Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кризис и беспомощность западной «науки»



С.Ф. Шарапов (1855-1911)

-Главный славянофил среди экономистов,

главный экономист среди славянофилов

 

С.Ф. Шарапов - один из наиболее ярких представителей позднего славянофильства.

 

Основные труды :«Бумажный рубль», «Диктатор», «Марксизм и русская экономическая мысль», «Финансовое возрождение России»

 

Вопросы, поднимаемые в трудах

1. О денежной системе России. Борьба против золотого рубля и денежной реформы С.Ю.Витте.

 

2. Проект перехода к бумажному рублю. Теория «абсолютных» денег. Модель русской денежной системы.

3. Об иностранном капитале и иностранных кредитах. Об утрате российским государством контроля над экономической и политической жизнью страны, о «внешнем управлении» страной со стороны западных банкиров и биржевиков.

 

4.Теория «мнимых капиталов» и практические предложения по использованию «мнимых капиталов» государством для строительства железных дорог и других объектов инфраструктуры.

5. О налогах, страховании, государственном имуществе, резервных фондах (запасные капиталы), системе экономических ведомств государства.

 

6. О деградации деревни, сельского хозяйства. Критика реформы П. Столыпина. Об организации кредита деревне.

 

7. Об организации управления страной. Критика бюрократических методов управления. О ликвидации губерний и создании областей. Земское самоуправление. Модель народной монархии.

 

8. О состоянии нашей церкви.                             

О необходимости восстановления патриаршества и преодоления последствий церковного раскола.

 

9. О приходе как «первичной ячейке» российского общества.

10. Еврейский вопрос в России.

11. Об экономической науке

12. О семье и браке.

13. О внешней политике России и угрозе мировой войны.

14. Критика капитализма и социализма.

 

«Теория» конкуренции как экономическая версия социал-дарвинизма

Конкуренция - «бесконечная борьба эгоизмов»

 «Управляемый пользой, экономический мир, по воззрениям западных экономистов, имеет могучим орудием борьбу индивидуальных эгоизмов между собой. В этой борьбе, носящей техническое название конкуренции, люди сами собой изощряются и придумывают все более и более совершенные орудия борьбы. Для большего успеха в деле люди сплачиваются в группы и союзы, удесятеряют свои разрозненные силы и начинают бороться уже не человек с человеком, а группа с группой, общественный класс с классом, наконец, народ с народом».

Конкуренция - «война всех против всех» (Гоббс).

конкурентная борьба не только не соответствует христианским принципам жизни, но прямо ведет к уничтожению христианской цивилизации.

капитализм и христианство - несовместимы.

Кризис и беспомощность западной «науки»

 

«Куда не взглянешь, повсюду человеческая мысль упирается в отчаяние и небытие. Религия выродилась в атеистический материализм, философия - в пессимизм, государственность - в анархизм, этика - в проповедь чистейшего эгоизма, экономика - в формальное торжество хитрости и силы, с одной стороны, рабства, нищеты и неугасимой ненависти, с другой».

  

Основные черты экономики западной цивилизации:

а) использование хитрости (обмана) и силы,

б) рабовладельческий ее характер (если не де-юре, то де-факто),

в) нищета как результат систематической эксплуатации наемных рабов,

г) ненависть как наиболее яркое проявление «борьбы эгоизмов».

 

Но все эти свойства капитализма западная экономическая «наука» замалчивает, ретуширует или оправдывает.

 

О ядовитых плодах западной финансовой науки

«Финансовая наука выдвигает свои законы, а жизнь им совершенно противоречит. Финансовая наука на основании своих умозрений рекомендует те или иные меры, жизнь их отвергает. Наконец, финансовая наука предсказывает явления, вычисляет их и соображает, а в действительности получается совсем другое, иногда прямо противоположное»

.

Шарапов о тайне золота

золото – лишь товар, но не деньги;

накопивший золото всегда богач

 

«При всех неудобствах золота при явной кабале, в которую только ради золота впадают иногда целые государства, оно давало единственную, но очень важную гарантию: прибавить по производству золота было почти нельзя, в природе его немного, наличное все размещено в чью-либо собственность, следовательно, никакое злоумышление правительства не может нарушить естественного уровня цен; накопивший золото всегда богач, ибо невероятно, чтобы вдруг были открыты слишком обширные залежи золота и оно, сразу прибавившись в количестве, упало бы в цене»

Золото – богатство номинальное или потенциальное. Золото реальным богатством не является (история про царя Мидаса) и нового реального богатства не создает.

 

Но в руках тех, кто его накопил, золото становится средством перераспределения уже созданного

реального богатства в свою пользу.

 

 Такова тайна золота, и те, кто ее не знает, становятся рабами тех, кто обладает золотом (Шарапов пишет о том, что целые государства впадают в кабалу только ради золота).

Если тайна будет раскрыта, то золото потеряет силу.

Золото дает безграничную власть над миром

С.Ф. Шарапов (1855-1911)

-Главный славянофил среди экономистов,

главный экономист среди славянофилов

 

С.Ф. Шарапов - один из наиболее ярких представителей позднего славянофильства.

 

Основные труды :«Бумажный рубль», «Диктатор», «Марксизм и русская экономическая мысль», «Финансовое возрождение России»

 

Вопросы, поднимаемые в трудах

1. О денежной системе России. Борьба против золотого рубля и денежной реформы С.Ю.Витте.

 

2. Проект перехода к бумажному рублю. Теория «абсолютных» денег. Модель русской денежной системы.

3. Об иностранном капитале и иностранных кредитах. Об утрате российским государством контроля над экономической и политической жизнью страны, о «внешнем управлении» страной со стороны западных банкиров и биржевиков.

 

4.Теория «мнимых капиталов» и практические предложения по использованию «мнимых капиталов» государством для строительства железных дорог и других объектов инфраструктуры.

5. О налогах, страховании, государственном имуществе, резервных фондах (запасные капиталы), системе экономических ведомств государства.

 

6. О деградации деревни, сельского хозяйства. Критика реформы П. Столыпина. Об организации кредита деревне.

 

7. Об организации управления страной. Критика бюрократических методов управления. О ликвидации губерний и создании областей. Земское самоуправление. Модель народной монархии.

 

8. О состоянии нашей церкви.                             

О необходимости восстановления патриаршества и преодоления последствий церковного раскола.

 

9. О приходе как «первичной ячейке» российского общества.

10. Еврейский вопрос в России.

11. Об экономической науке

12. О семье и браке.

13. О внешней политике России и угрозе мировой войны.

14. Критика капитализма и социализма.

 

«Теория» конкуренции как экономическая версия социал-дарвинизма

Конкуренция - «бесконечная борьба эгоизмов»

 «Управляемый пользой, экономический мир, по воззрениям западных экономистов, имеет могучим орудием борьбу индивидуальных эгоизмов между собой. В этой борьбе, носящей техническое название конкуренции, люди сами собой изощряются и придумывают все более и более совершенные орудия борьбы. Для большего успеха в деле люди сплачиваются в группы и союзы, удесятеряют свои разрозненные силы и начинают бороться уже не человек с человеком, а группа с группой, общественный класс с классом, наконец, народ с народом».

Конкуренция - «война всех против всех» (Гоббс).

конкурентная борьба не только не соответствует христианским принципам жизни, но прямо ведет к уничтожению христианской цивилизации.

капитализм и христианство - несовместимы.

Кризис и беспомощность западной «науки»

 

«Куда не взглянешь, повсюду человеческая мысль упирается в отчаяние и небытие. Религия выродилась в атеистический материализм, философия - в пессимизм, государственность - в анархизм, этика - в проповедь чистейшего эгоизма, экономика - в формальное торжество хитрости и силы, с одной стороны, рабства, нищеты и неугасимой ненависти, с другой».

  

Основные черты экономики западной цивилизации:

а) использование хитрости (обмана) и силы,

б) рабовладельческий ее характер (если не де-юре, то де-факто),

в) нищета как результат систематической эксплуатации наемных рабов,

г) ненависть как наиболее яркое проявление «борьбы эгоизмов».

 

Но все эти свойства капитализма западная экономическая «наука» замалчивает, ретуширует или оправдывает.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь