Он крышку открывает – лежат американские винчестеры, винтовки, чуть ли не пулеметы. Туда прилетают на самолетах, а он всё отбирает, у кого документов нет. Раньше не было такого, чтобы на самолётах проверяли рюкзаки, отбирали оружие. А он отбирал.

Наш «стрелок» сразу хвать это ружьё. Милиционер разрешил его взять, только велел потом разобрать и выбросить куда-нибудь в болото или в речку. А то в Магадане могут не посадить в самолёт, да и вообще неприятности всякие могут быть.

Стрелок взял это ружьё и прямо не знает, что с ним делать. То ли австрийское, то ли французское. А милиционер открывает второй короб, а там пачками разные патроны. И он взял три пачки. Одна пачка – пули, пачку мелкой дроби – бекасинник, и ещё взял на уток и лебедей.

Можно ли напугать медведя

Ну, и когда мы на плоту плывём, он решил медведя попугать. Заряжает бекасинник. Он прицелился, чтобы в воду около медведя попасть, а в это время тряхнуло, он как даст – чуть ли не в морду ему! Медведь как заревёт страшным голосом! На задние лапы встал, плюх в воду и за нами!

Плывёт за нами, а я последний сижу, справа. И он в метрах трёх или четырёх от нас. Думаю: «Сейчас он меня за задницу как цапнет! » Хорошо, водник, мастер спорта по воде, как заорёт: «Греби! » И мы вчетвером как упёрлись! Никогда в жизни так не грёб! Я оглянулся – медведь потихонечку отстаёт.

И у меня отлегло – слава тебе, Господи! А он, гад, поворачивает и на берег. Смотрю – по берегу побежал. А вдруг он нас впереди поджидать будет. И мы часа полтора упирались. Хорошо, что по течению.

Вечером, обложив стоянку кострами, мы ВСЁ сказали нашему «Ворошиловскому стрелку» и лишили его вечерней чарки «супа». Вот такой случай был у меня. Встречи с медведями — это не очень весело.