Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Т.Л. Осборн. ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ЖЕНЩИНОЙ



ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ЖЕНЩИНОЙ, я бы принял полноту спасения. Я никогда не промолчал бы, столкнувшись с любыми доктринами, учения­ми и культурными традициями, которые пытаются оспорить мою ценность, отрица­ют мое право быть свидетелем Христа, Его представителем, Его посланником и сотруд­ником в любом личном и общественном служе­нии, к которому Он призывает и вдохновляет меня.

Должны ли мы навязывать современным людям дискриминацию по половому и классо­вому признаку, существовавшую в архаичной библейской культуре? Или же ее следует навя­зывать только женщинам? Значит ли это, что женщины искуплены, но не до конца? Зна­чит ли это, что они возрождены, но не дос­тойны говорить о Христе, Который оправдал их? Значит ли это, что их грехи прощены, но не забыты, тогда как грехи мужской поло­вины человечества омыты навсегда?

Царственным дочерям, принадлежащим Божьей семье, не подобает придерживаться религиозных догм, которые держат их в раб­ской покорности, подчинении и повиновении.

 

Глава 26

Искупленная женщина

КОГДА ЖЕНЩИНЫ ПОНИМАЮТ, что они пол­ностью искуплены, и осознают свое равенство с мужчинами в Божьем плане, они обычно начина­ют заниматься тем или иным служением для стра­дающих людей. Понимание своего достоинства и своей роли в Божьем плане искупления навсегда избавляет их от власти примитивных предрассуд­ков о половом неравенстве, которые так мешают женщинам в их христианском служении.

На протяжении столетий глубокое пренебреже­ние к женской половине человечества характери­зовало религии всего мира. Влияние средневеко­вых представлений и архаичных догм по-прежнему вынуждает женщин быть покорными в церкви.

Вопреки покорности, навязываемой религией, Евангелие, Благая Весть Христа, утверждает, что искупление завершено, что женщины, как и муж­чины, оправданы и возрождены для жизни с Богом, так, как если бы они никогда не совершали греха.

Придерживаться доктрины неравенства жен­щин и мужчин и утверждать, что женщины не имеют права заниматься определенным служени­ем, нести которое достойны только мужчины, — значит ставить искупительную работу, совершен­ную Христом, в зависимость от пола.

Искупление человечества через заместитель­ную смерть, погребение и Воскресение Христа возродило как женщин, так и мужчин для жизни с Богом. Утверждать, что женщины навсегда лише­ны права нести публичное служение и годятся лишь на второстепенные роли, тогда как мужчины свободны от всех последствий грехопадения, — значит утверждать ограниченное искупление для женщин и неограниченное для мужчин. Это озна­чало бы, что действие искупительной жертвы Христа зависит от пола.

Искупление является неопровержимым фак­том. Поэтому, если бы я был женщиной, я не позволял бы устаревшим традициям, доставшимся в наследство от средневековой культуры, унижать меня, Божью царственную дочь, и ограничивать мои права в личном и публичном служении, к которому Бог призывает меня.

 

 

Глава 27

Формирование верующей женщины

«ИЗОЛЬЮ ОТ Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши. И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего. Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (ион™ 2:28,29,32)

Если бы я был женщиной, стремящейся пови­новаться Христу и быть ЕГО свидетелем (Деяния Х:8) таким образом, каким Он призывает и вдохнов­ляет меня, я бы принял пророчество Иоиля как слово, обращенное ко мне. Я бы действовал, пола­гаясь на слова Христа, и позволил бы Ему говорить и служить через меня в той мере, в которой Он захотел бы использовать меня.

Если бы я был женщиной, я бы не позволил, чтобы традиции и взгляды мужчин-служителей унижали меня, как женщину, мой статус или мое служение.

Начало

Мы читаем о том, как в начале «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27).

На заре человеческой истории Божьим идеалом был гармоничный союз мужчины и женщины, которые вместе живут, вместе работают, и любят друг друга. Бог запланировал для людей дружбу, любовь, близость, партнерство. Бог не создавал женщин, чтобы те были рабынями или служан­ками мужчин.

Брак — это отношения мужчины и женщины, при которых они счастливо живут в совместной любви и взаимном уважении. Таким был изначаль­ный и прекрасный замысел Бога.

Адам и Ева уважали друг друга. Они были одной плотью. Они были едины. Но, проявив неповино­вение Богу, первые люди были изгнаны из Эдема. После того, как они согрешили, они больше не могли жить в Божьем присутствии. Избрав повино­вение дьяволу, Адам и Ева превратились в его рабов. Так было положено начало их проблемам.

 

Проблема

Похоть пришла вместо любви. Алчность и злоба вытеснили добро. Мужчина, наделенный падшей природой и большой физической силой, стал порабощать женщину в своих целях. Вместо того, чтобы любить ее как свою плоть, он начал манипу­лировать ею ради материальной выгоды и физи­ческого удовольствия.

Разрушение и смерть, которые вошли в мир через грех первых людей, были унаследованы их потомками. «Возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23). «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех лю­дей, потому что в нем все согрешили» (Римлянам 5:12).

Богословие обвиняет женщин в грехопадении на том основании, что Ева первой взяла запретный плод. Однако на это можно возразить, что именно Адам первым не повиновался Богу, позволив дья­волу проникнуть в сад, который Бог повелел ему не только «возделывать», но и «хранить» (Бытие 2:15) (в переводе с еврейского это слово означает огора­живать изгородью, охранять, защищать.) Адаму была дана власть над Эдемским садом, но он не воспользовался своими правами, позволив сатане войти в него.

Поддавшись уловке дьявола, женщина «увидела, что древо хорошо для пищи... и взяла плодов его, и ела». Затем Библия добавляет: «И дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих» (Бытие 3:6,7), Адам, который был с Евой, также ел. Адам не только пренебрег повелением хранить сад. Он ел запрещенный плод вместе с Евой.

Было бы несправедливо обвинять Еву и всех остальных женщин за первый грех, потому что Адам совершил такое же преступление. Кроме того, мы должны помнить, что благодаря другой женщине, Марии, мы обрели спасение от греха. Послушание Марии позволило родиться Спасите­лю мира (Матфея 1:21; Луки 1:28-38). Итак, если мы виним Еву за грехопадение человечества, будем почитать другую женщину за спасение человечества.

Если бы я был женщиной, я бы не унижал себя из-за неповиновения женщины. Напротив, я счи­тал бы себя искупленным благодаря послушанию женщины.

 

Возрождение

Искупление было дано как мужчинам, так и женщинам (1Петра 2:24). Как те, так и другие были оправданы и вернулись к Богу через жертвенную смерть Христа, которую Он претерпел для того, чтобы мы были спасены от грехов (Римлянам 5:6; 2 Коринфянам 5:21).

Женщины, как и мужчины, вернулись к Богу для того, чтобы принять Его жизнь, исполнять Его работу и быть Его орудиями независимо от соци­альной, расовой или половой принадлежности. На кресте Иисус навсегда упразднил женское рабство (Ефесянам 2:15-19). Однако женщины по-прежнему про­должают нести на себе клеймо неполноценности, поскольку богословы игнорируют тот факт, что искупление Христа восстановило женщину в ее изначальных правах перед Богом точно также, как и мужчин.

Две тысячи лет тому назад Иисус освободил всех верующих, как мужчин, так и женщин. Однако отсталые церковные традиции по-прежнему приз­нают женщин ответственными за грехопадение и на этом основании запрещают им проповедовать и учить. Это ограничение основывается лишь на нескольких высказываниях апостола Павла (1Коринфянам 14:34; 1Тимофею 2:11,12), которые не могут быть применимы в наши дни, как невозможно требовать от членов церкви продавать все свое имущество так, как это делали первые христиане (Деяния 3:28 Живая Библия).

Поскольку человечество было искуплено, пи­шет Павел, «нет различия между иудеями и языч­никами, между рабами и свободными, между мужчинами и женщинами. Все мы христиане, мы едины во Христе Иисусе» (Галатам 3:28; Живал Библия)

Если бы я был женщиной, я бы принял полноту спасения. Я никогда не промолчал бы, столкнув­шись с любыми доктринами, учениями и культур­ными традициями, которые пытаются оспорить мою ценность, отрицают мое право быть свиде­телем Христа, Его представителем, Его посланни­ком и сотрудником в любом личном и обществен­ном служении, к которому Он призывает и вдохновляет меня.

 

 

Глава 28


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь