Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В КОТОРОЙ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ, ЧТО УГОТОВАЛ В РАЮ ВЕРУЮЩИМ АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ.
Аллах Всевышний сказал: - “Поистине, богобоязненные (окажутся) в садах и (среди) источников.” (И скажут им): “Входите в них с миром(, ничего) не опасаясь! ” Удалим Мы из сердец их ненависть, (и воссядут) они на ложах как братья, обратившись друг к другу. Ничто их там не утомит, и не изгонят их оттуда. (“Аль-Хиджр”, 45 - 48) Всевышний также сказал: - О рабы Мои! Сегодня вам нечего бояться и не будете вы печалиться. Те, которые уверовали в Наши знамения и покорились (Нам), войдите в рай с радостью, вы и ваши супруги. Станут обносить их золотыми блюдами и кубками, в которых будет то, чего желают души и что услаждает взоры, и останетесь вы в нём навечно. (Таков будет) рай, который получите вы в наследство за то, что вы делали (при жизни). В нём (есть) для вас множество плодов, которые станете вы вкушать. (“Украшения”, 68 - 73) Всевышний также сказал: - Поистине, богобоязненные (окажутся) в безопасном месте, среди садов и источников, (и) станут облачаться в тончайшие шелка и парчу, находясь друг против друга. Так (будет)! И Мы дадим им в жёны большеглазых, чернооких и белокожих дев. В раю (смогут) потребовать они любых плодов, пользуясь (полной) безопасностью, в нём не вкусят они смерти помимо смерти первой, и Он защитит их от мук ада по милости от Господа твоего, и это - великий успех! (“Дым”, 51 - 57) Всевышний также сказал: - Поистине, благочестивые (будут жить) в благоденствии, (находясь) на ложах, взирая, [1273] (и) ты (увидишь) на их лицах сияние благоденствия. Их будут поить запечатанным выдержанным вином, печатью которому (послужит) мускус, и в (стремлении к) этому пусть соревнуются друг с другом соревнующиеся! Оно смешано (с влагой) из таснима, источника, из которого пьют приближенные (к Аллаху). (“Обвешивающие”, 22 - 28) И к этой главе относится множество других известных аятов. 1880 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Обитатели рая будут есть и пить там, но не будут ни испражняться, ни сморкаться, ни мочиться, а съеденное ими (станет выделяться как) отрыжка(, что будет) подобно выделению мускуса, [1274] и будут внушаться им прославление и возвеличивание Аллаха, как внушается им дыхание. [1275] (Муслим) 1881 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Аллах Всевышний сказал: “Для Моих праведных рабов Я приготовил то, чего не видел глаз, о чём не слышало ухо и чего даже не представляло себе сердце человека.” Прочтите, если желаете, (аят, в котором сказано): “И не знает (ни один) человек, какая радость скрыта для них в воздаяние за то, что они делали.” [1276] (Аль-Бухари; Муслим) 1882 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Первая группа тех, кто войдёт в рай, будет подобна луне в ночь полнолуния, а потом (войдут) те, которые последуют за ними, и будут они подобны самой яркой планете на небе. Не будут они ни мочиться, ни испражняться, ни плевать, ни сморкаться, гребни их (будут) золотыми, пот их (будет пахнуть) мускусом, в курильницах их (будет гореть) алоэ, благое дерево, жёнами их будут большеокие гурии и обликом они будут как один человек(, ибо) по образу (своему они будут подобны) отцу их Адаму и (рост их будет равен) шестидесяти локтям. (Аль-Бухари; Муслим) В другой версии этого хадиса, также приводимой аль-Бухари и Муслимом(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - … (там) их сосуды (будут) золотыми, пот их (будет пахнуть) мускусом, у каждого из них будет по две жены, и костный мозг (каждой из них) будет виден сквозь плоть их ног из-за (их) красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни взаимной ненависти, сердца их будут подобны единому сердцу и станут они славить Аллаха утром и вечером. 1883 - Передают со слов аль-Мугиры бин Шу`бы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - (Однажды) Муса, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил своего Господа: “Кто из обитателей рая будет занимать самое низкое положение? ” Он ответил: “Им будет человек, который придёт уже после того, как все (остальные) обитатели рая будут введены в рай, и ему будет сказано: “Войди в рай! ” Он скажет: “О Господь мой, как же (я войду, когда все) люди уже заняли свои места и получили (то, что им было уготовано)?! ” И ему будет сказано: “Удовлетворишься ли ты тем, что будет у тебя царство, подобное царству одного из царей земли? ”, - а он скажет: “Я буду доволен, о Господь мой! ” Тогда (Аллах) скажет: “(Даруется) тебе это, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же”, - и на пятый раз (этот человек) воскликнет: “Доволен я, о Господь мой! ” И (Аллах) скажет: “(Даруется) тебе это и ещё десять раз столько и даруется тебе то, чего желала твоя душа и что радовало глаз твой”, - и (этот человек) воскликнет: “Доволен я, о Господь мой! ” ” (Муса, да благословит его Аллах и да приветствует, ) спросил: “Господь мой, а кто же из них (займёт) самое высокое положение? ” Он ответил: “(Ими будут те, ) которых Я пожелаю (избрать) и почту Своей собственной рукой, и Я скрыл это (ото всех), и не видел этого глаз, и не слышало об этом ухо и не представлялось это сердцу человека. (Муслим) 1884 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, я знаю, кто из оказавшихся в огне выйдет из него последним и кто из обитателей рая последним войдёт в рай. (Один) человек выберется из огня ползком, и Всемогущий и Великий Аллах скажет ему: “Ступай и войди в рай! ” И он придёт к раю, но покажется ему, что он полон, и он вернётся и скажет: “О Господь мой, я нашёл его заполненным! ” И Всемогущий и Великий Аллах (снова) скажет ему: “Ступай и войди в рай! ” И он придёт к раю, но (опять) покажется ему, что он полон, и он вернётся и скажет: “О Господь мой, я нашёл его заполненным! ” И тогда Всемогущий и Великий Аллах скажет ему: “Ступай и войди в рай, и, поистине, (там будет даровано) тебе подобное (всему) миру этому и (ещё) десять его подобий (или: … подобное десяти мирам).” И (человек) скажет: “Ты насмехаешься (или: … смеёшься) надо мной, (хотя и являешься) Царём? ” (Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, ) сказал: - И я видел, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “И этот (человек) займёт среди обитателей рая самое низкое положение”, - он улыбнулся так широко, что показались его коренные зубы. (Аль-Бухари; Муслим) 1885 - Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, будет у верующего в раю шатёр из целой полой жемчужины, (вздымающейся к) небу на высоту шестьдесят миль, и будут в ней (вместе) с верующим члены его семьи, которых он будет обходить, а они не будут видеть друг друга.” [1277] (Аль-Бухари; Муслим) В одной миле шесть тысяч локтей. 1886 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, есть в раю дерево(, от одного края которого до другого) всадник на подготовленном [1278] быстром скакуне не (сможет) доскакать и за сто лет. (Аль-Бухари; Муслим) В обоих “Сахихах” этот же хадис передаётся и со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах(, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ) сказал: - … и всаднику, который будет скакать в его тени сто лет, не пересечь её. 1887 - Сообщается, что Абу Са`ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, из-за превосходства одних обитателей рая над другими [1279] они станут смотреть на живущих в покоях [1280] над ними подобно тому, как вы смотрите на сверкающую вдалеке планету, которая находится на востоке или на западе.” (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, будут ли (эти покои) жилищами пророков, которых не сможет достичь никто, кроме них? ” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ) ответил: “Да, но клянусь Тем, в чьей длани душа моя(, они предназначены и для) людей, которые уверовали в Аллаха и поверили посланникам! ” (Аль-Бухари; Муслим) 1888 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, (место) в раю (размером) с лук, лучше (всего) того, над чем восходит (или: … заходит) солнце! ” (Аль-Бухари; Муслим) 1889 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, есть в раю рынок [1281], который обитатели (рая) станут посещать каждую пятницу, и будет веять на их лица и одежду северный ветер(, от которого) они будут становиться ещё лучше и прекраснее, а потом они будут возвращться к своим близким(, которые тоже) будут становиться лучше и прекраснее, и близкие будут говорить им: “Клянёмся Аллахом, вы стали ещё лучше и прекраснее! ”, - они же будут говорить (им в ответ): “И вы, клянёмся Аллахом, стали после нас ещё лучше и прекраснее! ” (Муслим) 1890 - Передают со слов Сахля бин Са`да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, обитатели рая обязательно станут смотреть в раю на покои(, находящиеся над ними, ) [1282] подобно тому, как вы смотрите на планету(, находящуюся) в небе. (Аль-Бухари; Муслим) 1891 - Сообщается, что Сахль бин Са`д, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) я находился в обществе пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который описывал (присутствовавшим) рай, закончив же делать это, он сказал: “В раю есть то, чего не видел глаз, о чём не слышало ухо и чего даже не представляло себе сердце человека”, - (после чего) прочитал (аяты, в которых сказано): “…те, которые отстраняются боками своими от лож, взывая к Господу своему со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. # И не знает (ни один) человек, какая радость скрыта для них в воздаяние за то, что они делали.” [1283] (Аль-Бухари) 1892 - Передают со слов Абу Са`ида и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Когда обитатели рая войдут в рай, глашатай возгласит: “Поистине, будете вы жить (вечно) и никогда не умрёте, и, поистине, будете вы здравствовать и никогда не заболеете, и, поистине, будете вы молодыми и никогда не состаритесь, и, поистине, будете вы благоденствовать и никогда не постигнет вас (ничто) дурное! ” (Муслим) 1893 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, самое низкое положение в раю займёт тот из вас, кому будет сказано [1284]: “(Говори, чего) ты желаешь! ”, - и (этот человек) будет высказывать свои пожелания снова и снова, а потом его спросят: “(Все) ли свои пожелания ты высказал? ”, - и он скажет: “Да”, - и тогда ему скажут: “(Будет) тебе то, чего ты пожелал, и ещё столько же.” (Муслим) 1894 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, Всемогущий и Великий Аллах обратится к обитателям рая: “О обитатели рая! ”, - и они скажут: “Мы здесь, Господь наш, и готовы служить Тебе, а (всё) благо в Твоих руках! ” Тогда Он спросит (их): “Довольны ли вы? ”, - и они скажут: “Чем же нам быть недовольными, о Господь наш, ведь Ты даровал нам то, чего не даровал никому из Твоих созданий! ” Тогда Он скажет: “Поистине, Я дарую вам и то, что лучше этого! ” Они спросят: “О Господь наш, а что же лучше этого? ”, - и Он скажет: “Я ниспошлю вам Своё благоволение и после этого уже никогда не буду гневаться на вас! ” (Аль-Бухари; Муслим) 1895 - Сообщается, что Джарир, да будет доволен им Аллах, сказал: - Однажды в ночь полнолуния, когда мы находились у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он посмотрел на полную луну и сказал: “Поистине, вы увидите Господа вашего воочию, как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! ” [1285] (Аль-Бухари; Муслим) 1896 - Передают со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Когда обитатели рая войдут в рай, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: “Хотите ли вы, чтобы Я (даровал) вам что-нибудь ешё? ” Они скажут: “Разве Ты не сделал наши лица белыми? [1286] Разве Ты не ввёл нас в рай и не спас нас от огня?! ” [1287], - (после чего) Аллах уберёт преграду [1288], и из всего дарованного им самым дорогим для них станет (возможность) взирать на их Господа. (Муслим)
Аллах Всевышний сказал: - Поистине, тех, которые уверовали и совершали праведные дела, Господь их будет вести правильным путём за их веру, и будут течь под ними реки в садах блаженства. В (этих садах) они (станут взывать к Аллаху, говоря): “Слава Тебе, о Аллах! ”, - приветствием их (будет слово): “Мир! ”, - а завершая свои обращения (к Аллаху), они (будут говорить): “Хвала Аллаху, Господу миров! ” (“Йунус”, 9 - 10)
Хвала Аллаху, который направил нас к этому, а если бы Аллах не указал нам путь, мы сами не нашли бы его! О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! Составитель этой книги Йахйа ан-Навави, да простит его Аллах, сказал: - Я завершил (свой труд) в понедельник четырнадцатого рамадана шестьсот семидесятого года (хиджры). Завершена эта книга с помощью Аллаха Всевышнего и благодаря Его прекрасному содействию, и да благословит Аллах и да приветствует нашего господина Мухаммада, неграмотного пророка, (членов) его семьи и (всех) его сподвижников!
ОГЛАВЛЕНИЕ 1 - Глава о (небходимости проявлять) искренность /ихляс/ и (придерживаться благих) намерений /нийат/ во всех делах и словах и в любых обстоятельствах - явных и тайных. 2 - Глава о покаянии /тауба/. 3 - Глава о терпении /сабр/. 4 - Глава о правдивости /сыдк/. 5 - Глава о наблюдении /муракаба/. 6 - Глава о богобоязненности /таква/. 7 - Глава о глубокой убеждённости /йакын/ и уповании /таваккуль/. 8 - Глава о прямоте /истикама/. 9 - Глава о размышлении о величии сотворённого Аллахом, тленности мира этого, ужасах мира мира вечного и прочих делах обоих миров, а также о том, что душе не следует питать больших надежд, о воспитании души и (необходимости) побуждения её придерживаться прямоты. 10 - Глава о необходимости поспешного устремления к благому и побуждении обратившегося к благу стремиться к нему всерьёз и без колебаний. 11 - Глава об усердии. 12 - Глава о побуждении к совершению большего количества благого в конце жизни. 13 - Глава, в которой разъясняется, что существует множество путей блага. 14 - Глава об умеренности в поклонении. 15 - Глава о неуклонном совершении праведных дел и недопущении послаблений в том, что касается этого. 16 - Глава о велении неуклонно придерживаться сунны и того, что ей приличествует. 17 - Глава об обязательности подчинения решению Аллаха и о том, что следует говорить тем, кого к этому призывают и кого побуждают к одобряемому или удерживают от порицаемого (шариатом). 18 - Глава о запрещении нововведений и (изобретения) новшеств. 19 - Глава о положившем начало хорошему или дурному обычаю. 20 - Глава об указании на благо и призыве к правильному пути или заблуждению. 21 - Глава о взаимопощи в (делах) благочестия и богобоязнености. 22 - Глава о добром совете. 23 - Глава о побуждении к одобряемому и удержании от порицаемого (шариатом). 24 - Глава о суровом наказании, ожидающем того, кто побуждает к одобряемому и удерживает от порицаемого, в то время как его слова расходятся с его делами. 25 - Глава о велении возвращать доверенное имущество /амана/. 26 - Глава о запрещении несправедливости и велении возвращать присвоенное несправедливо. 27 - Глава об уважении неприкосновенности мусульман, разъяснении их прав и проявлении жалости и милосердия по отношению к ним. 28 - Глава о сокрытии недостатков мусульман и запрещении распространения сведений о них без необходимости. 29 - Глава об удовлетворении потребностей мусульман. 30 - Глава о заступничестве. 31 - Глава о (необходимости) примирять людей между собой. 32 - Глава о достоинстве слабых, бедных и безвестных мусульман. 33 - Глава о ласковом обхождении с сиротами, девочками и всеми слабыми, неимущими и беспомощными, об оказании им благодеяний и проявлении по отношению к ним жалости, мягкости и смирения. 34 - Глава о хорошем отношении к женщинам. 35 - Глава о правах мужа на жену. 36 - Глава о расходовании средств на тех, кто находится на содержании у человека. 37 - Глава о расходовании того, что человек любит. 38 - Глава о том, что (мусульманин) обязан приказывать своей жене, разумным детям и всем тем, кто находится на его попечении, придерживаться покорности Аллаху Всевышнему, запрещать им поступать наперекор (Ему), воспитывать их и удерживать их от совершения запретного. 39 - Глава о правах соседа и распоряжениях, касающихся этого. 40 - Глава о почтительности и хорошем отношении к родителям и о (поддержании) родственных связей. 41 - Глава о запрещении проявления непочтительности (по отношению к родителям) и порывания родственных связей. 42 - Глава о проявлении почтения по отношению к друзьям отца, матери, родственников, жены и всем тем, кого рекомендуется уважать. 43 - Глава об оказании уважения членам семьи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и разъяснении их достоинств. 44 - Глава о (необходимости) проявления уважения к обладателям знания, (людям), достигшим преклонного возраста, и тем, кто отличается какими-либо достоинствами, предпочтения их другим, предоставления им высоких мест и разъяснения их положения. 45 - Глава о посещении снискавших благо, пребывании у них, общении с ними, любви к ним, стремлении встретиться с ними и заслужить их обращения с мольбами к Аллаху, а также о посещении достойных мест. 46 - Глава о достоинстве любви ради Аллаха, о побуждении к ней, о том, что человеку (следует) уведомлять того, кого он любит, о том, что он любит его, и о том, что ему (следует) сказать, когда он уведомит его об этом. 47 - Глава о признаках любви Аллаха Всевышнего к рабу и о побуждении к приобретению соответствующих нравственных качеств и стремлению добиться этого. 48 - Глава(, в которой содержатся) предостережения о (недопустимости) причинения страданий праведным, слабым и бедным. 49 - Глава о том, что судить о людях следует по их внешним проявлениям(, предоставляя) Аллаху Всевышнему (судить) об их сокровенных мыслях. 50 - Глава о страхе. 51 - Глава о надежде. 52 - Глава о достоинстве надежды. 53 - Глава о соединении страха с надеждой. 54 - Глава о достоинстве плача из-за страха перед Аллахом Всевышним и сильного стремления к Нему. 55 - Глава о достоинстве отречения от мира, о побуждении к тому, чтобы довольствоваться малым количеством мирских благ, и о достоинстве бедности. 56 - Глава о достоинстве голода, сурового образа жизни, удовлетворённости малым в еде, питье, одежде и всём прочем из того, что доставляет радость душе, и отказа от (потворствования) страстям. 57 - Глава о неприхотливости, скромности, умеренности в расходах на пропитание и (прочих) тратах и порицании обращений с просьбами (к людям) без крайней необходимости. 58 - Глава о позволительности брать (то, что достаётся человеку) без просьб и стремления к этому (с его стороны). 59 - Глава о побуждении к тому, чтобы зарабатывать на жизнь своим трудом и благодаря этому воздерживаться от просьб и (не стремиться) к получению подарков. 60 - Глава о щедрости, великодушии и расходовании средств на различные благие дела (теми, кто) уверен в (истинности обещанного) Аллахом Всевышним. 61 - Глава о запрещении скупости и скаредности. 62 - Глава о предпочтении и утешении. 63 - Глава о соревновании в делах(, имеющих отношение к) миру вечному, и стремлении к умножению того, что приносит с собой благословение. 64 - Глава о достоинстве благодарного богача, коим является тот, кто добывает (своё) богатство (законным) образом и расходует его так, как ему было велено (делать это). 65 - Глава о (том, что необходимо) помнить о смерти и не возлагать (слишком много) надежд (на будущее). 66 - Глава о желательности посещения могил мужчинами и о том, что (следует) говорить пришедшему (на могилу). 67 - Глава о том, что нежелательно желать смерти по причине понесённого ущерба, но в этом нет ничего дурного(, если смерти желают), опасаясь впасть в искушение в религии. 68 - Глава о благочестии и отказе от сомнительного. 69 - Глава о желательности уединения в случае распространения пороков среди людей и наступления времени падения нравов или же из страха перед искушением в религии и совершением запретных, сомнительных и тому подобных вещей. 70 - Глава о достоинстве поддержания общения с людьми, посещения их пятничных и прочих общих молитв, (участия в) праздниках и собраниях, на которых передают знание и поминают Аллаха, посещения больных, участия в похоронных процессиях, утешения нуждающихся из их числа, указания правильного пути невежественным среди них и осуществления прочих дел в интересах людей для тех, кто способен побуждать к одобряемому (шариатом), удерживать от порицаемого (им), не позволять себе наносить обиды (людям) и претерпевать обиды(, наносимые ему людьми). 71 - Глава о смирении и проявлении мягкости по отношению к верующим. 72 - Глава о запрещении гордости и тщеславия. 73 - Глава о благонравии. 74 - Глава о кротости /хильм/, проявлении терпения /анат/ и доброте /рифк/. 75 - Глава о прощении и (необходимости) отстраняться от невежд. 76 - Глава о перенесении неприятностей. 77 - Глава о проявлении гнева в случае нарушения запретов шариата и оказании помощи религии Аллаха Всевышнего. 78 - Глава о велении власть имущим проявлять доброту, благожелательность и сострадание по отношению к своим подданным и запрещении обманывать их, быть (чересчур) суровыми с ними, пренебрегать их интересами и проявлять безразличие к ним самим и к их нуждам. 79 - Глава о справедливом правителе. 80 - Глава об обязательности повиновения обладателям власти в том, что не является греховным, и запрещении повиновения им в греховном. 81 - Глава о запрещении добиваться власти и предпочтительности отказа от стремления к управлению, если (человек) не был назначен (на какую-нибудь должность) или если к этому не призывает необходимость. 82 - Глава о побуждении правителя, судьи и других власть имущих выбирать себе хорошего вазира и о предостережении их от плохих друзей и их советов. 83 - Глава о запрещении назначения на должность правителя, судьи и (тому подобные должности, связанные с предоставлением) власти, тем, кто добивается или желает её, предлагая на эту (должность себя).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы