Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шаблон Pure Fabrication, Шаблоны Protected Variations
Идентификация методов программных классов. Диаграммы классов, способы Отображения отношений ассоциации и зависимости. Пример диаграммы классов. Определение методов прогр-х классов: Сообщения, передаваемые классу, определяют большую часть его методов. Иногда на диаграмме классов можно размещать дополнительную информацию о типах передаваемых методами параметров и возвращаемых результатов. В UML диаграмма классов является типом диаграммы статической структуры. Она описывает структуру системы, показывая её классы, их атрибуты и операторы, а также взаимосвязи этих классов. Зависимость - это отношение использования, при котором изменение в спецификации одного влечёт за собой изменение другого, причем обратное не обязательно. Графически представляется пунктирной стрелкой, идущей от зависимого элемента к тому, от которого он зависит. Ассоциация – линия связи, которая соединяет 2 класса. На каждом конце линии расположены знаки: 1 и * – они определяют кратность конца ассоциации. Другими словами, на диаграмме показано, что у 1-го Клиента может быть много Заказов. Кроме таких кратностей бывают еще и другие: 0..1 – необязательная кратность (один или вообще нет) 0..* – ни одного или любое кол-во 1..* – один или любое кол-во (0 быть не может) Структурные шаблоны, их назначение. Примеры структурных шаблонов с их описаниями. Структурные шаблоны определяют различные сложные структуры, которые изменяют интерфейс уже существующих объектов или его реализацию, позволяя облегчить разработку и оптимизировать программу. Примеры шаблонов: Adapter/Адаптер - паттерн, позволяющий преобразовать интерфейс объекта к тому, который требует клиент. Bridge/Мост - паттерн, позволяющий отделить интерфейс от реализации и изменять их независимо. Composite/Компоновщик — объект, который объединяет в себе объекты, подобные ему самому. Decorator/Декоратор - паттерн, позволяющий динамически добавлять обязанности объекту, путем включения его в "конверт", обладающий совместимым интерфейсом Facade/Фасад - паттерн, позволяющий скрыть сложность системы путем сведения всех возможных внешних вызовов к одному объекту, делигирующему их соответствующим объектам системы. Flyweight/Приспособленец - применяется, когда нужно поддерживать множество мелких объектов, в котором можно выделить группы схожих. Proxy/Заместитель - предоставляет объект, контролирующий доступ к данному, перехватывая все вызовы к нему. Тестирование программного средства. Стадии тестирования и их характеристика. Тестирование – это процесс выполнения программы, целью которого является выявление содержащихся в ней дефектов и ошибок //Отладка - это деятельность, направленная на обнаружение причины возникновения той или иной ошибки и на ее устранение.// Стадии тестирования · В процессе разработки программного средства обычно выделяют три стадии тестирования: ◦ модульное (компонентное), ◦ интеграционное (комплексное), ◦ системное (оценочное) Эти стадии различаются как объемом тестируемой части ПС, так и уровнем диагностируемых ошибок Характеристика этапов · Тестирование модулей. Цель – индивидуальная проверка каждого модуля · Тестирование интеграции. Цель – проверка межмодульных интерфейсов · Системное тестирование. Цель –проверка выполнения всех требований к ПС Модульное тестирование · Модульному тестированию подвергаются небольшие модули (процедуры, классы и т.п.) · Тестирование осуществляется по методу «белого ящика» и проверке подвергаются: ◦ интерфейс модуля; ◦ внутренние структуры данных; ◦ независимые пути выполнения; ◦ граничные условия; ◦ пути обработки ошибок · Модульное тестирование обычно рассматривается как дополнение к этапу кодирования · Модуль не является автономной системой, поэтому его тестирование требует использования дополнительных средств: ◦ драйверов тестирования, ◦ заглушек |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы