Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стать безногим и безголовым



Есть два вида переживания: реальное и имитация. Точно так же, как сложно отличить имитацию от настоящей жемчужины, столь же сложно отличить имитацию от настоящего духовного переживания.

Когда наконец Реальный Опыт получен, мирские вещи и обстоятельства не могут задеть вас. Однажды обретенный, Реальный Опыт никогда не утрачивается, он постоянен. Чтобы получить этот Опыт, как сказал Хафиз, «станьте безногим и безголовым».

Что же значит, стать безногим и безголовым? Это значит безоговорочно покориться Совершенному Мастеру: следовать его приказам буквально и не использовать свою голову, чтобы анализировать их значение, делать только то, что Он хочет, чтобы вы делали, — ваша стопа двигается по его команде, и ваша жизнь проходит путем Его любви.

 

Путешествие без путешествия

Последовательность переживаний, через которые проходит человек в процессе инволюции, называется Духовным Путем, и прохождение через них уподобляется путешествию. На одном этапе вы слышите мелодичные звуки и музыку, которые очаровывают и переполняют вас. На другом этапе вы видите удивительные видения, в которых вы чаще всего теряетесь. Эти переживания — доля и часть Великого Сна в Иллюзии, хотя вместе они могут быть названными реальным или сверх Сном по сравнению с повседневными переживаниями грубой сферы.

Эти переживания столь бесчисленны и разнообразны, что путешествие кажется бесконечным и Место Назначения всегда находится вне поля зрения. Но чудо в том, что когда, наконец, вы достигаете вашего Места Назначения, то обнаруживаете, что вы и не путешествовали вовсе! Это было путешествие отсюда Сюда. Как один суфий выразил это: «Когда я сорвал финик (Плод Понимания), я обнаружил, что плод был внутри меня».

Путешествие кажется бесконечно долгим, когда вы проходите через сны реинкарнации и шести планов инволюции, пока, наконец, не сливаетесь с самим собой, чтобы появиться как Истинное Я. Но путешествие после всего не путешествие: это просто импульс вашего побуждения пробудиться ото Сна и создать себя в реальности божественного состояния Бесконечного Сознания.

Пробудиться — означает сознательно пережить Состояние глубокого сна Бога. Когда вы пробуждены, вы обнаруживаете, что Великий Сон, содержащий все изменчивые иллюзорные аспекты сна, исчез навсегда. Небеса и ад, равно как и все планы, исчезли внутри вашего Истинного Я, чтобы оставаться ничем. В этом Пробужденном Состоянии нет места ничему, помимо вас — Истинного Я, Существования вечного и бесконечного.

Это единственное Существование, стоящее переживания и стремления. Чтобы достичь этого Существования, вы должны стать как прах у ног Совершенного Мастера, что равнозначно стать ничем. И когда вы становитесь абсолютно ничем, вы становитесь Всем.

 

Любознательный и сомневающийся человек

Однажды любознательный и сомневающийся человек пришел к Совершенному Мастеру Баязиду и сказал: «Ты, будучи Совершенным, должен знать мысли других. Что я думаю прямо сейчас? » Баязид ответил: «Ты думаешь о том, о чем тебе не следовало бы думать, и спрашиваешь о том, о чем тебе не следовало бы спрашивать. Приди ты с открытым умом и обузданным языком, ты получил бы то, что тебе следовало бы получить, а не этот заслуженный упрек».

Три вида дешевого опыта

На определенном этапе духовного путешествия приходит опыт, когда все постепенно исчезает для физических глаз искателя, оставляя пустоту, сталкивая его лицом к лицу с тем, от чего он чувствует испуг и панику. Но в следующий момент в пустоте появляется лотос. Это переживание не длительно, лотос исчезает, и все вещи начинают появляться снова.

Есть другой вид опыта, который полностью ошеломляет искателя, — такой, что все остальное изглаживается из его сознания. Это состояние сознательной комы. Даже физически проявляется внезапная остановка, и какова бы ни была поза тела в тот момент, когда началось это переживание, она сохраняется, пока оно не проходит. Например, если в этот момент рука поднята, она останется поднятой до окончания комы, которая может быть краткой или длиться несколько лет.

Есть и еще один вид опыта. Это переживание четвертого уровня. Здесь Бесконечная Сила предается в руки человека, и это навлекает великий риск на искателя.* Пройдя через четвертый уровень, человек прикасается к Жилищу Бога. Но, как сказал Хафиз: «Прямо перед „касанием" стоит небесный свод (асман), где вы чувствуете себя всемогущим, но малейшая ошибка обратит вас в пыль».

Таким образом, на этом духовном пути есть три вида дешевого опыта. Переживание первого вызывает страх, второго — ошеломляет человека, а с третьим приходит риск необъятного падения.

Совершенный Мастер (Кутуб) не дает человеку сознательно пройти через эти уровни. Подарить предварительное переживание этих уровней — это детская игра для Совершенного Мастера. Но Совершенный Мастер не заинтересован в том, чтобы дать «каплю», когда Он дает, Он дает «Океан». Чтобы сделать это, Он ожидает от Своих учеников полной покорности в идущей от всего сердца любви. Когда это осуществляется, Он в один момент поднимает ученика до наивысшего уровня, до Переживания Бесконечного Сознания в состоянии Я есть Бог!

* Детали приведены в книге Мехера Бабы «Бог говорит».

 

12. Три типа...

УЧЕНИКОВ:

Те, кто не дают, но просят.

Те, кто дают и просят.

Те, кто дают и никогда не просят.

ИСКАТЕЛЕЙ:

Интеллектуальный искатель.

Вдохновленный искатель, который интеллектуален.

Вдохновленный искатель.

ЙОГОВ:

Те, которые овладевают йогой только ради оккультных сил.

Те, которые стремятся к Цели, а также к оккультным силам.

Те, которые стремятся к Цели и не уделяют ни единой мысли оккультным силам.

ВЛЮБЛЕННЫХ:

Маст*, который любит и знает только Бога. Он теряет все осознание своего тела и окружения и мертв для себя и мира. Только Бог существует для него.

Тот, кто живет в мире, несет свои мирские обязанности и ответственность на все сто процентов, но все время осознает, что все преходяще и только Бог существует. Он любит Бога так, что другие не знают этого.

Тот, кто полностью подчинился Богу-Человеку (Христос или Аватар). Он больше не живет для себя, но для Бога-Человека. Это наивысший и редчайший тип влюбленного.

* Маст — тот, кто опьянел любовью к Богу.

ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ:

Те, кто делают любой ценой то, что просит Мастер, но ожидают награды.

Те, кто делают то, что просит Мастер, жертвуя всем и не ожидая награды, но они делают это потому, что их подчинение Мастеру требует этого.

Те, у кого нет ни единой мысли о подчинении и которые столь полно предали себя Воле Мастера, что вопрос «как, зачем и когда» никогда не проникает в их ум. Это те «счастливые рабы», которыми советует нам стать Хафиз: «Счастливому рабу приличествует выполнять каждый приказ Мастера без вопроса зачем и как».

 

Не ищите, и вы найдете

«Ищите и обрящете» стало столь привычным, что духовные искатели начали интересоваться, что же это значит. Им я говорю: не ищите, и вы найдете.

Не ищите материальных наслаждений, и вы найдете духовное сокровище. Это значит — ищите только Бога, не взыскуя материальных удовольствий, и вы найдете Бога.

Вы можете искать Бога только самоотречением. Духовное сокровище не может, быть обретено, если вы просто протянете к нему руку. Только в полноте самоотречения духовное сокровище может стать самоочевидным.

Есть три способа обрести духовное сокровище:

— заработать его самому самоотречением;

— получить его как случайный дар Бога, данный влюбленному в Него, который стер себя интенсивностью своего стремления к своему Возлюбленному;

— унаследовать его непосредственно от Совершенного Мастера, который завещал его тем, кто остался полностью преданным Его воле.

Поэтому, если вы хотите найти это сокровище, прекратите искать материальное наслаждение. Ищите Царствие Небесное, не взыскуя царство земное, и вы найдете его.

 

Бог ищет

Юмор божественной игры любви в том, что Тот, кого ищут, Сам же и есть искатель. Это Взыску-емый подсказывает искателю спросить: «Где я могу найти Того, кого ищу? » Искатель, спрашивающий: «Где Бог? », — это, в действительности, Бог, вопрошающий: «Где же, в конце концов, искатель? »

 

Искатель жемчуга

Когда я стал влюбленным, я думал, что обрел Жемчужину Бога, дурак, я не знал, что эта Жемчужина покоится на дне океана, в котором бесчисленные волны, с которыми надо столкнуться, и великие глубины, в которые надо погрузиться.

Хафиз

 

Вначале искатель Истины подобен человеку, который, услышав, что бесценную жемчужину можно извлечь из глубин океана, выходит на берег и сперва восхищается необъятностью океана, а затем плещется и брызгается на мелководье и, опьяненный этим новым волнением, забывает о жемчужине.

Из многих, делающих это, один через некоторое время вспоминает о своем поиске, учится плавать и начинает уплывать.

Из многих, делающих это, один овладевает плаванием и достигает открытого моря, другие же гибнут в волнах.

Из многих, овладевших плаванием, один начинает нырять, другие же в своем наслаждении мастерством снова забывают о жемчужине.

Из многих ныряющих один достигает дна океана и хватает жемчужину.

Из многих, захвативших жемчужину, один всплывает назад на поверхность вместе с ней, остальные остаются на дне, взирая с изумлением на жемчужину.

Из многих, всплывших на поверхность, один возвращается на берег. Этот человек — Совершенный Мастер (Кутуб), и Он показывает Свою жемчужину другим — ныряльщикам, пловцам, играющим в воде, поощряя их в усилиях. По Он может, если Он хочет, сделать другого владельцем жемчужины, избавляя его от нужды учиться плавать и нырять.

Но Бог-Человек, или Аватар, — это Мастер Мастеров (Кутуб-ал-Актаб), и он может дать владение Жемчужиной любому числу, ему угодному. Кутуб — это совершенное Совершенство, он ограничен Своим долгом в отношении Своей помощи людям. Аватар вне рамок долга, Его сила и результаты Его силы безграничны. Абсолютное совершенство Совершенного Мастера точно такое же, как и Бога-Человека. Различие между ними в границах их действия. Один ограничен, другой же — беспределен.

Четыре Путешествия

Бог Бесконечен, и Его Тень тоже бесконечна. Тень Бога — это Бесконечное Пространство, которое вмещает бесконечную Грубую Сферу, которая, со своими миллионами вселенных, в рамках и вне рамок человеческого знания, и есть Творение, исшедшее из Точки Ограниченности в бесконечном Существовании, которое есть Бог.

В этих миллионах вселенных есть много систем с планетами: некоторые — в газообразном состоянии, некоторые — в состоянии затвердения, некоторые — из Камня и Металла, на некоторых есть Растительность, на некоторых также развились такие формы, как Черви, на некоторых — Рыбы, на некоторых — Птицы, на некоторых — Животные, а на нескольких есть также и Человеческие Существа.

Таким образом, повсюду в мириадах вселенных есть планеты, на которых представлены «Семь Царств» Эволюции и эволюция Сознания и Формы завершена.

Но только па планете Земля человеческие существа реинкарнируют и начинают Инволюционный Путь к Само-Реализации.

Земля — это центр Бесконечной Грубой Сферы миллиона вселенных, так как это Точка, к которой все человеческие сознательные души должны мигрировать для того, чтобы начать Инволюционный Путь.

На этом Инволюционном Пути есть семь Остановок, и прибытие на седьмую Остановку завершает Первое Путешествие к Богу.

Хотя завершение этого Путешествия есть Цель всех человеческих душ, только очень немногие в каждый конкретный момент начинают его. Прибытие к концу этого Путешествия — это затопление индивидуальности в Океане Бесконечного Сознания, и завершение Путешествия — это погружение души в состояние Я-есть-Бог с полным сознанием и, будучи Богом, переживание Бесконечной Силы, Знания и Блаженства.

Из всех душ, завершивших Первое Путешествие, очень немногие начинают Второе Путешествие. В этом Путешествии нет остановок. Это мгновенное путешествие — путешествие бесконечного Сознания, которое было поколеблено из своего погружения в Я-есть-Бог и побуждено к пребыванию в Боге как Бог. В этом состоянии индивидуальность обретается заново, но индивидуальность теперь бесконечна, и эта Бесконечность включает Грубое Сознание, и как Человек и Бог он испытывает Бесконечную Силу, Знание и Блаженство посреди Наибольшей ограниченности — неограниченная Душа знает Свою неограниченность посреди ограничения.

Третье Путешествие предпринимается только теми, кто завершил Второе Путешествие и чей жребий нести бремя проявления Бесконечной Силы, Знания и Блаженства и, таким образом, жить Жизнь Бога как Человек и Бог одновременно.

Может быть только пять таких Мастеров, живущих на Земле в любой момент, и они управляют движением вселенных и делами человеческих миров. Только когда один из этих пяти СОВЕРШЕННЫХ МАСТЕРОВ покидает Свое тело, тогда один из тех, кто пребывает в Боге как Бог, двигается далее и завершает Третье Путешествие, чтобы заполнить свободную Должность.

Обязанность Пяти Совершенных Мастеров — ускорить Приход Древнего (Аватара) и передать Ему заботу о Его собственном Творении.

Все те, кто живет Жизнь Бога на Земле, и все те, кто пребывает в Боге как Бог на Земле, когда они покидают свои тела, также теряют свои Тонкие и Ментальные повозки и полностью исчезают как Бог, сохраняя бесконечную Индивидуальность и переживая Бесконечную Силу, Знание и Блаженство. Это Четвертое Путешествие.

В действительности, эти Четыре Путешествия никогда не совершаются, поскольку Богу некуда путешествовать. Он без начала и без конца. И все, что имеет видимость бытия, произошло из Того, что не имеет начала, и уходит Туда, где нет конца.

 

Виноторговец

Суфийские поэты используют образ вина и его влияния, чтобы описать Путь Любви и состояние влюбленного. Саки — это виноторговец, Ринд — покупатель, а Майхана — винная лавка. Саки-ул-Иршад — винодел, который делает и продает вино, — Виноторговец для виноторговцев.

Подобно тому, как в мире есть много магазинов, где за малую цену продается молодое и невыдержанное, а также разбавленное вино, приносящее безумие тем, кто пьет его, и разрушающее их тела и разум, так и на Духовном Пути есть саки, которые не дают созреть вину любви, полученному от Саки-ул-Иршад, они используют его сразу для себя, чтобы обрести опьянение дешевых духовных опытов, и даже добавляют к нему чистый спирт*, чтобы увеличить его силу, и продают его любому за монеты малых услуг.

И опять-таки, как есть магазины, где продается только хорошее вино для знатоков, так есть и Саки, являющиеся святыми и совершенными святыми (вали и пиры), у которых есть только зрелое вино любви к Богу, и цена, которую они заплатили за него, — это принесение в жертву всего, что им близко и дорого, и эту же цену они, в свою очередь, просят с тех, кто приходит к ним.

Среди тех, кто платил эту цену в течение многих жизней, одному достается редкая удача быть приглашенным самим Саки-ул-Иршад в его погреб. И он вручает этому избранному маленький бокал вина из своего особого бочонка, и оно полностью одолевает его, и он сливается с Богом. И из множества таких избранных он делает одного подобным себе — Саки-ул-Иршад.

Саки-ул-Иршад — это Кутуб, Совершенный Мастер, Центр Вселенной. Он Всемогущ и обладает властью действовать так, как он пожелает. Он никогда не дает человеку опьянение (масти), он дает ему узреть Бога лицом к лицу, и некоторых он делает едиными с Богом. Как говорит Хафиз: «Тот, кто Саки-ул-Иршад, может одним своим взглядом или желанием превратить прах в философский камень, обращающий низкий металл в золото».

И иногда бывает так, что кто-то верно служил Саки-ул-Иршад в прошлых жизнях, а сейчас не может заплатить даже за самое дешевое вино, и Мастер помнит о нем, призывает его и вручает ему малый глоток Вина, которое дает Осознание и, возможно, делает его Саки-ул-Иршад.

* Игра слов: в английском языке слово «spirit» означает как дух, так и спирт. (Прим. перев.)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь