Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Файл манифеста Android Manifest.xml



Каждое приложение содержит файл манифеста AndroidManifest.xml. Данный файл определяет важную информацию о приложении - название, версию, иконки, какие разрешения приложение использует, регистрирует все используемые классы activity, сервисы и т.д.

Файл манифеста может выглядеть так:

<? xml version=" 1.0" encoding=" utf-8"? > < manifest xmlns: android=" http: //schemas.android.com/apk/res/android" package=" com.example.eugene.viewsapplication" > < application   android: allowBackup=" true"    android: icon=" @mipmap/ic_launcher"    android: label=" @string/app_name"    android: supportsRtl=" true"    android: theme=" @style/AppTheme" >    < activity android: name=".MainActivity" >        < intent-filter>            < action android: name=" android.intent.action.MAIN" />            < category android: name=" android.intent.category.LAUNCHER" />        < /intent-filter>    < /activity> < /application> < /manifest>

Элементом корневого уровня является узел manifest. В данном случае только определяется пакет приложения - package=" com.example.eugene.viewsapplication"

Большинство настроек уровня приложения определяются элементом application. Например, через атрибут android: icon=" @mipmap/ic_launcher" задается иконка приложения, которая находится в каталоге res/mipmap-xxxx

Также здесь задается название приложение, которое будет отображаться на мобильном устройстве в списке приложений и в заголовке: android: label=" @string/app_name". В данном случае оно хранится в строковых ресурсах.

Вложенные элементы activity определяют все используемые в приложении activity. В данном случае видно, что в приложении есть только одна activity - MainActivity.

Элемент intent-filter в MainActivity указывает, как данная activity будет использоваться. В частности, с помощью узла action android: name=" android.intent.action.MAIN", что данная activity будет входной точкой в приложение и не должна получать какие-либо данные извне.

Элемент category android: name=" android.intent.category.LAUNCHER" указывает, что MainActivity будет представлять стартовый экран, который отображается при запуске приложения.

Определение версии

С помощью атрибутов элемента manifest можно определить версию приложения и его кода:

<? xml version=" 1.0" encoding=" utf-8"? > < manifest xmlns: android=" http: //schemas.android.com/apk/res/android" package=" com.example.eugene.viewsapplication"    android: versionName=" 1.0" android: versionCode=" 1" />    <! -- остальное содержимое--> < /manifest>

При желании мы также можем определить версию в ресурсах, а здесь ссылаться на ресурс.

Установка версии SDK

Для управления версией android sdk в файле манифеста определяется элемент < uses-sdk>. Он может использовать следующие атрибуты:

· minSdkVersion: минимальная поддерживаемая версия SDK

· targetSdkVersion: оптимальная версия

· maxSdkVersion: максимальная версия

Версия определяется номером API, например, Jelly Beans 4.1 имеет версию 16:

<? xml version=" 1.0" encoding=" utf-8"? > < manifest xmlns: android=" http: //schemas.android.com/apk/res/android" package=" com.example.eugene.viewsapplication"    android: versionName=" 1.0" android: versionCode=" 1" />    < uses-sdk android: minSdkVersion=" 16" android: targetSdkVersion=" 19" /> <! -- остальное содержимое--> < /manifest>

Установка разрешений

Иногда приложению требуются разрешения на доступ к определенным ресурсам, например, к списку контактов, камере и т.д. Чтобы приложение могло работать с тем же списком контактов, в файле манифесте необходимо установить соответствующие разрешения. Для установки разрешений применяется элемент < uses-permission>:

<? xml version=" 1.0" encoding=" utf-8"? > < manifest xmlns: android=" http: //schemas.android.com/apk/res/android" package=" com.example.eugene.viewsapplication" />    < uses-permission android: name=" android.permission.READ_CONTACTS" />    < uses-permission android: name=" android.permission.CAMERA" android: maxSdkVersion=" 21" /> <! -- остальное содержимое--> < /manifest>

Атрибут android: name устанавливает название разрешения: в данном случае на чтение списка контактов и использование камеры. Опционально можно установить максимальную версию sdk посредством атрибута android: maxSdkVersion, который принимает номер API.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь