Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Классификация систем программирования



 

Классификация по ориентации на поддержку процессов

Различают 3 группы систем программирования:

1. Инструментарий поддержки технологических процессов:

А) ориентированный на процесс – это инструментарий, поддерживающий определенные технологические процессы.

Б) независимый от процесса – этот инструментарий можно использовать для некоторого набора технологических процессов.

2. Инструментальные системы разработки и сопровождения программных продуктов:

· Инструментальные среды программирования

· Средства автоматизации разработки программ (CASE средства)

· Интегрированные среды и репозитории разработки (Репозиторий – это место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные).

3. Инструментарий поддержки коллективной разработки.

Функциональная классификация

Различают следующие группы:

1. Редакторы, поддерживающие формирование многочисленных программных продуктов.

2. Анализаторы. Они производят:

А) статистическую обработку документов, осуществляют различные виды контроля, выявляют определенные свойства и накапливают статистические данные.

Б) динамический анализ программ.

3. Преобразователи, позволяющие:
А) автоматически приводить документы к другой форме представления.

Б) синтезировать необходимый документ из отдельных частей.

4. Инструменты поддержки процесса выполнения программ. Они позволяют выполнять:

А) описание процессов или отдельных их частей, представленных в виде, отличном от машинного кода.

Б) машинный код с дополнительными возможностями его интерпретации.

В) обращение к библиотекам, подпрограмм, модулям и базам данных.

Классификация по категориям

1. Вспомогательные программы – это пакеты, решающий небольшую автономную задачу, принадлежащую проблеме более крупного масштаба (tools).

2. Пакеты разработчика – это совокупность интегрированных программных средств, обеспечивающий помощь, для одного из классов программных задач.

3. Инструментальные средства (long bench) - это объединение программных средств, которые поддерживают системный анализ проектирования и разработку программного обеспечения. При этом используется репозиторий, содержащий всю техническую и управляющую информацию о пакете. Часто эту категорию называют «Рабочими средами разработчика».

Классификация по предоставляемому интерфейсу

1. Интерфейс командной строки (CLI) (Command Line Interface). Это традиционный интерфейс систем программирования в некоторых операционных системах, например, в UNIX. Необходимо обратить внимание, что даже при такой традиции большинство операционных систем имеют так же графический интерфейс.

2. Графический пользовательский интерфейс (GUI). Такой интерфейс реализован во многих операционных системах и позволяет вести разработку визуальными методами.


В процессе создания программ участвуют три группы языков:

1. Естественные языки.

2. Языки моделирования.

3. Языки программирования.

Различают 2 вида языков программирования:

1. Высокого уровня.

2. Низкого уровня.

 

Языки высокого уровня – это множество языков, указания в которых задаются в приемлемой для человека форме. Языки низкого уровня включают в себя машинные языки и языки Ассемблера.

Машинный язык – это совокупность цифровых команд центрального процессора, правила их написания и использования. Это единственный язык, который понятен аппаратуре без переводчика. Т.е. для машинного языка никогда не требуется транслятор.

Язык Ассемблера – это ближайшая к машинному языку его абстракция. В этом языке команды процессора записываются с помощью условного обозначения, которые без особого труда может различать человек. Например, команда процессора «сложить 2 числа и сохранить результат» на языке Ассемблера может иметь вид: «add a, b, c». Сколько процессоров или семейств процессоров, столько существует языков Ассемблера.

Ассемблер – это транслятор, который переводит методом 1: 1 собственную команду в команду процессора. (метод 1: 1 – 1 команда языка Ассемблера = 1 команда процессора).

Язык моделирования - это набор правил, определяющий построение модели. Он предполагает их визуализацию, определение структуры и поведение. Такой язык включает в себя:

1. Элементы модели, т.е. фундаментальные концепции моделирования и их семантику.

2. Нотацию. То есть визуальное представление элементов моделирования.

3. Руководство по использованию, которое содержит правила применения элементов в рамках построения модели предметной области.

Принято выделять 2 поколения языков моделирования:

1. Языки структурного системного анализа и проектирования. Они появились в середине 70-ых годов 20 столетия.

2. Объектно-ориентированные языки моделирования. Массовое появление и развитие их приходится на начало 90-ых годов 20 столетия.



Языки программирования

Предназначены для кодирования алгоритмов.

В настоящее время различают 6 поколений этих языков. При рассмотрении поколений нужно учитывать, что каждое последующее по своей функциональной мощности качественно отличается от предыдущего.

Описание поколений:

Номер поколения Группа языков Период появления
1. Машинные языки Середина 40-ых годов
2. Языки Ассемблеров (при этом начальные версии языка Fortran можно трактовать как язык Ассемблера высокого уровня) Конец 50-ых годов
3. Процедурные языки Начало 60-ых годов 20 столетия (это этап появления улучшенной версии Fortran и языка Algol-60)
4. Языки поддержки сложных структур данных Конец 60-ых годов (это эпоха языка ПЛ/1, Fortran 4, SQL и многих других)
5. Языки искусственного интеллекта Начало 70-ых годов (Prolog – родоначальник)
6. Языки нейронных сетей Начало разработки в мире – середина 80-ых годов. В России научная школа теории нейронных сетей зародилась в конце 60-ых годов

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь