Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Великое повечерие с чтением покаянного канона св. Андрея Критского.



Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где было совершено третье Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона святителя Андрея, архиепископа Критского. Службу совершал о.Антоний Новицкий. Канон он читал вместе с о.Евгением Кузнецовым и о.Димитрием Осиповым. Пели оба хора собора, при этом ирмосы канона оба хора пели попеременно. Сама служба имела те же особенности, что и повечерие, совершаемое накануне вторника (троичные тропари на первом и втором последовании).

По окончании службы о.Антоний говорил на тему прочитанного канона. Откуда начну плакать и рыдать об окаянном моем житии?! Сегодня мы прочитали третью часть покаянного канона святого Андрея Критского. Он призван настроить нас на покаянный лад, вызвать плач о грехах своих (но не уныние). Канон разбирает грех человеческий, приводя многочисленные примеры из Священного Писания, примеры людей праведных и неправедных, призывая, тем самым, отвергнуть грех. Именно покаяние, исправление своей души является тем главным делом, которому мы должны посвятить этот пост. Не следует думать, что пост – это только воздержание от пищи, ибо есть еще пост духовный – борьба со страстями, чему воздержание в пище должно помочь. Неправильно, когда мы воздерживаемся от пищи, но раздражаемся и злимся друг на друга. Как говорил покойный митрополит Киевский Владимир: «Главное дело в пост – не есть друг друга». Иной человек, не видящий своих грехов, считает, что у него все хорошо. Здесь о.Антоний говорил о том, что к нему часто приходят люди, которые на вопрос о грехах, говорят, что у них «грехи, такие же, как и у всех», а на уточняющий вопрос говорят, что грехов у них нет…. И только когда им называются основные грехи, они начинают их признавать. Без греха – один Бог, а потому залог спасения души человека – видеть свои грехи и врачевать их. Этому и призвано послужить чтение на первой седмице канон святого Андрея Критского. Далее о.Антоний говорил по поводу того, что к нему то и дело приходят люди, которые спрашивают – можно ли им есть это и это (напомню, когда настоятелем собора был протоиерей Георгий Федоренко, он прямо с амвона говорил о том, что можно есть в пост и чего нельзя, а человек, которому показаны были послабления, должен был подходить к священнику и просить на это благословения – прим. моё). На это он говорил, что негоже взваливать на священника ответственность за ту меру поста, которую избирает человек себе сам – пусть он постится так, как считает нужным.… Итак, да будет этот пост нам не во вред, а на пользу духовную…

Чтение Великого канона прп. Андрея Критского в Онуфриевском храме города-курорта Анапа

Четверг, Февраля 22 2018
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/6275-chtenie-velikogo-kanona-prp-andreya-kritskogo-v-onufrievskom-khrame-goroda-kurorta-anapa

21 февраля 2018 года, в среду первой седмицы Великого поста, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме святого Онуфрия Великого города-курорта Анапа.

Владыке сослужили: благочинный Анапского округа протоиерей Виктор Полянкин, протоиерей Владимир Черепанов, протоиерей Геннадий Ключников, иерей Давид Семенов, протодиакон Иоанн Князькин и диакон Александр Лысенко.

По окончании богослужения Владыка обратился со святительским словом к прихожанам.

Утреня, часы и вечерня.

В сам день в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, были совершены утреня, часы и вечерня. Служба совершалась так же, как и в понедельник и во вторник. Совершал службу о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Глава 2): 1Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.

2И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

3И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.

4И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

5О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.

6Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.

7И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его; 8и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их.

9И преклонился человек, и унизился муж,- и Ты не простишь их.

10Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его.

11 Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день.

12 Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное,- и оно будет унижено,- 13и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, 14и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, 15и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, 16и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их.

17 И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, 18и идолы совсем исчезнут.

19 И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.

20 В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, 21чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.

22Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?

Казалось бы, речь идет об очередном обличении идолопоклонства, притом, как у евреев, перенявших языческие обычаи у соседних племен, так и у этих самых народов. Но на поверку, почти те же самые слова уже в Новом Завете Господь говорит, когда предупреждает о своем втором пришествии…. Так что на поверку здесь речь идет о Втором пришествии Христовом, ибо именно тогда всякая земная власть и сила будут упразднены, а властвовать будет один Господь….

Паремии на вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Глава 2): 1Так совершены небо и земля и все воинство их.

2И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.

14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

21И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

25И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

И снова о сотворении человека. Интересно, что и здесь среди богословов есть ожесточенные споры. Одни в изобилии цитируют Святых Отцов, доказывая, что Бог сотворил человека из земли и вдохнул в него ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ одновременно. Другие доказывают, что это произошло в разное время… просто на том основании, что в самой Книге Бытия это не написано, а заметив, что еврейское слово в тексте, обозначающее землю, означают землю обработанную, утверждают, что здесь… речь идет о сотворении какой-нибудь обезьяны, которая стала человеком. Труды Святых Отцов, понятно, источник более авторитетный, чем фантазия некоего человека, пусть и блестяще знающего древние языки. Впрочем, снова речь идет о споре о малозначащих вещах[264]. Мы, однако, не обязаны внимать всему, что пишется, так что здесь можно привести цитату из святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского: «поменьше читайте современных богословов и побольше – Святых Отцов»…

 Важнее другое – Бог знал, что человек согрешит, но не отказался от создания его.… Почему? Потому что любовь

всегда желает любимому добра и желает отвратить его от дурных поступков. А Бог предупреждал людей об опасности. Кстати, здесь, когда говорится о сотворении для Адама жены, снова Бог говорит о Себе во множественном числе. Снова перед нами намек на Троичность Божества….

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Глава 3): 1 Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; 2ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.

3 Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, 4и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.

5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

7 Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: 8это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.

9 Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, 10и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; 12ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.

13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум,- 14потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: 15она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.

16 Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;] 17пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные.

18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее,- и блаженны, которые сохраняют ее!

19Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; 20Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.

Если обещание соблюдающему заповеди, прежде всего, благоденствия на земле, это, скорей, особенность Ветхого Завета, который иного и дать не мог, лишь обещая эту небесную альтернативу в будущем, н слова о том, что негоже быть мудрецом в своих собственных глазах, то есть, превозносить себя, а также не следует чересчур полагаться на свои силы, актуальны и для нас. Все, что имеет человек – дал ему Бог человек не знает, что несет ему день грядущий, а потому надежда на самого себя, как правило, приводит к посрамлению….

Пятница 23 февраля.

Икона Божией Матери «Огневидная»

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОГНЕВИДНАЯ» (греч. Ἀρεοβίνδου)

Память 10 / 23 февраля.

Икона явилась в 598 году[265] (другие источники называют 845 год). Относительно времени и места явления иконы информация совершенно отсутствует. На ней нет изображения Богомладенца Христа. Одежда Пресвятой Девы и Её лик писаны в огненно-красных тонах. Благодаря этому цвету, икона и получила название "Огневидная". Богоматерь символизирует Новозаветную Церковь, а также кровь Агнца Искупителя Иисуса Христа, пролитую за человечество. В календаре Русской Церкви праздник в честь это иконы присутствует с 1815 года

Использованные материалы


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь