Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 19. Где выбирать дом?
Руководящие принципы в выборе расположения дома — Бог хочет, чтобы мы, выбирая дом, руководствовались прежде всего тем, как будет влиять на нас и наши семьи то окружение, в котором мы будем находиться.1 {ХД 131.1} Мы должны выбирать общество наиболее благоприятное для нашего духовного роста. Нам следует использовать всякую помощь для усиления нашего доброго влияния, потому что сатана будет противодействовать нам, чтобы сделать нашу работу для неба как можно более тяжелой. Мы можем оказаться в трудном положении, потому что многие попадают не в то окружение, в котором бы хотели жить; но мы призваны противостоять любому влиянию, которое могло бы неблагоприятно сказаться на формировании христианского характера. Когда долг призывает нас к этому, мы должны быть вдвойне внимательными и особенно усердно молиться, чтобы по благодати Христовой быть способными устоять против растления.2 {ХД 131.2} Евангелие… учит нас давать правильную оценку вещам и быть наиболее усердными в том, что имеет наивысшую ценность и никогда не прейдет. Этот урок необходимо усвоить тем, на ком лежит ответственность за выбор дома. Они не должны позволять себе уклоняться от высшей цели… {ХД 131.3} Когда необходимо определить месторасположение дома, пусть эта цель управляет выбором. Не руководствуйтесь желанием иметь изобилие, не прислушивайтесь к требованиям моды и нравам общества. Принимайте во внимание то, что будет способствовать простоте, чистоте и здоровью, что имеет истинную ценность… {ХД 131.4} Вместо того, чтобы жить там, где всюду видны дела рук человеческих, где картины и звуки окружающей среды зачастую навевают греховные мысли, где суматоха и беспорядок вызывают усталость и беспокойство, идите туда, где вы можете созерцать дела Божьи. Найдите духовный покой в красоте, тишине и мире природы. Обратите свой взор на зеленые поля, рощи и холмы. Поднимите глаза к голубому небу, незамутненному городской пылью и дымом, и дышите животворным небесным воздухом.3 {ХД 131.5} Образцовый первый дом — Первый дом наших прародителей должен был служить образцом жилья для их детей, когда они расселятся повсюду и заполнят землю. Этот дом, украшенный рукой Самого Бога, не был великолепным дворцом. Люди, одержимые гордыней, радуются пышным и дорогим сооружениям и гордятся делами своих рук; но Бог поместил Адама в саду. Это было его жилище. Голубое небо было куполом его дома; земля с ее изысканными цветами и ковром из живой зелени была полом; густая листва красивых деревьев служила ему шатром. Стены райского дома были великолепны, пышно и прекрасно украшенные рукой великого Мастера. Обстановка, окружавшая святую чету, должна служить уроком на все времена, уча тому, что счастье обретается не в потворстве гордыне или приобретении роскоши, но в общении с Богом через Его творения. Если бы люди уделяли меньше внимания искусственному и обратились к простоте, то они гораздо больше соответствовали бы плану, который имел Бог при их творении. Гордость и честолюбие никогда не будут удовлетворены, но тот, кто является воистину мудрым, найдет самое возвышенное удовольствие в источнике радости, который Бог сделал доступным для всех.4 {ХД 132.1} Божий выбор земного дома для Его Сына — Иисус пришел на эту землю, чтобы совершить величайшее дело, которое когда-либо предпринимал человек. Он пришел как Божий Посланник с целью показать нам, как надо жить, чтобы добиться наилучших результатов. Какие условия создал безграничный Отец для Своего Сына? Уединенный дом в Галилейских горах; семья, поддерживаемая честным, дарящим чувство собственного достоинства трудом; простая жизнь; ежедневная борьба с трудностями и невзгодами; самопожертвование, бережливость и упорное радостное служение; часы исследования Писаний, проводимые с матерью у развернутого свитка; тишина восхода и сумерки в зеленой долине; святое служение природе; размышление о творении и провидении и общение с Богом — таковы были условия и возможности Иисуса Христа в ранние годы Его жизни.5 {ХД 132.2} Сельские дома в обетованной земле — В обетованной земле обучение, начавшееся в пустыне, было продолжено в условиях, благоприятных для формирования правильных наклонностей. Люди не были сосредоточены в городах, но каждая семья имела свои земельные владения, дающие им все благословения естественной неизвращенной жизни, способствующие здоровью.6 {ХД 133.1} Влияние окружающей среды на характер Иоанна — Иоанн Креститель, предтеча Христа, получил начальное образование от своих родителей. Большую часть жизни он провел в пустыне… По своему выбору Иоанн отказался от удовольствий и роскоши городской жизни и предпочел суровую дисциплину пустыни. Здесь все, что его окружало, способствовало формированию у него склонности к простоте и самоотречению. Здесь, находясь вне досягаемости мирской суеты, он мог учиться у природы получать откровения и постигать Божье провидение… С детских лет его миссия была перед ним, и он сознавал свой святой долг. Для него уединение в пустыне было собственным выбором, избавлением от общества, в котором подозрительность, неверие и нечистота распространились почти повсеместно. В борьбе с искушением он не полагался на свою силу и из бегал постоянного контакта со злом, чтобы не утратить способности чувствовать его чрезвычайную греховность.7 {ХД 133.2} Другие герои, жившие в сельских домах — Так селились в большинстве своем лучшие и достойнейшие люди всех времен. Прочитайте истории о жизни Авраама, Иакова, Иосифа, Моисея, Давида и Елисея. Изучите жизнь людей более поздних веков, которые самым достойным образом хранили свою веру и исполняли свои обязанности. {ХД 134.1} Многие люди выросли в сельских домах, не изведав роскоши. Не проводили молодость в развлечениях. Многие были вынуждены бороться с бедностью и нуждой. Они рано приучались к работе, и их активный образ жизни на свежем воздухе придавал бодрость и силу всем их способностям. Вынужденные полагаться на открытые им возможности и свои собственные силы, они учились сражаться с трудностями и преодолевать препятствия, приобретая мужество и стойкость. Они учились быть уверенными в себе и владеть собой. В значительной степени защищенные от злых сообществ, они находили удовлетворение в естественных удовольствиях и здоровом общении. Они были непритязательны в своих вкусах и воздержаны в привычках. Они были движимы принципами и росли чистыми, сильными и открытыми ко всему истинному. Будучи призваны к своему труду, они вкладывали в него все свои физические и умственные силы, бодрость духа, способность планировать и выполнять намеченное и упорно сопротивляться злу, что делало их верной силой в распространении доброго влияния в мире.8 {ХД 134.2} Глава 20. Семья и город Опасности городской жизни — Жизнь в городах изобилует ложными ценностями и искусственно созданными условиями. Страстное желание приобрести деньги, возбуждающая суматоха и стремление к удовольствиям, жажда показного, роскошь и сумасбродство — все это движет огромными массами людей, отвращая их ум от истинной цели жизни. Они открывают дверь великому множеству пороков. Это оказывает на молодежь почти непреодолимое влияние. Одно из наиболее утонченных и опасных искушений, которое подстерегает детей и молодежь в городах, — это пристрастие к удовольствиям. Развлечения многочисленны; играм и скачкам нет конца, и вихрь возбуждающих кровь сомнительных удовольствий отвлекает их от реальных жизненных обязанностей. Деньги, которые следовало приберечь для лучшего использования, тратятся на развлечения.1 {ХД 135.1} Берегите свое здоровье — Городская среда часто является опасной для здоровья. Постоянная необходимость входить в контакт с больными, загрязненные воздух и вода, нечистая пища, стесненные, нездоровые условия жизни — вот лишь некоторые проблемы, с которыми сталкивается городской житель. {ХД 135.2} В Божьи намерения не входило, чтобы люди скапливались в городах, теснясь в домах и арендуемых помещениях. Вначале Он поместил наших прародителей среди прекрасных пейзажей и звуков, и Он хочет, чтобы это радовало нас и сегодня. Чем ближе мы к первоначальным Божьим планам, тем более благоприятную возможность имеем, чтобы обрести здоровые тело, ум и душу.2 {ХД 135.3} Рассадники зла — Города полны искушений. Мы должны планировать свою работу таким образом, чтобы уберечь нашу молодежь, насколько возможно, от этой порчи.3 {ХД 136.1} Детей и молодежь нужно заботливо оберегать. Им необходимо держаться подальше от очагов зла, которые находятся в наших городах.4{ХД 136.2} Суматоха и беспорядок — Нет воли Божьей на то, чтобы Его народ селился в городах, где царит суматоха и беспорядок. Они должны избавить от этого своих детей, потому что городская жизнь деморализована из-за спешки, напряженности и шума.5 {ХД 136.3} Проблемы, связанные с производством — Из-за деятельности концернов, трудовых союзов и забастовок условия жизни в городе постоянно становятся все более тяжелыми. Перед нами возникают серьезные проблемы, и для многих семей переезд из городов в сельскую местность станет необходимым.6 {ХД 136.4} Приближающееся уничтожение — Настанет время, когда крупные города будут уничтожены, и все должны быть предупреждены об этих надвигающихся судах.7 {ХД 136.5} О, если бы народ Божий сознавал, что тысячам городов, которые сегодня почти предались идолопоклонству, угрожает гибель!8 {ХД 136.6} Мирские интересы и корыстолюбие — Часто родители не придают значения тому, чтобы дети росли в надлежащей атмосфере. Выбирая дом, они больше думают о житейских, мирских интересах, чем о социальной атмосфере, влияющей на нравственность, и дети вступают в контакты, которые могут помешать развитию благочестивого христианского характера… {ХД 136.7} Родители, осуждающие хананеев за то, что те приносили своих детей Молоху, что вы делаете? Сначала вы приносите своему богу Маммоне самое дорогое приношение, а когда ваши дети вырастают без любви, дурно воспитанными и решительно отвергают Бога, проявляя склонность к неверию, вы принимаетесь обвинять веру, которую исповедуете, в том, что она не могла спасти их. Почему? Вы пожинаете то, что посеяли, — плоды своей эгоистичной любви к миру и последствия пренебрежения средствами благодати. Вы ввели свои семьи в искушение, и ковчег Божий — вашу славу и защиту — вы не сочли за главное, поэтому Господь не сотворил чуда, чтобы избавить ваших детей от искушения.9 {ХД 137.1} Жить в городе — вовсе не преимущество — Из сотни семей нельзя назвать хотя бы одну, которая стала бы лучше физически, умственно и духовно, живя в городе. Веру, надежду, любовь, счастье в гораздо большей мере можно обрести в отдаленных местах, где есть поля, холмы и деревья. Увезите своих детей от городских пейзажей и звуков, от грохота и шума трамваев и экипажей, и тогда их умы станут более здравыми. Так будет легче донести до их сердца истину Слова Божьего.10 {ХД 137.2} Совет переезжающим из сельской местности в городские районы — Многие родители переезжают из своих сельских домов в город как в более желанное и выгодное место. Но, идя на эту перемену, они подвергают своих детей многим большим искушениям. Дети не имеют занятия и, получив уличное образование, постепенно начинают портиться, пока не теряют интерес ко всему хорошему, чистому и святому. Было бы гораздо лучше, если бы родители остались со своими семьями в сельской местности, где все содействует развитию физических и умственных сил. Пусть молодые люди учатся обрабатывать землю и, устав после трудового дня, засыпают сладким невинным сном. {ХД 137.3} Из-за небрежности родителей молодежь в наших городах извращает свои пути и оскверняет души перед Богом, что всегда является следствием праздности. Приюты, тюрьмы и виселицы повестуют печальную историю о пренебрежении родителями своих обязанностей.11 {ХД 138.1} Лучше пожертвовать житейскими интересами, чем подвергать гибельной опасности драгоценные души, доверенные вашему попечению. Их будут осаждать искушения, поэтому они должны быть научены встречать их. Но ваш долг — удалить любое влияние, преодолеть любую наклонность, прекратить любую связь, которые удерживают вас и вашу семью от свободного, открытого и искреннего посвящения Богу. {ХД 138.2} Вместо переполненного города ищите такую местность, где ваши дети, насколько это возможно, будут защищены от искушений и где вы сможете воспитывать и обучать их, чтобы сделать полезными членами общества. Пророк Иезекииль перечисляет причины, которые довели Содом до греха и погибели: «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала». Все те, кто хочет избежать рокового конца Содома, должны сторониться путей, которые навлекли суды Божьи на этот нечестивый город.12 {ХД 138.3} Когда Лот пришел в Содом, он был полон решимости хранить себя от зла и соответственно блюсти свой дом. Но он явно просчитался. Разлагающее влияние города подорвало его веру, и связи его детей с жителями Содома в такой же мере соединили его интересы с ними. Результат был плачевен. Многие по-прежнему совершают ту же самую ошибку.13 {ХД 138.4} Примите же решение, что вы будете выбирать и строить свои дома как можно дальше от Содома и Гоморры. Держитесь вне больших городов. Если это возможно, стройте свои дома в спокойных, уединенных местах сельских районов, даже если, поступая так, вы никогда не сможете стать богатыми. Размещайтесь там, где влияние, оказываемое на вас, будет наилучшим.14 {ХД 139.1} Я получила указание от Господа предупредить наш народ, чтобы они не держались за города и не приобретали там дома для своих семей. Мне поручено сказать отцам и матерям: не позволяйте своим детям проводить много времени вне вашего дома.15 {ХД 139.2} Теперь настало время уезжать из городов — Моя весть состоит в следующем: увозите свои семьи из городов.16 {ХД 139.3} Настало время, когда Бог говорит, что семьям необходимо уезжать из городов. Детей нужно перевозить в сельскую местность. Родители должны подобрать настолько подходящее место, насколько позволяют им их средства. Жилище может быть небольшим, но рядом должна быть земля, чтобы обрабатывать ее.17 {ХД 139.4} Прежде чем ужасная кара придет на жителей земли, Господь призывает всех, кто подлинно являются израильтянами, приготовиться к этому событию. Родителям Он посылает предостерегающий клич: собирайте своих детей в свои дома; забирайте их от тех, кто с пренебрежением относится к заповедям Божьим, кто учит злому и делает зло. Уезжайте из крупных городов как можно быстрее.18 {ХД 139.5} Бог поможет Своему народу — Родители могут приобрести небольшие дома в сельской местности вместе с землей для возделывания, где они могут посадить фруктовые деревья и выращивать овощи и плоды, чтобы заменить ими мясо, которое оказывает вредное воздействие на кровь, циркулирующую в венах. В таких местах дети не будут подвергаться разлагающему влиянию городской жизни. Бог поможет Своему народу найти такие дома за пределами городов.19 {ХД 139.6} |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы