Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 70. Жизнерадостность



Истинный христианин будет жизнерадостным — Не позволяйте, чтобы трудности и повседневные заботы омрачали вашу жизнь. Если вы это допустите, то всегда найдется что-то, что будет сердить и раздражать вас. Наша жизнь такова, какой мы ее делаем, и мы обретаем то, к чему стремимся. Если в жизни мы видим только печали и тревоги, если склонны преувеличивать незначительные трудности, то найдем множество проблем, о которых будем без конца думать и говорить. Но если мы больше обращаем внимание на светлую сторону жизни, то в достаточной степени обретем то, что сделает нас радостными и счастливыми. Если мы улыбаемся, то эти улыбки возвратятся к нам; если мы говорим людям приятные, добрые слова, то же будут говорить и нам. {ХД 430.1}

Когда христиане угрюмы и подавлены, словно у них вовсе нет друзей, то у окружающих создается неправильное представление о религии. Иногда считают, что жизнерадостность несовместима с достоинством христианского характера, но это ошибка. Небо — это полнота радости, и если наша душа наполняется радостью неба и эта радость выражается в наших словах и поступках, то это будет приятнее нашему Небесному Отцу, чем видеть нас мрачными и унылыми. {ХД 430.2}

Долг каждого — поддерживать в себе жизнерадостный дух вместо того, чтобы предаваться размышлениям о скорбном и неприятном. Многие не только делаются несчастными таким образом, но и приносят в жертву больному воображению здоровье и счастье. Есть нечто такое в их окружении, с чем они не согласны, и они постоянно ходят с хмурым видом, что яснее слов выражает их неудовольствие. Эмоциональная угнетенность приносит большой вред их здоровью, так как мешает процессу пищеварения и нарушает питание организма. Горе и страх не могут исправить зло, но зато могут причинить большой вред, тогда как жизнерадостность и надежда, освещая путь другим, являются «жизнью для тех, кто находит их, и здоровьем для их плоти».1 {ХД 430.3}

Г-жа Уайт оставалась бодрой в ненастные времена [В 1867 году пресвитер Джеймс Уайт, состояние которого было критическим после перенесенного удара параличом, находился на лечении в лечебном учреждении «Наш дом», Дансвилл, Нью-Йорк. Врач, заведующий этим учреждением, считал, что религия оказывает гнетущее влияние, и поощрял своих пациентов принимать участие в различных увеселительных мероприятиях, чтобы поддержать в них бодрый дух. Один из членов обслуживающего персонала настаивал, чтобы г-жа Уайт посетила танцы — развеять грусть. Слова, приведенные выше, дают понять, каким был ее ответ на это предложение] — Видели ли вы меня когда-нибудь мрачной, унылой, недовольной? Я имею веру, которая запрещает это. Неправильное представление об истинном идеале христианского характера и христианском служении приводит к такому результату. Отсутствие истинной религии производит уныние, подавленность и печаль. Искренние христиане стремятся подражать Иисусу, потому что быть христианином — значит быть похожим на Христа. Поистине важно иметь правильные представления о жизни Христа, о Его привычках, чтобы Его принципы могли проявиться в нас, в тех, кто желает быть похожим на Него. {ХД 431.1}

Половинчатое служение, любовь к миру, любовь к своему «я», любовь к пустым развлечениям присущи робкому, трусливому слуге; он следует за Христом на большом расстоянии. Искреннее, усердное служение Иисусу рождает радостную религию. Тот, кто идет рядом с Христом, не будет хмурым. Во Христе — свет, мир и радость на веки вечные. Мы нуждаемся более всего во Христе и менее всего — в земных ценностях и в собственном эгоизме.2 {ХД 431.2}

Ходите, как дети света — Нет воли Божьей на то, чтобы мы были угрюмыми и раздражительными или легкомысленными и пустыми. Обдуманный план сатаны состоит в том, чтобы толкать людей из одной крайности в другую. Бог хочет, чтобы мы как дети света вынашивали в себе бодрый, жизнерадостный дух и воздавали хвалу Тому, Кто призвал нас из тьмы в чудный Свой свет.3 {ХД 432.1}

Добивайтесь расположения детей — Улыбайтесь, родители; улыбайтесь, учителя. Если у вас на сердце грустно, то своим видом не показывайте этого. Пусть свет, исходящий из любящего, благодарного сердца, сияет на вашем лице. Освободитесь от своей суровой важности, вникайте в нужды детей и обретайте их любовь. Вы должны завоевать их расположение, если хотите запечатлеть религиозную истину в их сердцах.4 {ХД 432.2}

Сохраняйте приятное выражение лица и мелодичный голос — Родители, будьте радостными, никогда — грубыми и вульгарными, но благодарными, послушными и покорными своему Небесному Отцу. Если что-то раздражает вас, это не повод выходить из себя. Покоряющая любовь подобна глубоким водам, текущим во всех делах тех, кто воспитывает детей. Дети — агнцы стада Божьего. Приводите своих малышей ко Христу. Если родители хотят выработать у своих детей приятные манеры, то они никогда не будут говорить с ними грубо. Приучайтесь сохранять приятное выражение лица и старайтесь, чтобы ваш голос был как можно более благозвучным и мелодичным. Ангелы Божьи всегда пребывают рядом с вашими детьми, и ваш резкий, громкий, раздраженный голос неприятен для их слуха.5 {ХД 432.3}

Мать должна сохранять радостное, спокойное, веселое расположение духа. Каждое усилие, сделанное в этом направлении, будет многократно вознаграждено физическим здоровьем и высоконравственным характером ее детей. Радостный дух сделает ее семью счастливой и весьма улучшит ее здоровье.6 {ХД 432.4}

Рассеивайте тьму и облегчайте положение — Смотрите на вещи в радостном свете, старайтесь рассеять тьму, окутавшую душу. Проявляйте расположение к другим. Пусть жизнерадостность, доброта и любовь наполняют ваш дом. Это будет способствовать религиозным проявлениям, и тогда большие и маленькие обязанности будут исполняться с легким сердцем.7 {ХД 433.1}

Жизнерадостность без легкомыслия — это христианская добродетель — Мы можем обладать истинным христианским достоинством и в то же время быть радостными и иметь приятные манеры. Жизнерадостность без легкомыслия — это одна из христианских добродетелей.8 {ХД 433.2}

Глава 71. Речь

Речь — это дар. Речь — это доверенный нам дар, и его нужно использовать для того, чтобы помогать ближним, вдохновлять и укреплять их. Если родители будут любить Бога и ходить путями Господними, творя справедливость и суд, то в их речи не будет звучать нездорового сентиментализма. Их слова будут убедительны, назидательны, речь чистой. Дома и в другом месте они будут тщательно подбирать слова. Они не опустятся до вульгарщины.1 {ХД 434.1}

Каждое слово оказывает влияние — Каждое слово, сказанное отцами и матерями, оказывает влияние на детей к добру или ко злу. Если родители вспыльчивы, если они проявляют дух, свойственный детям мира сего, то Бог считает, что они — дети этого мира, но не Его сыновья и дочери.2 {ХД 434.2}

Слово, сказанное в подходящий момент, может упасть добрым семенем на почву юных умов и направит маленькие ноги на правильный путь. Но ложное слово может увести их на путь погибели.3 {ХД 434.3}

Ангелы слышат слова, которые произносятся в доме. Поэтому никогда не бранитесь; но пусть ваши слова оказывают такое влияние, что будут восходить к небу, как благоуханный фимиам.4 {ХД 434.4}

Родители должны поддерживать в доме атмосферу чистоты и благоухания, произнося добрые слова, проявляя нежное сочувствие и любовь; но в то же время они должны быть твердыми и непреклонными в своих принципах. Если вы строги со своими детьми, то они могут думать, что вы не любите их. Этого от них можно ожидать, но вы никогда не проявляйте грубость. Справедливость и милосердие должны идти рука об руку и не должно быть никаких колебаний или импульсивных поступков.5 {ХД 434.5}

Язык должен выражать внутреннюю благосклонность. Язык прежде всего должен быть чистым, добрым и правдивым — «внешним проявлением внутренней благосклонности» … Лучшая школа для обучения этому языку — семья.6 {ХД 435.1}

Добрые слова — что роса и слабый дождь для души. Писание говорит о Христе, что Его уста источали благодать, что Он «знал, как сказать слово в уместное время тому, кто был утомлен». И Господь призывает нас: «Слово ваше (да будет) всегда с благодатию», «чтобы оно могло служить благодатью для слушающих».7 {ХД 435.2}

В семье необходимо учиться культуре речи — Членов семьи необходимо обучать культуре речи и риторике. Родители должны учить своих детей говорить настолько ясно, чтобы слушающие могли понять каждое слово, сказанное ими. Они должны учить их читать Библию разборчиво и четко, так, чтобы почтить Бога. И пусть те, кто преклоняет колена у семейного алтаря, не закрывают свои лица руками и не кладут головы на стулья, когда обращаются к Богу. Пусть они поднимают свои лица и со святым трепетом и дерзновением приходят к престолу благодати.8 {ХД 435.3}

Сохраняйте чистоту речи. Вырабатывайте мягкий и убедительный, но не грубый и повелительный тон голоса. Давайте детям уроки культуры речи. Воспитывайте у них навыки правильной речи, чтобы, когда они встретят испытания, из их уст не исходили непроизвольно грубые и резкие слова.9 {ХД 435.4}

Риторика оказывает заметное влияние на здоровье студентов. Молодежь нужно учить, как правильно дышать и как читать, чтобы нагрузка на гортань и легкие была естественной и чтобы в работе участвовали брюшные мышцы. Когда работает только гортань и звук исходит из верхних органов речи, эти органы страдают и выходят из строя. Брюшные мышцы должны выполнять основную часть работы, гортань же следует использовать в качестве канала. Многие из тех, кто рано умер, могли бы еще жить, если бы научились правильно пользоваться голосом. Правильное использование брюшных мышц при чтении и разговоре избавит от многих трудностей, что касается голоса и дыхания, а также продлит жизнь.10 {ХД 435.5}

Влияние грубых, бранных слов — В доме, где произносятся грубые, раздражительные, бранные слова, часто плачут дети, и их хрупкая психика несет на себе следы несчастья и разногласий. Матери, пусть ваши лица сияют светом. Улыбайтесь, если можете, и детские умы и сердца будут, как зеркало, отражать свет ваших лиц. Матери, будьте уверены в том, что Христос пребывает в вас, чтобы в гибких умах ваших детей отображалось Божественное подобие.11 {ХД 436.1}

Не делайте резких замечаний.—Не допускайте, чтобы в доме происходили ссоры и разногласия. Говорите мягким тоном. Никогда не повышайте своего голоса и не говорите грубо. Сохраняйте спокойствие. Отложите придирки и всякую неправду. Говорите детям, что вы хотите помочь им приготовиться для святого неба, где повсюду царит мир, где не услышишь резких слов. Будьте терпеливы с ними в их испытаниях, которые могут показаться вам незначительными, но окажутся серьезными для них.12 {ХД 436.2}

Когда отцы и матери обращаются, то происходит полная перемена в их поведении. Их мысли изменяются; их речь становится другой… В доме не будет громких, сердитых разговоров. Слова обретут свойство утешать и благословлять слушающих… Избавляйтесь от всех неприятных особенностей своего голоса.13 {ХД 436.3}

Мы должны обуздывать вспыльчивость и контролировать речь, в таком случае мы одержим большие победы. Но если мы не контролируем свою речь и свой нрав, то становимся рабами сатаны. Мы попадаем в зависимость от него. Он пленяет нас. Все резкие, неприятные, нетерпеливые, раздражительные слова приносятся в дар его сатанинскому величеству. И это приношение обходится дороже, чем любая жертва, которую мы предназначаем для Бога, потому что оно разрушает мир и счастье всей семьи, разрушает здоровье и в конце концов лишает людей счастья вечной жизни.14 {ХД 437.1}

Что должны нести слова — свет или тьму? — Важно научить детей и молодежь контролировать свои слова и поступки, так как их образ жизни может стать светом или тьмой не только для их семей, но и для всех тех, с кем они общаются.15 {ХД 437.2}

Неразумное использование дара речи часто является причиной несчастья. Слово Божье никому не дает права говорить сурово, из-за этого возникают враждебные чувства и из дома уходит счастье. Другие члены семьи теряют уважение к тому, кто говорит таким образом, тогда как если бы он сдерживал свои чувства, то мог бы завоевать доверие и расположение всех.16 {ХД 437.3}

Говорите детям приятные слова; говорите вежливые слова родителям — Пусть родители говорят своим детям только приятные слова, и дети своим родителям — только вежливые слова. Следует обратить внимание на эти аспекты семейной жизни, так как если в процессе созидания характеров дети будут приобретать правильные привычки, то им будет гораздо легче учиться у Бога и быть послушными Его требованиям.17 {ХД 437.4}

Избегайте вульгарности во всех ее формах — Отцы и матери, мужья и жены, братья и сестры, не приучайтесь быть вульгарными в поступках, словах и мыслях. Грубые высказывания, непристойные шутки, отсутствие вежливости и истинной любезности в семейной жизни станут вашей второй натурой и сделают вас неспособными общаться с теми, кто освящается через истину. Семья слишком свята, чтобы осквернять ее вульгарностью, чувственностью, взаимными обвинениями и скандалами. Сдержите злое слово, избавьтесь от несвятых мыслей, потому что истинный Свидетель взвешивает каждое слово, определяет ценность каждого поступка и провозглашает: «Знаю твои дела».18 {ХД 437.5}

Скверные, дешевые, вульгарные речи не должны звучать в семье. Когда сердце будет чисто, то богатства премудрости будут изливаться из него.19 {ХД 438.1}

Избегайте глупых разговоров в своем доме. Даже самые маленькие дети получают пользу от «здравого смысла». Но пустые и глупые слова, которыми обмениваются отец и мать, породят те же самые разговоры у их детей, тогда как справедливые, искренние, правдивые и серьезные слова, подхваченные всей семьей, принесут плоды справедливых дел.20 {ХД 438.2}

Злое влияние гневных, необдуманных слов — Когда вы говорите гневные слова своим детям, вы способствуете делу врага всякой правды. Пусть каждый ребенок имеет свой шанс учиться доброте и справедливости с раннего детства. Обучение это нужно начинать с ранних лет, сопровождая его не грубостью и раздражением, но добротой и терпением; и продолжать его на протяжении всего детства, пока дети не станут взрослыми.21 {ХД 438.3}

Пусть каждая семья ищет Господа, искренне моля Его о помощи, чтобы совершать дело Божье. Пусть они избавляются от привычки говорить необдуманно и желания обвинять других. Пусть они учатся быть добрыми и вежливыми в семье, вырабатывают привычку относиться к другим с заботой и вниманием.22 {ХД 438.4}

Раздражительные слова приносят вред семье, так как раздражительная речь одного побуждает другого отвечать в том же духе и той же манере. Рождаются слова возмездия, самооправдания, и эти слова становятся тяжелым бременем, превращающим жизнь в каторгу, потому что все эти горькие слова снова и снова приходят на память, отравляя душу.23 {ХД 439.1}

Резкие выражения уязвляют сердце через слух, пробуждая к жизни самые низменные страсти души и искушая людей нарушать Божьи заповеди… Слова подобны посаженному семени.24 {ХД 439.2}

Вспыльчивость — разновидность богохульства — Во многих семьях бытует привычка говорить безнравственные, легкомысленные вещи, а привычка передразнивать, говорить грубые слова становится все сильнее и сильнее по мере того, как люди потворствуют ей; так произносятся многие скверные слова, которые отвечают сатанинскому, но не Божьему образу… Никогда не следует произносить жгучих, гневных слов, так как в очах Божьих и для святых ангелов они являются разновидностью богохульства.25 {ХД 439.3}

Дети теряют доверие к своему отцу — Мой брат, ваш повелительный тон ранит сердца ваших детей. Они будут расти, и их склонность к критике тоже будет возрастать. Придирчивость портит вашу жизнь и передается вашей жене и детям. Ваши дети не склонны доверять вам и признавать свои ошибки, потому что знают, что за этим незамедлительно последует ваш суровый укор. Ваши слова часто напоминают опустошительный град, который ломает нежные растения. Невозможно оценить зло, которое совершается таким образом. Ваши дети прибегают к обману, чтобы избежать суровых слов, исходящих от вас. Они будут уклоняться от истины, чтобы избежать осуждения и наказания. Резкие, холодные повеления не принесут им пользы.26 {ХД 439.4}

Обнадеживающее обещание — Было бы хорошо, если бы каждый человек дал обещание говорить любезно в своем доме, чтобы позволить закону любви управлять его речью. Родители, никогда не спешите с упреками. Если ваши дети ошибаются, исправляйте их, но пусть ваши слова будут исполнены нежности и любви. Всякий раз, когда вы бранитесь, теряете драгоценную возможность дать урок выдержки и терпения. Пусть любовь будет вашим главным свойством, когда вы исправляете ошибки.27 {ХД 440.1}

Разговоры за столом — Как много семей приправляют свой ежедневный прием пищи сомнениями и расспросами! Они обсуждают характеры своих друзей, и эти сплетни для них, словно изысканный десерт. Лакомый кусочек клеветы проходит по всему столу, прельщая не только взрослых, но и детей. Это бесчестит Бога.28 {ХД 440.2}

В доме не должны присутствовать дух критики и придирчивость. Мир семьи слишком свят, чтобы осквернять его таким образом. Но как часто, сидя за обеденным столом, члены семьи передают друг другу блюдо критики, придирок и сплетен. Если бы Христос пришел сегодня, то не нашел ли бы Он, что многие семьи, называющие себя христианскими, лелеют дух критики и недоброжелательности? Члены таких семей не готовы объединиться с небесной семьей.29 {ХД 440.3}

Пусть разговоры за семейным столом будут такими, чтобы их влияние на умы детей было подобно благоуханию.30 {ХД 440.4}

Слухи и сплетни — Мы с ужасом думаем о пире каннибала, глотающего слюнки над еще теплой и трепещущей плотью своей жертвы, но более ли это ужасно, нежели агония и крушение судеб по причине неверно истолкованных побуждений, очерненной репутации и привычки копаться в чужой душе? Пусть дети и молодежь внимают, что Бог говорит об этом: «Смерть и жизнь — во власти языка».31 {ХД 440.5}

Дух слухов и сплетен является особым посредником сатаны, чтобы сеять разногласия и ссоры, чтобы разлучать друзей и подрывать веру многих в истинность нашей позиции.32 {ХД 441.1}

Сеять семена недоверия — значит помогать врагу — Для людей естественно говорить резкие слова. Тот, кто поддается этой склонности, открывает дверь сатане, чтобы он вошел в его сердце и заставил быстро припомнить ошибки и заблуждения других. Критикуются слабости, подвергаются разбору, отмечаются недостатки и произносятся слова, которые ведут к утрате доверия тому, кто делает все, что в его силах, чтобы исполнить свой долг в деле Божьем. Часто сеются семена недоверия, потому что кто-то считает, что его должны поддерживать, но этого не происходит.33 {ХД 441.2}

Бог призывает оставить выискивание недостатков, перестать говорить необдуманно и сурово. Родители, пусть слова, которые вы говорите своим детям, будут добрыми и приятными, чтобы ангелы могли заручиться вашей помощью, привлекая их ко Христу. Домашняя церковь нуждается в основательном преобразовании. Начните его сразу же. Пусть всякий ропот, раздражение и брань прекратятся. Тот, кто раздражается и бранится, заграждает путь небесным ангелам и открывает дверь злым ангелам.34 {ХД 441.3}

Призыв к родителям проявлять выдержку и сдержанность — Родители, когда вы гневаетесь, не согрешайте, чтобы это не отравляло жизнь всей семьи опасной раздражительностью. В такое время особенно внимательно наблюдайте за собой и решите в своем сердце не осквернять своих уст, решите, что вы будете говорить только приятные, радостные слова. Скажите себе: «Я не буду омрачать счастье своих детей раздражительными словами». Контролируя себя таким образом, вы будете уверенно возрастать. Ваша нервная система не будет слишком чувствительной. Вы будете укрепляться принципами правоты. Сознание того, что вы верно исполняете свой долг, укрепит вас. Ангелы Божьи будут одобрять ваши усилия и помогать вам.35 {ХД 441.4}

Отцы и матери, говорите дружелюбно со своими детьми; вспомните, как вы сами впечатлительны, как не любите, когда вас обвиняют; поразмыслите и поймите, что ваши дети похожи на вас. Если вы не выносите порицаний и обвинений, то это не понравится и вашим детям, которые слабее вас и не могут перенести слишком много огорчений. Пусть ваши приятные, радостные слова всегда будут подобны солнечным лучам в вашей семье. Самообладание, заботливое отношение и усердие, проявленные вами, принесут нетленный плод.36 {ХД 442.1}

Время молчать и время петь — Справедливо, что испытания приходят даже к тем, кто вполне посвящен. Терпение самых терпеливых подвергается суровому испытанию. Муж или жена могут сказать слова, на которые им захочется дать резкий ответ, но пусть тот, к кому они обращены, промолчит. В молчании — безопасность. Часто молчание является самым суровым укором, обращенным к тому, кто согрешил устами.37 {ХД 442.2}

Когда они (дети и молодежь) теряют самообладание и говорят резкие слова, то умение молчать зачастую является наиболее приемлемым выходом, вместо того чтобы порицать, доказывать или осуждать. Раскаяние придет очень быстро. Золотое молчание часто делает больше, чем все слова, которые могут быть сказаны.38 {ХД 442.3}

Когда кто-то рядом нетерпелив, раздражителен и недоволен, и все это — следствие неукрощенного себялюбия, начните петь что-нибудь из псалмов Сиона. Когда Христос работал за плотничьим верстаком, некоторые недобрые люди время от времени обступали Его, стараясь вызвать в Нем раздражение; но Он начинал петь прекрасные псалмы, и, прежде чем обидчики сознавали, что делают, они подхватывали Его песню, находясь под влиянием силы Святого Духа, Который присутствовал там.39 {ХД 443.1}

Борьба за самообладание в речи — Бог требует, чтобы родители, проявляя самообладание, подавая пример созидания твердого характера, распространяли свет в кругу своего малого стада. Избегайте пустых, банальных речений. Бог видит все тайное в жизни. Некоторые ведут постоянную борьбу за самообладание. Молчаливо, с молитвой на устах они день за днем сражаются против грубости в речах и характере. Люди могут никогда не оценить этих стараний. Тот, кто удерживался от резких слов, которые прямо рвались с уст, может и не заслужить похвалу окружающих. Мир никогда не увидит этих завоеваний, а если бы и заметил, то лишь презирал бы победителей. Но в небесных записях они отмечены как побеждающие. Есть Тот, Кто видит каждое скрытое сражение и каждую безмолвную победу, и Он говорит: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города».40 {ХД 443.2}

Если вы избегаете горячности, раздражительности и брани, то Господь укажет вам прямой путь. Он поможет вам так использовать дар речи в духе Христа, что драгоценные свойства — терпение, покой и любовь наполнят ваш дом.41 {ХД 443.3}

Глава 72. Гостеприимство

И сегодня можно оказать гостеприимство ангелам — Библия настоятельно рекомендует проявлять гостеприимство. Она не только предписывает гостеприимство как долг, но и представляет множество прекрасных картин проявления любезности и говорит о множестве благословений, которые приносит радушие. Опыт Авраама занимает здесь первое место… {ХД 445.1}

Эти дела, исполненные любезности, Бог счел достаточно важными, чтобы они были записаны в Его Слове; и почти две тысячи лет тому назад к ним обратился вдохновенный апостол: «Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам». {ХД 445.2}

Преимущество, дарованное Аврааму и Лоту, не удержано и от нас. Оказывая гостеприимство детям Божьим, мы также можем принять и ангелов в свои жилища. Даже в наше время ангелы в человеческом образе входят в дома людей, и те принимают их. И христиан, живущих во свете, исходящем от Божьего лица, всегда сопровождают невидимые ангелы, и эти святые существа оставляют после себя благословение в наших домах.1 {ХД 445.3}

Забытые возможности и преимущества — «Страннолюбие» — один из плодов Святого Духа, оно присуще тем, на кого возложена ответственность в церкви. И всей церкви дано повеление: «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота; служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей». {ХД 445.4}

Этими наставлениями странным образом пренебрегают. Даже среди тех, кто называет себя христианином, гостеприимство почти не проявляется. В нашем народе возможность оказать гостеприимство не расценивается так, как должно, — как преимущество и благословение. Проявляется слишком мало общительности и почти нет желания без парадности и смущения пригласить за свой стол кого-то еще.2 {ХД 445.5}

Неуместные оправдания — Я слышала, как многие оправдывают свой отказ принимать в свои дома и сердца святых Божьих таким образом: «Я ведь ничего не приготовила; я ничего не стряпала; они должны идти в другое место». Но в другом месте могут быть какие-то другие оправдания, придуманные для того, чтобы не принимать тех, кто нуждается в гостеприимстве. Гости весьма огорчены, и они уходят с неприятным впечатлением о людях, называющих себя братьями и сестрами. Если у вас нет хлеба, сестра, то вспомните сцену, описанную в Библии. Придите к своему соседу и скажите: «Друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему». {ХД 446.1}

Мы не имеем примеров тому, что отсутствие хлеба являлось причиной отказа принять просящего. Когда Илия пришел к вдове из Сарепты, то она поделилась последним куском с пророком Божьим; он сотворил чудо и сделал так, что в благодарность за приют, который дала она слуге Божьему, за то, что поделилась с ним единственным куском, вдова получила поддержку и была спасена вместе с сыном от голодной смерти. Так будут вознаграждены многие, если будут делать это с готовностью для славы Божьей. {ХД 446.2}

Некоторые ссылаются на свое плохое здоровье — они с радостью бы проявили гостеприимство, если бы имели силу. Такие люди настолько сильно замыкаются в себе, так много думают о своих жалких чувствах, говорят о своих страданиях, испытаниях и несчастьях, что это заменяет им насущную истину. Они не могут думать ни о ком, кроме себя, тогда как многие другие нуждаются в сочувствии и помощи. Для вас, страдающих слабым здоровьем, есть средство. «Если ты оденешь нагого и скитающихся бедных введешь в дом и разделишь с голодным хлеб твой, тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет». Добрые дела — превосходное средство от болезни. Тот, кто занят делом, призван взывать к Богу, Он обещал ответить ищущим Его. Их душа будет насыщена во время засухи, и они будут, как напоенный водою сад, которого воды никогда не иссякают.3 {ХД 446.3}

Утрата благословений из-за эгоистичной ограниченности — Эгоистичные интересы людей, так часто делающих все «для себя и для своей семьи», вызывают неудовольствие Божье. Каждая семья, которая вынашивает этот дух, нуждается в обращении посредством чистых принципов, проявленных в жизни Христа. Тот, кто замыкается в самом себе, кто не расположен принимать гостей, лишается многих благословений.4 {ХД 447.1}

Ангелы ожидают увидеть, как мы воспользуемся благоприятными возможностями, чтобы делать добро в сфере нашего влияния, как мы будем благословлять других, чтобы они, в свою очередь, могли благословить нас. Сам Господь сделал нас разными — некоторых бедными, некоторых богатыми — чтобы все мы имели возможность совершенствовать свои характеры. Бог преднамеренно допустил, чтобы были бедные, — это нужно, чтобы испытывать, проверять и раскрывать, что у нас на сердце.5 {ХД 447.2}

Когда дух гостеприимства умирает, то сердце поражается параличом эгоизма.6 {ХД 447.3}

Кому оказывать гостеприимство? — Принимая гостей, мы должны руководствоваться не предписаниями светских обычаев, но Духом Христа и учением Его слова. Израильтяне, отмечая все свои праздники, включали в число своих гостей бедных, пришельцев и левитов, которые были помощниками священника во святилище, религиозными учителями и миссионерами. Они считались гостями народа, им оказывали гостеприимство во время общественных и религиозных праздников, проявляя внимание и заботясь в болезни и нужде. Так должны поступать и мы, когда приглашаем в свой дом людей. Как такое приглашение могло бы ободрить и воодушевить няню-миссионерку или учителя, обремененную заботами и нелегким повседневным трудом мать или слабых пожилых людей, нередко остающихся без дома, испытывающих нужду и многочисленные разочарования. {ХД 447.4}

«Когда делаешь обед или ужин, — говорит Христос, — не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных». {ХД 448.1}

Вам не будет обременительно принимать этих гостей. Вам не нужно устраивать для них пышный и дорогой прием, не надо прилагать усилия, чтобы что-то демонстрировать. Теплота радушного приема, уголок у вашего камина, место за вашим семейным столом, преимущество разделить благословение во время часа молитвы будут для многих из них подобны картинам неба. {ХД 448.2}

Наше сострадание должно быть шире рамок себялюбия и ограды семейных стен. Есть драгоценные возможности для тех, кто делает свои дома благословением для других. Общественное влияние — это чудесная сила. Было бы только желание, и мы сможем использовать свое влияние как средство помощи тем, кто находится рядом с нами.7 {ХД 448.3}

Убежище для искушаемой молодежи — Наши дома должны быть местом прибежища для искушаемой молодежи. Многие стоят на распутье. Каждое влияние, каждое впечатление определяет выбор, который решает их участь здесь и в будущем. Зло манит их. Злачные места выглядят яркими и привлекательными. Там радушно приветствуют всех, кто приходит. Рядом с нами живут молодые, у которых нет дома, а во многих семьях нет полезного, облагораживающего влияния, и молодежь приобщается ко злу. Они идут к гибели мимо наших закрытых дверей. {ХД 449.1}

Этим молодым людям нужна рука, простертая к ним в сострадании. Искренние добрые слова, в простоте оказанные небольшие знаки внимания разгонят тучи искушений, которые сгущаются над душой. Истинное проявление сострадания, данного небом, имеет силу открывать двери сердец, нуждающихся в благоухании слов, которые сказал бы им Христос, и в простом, нежном прикосновении духа Христовой любви. Если мы проявим интерес к молодым, пригласим их в свои дома и окружим их ободряющим, полезным влиянием, то многие с радостью повернут свои стопы и пойдут по восходящему пути.8 {ХД 449.2}

Сохраняйте простоту в семье — Всякий раз, когда в дом приходят гости, мать не должна уделять им все свое время и внимание; земное и духовное благополучие ее детей должно быть у нее на первом месте. Не нужно тратить время на приготовление сдобных кексов, пирогов и нездоровых блюд для угощения. На это требуются дополнительные расходы, а многие не в состоянии позволить себе этого. Это приносит больше вреда. Сохраняйте простоту в семье. Не старайтесь создать впечатление, что вы ведете образ жизни, который в действительности вам не по карману. Не пытайтесь изображать из себя тех, кем вы на самом деле не являетесь, касается ли это вашего стола или ваших манер. {ХД 449.3}

Помня о необходимости проявлять дружелюбие к посетителям и делать все, чтобы они чувствовали себя как дома, вы никогда не должны забывать, что вы — учителя детей, которых Бог дал вам. Они смотрят на вас, и вы никоим образом не должны направлять их ноги на неверный путь. Будьте для ваших гостей тем, кем вы являетесь для своей семьи каждый день, — милыми, внимательными, вежливыми людьми. Таким образом, все могут быть воспитателями, подавая пример добрых дел. Они будут свидетельствовать, что есть нечто более важное, чем забота о том, что им есть и пить и во что одеться.9 {ХД 450.1}

Поддерживайте мирную, спокойную обстановку — Мы были гораздо счастливее и принесли бы больше пользы, если бы в нашей семейной жизни и в общении с людьми руководствовались кротостью и простотой Христа. Вместо того, чтобы усиленно трудиться и демонстрировать приобретенное, вызывая восхищение и зависть гостей, мы должны стараться делать всех вокруг нас счастливыми, проявляя жизнерадостность, сострадание и любовь. Пусть гости видят, что мы стараемся исполнить волю Христа. Пусть они видят в нас, даже если нам приходится жить в скромных обстоятельствах, дух довольства и благодарности. Сама атмосфера истинного христианского дома приносит мир и покой. Такой пример непременно окажет доброе влияние.10 {ХД 450.2}

Учет расходов ведется на небе — Христос ведет учет всех расходов, совершенных ради Него. Он восполняет все нужды для этого дела. Те, кто ради Христа принимает своих братьев, делает все возможное, чтобы визит стал полезным и для их гостей, и для них, записаны на небе как достойные особых благословений… {ХД 450.3}

Христос преподал своей жизнью урок гостеприимства. Окруженный голодной толпой у моря, Он не направил их неподкрепленными по домам. Он сказал Своим ученикам: «Вы дайте им есть» (Матфея 14:16). И, проявив Свою творческую силу, Он предоставил достаточно пищи, чтобы удовлетворить их нужду. И все же — как проста была данная Им пища! Там не было ничего роскошного. Тот, Кто имел все возможности неба, мог по Своему повелению сотворить для людей самый богатый пир. Но Он дал им только то, что было необходимо, что являлось повседневной пищей рыбаков, живущих у моря. {ХД 451.1}

Если бы сегодня люди были просты в своих привычках и жили в согласии с законами природы, все нужды человеческой семьи восполнялись бы с избытком. Было бы меньше воображаемых нужд и больше возможности трудиться на Божьих путях… {ХД 451.2}

Бедность не должна быть для нас помехой, чтобы проявлять наше гостеприимство. Мы должны делиться тем, что имеем. Есть люди, которые едва сводят концы с концами, имея скудный заработок, но они любят Иисуса в образе Его святых и готовы оказать гостеприимство и верующим, и неверующим, стараясь сделать эти приемы полезными. Гостей приглашают за семейный стол и к семейному алтарю. Время молитвы производит впечатление на посетителей, и даже один визит может стать спасением души от смерти. Господь принимает в расчет это дело, говоря: «Я воздам».11 {ХД 451.3}

Пробудитесь и пользуйтесь благоприятными возможностями — Пробудитесь, братья и сестры. Не страшитесь добрых дел. «Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». Не ждите, когда вам укажут, что надо делать. Откройте свои глаза и смотрите на тех, кто рядом с вами; знакомьтесь с беспомощными, сокрушенными и нуждающимися. Не прячьтесь от них и не пытайтесь отгородиться от их нужд. Кто представит доказательства, о которых упоминает Иаков, доказательства, что он имеет чистую религию, не запятнанную эгоизмом и растлением? Кто стремится сделать все, что в его силах, чтобы помочь великому плану спасения?12 {ХД 451.4}


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь