Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема 16: когда душа действует, она зависит от Господа
II.3.41 (257) Но [даже] эта [деятельность души] – от всевышнего Господа, так утверждается в шрути. II.3.42 (258) Но [побуждение Господа] зависит от делаемого [душой], поскольку иначе указания и запреты священных писаний были бы бесполезны. Тема 17: отношение индивидуальной души к Брахману II.3.43 (259) [Душа –] часть Господа вследствие утверждаемого различия [между двумя] и наоборот также (т.е. утверждаемого неотличия от Брахмана]; ведь в некоторых [ведических текстах о Брахмане] говорится как о рыбаках (даща), мошенниках (китава) и т.д. II.3.44 (260) Также из слов мантры (шрути) [известно, что душа – часть Господа]. II.3.45 (261) И так утверждается в смрити. II.3.46 (262) Всевышний Господь не [затрагивается удовольствием и болью] подобно тому, как [ими затрагивается] эта [индивидуальная душа], так же как на свет [не воздействуют колебания его отражений]. II.3.47 (263) В смрити также утверждается об [этом]. II.3.48 (264) Предписания и запреты [обусловлены] связью [высшего Я] с телом, как в случае со светом и т.д. II.3.49 (265) И вследствие нераспространения [души за пределы её собственного тела] нет смешения [результатов действий]. II.3.50 (266) И [индивидуальная душа –] лишь отражение [Параматмана, или всевышнего Господа]. II.3.51 (267) Из-за отсутствия устойчивости (жёсткого правила) в невидимом принципе [при допущении наличия множества всепроникающих душ было бы смешение действий и их последствий]. II.3.52 (268) И это также имеет место при принятии решений и т.д. II.3.53 (269) Если будет сказано, что [различие удовольствия и боли и т.д. происходит] из [различия] места, [то мы скажем, что это] не так, поскольку "я" существует во всех телах. Раздел 4 Тема 1: праны берут начало в Брахмане II.4.1 (270) Так и все виды пран [порождаются из Брахмана]. II.4.2 (271) Вследствие невозможности побочного [происхождения пран]. II.4.3 (272) Вследствие того, что [слово "Тат" ("То"), которое указывает на их происхождение,] упоминается первым [в связи с пранами]. II.4.4 (273) Поскольку они (т.е. огонь и прочие элементы) предшествуют речи. Тема 2: число органов чувств II.4.5 (274) [Оппонент говорит, что органов] пран – семь, поскольку это ясно [из священных писаний] и перечисления [этих семи]. II.4.6 (275) Но [в дополнение к семи упомянутым пранам] есть руки и прочее; поскольку это установлено, то, следовательно, [мы] не [должны полагать] таким образом (т.е. что пран только семь). Тема 3: размер органов очень мал II.4.7 (276) И [они (чувства и их размеры)] малы (ограничены). Тема 4: главная прана тоже берёт начало в Брахмане II.4.8 (277) И наилучшая (прана, т.е. главное жизненное дыхание-энергия, также создаётся из Брахмана). Тема 5: главная прана отлична от воздуха и функций чувств II.4.9 (278) [Главная прана –] не воздух и не функция чувств, поскольку о ней говорится отдельно. II.4.10 (279) Но [прана подчинена душе] подобно глазам и т.д., потому что [о ней] учат наряду с ними (глазами и т.д.) и по другим причинам. II.4.11 (280) И поскольку [она] не является инструментом (т.к. нет соответствующего ей конкретного органа), возражение [о том, что прана – инструмент души,] не [обоснованное], ведь так говорит [священное писание]. II.4.12 (281) О ней учат как об обладающей пятеричной функцией, подобно уму. Тема 6: малость размера главной праны II.4.13 (282) И эта [главная прана] очень мала (имеет размер атома). Тема 7: главенствующие божества органов II.4.14 (283) Но имеется руководство со стороны огня и других [над органами] вследствие такого утверждения в шрути. II.4.15 (284) [Не боги наслаждаются, но душа, поскольку органы связаны] с обладающим ими (т.е. душой), [как мы знаем] из священных писаний. II.4.16 (285) И вследствие её [души] постоянства [в теле именно она наслаждается, а не боги]. Тема 8: органы – независимые принципы, а не функции главной праны II.4.17 (286) Они [другие праны] – это чувства (индрии), за исключением лучшей [главной праны], поскольку так указывается [в священных писаниях]. II.4.18 (287) [Вследствие] утверждения священных писаний об отличии [главной праны от органов]. II. 4.19 (288) И вследствие отличия в их атрибутах. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы