Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.



Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.

Евангелие от Матфея гл.6; 14-21

Мф.6: 14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

Мф.6: 15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Мф.6: 16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Мф.6: 17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

Мф.6: 18. чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцем твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Мф.6: 19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

Мф.6: 20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут,

Мф.6: 21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Мф.6: 14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

Снова учит нас не помнить о зле и напоминает нам об Отце, чтобы мы стыдились и не делались подобными зверям, будучи Его детьми.

Мф.6: 15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Ничего не ненавидит так кроткий Бог, как жестокость.

Мф.6: 16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

«Помрачение лица» есть бледность. Упрекает, когда кто-либо кажется не тем, каков есть, но притворно принимает мрачный вид.

Мф.6: 17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

Мф.6: 18. чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцем твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Как древние в знак радости помазывали себя елеем после омовения, так и ты показывай себя радующимся. Но под елеем разумеется и милостыня, а под главой нашей – Христос, которого должно умащать милостынями. «Умывать лице» – значит омывать чувства слезами.

Мф.6: 19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

Мф.6: 20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут,

Изгнавши болезнь тщеславия, Господь далее говорит о нестяжании, ибо люди заботятся о приобретении многих имуществ по причине своего тщеславия, Он показывает бесполезность земного сокровища, потому что червь и тля истребляют пищу и одежды, а воры похищают золото и серебро. Затем, чтобы кто-либо не сказал: «не все же крадут», Он указывает, что хотя бы ничего подобного не было, но разве то самое, что ты пригвожден заботой о богатстве, не есть великое зло? Поэтому Господь и говорит:

Мф.6: 21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

   Послание к Римлянам святого апостола Павла

                                                                              Глава 13; 11 - 14; 4

Рим.13: 11. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна.

Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

Рим.13: 12. Ночь прошла (π ρ ο έ κ ο ψ ε ν ), а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы

И облечемся в оружия света.

Рим.13: 13. Как днем, будем вести себя благочинно,

не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти.

Рим.13: 14. но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

Рим.14: 1. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

Рим.14: 2. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Рим.14: 3. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Рим.14: 4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Протоиерей Серафим Слободской

Часть 30

Часть вторая


МОЛИТВЫ


Хвалебная песнь Богородице

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и вполне непорочную и Мать Бога нашего. Ты достойна почитания больше херувимов и по славе Своей несравненно выше серафимов, Ты без болезней родила Бога Слова (Сына Божия), и как истинную Богородицу мы Тебя прославляем.

Достойно есть – достойно, справедливо; яко воистину – истинно, по всей правде; блажити Тя – ублажать, прославлять Тебя; присноблаженную – всегда имеющую высшую радость (счастливую), достойную постоянного прославления; пренепорочную – вполне непорочную, чистую, святую; херувимы и серафимы – самые высшие и близкие к Богу ангелы; без истления – безгрешно и без болезней; Бога Слова – Иисуса Христа, Сына Божия, (так Он назван во святом Евангелии); сущую – настоящую, истинную.

В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и вполне непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших ангелов: херувимов и серафимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех – не только людей, но и святых ангелов. Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, ставши от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.

ВОПРОСЫ: Кого мы восхваляем в этой молитве? Как прославляем Ее? Что значат слова: присноблаженную, пренепорочную, Матерь Бога нашего? Что значат слова: честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим? Без истления Бога Слова рождшую? Сущую Богородицу?

 

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь