Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О необходимости упоминать о воле Аллаха при построении
плана действий 1654 - 0. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: " Сказал Сулейман сын Давида Пророка Аллаха: " Я пройдусь этой ночью по семидесяти женщинам и каждая из них принесёт юношу, который будет сражаться на пути к Аллаху." И его спутник или ангел сказал ему: " Скажи: " Если пожелает Аллах." Но он не сказал, забыл. И ни одна из его жён не принесла (потомства). Только одна из них принесла обрубок юноши и Посланник Аллаха, сказал: " Если бы он произнёс " Если пожелает Аллах", то не совершил бы словесной измены и это сопутствовало бы удовлетворению его нужд." 1654 - 1. Сообщают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: " Сказал Сулейман сын Давида: " Я обязательно пройдусь этой ночью по девяноста женщинам и каждая жена из них принесёт всадника, который будет сражаться на пути к Аллаху." Тогда его спутник сказал ему: " Скажи: " Если пожелает Аллах." Но он не сказал " Если пожелает Аллах" и сделал обход по всем им. И только одна из них забеременела и принесла обрубок мужчины. Клянусь Тем, в руке Которого душа Мухаммада! Если бы он произнёс " Если пожелает Аллах", то они бы стали сражаться на пути к Аллаху, всадниками, все до единого! "
О воспрещении упорствования в соблюдении клятвенного обещания, которое угнетает семью поклявшегося, если это не является харамом 1655 - 0. Абу Хурайра передал от Посланника Аллаха, ..." Далее он передал хадисы, среди которых был и этот: " Посланник Аллаха, так же сказал: " Клянусь Аллахом - пройти между своими домашними (жёнами и посеять между ними ненависть), используя клятвенное обещание, более греховно перед Аллахом, чем подать за него искупление, которому обязал Аллах."
Об обете Кяфира и что ему делать с ним, если он вступил в Ислам 1655 - 1. Умар Ибн Аль-Хаттаб спросил Посланника Аллаха, в Джуране, после того, как он вернулся из Аль-Таифа, сказав: " Посланник Аллаха, я обетовал в эпоху дикости, что совершу день итикяфа в запретной мечети. Как ты на это смотришь? " Он ответил: " Иди и проведи один день в итикяфе." Он сказал: " А ему Посланник Аллаха, дал деву (рабыню) из Аль-Хуммаса. Когда же Посланник Аллаха, освободил из рабства пленных людей, Умар услышал их голоса, как они говорили: " Нас освободил Посланник Аллаха, ! " И он спросил: " Что это? " И те ответили: " Освободил Посланник Аллаха, мир ему. и благословение Аллаха пленённых людей." И Умар сказал: " Абдулла, иди к той деве и отпусти её." 1656. Передают от Нафиа, сказавшего: " При Ибн Умаре было упомянуто об умре Посланника Аллаха, из Аль-Джураны и он сказал: " Он совершил умру не от неё." Он сказал: " В эпохе дикости Умар обетовал итикяф одной ночи..." Затем он упомянул хадис, сходный с предыдущим.
Об обычаях сожития с рабами и об искуплении за шлепок своего Раба по лицу 1657 - 0. Задан Абу Умар сказал: " Я пришёл к Ибн Умару, когда он отпустил на волю раба." Он сказал: " И он взял с земли палку или что-то иное и произнёс: " Награда в этом не равна даже этому. Просто, я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: " Кто шлёпнул по лицу своего раба или ударил его, то искуплением этому - отпустить его на волю." 1657 - 1. Закяван передаёт от Задана, что Ибн Умар подозвал своего слугу и, увидев на его спине след, спросил: " Я сделал тебе больно? " Тот ответил: " Нет." Он сказал: " Ты освобождён от рабства." Он сказал: " Затем он подобрал что-то с земли и произнёс: " Мне за это нет награды весом и с это. Но я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: *Кто ударил своего слугу как при наказании, которого он не заслужил, или шлёпнул его по лицу, то искуплением этому - отпустить его на волю." 1658 - 0. Муавии Ибн Сувайд сказал: " Я шлёпнул по лицу нашего подопечного и я убежал, а затем, под полдень, я пришёл и совершил молитву позади моего отца, который (затем) подозвал и его и меня, а после спросил: " Сделай ему то же самое! " Но тот простил. Затем он произнёс: " У нас, сынов Мукрина, в эпоху Посланника Аллаха, была только одна служанка и один из нас шлёпнул её по лицу. Об этом было доложено Пророку, и он сказал: " Отпустите её на волю! " Те ответили: " Кроме неё у нас нет служанки! " Он сказал: 'Тогда пусть они пока «используют её в качестве служанки, а когда они перестанут в ней нуждаться, пусть отпустят её на свободу." 1658 - 1. Хиляль Ибн Яссаф сказал: " Шейх поторапливал и шлёпнул по лицу своего слугу (служанку), тогда Сувайд Ибн Мукрин сказал ему: " Тебе остаётся только одно - освободить её лицо. Я помню, что ещё был одним из семерых сыновей Мукрина и из прислуги у нас была только одна служанка, и вот, самый младший из нас шлёпнул её по лицу и нам приказал Посланник Аллаха, отпустить ее на волю." 1658 - 2. Сувайд Ибн Мукрин сообщил, что его деву шлёпнул по лицу человек, и он сказал тому: " А ты разве не знал, что образ запрещён? " (Т.е. по лицу бить харам - п.п.) И продолжил: " Я помню, а тогда я был одним из семерых своих братьев, что был вместе с Посланником Аллаха, . А из прислуги у нас был только один и приступил к нему один из нас и шлёпнул его по лицу и тогда Посланник Аллаха, приказал нам отпустить его на свободу." 1658 - 3. Нам также передали это Исхак Ибн Ибрахим и Мухаммад Ибн Аль-Мусанна от Вахба Ибн Джарира: " нам сообщил Шуба, сказав: " Мухаммад Ибн Аль-Мункядир спросил меня: " Как твоё имя? " И упомянул хадис, схожий с хадисом Абдуссамада. 1659 - 0. Передают от Ибрахима Аль-Таймия, сказавшего: " Абу Масуд Аль-Бадрий сказал: " Я ударял своего слугу плетью и услышал позади себя голос: " Знай, Абу Масуд! " Но я не понял голоса из-за гнева." Он сказал: " А когда этот некто приблизился ко мне, оказалось, что это Посланник Аллаха, говорит мне: " Знай, Абу Масуд! Знай, Абу Масуд! " Он сказал: " И я выбросил плётку из своей руки и он сказал: " Знай, Абу Масуд, что Аллах способен сделать с тобой гораздо худшее, чем то, что ты делаешь с этим слугой! " Тот сказал: " И я сказал: " Я не ударю после этого ни одного раба! " 1659 - 1. Передают от Абу Масуда Аль-Ансария, сказавшего: " Я ударял своего слугу плетью и услышал позади себя голос: " Знай, Абу Масуд, что у Аллаха есть (создания) способные сделать с тобой гораздо более страшное, чем то, что ты делаешь с ним! " Я обернулся, а это - Посланник Аллаха, . Тогда я сказал: " Посланник Аллаха, он свободен ради лица Аллаха." И он сказал: " А вот, если б ты этого не сделал, то тебя обдало бы Огнём! " Или: "...то тебя коснулся бы Огонь! " (Если бы он не отпустил этого раба на свободу - п.п.) 1659 - 2. Абу Масуд сообщил, что он бил своего слугу и тот принялся говорить: " Я защищаюсь Аллахом! " Он сказал: " Но тот продолжил его бить." И он произнёс: " Я защищаюсь Посланником Аллаха! " И тот оставил его, а Посланник Аллаха, произнёс: " Клянусь Аллахом - у Аллаха есть (создания) способные сделать с тобой нечто более, чем то, что ты делаешь с ним! " Он сказал: " И он отпустил его на свободу."
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы