Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Знакомимся с главным окном Edit Waveform View



Пошаговая инструкция

Знакомимся с главным окном Edit Waveform View

После первого запуска программа находится в мультитрековом режиме. Чтобы переключиться в режим редактирования волновой формы, нажмите клавишу F12 или воспользуйтесь командой View → Edit Waveform Viewглавного меню. Если теперь закрыть программу Adobe Audition и запустить ее вновь, то программа окажется в том режиме, в котором она была закрыта.

Главное окно Adobe Audition в режиме Edit Waveform View будет выглядеть так, как показано на рис 2.1.


Рис. 2.1. Главное окно программы в режиме Edit Waveform View

В верхней части главного окна расположена панель инструментов, внешний вид и состав которой можно формировать по своему усмотрению, размещать на ней или исключать из нее те или иные инструменты (кнопки, соответствующие командам главного меню).

Примечание
Выбор инструментов, отображаемых в главном окне, производится с помощью подменю Toolbars меню View
.

Чтобы узнать о назначении какого-либо инструмента, нужно подвести к нему указатель мыши и оставить неподвижным на некоторое время (примерно на 1 с); рядом с инструментом высветится подсказка, содержащая перечень функций, которые он выполняет. Мы не будем останавливаться на назначении инструментов, т. к. их набор не является постоянным, а сами они полностью дублируют пункты главного меню, которые, в свою очередь, подробно рассмотрены в книге [10].

Обратим ваше внимание только на левую кнопку панели инструментов. Эта кнопка – еще один способ перехода от режима редактирования отдельных волновых форм (главное окно в этом режиме называется Edit Waveform View) к мультитрековому режиму (Multitrack View). Вид кнопки меняется в зависимости от того, какой режим является текущим.

В режиме Edit Waveform View она выглядит так: , а в режиме Multitrack View – так: .

На рис. 2.1 видно не заполненное никакой информацией рабочее поле. Оно свободно лишь потому, что вы еще не загрузили в память программы звуковой файл. Если считать звуковой файл с диска или записать звук с любого из доступных входов звуковой карты, то в этом поле отобразится волновая форма. Волновую форму можно загрузить из файла, вставить из буфера обмена и, наконец, записать.


Учимся работать с файлами

Команды, обеспечивающие работу с файлами, содержатся в меню File. Перечислим их:

· New – создать новый файл;

· Open – открыть существующий файл;

· Open As – открыть файл, переопределив его атрибуты;

· Open Append – открыть файл в дополнение к уже открытому (добавляемая волновая форма размещается следом за уже находящейся в окне редактора);

· Extract Audio from Video – извлечь саунд-трек из видеофайла и загрузить его в Adobe Audition;

· Extract Audio from CD – извлечь трек с диска CD-Digital Audio и загрузить его в Adobe Audition;

· Revert to Saved – вернуться к последнему сохраненному файлу;

· Close – закрыть текущий редактируемый файл;

· Close All (Waves and Session) – закрыть все файлы и текущую мультитрековую сессию;

· Close Only Non-Session Waveforms – закрыть любые открытые аудиофайлы, не используемые в текущей мультитрековой сессии;

· Save – сохранить файл с прежним именем;

· Save As – сохранить файл с именем, заданным пользователем;

· Save Copy As – сохранить копию файла;

· Save Selection – сохранить в файле только выделенный фрагмент волновой формы;

· Save All – последовательно сохранить все открытые в настоящее время волновые формы и сессии;

· Batch File Convert – конвертировать форматы файлов в пакетном режиме;

· Flush Virtual File – освободить открытый файл для использования другим приложением;

· Free Up Space in Temp Files – открыть окно с информацией об объем есвободной памяти на жестком диске, предназначенное для очистки и резервирования дискового пространства;

· Exit – закрыть программу Adobe Audition.

Открываем файлы

Команда File → Open позволяет открыть звуковой файл. При этом на экране появляется диалоговое окно Open a Waveform (рис. 2.2).


Рис. 2.2. Диалоговое окно Open a Waveform

Кроме элементов, традиционных для окон открытия файлов в любых Windows-приложениях, это окно содержит дополнительные опции, которые следует упомянуть.

В раскрывающемся списке Recent Folders перечислены те каталоги (папки), к которым вы обращались ранее, открывая файлы. Для того чтобы быстро перейти от одного каталога к другому, достаточно выбрать в этом списке необходимую строку.

Примечание
Если в вашем распоряжении нет подходящих для упражнений файлов, воспользуйтесь файлами из папки EXAMPLES на диске, сопровождающем книгу (например, ЕХ0201 WAV или ЕХ02_02 WAV) Первые две цифры в имени файла означают номер главы книги, к которой относится пример (либо где впервые упоминается), следующие две цифры – порядковый номер примера в главе
.

При установленном флажке Show File Information в окне Open a Waveform будет отображаться информация о формате выделенного звукового файла, продолжительности его звучания и объеме памяти, занятой им.

Если установлен флажок Auto Play, то при выделении звукового файла в раскрывающемся списке Recent Foldersон начнет воспроизводиться. Выделенный файл также можно прослушать, нажав кнопку Play.

Adobe Audition поддерживает множество различных форматов звуковых файлов и даже позволяет загружать файлы неизвестных форматов с произвольными расширениями, как бы полагая, что для представления звука в них используется импульсно-кодовая модуляция (РСМ). Перед загрузкой такого файла, заголовок которого для Adobe Audition неизвестен, программа предложит вам самостоятельно определить частоту сэмплирования, количество каналов (моно/стерео) и разрешающую способность представления звуковых данных. Если после загрузки файла он будет звучать "не так, как надо" (слишком замедленно, с шумом, либо слышен только сплошной шум), а вы точно уверены, что в этом файле хранятся именно звуковые отсчеты, то следует пробовать загружать этот файл еще и еще, перебирая каждый раз параметры его формата.

Возвращаясь к окну Open a Waveform, следует заметить, что при установленном флажке Don't ask for further details программа Adobe Audition не станет запрашивать у вас сведения о представлении звуковых данных в формате неизвестного ей типа, а будет считать, что файл имеет такой же формат, как и предыдущий загруженный.

В раскрывающемся списке Тип файлов (в нерусифицированных версиях ОС – Files of type) выбирается тип звукового файла (по умолчанию WAV).

Заметим, что программа Adobe Audition умеет загружать один за другим сразу несколько звуковых файлов. Для этого в окне открытия файла нужно выделить имена всех интересующих вас файлов и нажать кнопку Открыть (Open). Помеченные файлы по очереди будут загружены в программу. Каждый из них разместится на отдельной странице главного окна программы.


Учимся работать с файлами

Наверное, теперь следует рассказать о том, как можно выделить сразу несколько файлов. Это делается очень просто. Выделите щелчком мыши файл из числа тех, которые вы собираетесь загружать. Теперь нажмите клавишуCTRL и удерживайте ее. Перемещая курсор по списку доступных файлов при помощи клавиш управления курсором, установите его на другой файл, который нужно загрузить, и нажмите клавишу Пробел. Теперь выделенными окажутся уже два файла. Подведите курсор к очередному файлу и так же пометьте его. Можно поступить и по-другому: удерживая клавишу CTRL нажатой, "перещелкайте" все необходимые названия файлов левой кнопкой мыши. Повторяйте процедуру столько раз, сколько необходимо. После того как выделенными окажутся все нужные файлы, клавишу CTRL можно отпустить. Теперь смело нажимайте клавишу Enter или кнопку Открыть (Open). Все выделенные файлы загрузятся.

Следующая команда меню File – Open As (Открыть как) – аналогична предыдущей за исключением того, что в процессе загрузки звуковые данные, хранящиеся в выбранном файле, можно конвертировать в другой формат (задать новую частоту сэмплирования, разрядность и количество каналов). После того как в окне Open a Waveform As вы выберете один или несколько файлов и нажмете кнопку Открыть (Open), откроется диалоговое окно Open File(s) As(рис. 2.3), в котором вы можете задать новый формат загружаемого файла (или файлов).


Рис . 2.3. Диалоговое окно Open File(s) As

В списке Sample Rate выберите частоту дискретизации (сэмплирования).

В группе Channels выберите режим: моно (Mono) или стерео (Stereo).

В группе Resolution выберите разрешающую способность: 8-битное (8-bit), 16-битное (16-bit) или 32-битное с плавающей точкой (32-bit (float)) представление сигнала.

Примечание
Новый формат выбирается вовсе не в раскрывающемся списке Тип файлов (Files of type) окна Open a Waveform As, как иногда думают пользователи. Этот список– всего лишь логический фильтр, ускоряющий поиск необходимого файла известного вам типа
.

Преобразование формата аудиоданных начнется после того, как в окне Open File(s) As вы нажмете кнопку ОК. Процесс может занять довольно много времени, т. к. он состоит из нескольких операций. Их число и содержание зависят от соотношения исходного и заданного формата файла. Вас это не должно заботить, программа автоматически задаст необходимый набор операций и выполнит их все. О начале и ходе очередной операции вас оповестит окно прогресс-индикатора. Когда необходимые преобразования будут завершены, загруженная и преобразованная в процессе загрузки волновая форма появится на рабочем поле главного окна.

В программе Adobe Audition предусмотрена возможность и полностью автоматического конвертирования формата заранее заданной последовательности файлов. Об этом вы можете прочесть в [10, разд 3.8].

Что касается форматов файлов – наверняка вам известно о существовании форматов аудиофайлов, в которых применяются различные методы сжатия объема, занимаемого аудиоинформацией (например, форматы МР3, Real Audio, Microsoft ADPCM и др.). В подавляющем большинстве методов сжатия звуковой информации используетсясжатие с потерями: качество фонограммы ухудшается, но зато она занимает меньший объем.

Примечание
Ни при каких обстоятельствах не используйте сжатие для хранения промежуточных аудиофайлов проекта!

Пример того, как нельзя поступать выполнили запись с микрофона, сохранили файл в МР3. Через какое-то время открыли файл, чтобы удалить из него шумы и выполнить динамическую обработку. Вновь сохранили файл в формате МР3. Затем использовали этот файл в мультитрековом проекте, а результат сведения опять сохранили в МР3 Качество звука в описанном отрицательном примере будет стремительно деградировать при каждом сохранении файла. Чтобы избежать этого, используйте формат Windows PCM.

Теперь о способе представления звуковых отсчетов в таких файлах. Понятно, что если запись выполняется с микрофона (в 99.99% случаев – монофонического), то имеет смысл использовать монофонический формат. Другое дело, если в процессе обработки изначально монофоническая запись получит стереофонические свойства (всевозможные эффекты, в которых применяется задержка). В этом случае ваша фонограмма должна иметь стереофонический формат еще до начала обработки. Если вы не собираетесь применять эффекты, придающие фонограмме стереофонические свойства, в режиме редактирования волновой формы, а хотите использовать эффекты реального времени при сведении мультитрекового проекта, то изменять монофонический формат волновой формы на стереофонический не нужно. Поток звуковых данных с выходов эффектов будет поступать на стереофонический аудиопорт или шину. Поэтому звучание стереофонических эффектов не будет зависеть от формата, в котором представлены исходные монофонические данные.

Важный вопрос – разрешающая способность. Трудно представить, где сейчас могут применяется 8-битные звуковые файлы. Мы будем рассматривать только 16-битный и 32-битный с плавающей точкой форматы, используемые для представления звуковых данных при редактировании в Adobe Audition. 16-битный формат следует использовать в том случае, когда запись изначально имеет низкое качество. Понятно, что если запись выполнена с помощью мультимедийного микрофона, подключенного к микрофонному входу звуковой карты, то о сохранении каких-то тонких нюансов, полученных в ходе обработки изначально низкокачественного звука, речь не идет.

Другое дело, если, вы обладаете высококачественным звукозаписывающим оборудованием и подготовленным для звукозаписи помещением. Используйте 32-битный формат, это поможет избежать накопления погрешностей при многократном применении всевозможных эффектов.



Учимся работать с файлами

Сохраняем и закрываем файлы

Команда Save меню File сохраняет редактируемый файл на диске с тем же именем, с которым он был загружен с диска. Если файл был создан командой New, то вместо команды Save выполнится следующая команда меню FileSave As.

Команда Save As сохраняет файл с именем, которое определит пользователь. После выбора этой команды открывается диалоговое окно Save Waveform As (рис. 2.4), которое содержит стандартные элементы управления, но имеет две особенности.


Рис . 2.4. Окно диалога Save Waveform As

Первая особенность – наличие кнопки Options. Ее нажатие открывает окно, вид которого зависит от формата звукового файла. Для некоторых форматов кнопка Options недоступна. Опции дополнительного окна тоже бывают разными, например, предназначенными для выбора способа сжатия звуковой информации.

Вторая особенность – наличие флажка Save extra non-audio information (Сохранять дополнительную незвуковую информацию). Если он установлен, то в звуковом файле, кроме спецификации формата и самой волновой формы, будет записана такая информация, как, например, название композиции, сведения об авторских правах и многое другое.

Следующая команда Save Copy As меню File аналогична команде Save As за исключением того, что файл сохраняется в другой папке.

Команда File → Save Selection сохраняет в файле только выделенный фрагмент волновой формы.

Команда Save All, также предназначенная для сохранения файлов, в режиме Edit Waveform View доступна только в том случае, если ранее вы применяли команду загрузки файлов с объединением волновых форм Open Append. Она позволяет сохранить все объединенные волновые формы в одном файле. Собираясь применить эту команду, сосредоточьтесь. Программа не запрашивает имя файла, содержащего объединенную волновую форму. Файл с объединенной волновой формой будет сохранен под именем файла, загруженного первым (к которому вы присоединили все остальные). Может случиться неприятность исходный файл будет затерт. Конечно, утраченное можно постараться восстановить. Но чтобы это сделать, придется основательно потрудиться, вырезая все присоединенные волновые формы.

Команда Revert to Saved (Вернуться к сохраненному) бывает полезной в том случае, если вы решили сразу отказаться от всех изменений, внесенных после последнего сохранения звуковых данных на диске или последнего выполнения команд загрузки. Проще говоря, команда Revert to Saved загружает файл, имя которого в данный момент отображается в заголовке главного окна. При выполнении этой операции программа запросит у вас подтверждение сохранения текущей волновой формы в файле.

Команда Close закрывает редактируемый файл. Вернее, она освобождает память программы от редактируемой волновой формы. Программа возвращается в исходное состояние.

Команда Close All (Waves and Session) закрывает все файлы всех сессий.

Команда Close Only Non-Session Waveforms закрывает любые открытые аудиофайлы, не используемые в текущей сессии (не вставленные в многоканальную среду).

Пошаговая инструкция

Знакомимся с главным окном Edit Waveform View

После первого запуска программа находится в мультитрековом режиме. Чтобы переключиться в режим редактирования волновой формы, нажмите клавишу F12 или воспользуйтесь командой View → Edit Waveform Viewглавного меню. Если теперь закрыть программу Adobe Audition и запустить ее вновь, то программа окажется в том режиме, в котором она была закрыта.

Главное окно Adobe Audition в режиме Edit Waveform View будет выглядеть так, как показано на рис 2.1.


Рис. 2.1. Главное окно программы в режиме Edit Waveform View

В верхней части главного окна расположена панель инструментов, внешний вид и состав которой можно формировать по своему усмотрению, размещать на ней или исключать из нее те или иные инструменты (кнопки, соответствующие командам главного меню).

Примечание
Выбор инструментов, отображаемых в главном окне, производится с помощью подменю Toolbars меню View
.

Чтобы узнать о назначении какого-либо инструмента, нужно подвести к нему указатель мыши и оставить неподвижным на некоторое время (примерно на 1 с); рядом с инструментом высветится подсказка, содержащая перечень функций, которые он выполняет. Мы не будем останавливаться на назначении инструментов, т. к. их набор не является постоянным, а сами они полностью дублируют пункты главного меню, которые, в свою очередь, подробно рассмотрены в книге [10].

Обратим ваше внимание только на левую кнопку панели инструментов. Эта кнопка – еще один способ перехода от режима редактирования отдельных волновых форм (главное окно в этом режиме называется Edit Waveform View) к мультитрековому режиму (Multitrack View). Вид кнопки меняется в зависимости от того, какой режим является текущим.

В режиме Edit Waveform View она выглядит так: , а в режиме Multitrack View – так: .

На рис. 2.1 видно не заполненное никакой информацией рабочее поле. Оно свободно лишь потому, что вы еще не загрузили в память программы звуковой файл. Если считать звуковой файл с диска или записать звук с любого из доступных входов звуковой карты, то в этом поле отобразится волновая форма. Волновую форму можно загрузить из файла, вставить из буфера обмена и, наконец, записать.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь