Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 52. Управление домом
Руководящий принцип для родителей — Многие в мире питают привязанность к вещам, которые, может быть, и хороши сами по себе, но, ограничиваясь этим, они не стремятся к большему и высшему благу, которое Христос желает им дать. Мы не должны сейчас же пытаться грубо лишить их того, что дорого для них. Откройте им красоту и совершенство истины. Обратите их взор на Христа и помогите увидеть Его привлекательность, и тогда они отвернутся от всего, что отвлекает их от Него. Этим принципом должны руководствоваться родители, воспитывая своих детей. Проявляя хорошие манеры в общении с детьми, вы можете по благодати Христовой созидать их характеры для вечной жизни.1 {ХД 305.1} Отцы и матери должны поставить делом своей жизни труд, направленный на то, чтобы помочь своим детям настолько усовершенствовать характеры, насколько это позволяют человеческие усилия, соединенные с Божественной помощью. Это дело со всей его важностью и ответственностью поручено им, потому что они родили детей в мир.2 {ХД 305.2} Правила, необходимые для управления домом — Каждая христианская семья должна руководствоваться правилами, и родители своими словами и поведением должны давать детям драгоценный живой пример. Учите детей и молодежь уважать самих себя, быть верными Богу, быть верными принципам; учите их уважать Закон Божий и повиноваться ему. И тогда эти принципы будут управлять их жизнью и осуществятся в их общении с другими.3 {ХД 305.3} Необходимо следовать библейским принципам — Нужно постоянно следить за тем, чтобы принципы, которые лежат в основании семейного правления, не оставались без внимания. Господь желает, чтобы семьи на земле были символом небесной семьи. И когда земные семьи будут избирать верный путь, то это же освящающее влияние Духа будет принесено в церковь.4 {ХД 306.1} Родители сами должны быть обращенными и должны знать, что такое быть в подчинении Божьей воле, подобно маленьким детям с верой повинуясь Иисусу Христу, прежде чем они смогут верно осуществить правление, которое Бог предназначил для семьи.5 {ХД 306.2} Бог Сам установил семейные отношения. Его Слово — единственное безопасное руководство в вопросе управления детьми. Человеческая философия не открывает больше того, что знает Бог, и не предлагает более мудрый план общения с детьми, нежели тот, который дал наш Господь. Кто может лучше понимать все нужды детей, как не Творец? Кто может быть больше заинтересован в их благополучии, как не Тот, Кто искупил их Своей кровью? Если бы они Слово Божье внимательно исследовали и верно повиновались ему, то было бы меньше душевных мук, вызванных скверным поведением шаловливых детей.6 {ХД 306.3} Уважайте права детей — Помните о том, что дети имеют права, которые нужно уважать.7 {ХД 306.4} Дети имеют притязания, которые их родители должны признавать и уважать. Они имеют право на такое образование и воспитание, которое сделает их полезными, уважаемыми и любимыми членами общества здесь, способными жить в чистом и святом обществе в будущем. Молодых нужно учить, что их нынешнее и будущее благополучие в значительной мере зависит от склонностей, которые они приобретут в детстве и юности. Их необходимо с ранних лет приучать к покорности, самоотречению и заботе о счастье других. Их нужно учить подавлять вспыльчивый нрав, удерживаться от резких слов, проявлять неизменную доброту, учтивость и самообладание.8 {ХД 306.5} Родителям, обманутым слепой привязанностью — Слепая любовь к детям и дешевая ласка со стороны детей являются вашими постоянными спутниками. Легко обвить руками шею, но эти проявления должны поощряться вами лишь тогда, когда оказываются действительно ценными благодаря совершенному послушанию. Ваша снисходительность, ваше невнимание к Божьим требованиям — это крайнее бессердечие. Вы поощряете и оправдываете непослушание детей, говоря: «Мой мальчик любит меня». Такая любовь дешева и обманчива. Это вовсе не любовь. Любовь, истинная любовь, которая должна развиваться в семье, ценна, потому что она испытана послушанием… {ХД 307.1} Если вы любите своих детей, приучайте их к порядку. Но многочисленные поцелуи и проявления детской любви ослепляют вас, и ваши дети знают об этом. Практикуйте меньше этих внешних проявлений, объятий и поцелуев; углубитесь в суть вещей и покажите, что на самом деле представляет из себя любовь детей к родителям. Отвергайте эти проявления как фальшивку, как обман, если они не подкреплены послушанием и уважением к вашим требованиям.9 {ХД 307.2} Не проявляйте ни слепой привязанности, ни чрезмерной строгости. Нам не следует потворствовать слепой привязанности, но мы также не должны проявлять и чрезмерной строгости. Детей невозможно привести к Господу силой. Их можно вести, но нельзя подгонять. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, Я знаю их, и они идут за Мною», — говорит Христос. Он не сказал: овцы Мои слышат Мой голос и принудительно идут тропой послушания. Управляя детьми, нужно проявлять любовь. Родители никогда не должны причинять детям боль своей грубостью или неразумными требованиями. Грубость загоняет души в сатанинские сети.10 {ХД 307.3} Совместное влияние авторитета и любви сделает возможным удерживать твердо, но нежно бразды семейного правления. Способность понимать, что служит к славе Божьей, и долг наших детей перед Ним удержат нас от неопределенности и от потворства злу.11 {ХД 308.1} Грубость не нужна, чтобы добиться послушания — Пусть никто не думает… что грубость и строгость необходимы, чтобы добиться послушания. Я видела, что наиболее эффективное семейное правление поддерживается без грубого слова и взгляда. Я была и в других семьях, где постоянно повелительным тоном раздавались приказы, где часто слышались резкие упреки и совершались суровые наказания. В первом случае дети придерживались пути, которым следовали их родители, и редко разговаривали друг с другом грубым тоном. Во втором случае дети также подражали примеру родителей, и злые слова, придирки и споры слышались с утра до вечера.12 {ХД 308.2} Нужно сдерживать слова, которые пугают, порождают страх и губят в душах любовь. Мудрый, любящий богобоязненный отец принесет не рабский страх, а любовь в свой дом. Если мы пьем воду жизни, то источник будет давать сладкую, а не горькую воду.13 {ХД 308.3} Грубые слова ожесточают характер и ранят сердца детей, и в некоторых случаях бывает трудно исцелить эти раны. Дети чувствуют малейшую несправедливость, и некоторых это приводит в такое уныние, что они не обращают внимания на громкий, сердитый голос, повелевающий им, и не страшатся угрозы наказания.14 {ХД 308.4} Опасно слишком строго критиковать детей за маленькие оплошности. Чрезмерно суровая критика, слишком жесткие правила приводят к неуважению всех устоев, и скоро дети, воспитанные таким образом, будут проявлять подобное неуважение к законам Христа.15 {ХД 308.5} Необходимы постоянная твердость и спокойное управление — Дети —впечатлительные, любящие натуры. Их легко обрадовать и легко огорчить. Ласково наставляя детей с помощью нежных слов и верных дел, матери могут объединить их сердца со своими сердцами. Проявлять суровость и быть взыскательными в общении с детьми — большая ошибка. Необходимы постоянная твердость и спокойное управление, чтобы поддерживать дисциплину в каждой семье. Говорите спокойно, действуйте осмотрительно и выполняйте обещанное без отступлений. {ХД 309.1} Вам будет отплачено за вашу привязанность в общении с вашими детьми. Делите с ними их детские забавы, радости и горести. Никогда не появляйтесь с хмурым видом и не говорите грубых слов. Бог отмечает все эти слова в Своей книге записей.16 {ХД 309.2} Ограничений и предупреждений недостаточно — Дорогие братья, как члены церкви вы относитесь с крайним пренебрежением к своему долгу касательно детей и молодежи. Налагая на них правила и ограничения, вы должны проявлять большую заботу, чтобы открыть им в своих характерах образ Божий, а не подобие сатаны. Дети постоянно нуждаются во внимании и нежной любви. Узами глубокой сердечной привязанности соедините ваших детей с собой, воспитывая их в любви и страхе Божьем. Отцы и матери, которые не могут владеть собой, не способны управлять другими. Ограничивать и предупреждать своих детей — это еще не все, что требуется. Вы должны учиться поступать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить с Богом.17 {ХД 309.3} Совет матери, имеющей своевольного ребенка — Ваш ребенок — не ваша собственность; вы не можете поступать с ним так, как хотите, потому что он является достоянием Господа. Осуществляйте постоянный, устойчивый контроль над ним; учите его, что он принадлежит Богу. Благодаря такому воспитанию он вырастет, чтобы стать благословением для окружающих его людей. Но вам необходимо обладать ясной, острой проницательностью, чтобы сдерживать его стремление управлять вами, поступать по-своему, добиваться исполнения всех его желаний.18 {ХД 309.4} Спокойное, разумное руководство — Я видела: многие семьи гибли из-за чрезмерно усердно осуществляемого руководства главы семьи, тогда как, прибегнув к совету и взаимной договоренности, родители могли все сделать согласованно и хорошо.19 {ХД 310.1} Непостоянство в управлении семьей приносит большой вред, и это фактически так же плохо, как и отсутствие руководства вообще. Часто задают вопрос: почему дети религиозных родителей так часто бывают упрямыми, непокорными и недисциплинированными? Причина кроется в домашнем воспитании. Слишком часто родители разобщены в руководстве своей семьей.20 {ХД 310.2} Противоречивое руководство, то жесткое, то допускающее что-то, что раньше подвергалось осуждению, является губительным для ребенка.21 {ХД 310.3} Общий закон для родителей и детей — Бог — наш Законодатель и Царь, и родители должны признать Его авторитет. Господь запрещает всякое притеснение со стороны родителей и всякое непослушание со стороны детей. Господь исполнен милосердия, милости и истины. Его закон свят, справедлив и добр и должен исполняться родителями и детьми. Правила, которые должны управлять жизнью родителей и детей, исходят из сердца безграничной любви, и обильные Божьи благословения будут покоиться на тех родителях, которые претворяют Его закон в своих семьях, и на детях, которые повинуются этому закону. Совместное влияние милости и справедливости должно ощущаться в доме. «Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются». Семьи, в которых царит такая дисциплина, будут ходить путем Господним, творить справедливость и суд.22 {ХД 310.4} Глава 53. Единый фронт Обязанности правления должны быть распределены — Совместными усилиями, с молитвой отец и мать должны нести тяжелую ношу ответственности, верно наставляя своих детей.1 {ХД 312.1} Родители должны трудиться сообща, как единое целое. Между ними не должно быть никаких разногласий. Но многие родители действуют наперекор друг другу, и поэтому дети портятся от неправильного обращения с ними… Иногда бывает так, что один из родителей чересчур снисходителен, а другой слишком строг. Это различие отрицательно сказывается на формировании характеров детей. Осуществляя преобразования, нельзя применять грубую силу, но в то же время не следует проявлять безвольное снисхождение. Мать не должна закрывать глаза отца на недостатки детей, равно как и побуждать их делать то, что запретил отец. Она не должна сеять семя сомнения в умах своих детей относительно мудрости отцовского правления. Ей не следует своим образом действий сводить на нет работу отца.2 {ХД 312.2} Если отец и мать расходятся во мнениях, пытаясь противодействовать влиянию друг друга, то такая семья будет деморализована и дети перестанут питать уважение к отцу и матери, что необходимо для хорошо управляемой семьи… Дети быстро распознают все, что бросает тень на правила и уставы семьи. В особенности на те уставы, которые ограничивают их действия.3 {ХД 312.3} Отец и мать должны объединяться, чтобы воспитывать своих детей; каждый должен исполнять свои обязанности, сознавая свою ответственность перед Богом растить потомство так, чтобы дети были как можно более здоровыми физически и имели гармоничные характеры.4 {ХД 313.1} Как можно давать уроки обмана — Некоторые любящие матери позволяют своим детям совершать такие поступки, которые вообще не должны иметь места. Ошибки детей порой утаиваются от отца. Одежду или какие-то другие вещи дарят матери, договорившись, что отец ничего не должен знать об этом, потому что он может осудить подобные поступки. {ХД 313.2} Здесь кроется урок обмана, которому успешно учатся дети. Если отец обнаруживает эти истину, заговорщики находят отговорки и говорят только часть правды. Мать не чистосердечна. Она не считает, как должна бы считать, что отец проявляет такую же заинтересованность в детях, как и она, и что он не должен оставаться в неведении относительно нарушений детей, их окружения и всего того, что необходимо исправить в них, пока они молоды. Все дурные поступки сходят с рук. Дети знают, что между их родителями нет согласия, и это приносит свой результат. Дети начинают обманывать с ранних лет, скрывают свои проступки, представляют своим родителям все вещи в искаженном свете. Преувеличение становится привычкой, и грубая ложь произносится без угрызений совести. {ХД 313.3} Эти поступки начинаются с утаивания матерью истинного положения вещей от отца, который в равной с ней степени заинтересован в формировании характеров своих детей. С отцом нужно советоваться по любому вопросу. Все должно быть открыто перед ним. Но иная линия поведения, когда утаивают ошибки детей, вырабатывает в них привычку обманывать, лишает их правдивости и честности.5 {ХД 313.4} Родители-христиане всегда должны твердо придерживаться принципа солидарности в управлении своими детьми. Существует просчет в этом вопросе, который допускают некоторые родители, — отсутствие единства. Иногда в этом повинен отец, но чаще всего — мать. Любящая мать балует своих детей и потакает им во всем. Работа отца часто заставляет его покидать дом и мало бывать в обществе своих детей. Влияние матери проявляет себя. Ее пример в значительной степени формирует характеры детей.6 {ХД 314.1} Дети смущены разногласием родителей — Семья должна быть хорошо организованной. Отец и мать должны совместно обсуждать свои обязанности и с ясным пониманием приступать к выполнению задачи. Не должно быть никаких расхождений. Отец и мать никогда не должны в присутствии детей критиковать планы и суждения друг друга. {ХД 314.2} Если мать не обладает достаточным опытом богопознания, то она на основании метода причины и следствия должна сделать вывод, не затрудняет ли ее поведение и без того нелегкую работу отца для спасения детей. Следую ли я путем Господним? Это должно быть вопросом первостепенной важности.7 {ХД 314.3} Если родители не сходятся во мнениях, то пусть они избегают присутствия своих детей, пока не будет достигнуто понимание.8 {ХД 314.4} Слишком часто родители не имеют единства в руководстве семьей. Отец, который мало бывает со своими детьми и не знаком с особенностями их привычек и характеров, груб и строг. Он не владеет собой и наказывает их в приступе ярости. Ребенок знает об этом и вместо того, чтобы покориться, исполняется гневом, получив наказание. Мать одни и те же проступки то оставляет без внимания, то сурово наказывает за них. Дети никогда не знают, что родители предпримут, и испытывают искушение выяснить, как долго они могут грешить безнаказанно. Так сеется семя зла, которое всходит и приносит плод.9 {ХД 314.5} Если родители едины в принципах воспитания, то ребенок поймет, что от него требуется. Но если отец словом или взглядом показывает, что не одобряет действий матери, если он думает, что она слишком строга, и считает, что должен противопоставить суровости ласку и снисхождение, то это пагубно для ребенка. Скоро их чадо поймет, что может поступать, как ему нравится. Родители, которые совершают этот грех против своих детей, несут ответственность за гибель их душ.10 {ХД 315.1} Ангелы с большим интересом наблюдают за каждой семьей, чтобы видеть, как обходятся с детьми родители, опекуны или друзья. Какое странное, неверное правление они видят в семье, где отец и мать расходятся во мнениях! Тон голоса отца и матери, их взгляды, слова — все свидетельствует о том, что у них нет единства в вопросах воспитания детей. Отец порицает мать и заставляет детей относиться с неуважением к материнской доброте и привязанности. Мать полагает, что должна проявлять большую привязанность к детям, удовлетворять их желания и потворствовать им, так как считает, что отец груб и нетерпелив и она должна так действовать, чтобы нейтрализовать его суровое влияние.11 {ХД 315.2} Нужно много молиться, трезво размышлять — Нежные чувства не могут поддерживаться даже в семейном кругу, если воля и характер не находятся в соответствии с волей Божьей. Все способности и страсти должны быть приведены в согласие со свойствами характера Иисуса Христа. Если отец и мать в любви и страхе Божьем объединяют свои интересы, чтобы иметь авторитет в семье, то они поймут, что нужно много молиться и трезво размышять. Когда они обратятся к Богу, их глаза откроются и они увидят небесных посланников, охраняющих их в ответ на молитву веры. Они будут побеждать слабости своих характеров и совершенствовать их.12 {ХД 315.3} Сердца должны быть соединены нежными узами любви — Отцы и матери, объедините свои сердца в самом тесном и счастливом союзе. Не живите врозь, но старайтесь быть ближе друг к другу, и тогда вы сможете нежными узами любви соединить сердца ваших детей с собой.13 {ХД 316.1} То, что вы сеете сейчас, пусть будет семенем и для вечности. Все небо следит за усилиями родителей-христиан.14 {ХД 316.2} |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы