Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Android Studio и создание первого проекта



Теперь создадим первое приложение в среде Android Studio для операционной системы Android. Откроем Android Studio и на начальном экране выберем пункт Start new Android Project:

(Если Android Studio уже запускалась, то в меню надо выбрать пункт File -> New-> New Project...). После этого отобразится диалоговое окно создания нового проекта:

 

 

В окне создания нового проекта мы можем установить его начальные настройки:

· В поле Application Name вводится название приложения. Укажем в качестве имени название HelloApplication

· В поле Company Domain указывается домен приложения или тот пакет классов, где будет размещаться главный класс приложения. Лучше также сразу задать какое-нибудь свое значение в поле Company Domain. Дело в том, что когда вы будете размещать приложение в магазине Google Play, то значение для этого поля должно быть уникальным для всего магазина. Хотя для тестовых проектов, как в данном случае, можно оставить в этом поле значение по умолчанию.

· В поле Project Location можно установить расположение файлов проекта на жестком диске

Далее нажмем на кнопку Next и перейдем к следующему шагу:

 

На этом шаге будет предложено установить минимальную поддерживаемую версию проекта. По умолчанию устанавливается версия Android 4.1, что покрывает более 95% устройств Android. Оставим по умолчанию и нажмем на кнопку Next.

На следующем шаге надо выбрать шаблон проекта:

 

 

Android Studio предоставляет ряд шаблонов для различных ситуаций, но самыми распространенными являются Basic Activity и Empty Activity. Это самые удобные шаблоны для старта для создания большинства приложений. В данном случае мы выберем шаблон Empty Activity.

При выборе Empty Activity на следующем шаге надо установить ряд настроек проекта:

· Activity Name: название главного класса приложения

· Layout Name: название файла xml, в котором будет храниться определение визуального интерфейса

· Generate Layout File: надо ли генерировать файл xml с определением визуального интерфейса

· Backwards Compatibility (AppCompat): в отмеченном состоянии позволяет установить обратную зависимость между различными версиями Android

Оставим все настройки по умолчанию и нажмем на кнопку Finish. И через некоторое время Android Studio создаст и откроет проект:

Структура проекта

После создания проекта структура проекта Android отображается в следующем виде:

Проект Android может состоять из различных модулей. По умолчанию, когда мы создаем проект, создается один модуль - app. Модуль имеет три подпапки:

· manifests: хранит файл манифеста AndroidManifest.xml, который определяет конфигурацию

· java: хранит файлы кода на языке java, которые структурированы по отдельным пакетам

· res: содержит используемые в приложении ресурсы

Отдельный элемент Gradle Scripts содержит ряд скриптов gradle (как для модуля app или других возможных модулей, так и для всего проекта), которые используются при построении приложения.

Перейдем к полной структуре проекта. Для этого можно двойным щелчком нажать на название проекта. После этого проект откроется полностью:

 

Рассмотрим полную структуру проекта приложения под ОС Android, которая создается по умолчанию. Здесь также мы увидим единственный модуль проекта - модуль app. Собственно весь код, с которым мы будем работать, располагается внутри этого модуля.

Все модули в проекте описываются файлом setting.gradle. По умолчанию он имеет следующее содержимое:

include ': app'

Файл build.gradle содержит информацию, которая используется при построении проекта.

Каждый модуль имеет свой файл build.gradle, который определяет конфгурацию построения проекта, специфичную для данного модуля. Так, если мы посмотрим на содержимое папки app, то как раз найдем в ней такой файл. На начальном этапе данные файлы не столь важны, достаточно лишь понимать, для чего они нужны.

В модуле app мы можем увидеть несколько папок и файлов, из которых для нас важнейшими являются:

· каталог libs - предназначен для хранения библиотек, используемых приложением

· каталог src - предназначен для хранения исходного кода. Он содержит ряд подкаталогов. Каталоги androidTest и test предназначены для хранения файлов тестов приложения. А собственно исходные коды располагаются в папке main.

Папка main имеет сложную структуру:

· AndroidManifest.xml представляет файл манифеста, который описывает фундаментальные характеристики приложения, его конфигурацию и определяет каждый из компонентов данного приложения.

· Папка java содержит исходные файлы приложения. По умолчанию в нем находится файл класса MainActivity, который запускается по умолчанию при старте приложения.

· Папка res содержит каталоги с ресурсами. В частности, она содержит следующие каталоги:

o папка drawable предназначена для хранения изображений, используемых в приложении

o папка layout предназначена для хранения файлов, определяющих графический интерфейс. По умолчанию здесь есть файл activity_main.xml, который определяет интерфейс для единственной в проекте activity - MainActivity

o папки mipmap-xxxx содержат файлы изображений, которые предназначены для создания иконки приложения при различных разрешениях экрана. И для каждого вида разрешения здесь имеется свой каталог

o папка values хранит различные xml-файлы, содержащие коллекции ресурсов - различных данных, которые применяются в приложении


Первое приложение

Стандартный проект, который был создан в прошлой теме, уже содержит некоторый функционал. Правда, этот функционал почти ничего не делает, только выводит на экран строку " Hello world! ".

В студии по умолчанию должен быть открыт файл activity_main.xml, который содержит определение графического интерфейса приложения.

 

 

Если файл открыт в режиме дизайнера, а в центре Android Studio отображается дизайн приложения, то нам надо переключить вид файла в текстовый. Для переключения режима - из текстового в графический и обратно внизу есть две кнопки Design и Text.

 

 

Теперь изменим код приложения, чтобы оно выводило на экран строку " Привет Андроид". Для этого изменим код в файле activity_main.xml, который сейчас выглядит примерно так:

<? xml version=" 1.0" encoding=" utf-8"? > < android.support.constraint.ConstraintLayout xmlns: android=" http: //schemas.android.com/apk/res/android" xmlns: app=" http: //schemas.android.com/apk/res-auto" xmlns: tools=" http: //schemas.android.com/tools" android: layout_width=" match_parent" android: layout_height=" match_parent" tools: context=" com.example.eugene.helloapplication.MainActivity" > < TextView   android: layout_width=" wrap_content"    android: layout_height=" wrap_content"    android: text=" Hello World! "    app: layout_constraintBottom_toBottomOf=" parent"    app: layout_constraintLeft_toLeftOf=" parent"    app: layout_constraintRight_toRightOf=" parent"    app: layout_constraintTop_toTopOf=" parent" /> < /android.support.constraint.ConstraintLayout>

Изменим в этом файле определение элемента TextView, который и отвечает за вывод текстовой информации на экран мобильного аппарата. Сам выводимый текст задается с помощью атрибута android: text. Поэтому изменим весь код в файле activity_main.xml следующим образом:

<? xml version=" 1.0" encoding=" utf-8"? > < RelativeLayout xmlns: android=" http: //schemas.android.com/apk/res/android" xmlns: tools=" http: //schemas.android.com/tools" android: id=" @+id/activity_main" android: layout_width=" match_parent" android: layout_height=" match_parent" android: padding=" 16dp" > < TextView       android: layout_width=" wrap_content"    android: layout_height=" wrap_content"    android: text=" Привет мир! " /> < /RelativeLayout>

После сохранения файла мы можем переключиться к графическому виду и увидим, что графический дизайнер автоматически обновится и будет выводить уже строку, которую мы только что определили.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь