Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


DATE   TITHI PAKSA YOGA NAKSATRA   FAST.                             Festival of Jagannatha Misra



24 Mar 2016 Th   Pratipat                                             K         Vriddhi           Hasta                    

                            Festival of Jagannatha Misra

25 Mar 2016 Fr   Dvitiya                                              K         Dhruva            Citra                     

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1) Голодание ради здоровья – Подлинные индийские йоги не изнуряют себя суровыми постами, но являются самыми здоровыми и неувядающими среди людей.

2) Уринотерапия – Ведические писания признают чистыми только мочу и навоз матери-коровы. Вместе с тем, Господь Шива рассказывает Шри Парвати в «Дамар-тантре» о благостной жидкости, шивамбу, называя словом шивамбу среднюю струю мочи садхаки, собранную в брахма-мухурту* (согласно одним переводам) или по прошествии ¾ ночь (согласно другим) предпочтительно в медный сосуд, повернувшись лицом на юг (согласно одним переводам) или на восток (согласно другим) и произнося в нужное время три мантры: одну — при сборе, вторую — перед тем, как выпить, и третью — после принятия. При этом садхака должен быть умерен в еде, должен воздерживаться от всего солёного, острого, пряного, горького, кислого, листовых овощей, некоторых видов зерновых и бобовых, должен спать на земле, контролировать чувства, воздерживаться от секса и не переутомляться. Господь Шива — величайший духовный авторитет, и мы принимаем его описание шивамбу и правил её применения без тени сомнений! Но любая другая средняя струя мочи, не соответствующая описанию Господа Шивы, шивамбу не является, а, значит, действует оскверняюще, даже если избавляет от болезней. Если у человека безвыходное положение и ничто другое ему не помогает, лучше ограничиться шивамбу и го-мутрой (мочой матери-коровы), или следовать методике доктора Армстронга, применявшему уринотерапию на фоне голодания для лечения своих пациентов, но следовать лишь до момента выздоровления, а затем ограничиться шивамбу. Можно освоить какой-нибудь простейший йогический комплекс (например, «Сурья-намаскар»), соблюдать диету и периодически голодать. Почему это лучше? Потому что, несмотря на предсказания «эпохи бессмертия», своё физическое тело, будь оно больным или здоровым, всем нам рано или поздно придётся оставить. Вести борьбу за то, чтобы быть здоровым любой ценой – например, выпивая ежедневно весь дневной объём средней струи собственной мочи, как это делал сам доктор Армстронг – опасно: от чистоты сознания зависит тип тела и условия нашего следующего рождения. Любое осквернение ухудшает эти показатели. Наша моча (кроме шивамбу) – это тама-гуна, а, оставляя тело в гуне невежества, ничего хорошего обрести нельзя – только низшие формы жизни. В этом опасность всех интоксикаций, начиная с чая и кофе. Шивамбу и го-мутра не оскверняют. А систематическое голодание – даже ради здоровья, но по вайшнавскому календарю – во-первых, избавит от болезней [«Верховный Господь предписал пост в Экадаши как лучшее лекарство, избавляющее от самых страшных заболеваний и дарующее мир обитателям самсары» («Хари-бхакти-виласа», 12.110)], а во-вторых, сделает все показатели фантастически благоприятными!

3) Экадаши – Как одиннадцатый лунный день, мы пишем экадаши с маленькой буквы, а как Мадхава-титхи4 – день, которым становится сам Кришна и который следует отмечать экадашным постом – с большой. Если Мадхава-титхи и пост переходят на двадаши, то мы пишем с большой буквы Двадаши, а экадаши – с маленькой. Такое написание делает наглядным трёхдневные враты, как экадашные (дашами-Экадаши-двадаши или экадаши-Двадаши-трайодаши), так и дней явления Шри Вишну-таттвы (трайодаши-Чатурдаши-пурнима или чатурдаши-Пурнима-пратипат).

4) Мадхава-титхи – Кришна говорит: «Я Сам становлюсь Экадаши-титхи! », поэтому Экадаши-титхи называют Мадхава-титхи.

5) Брахма-мухурта – период, продолжительностью 48 минут (одну мухурту), начинающийся за 1 час 36 минут (за две мухурты) до восхода солнца.

6) Морковь – Успехи генной инженерии позволяют понять, что вегетарианские на вид продукты могут быть далеко не вегетарианскими. Морковь из их числа: она ведёт своё происхождение от той части тела собаки, которая её напоминает – так, ссылаясь на шастры, утверждают учёные брахманы (брахманы-пандиты). Кто-то, тоже ссылаясь на шастры, говорит о других невегетарианских источниках происхождения моркови. В этом расхождении мнений нет противоречия, так как в разные кальпы может быть по-разному.

7) «Нирджал-нирджал-нирджал» – Этот режим питания может вызвать вопрос у тех, кто знает, что экадашный пост должен быть прерван в двадаши: как, соблюдая нирджал в двадаши, прерывается экадашный пост?

Если человек соблюдает нирджал в Экадаши и дни явления Шри Вишну-таттвы в режиме «еда-нирджал-еда» или «вода-нирджал-вода», то трудностей не возникает: пост прерывается на следующий день в указанное в календаре время обычной водой (предложенной Кришне) или чаринамритой (жидкостью, которой омывали Божества), но не праздничной, а простой, единственным ингредиентом которой является вода. Праздничная чаринамрита, насыщенная множеством ингредиентов, ароматов и вкусов, может спровоцировать аппетит в момент парана (прерывания поста), а то и стать пищей в силу её обилия. Поэтому лучше взять её с собой и принять в то время, которое согласуется с вашим режимом питания. Те же, кто следует режиму «нирджал-нирджал-нирджал», могут прервать экадашный пост одной каплей воды или простой чаринамриты на язык, после чего продолжить нирджал.

Два слова о том, как завершать многодневные посты. Начиная и завершая многодневную врату, можно принять го-мутру (мочу матери-коровы), которая очень быстро (от получаса до полутора часов) очистит кишечник. (Если нет свежей, можно использовать очищенную и упаренную го-мутру, которая продаётся во Вриндаване, например, в ИСККОН). Можно использовать сыворотку (она тоже даёт определённый очистительный результат) или что-то другое из вашего личного опыта. (Кто-то рекомендует, например, смесь воды, соли, чёрного перца и лимона). После этого можно выпить воду, а через 2 часа съесть жирный натуральный йогурт, жирную натуральную простоквашу или даже свежий жирный творог — эти рекомендации (начиная с воды, йогурта и творога) исходят от пионера каскадного сухого голодания Лавровой В.П.. По её мнению натуральные молочно-кислые продукты (а если их нет, то кипячёное молоко) должны быть первой едой после поста, потому что они запускают работу поджелудочной железы. Те, у кого возникали судороги стоп и кистей после прерывания поста, говорят, что избавились от этого эффекта, следуя этой рекомендации Лавровой В.П.. [Другие рекомендации и «откровения» Валентины Павловны, как то рыбные и куриные бульоны или «эпоха бессмертия» (которая, видимо, не для рыб с курами), неприемлемы]. Через два часа после йогурта можно принимать любую молочно-фруктово-овощную пищу, но в мизерных количествах, помня, что собственный объём не растянутого пищей желудка всего 0, 5 литра! Существует мнение, что день-два после поста лучше посидеть на йогурте или употреблять только варёную пищу и кипячёную воду, но кто-то остаётся на принципах сыроедения8 или классического выхода из поста на соках, да ещё разбавленных водой. Личный опыт подскажет каждому, что ему лучше, но предварительно ознакомиться с рекомендациями практиков сухого и «мокрого» голодания, видимо, имеет смысл. В любом случае выход из сухого голодания должен быть в 2-3 раза продолжительнее времени поста. Это значит, что в предлагаемой нами схеме вайшнавских врат, первая половина времени между постами будет посвящена выходу из предыдущего поста, а вторая — подготовке к следующему. Так мы научимся мало есть, больше воспевать Святых Имён и, возможно, наконец реализуем первый стих «Шри Упадешамриты» (вачо вегам манасах кродха-вегам джихва-вегам ударопастха-вегам — контроль речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий), который является камнем преткновения в бхакти.

Целесообразно или нет применение очистительных клизм во время поста?

Апологеты сухого голодания и Поль Брэгг отвергают применение клизм, а апологеты голодания на воде (кроме Поля Брэгга) считают клизмы обязательными. Значит, в режиме «нирджал-нирджал-нирджал» можно поставить эксперимент и не применять клизмы, но последние 2-3 дня еды перед постом – речь идёт о лактовегетарианцах – рацион должны составлять только молоко, овощи и фрукты. День первой после поста еды, как уже говорилось, лучше начать с го-мутры, а если её нет, то, в зависимости от обстоятельств и во избежание беспокойств, можно сделать клизму, независимо от того, что по этому поводу думают профессионалы сухого голодания.

При режиме «вода-нирджал-вода», который, видимо, больше подходит преданным, в дни приёма воды можно использовать клизмы, а перед началом и при завершении поста – го-мутру.

Все три режима питания — «еда-нирджал-еда», «вода-нирджал-вода» и «нирджал-нирджал-нирджал» — обеспечивают выполнение трёхдневных врат, но дают разный оздоровительный эффект и способность контролировать ум и чувства. Однако последнее в большей степени зависит от сосредоточенности совершающего врату садхаки на Святом Имени и лилах (играх) Того, Кто в это время преображается в Мадхава-титхи.

Каждый садхака свободен в выборе подходящего ему режима, в переходе с одного режима на другой или в их комбинировании. При всех режимах врата выполняется, наделяя садхаку неподдающимся осмыслению благом. На выбор режима могут повлиять, например, внешние условия: в жарком климате, когда температура воздуха в тени 40-500С и больше, режим «нирджал-нирджал-нирджал», успешно применяемый при умеренной и низкой температуре, может уступить своё место режимам «вода-нирджал-вода», «вода-нирджал-еда» или «еда-нирджал-еда». С точки зрения нитья-кармы, никакой существенной утраты при этом не происходит, потому что все три режима обеспечивают выполнение враты.

8) Сыроедение – Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, основоположник ИСККОН, говорил, что с точки зрения ведической культуры, пища, сваренная в воде, является сырой. Возможно, огонь пищеварения делает с сырой пищей, попавшей в желудок, то же самое, что кипящая вода с сырой пищей, попавшей в кастрюлю на плите, поэтому в кишечнике они имеют приблизительно одинаковую ценность. Возможно также, что главной оздоровительной силой сыроедения является не сама сырая еда, а мизерные объёмы съедаемой пищи – это подлинное лекарство. Переедание смертоносно. Коровы, попадая на клеверные луга, могут объестся до смерти. Если бы сыроедение было панацеей само по себе, то пасущиеся на горных пастбищах животные, имея в качестве пищи высококачественную зелень из целебных трав, чистую воду, воздух и находясь на естественной монодиете, являли бы феномен омоложения своих тел, а не болезней, старости и смерти... В противоположность этому, знаменитый индийский йог Рам-дэв Баба ест сырые фрукты, варёные овощи, панир (сыр, подобный адыгейскому), маленькие лепёшки из гречневой муки, пьёт кипячёное молоко, посты не соблюдает – даже в Экадаши! – но не болеет и не стареет... Йога целебна; она нисходит от Господа Шивы и учит умеренности в еде. Однако мы, садясь трапезничать, забываем, что объём желудка – всего 0, 5 литра! Спрашивается: сколько пищи мы должны съедать за один раз, чтобы четверть (или треть) желудка после еды оставалась пустой, как учит Аюрведа? Арифметика беспощадна: всего 330-375 миллилитров!

9) Папа-пуруша – Подобно тому, как Кувера является хранителем сокровищ полубогов, Папа-пуруша является хранителем вселенского греха (папа – грех, пуруша – наслаждающийся). Папа-пуруша молил Господа Вишну о защите от Шри Экадаши-дэви, уничтожающей все грехи, и Господь определил ему зернобобовые местом безопасного пристанища в Экадаши. Таким образом, воздержание от зернобобовых никак не связано с трансцендентным праздником Экадаши-враты и Кришной – только с присутствием в зернобобовых Папа-пуруши и страхом перед ним! Так Папа-пуруша заставляет помнить об Экадаши тех, кто готов о них забыть. Если бы Папа-пуруши не было, никто бы от зернобобовых в Экадаши не воздерживался, а ели бы их, как едят всё остальное, и тогда их миф о соблюдения Экадаши уже полностью бы рассеялся! Питая этот миф, добрейший Папа-пуруша выступает в своей роли дистрибьютора вселенского греха... Угадайте, какого?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь