Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Технология изготовления сувенирной упаковкиСтр 1 из 2Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА
Технология изготовления сувенирной упаковки
Выполнил: студент 5 курса 53 группы технологического факультета -------------------------------------------------- Научный руководитель: доцент кафедры ДПТ Хорхолюк Валерий Борисович.
Дата сдачи. Дата защиты. Оценка.
Магнитогорск, 2009. Содержание
Введение Глава 1. Историческая справка 1.1 Упаковка как вид народно – художественного промысла 1.2 Современная и аналоговая упаковка Глава 2. Конструирование упаковки 2.1 Современные тенденции проектирования упаковки 2.2 Эстетические и потребительские свойства упаковки 2.3 Конструирование упаковки 2.4 Роль цвета при оформлении упаковки Заключение Список литературы Введение
Актуальностью выбора данной темы явился тот факт, что изготовление данной упаковки в мастерских технологического факультета позволило бы обеспечить её самостоятельное производство без посреднических фирм за пределами университета. Производство данной упаковки обеспечит её своевременное изготовление, удешевит и будет выполнено, для удовлетворения, всех потребностей заказчика (технологического факультета, университета и, даже возможно, новых потребителей). Данные изделия обеспечат долгосрочную сохранность и, дополнительно, предадут интригу и красоту изделиям, которые будут в ней храниться. Новизной данной работы является то, что подобную тему ещё ни кто, в пределах нашего университета не разбирал. Объектом в данной работе представлен материал, посвящённый, полностью упаковке – истории зарождения, формообразованию, влияния на подсознательный мир покупателя этого товара, а так же всесторонне представление об упаковке и технологии её изготовления. Предметом же выступает - «Технология изготовления сувенирной упаковки». Цель курсовой работы – сбор полной информации об истории и технологии сувенирной упаковки. При этом необходимо решить следующие задачи: 1. Ознакомление с историей упаковки; 2. Изучение аналогов упаковок; 3. Освоение технологии изготовления упаковок; 4. Изучение материалов применяемых в изготовлении упаковок; 5. Ознакомление и освоение применяемых в работе инструментов. Главной задачей упаковки является - рекламирование и продвижение продукции на рынке. Красивая, качественная и оригинальная упаковка для любой продукции – это как модная и стильная одежда «от кутюр». Товар на прилавках встречают «по одежке». Данное утверждение будет актуально во все времена. Да и статистика неумолима: красиво оформленный товар в яркой и красочной индивидуальной упаковке продаётся лучше, чаще и намного дороже, чем аналогичный товар в примитивной упаковке или вообще без таковой. Однако это не одна из его задач. Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Роль упаковки и тары в торгово - технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим: предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара; зашита товара от влияния других товаров; обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всём пути их движения из сферы производства в сферу потребления; придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоёмких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей; создание более благоприятных условий для приёмки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учёта; выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы; использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование). Использование современной упаковки, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания. Ассортимент упаковок, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить её функции, а следовательно, и сделать ещё более значимой в торгово - технологическом процессе. Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований. Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, её конструкция должны отвечать свойствам помешенных в неё товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении. Упаковка должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования, как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объёму). Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а её форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Глава 1. Историческая справка Бумажная упаковка Когда в качестве упаковки стали использовать бумагу, точно не известно. Вполне возможно, что впервые она использовалась для накалывания игл, как это, например, изображено на гравюре по дереву «Игольщик» в известной сословной книге Йоста Аммана (1586 г.). В Нидерландах уже в 1585 г. на таких игольных бумагах имелись знаки изготовителей. Другая специальная бумага, бывшая массовой продукцией, выпускалась с 1570 года. Из неё делали сахарные головы. Эта бумага была запатентована в 1665 г. как упаковочная бумага голубого цвета с зеленым «утиным» оттенком. В 1859 году внимание потребителей было обращено на французскую упаковочную бумагу с рекламным оттиском. Правда, рекламное оформление тех лет имело ещё довольно низкий художественный уровень. Здесь часто преобладал своеобразный «типографический хаос» нагромождения, типичный и для плакатов конца XIX века. Картон в качестве упаковки стал использоваться с середины XVIII века. Коробки (картонаж) - применяли в основном в аптечном деле, - изготовляли переплетчики. Интересна история развития сигарных упаковок. В Европе уже в 1800 году были известны ящики из кедровой древесины вместимостью до 1000 - 5000 сигар импортного производства. Жестяная упаковка Развитие жестяных упаковок - детища XIX века – непосредственно связано с внедрением различных способов консервирования пищевых продуктов. Технологии этого периода уже позволяли запаковывать продукты в герметичную и гигиеничную тару, т.е. в жестяные консервные банки (Рис. 5). Вид банок с выразительным, но не типичным для рекламных изделий декором того времени, сохранился и поныне. Использование пластмассы Появлению пластмассы мы обязаны американцу, печатнику по профессии, Джону Уэсли Хиатту. Целлулоид, который он разработал в 1868 году, и явился тем материалом, который придал упаковке огромное разнообразие на рубеже двух веков. Позже пластмасса вытеснила многие традиционные упаковочные материалы. Ассортимент упаковок значительно расширился особенно в 20-е и 30-е годы (Рис. 6). Именно в это время были разработаны термопластические пластмассы. Универсальный пакет Предтечей пакета были кожаные, джутовые и хлопковые мешки, предназначавшиеся для хранения и транспортировки сыпучих продуктов. Появлению бумажного пакета (Рис. 7) в начале XVIII века поспособствовало развитие бумажной промышленности в Европе. Первый станок для производства бумажных пакетов появился в Пенсильвании в 1852 году. Такая упаковка очень понравилась горожанам, поскольку существенно облегчала переноску покупок. Сначала пакеты были однотонными, но потом на них начали наносить рисунок, используя плоскую печать. Так пакет подобно древнегреческой амфоре стал универсальной тарой.
Конструирование упаковки
Проектная документация Основным требованием при оформлении проектной документации является составление дизайн - программы. Дизайн-программа это – директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов и средств дизайна при создании проектов различных объектов и освоении их в производстве. Дизайн-программа определяет проблему, социально-культурную и эстетико-художественную концепцию, цель проектирования и способ её достижения. Дизайн-программа направлена на решение проблемы комплексного формирования целостной и гармоничной предметной среды во всех сферах жизнедеятельности человека. В широком смысле дизайн-программа — выражение целостного отношения к предметному миру (в том числе эстетического), одно из проектных средств реализации особого проектного метода — комплексного проектирования. Проектная документация – это комплекс документов, выполненных по заданной форме, в котором представлены результаты дизайнерской разработки. Основные виды документов: общий вид изделия — изображение внешнего вида объекта, его общей композиции, геометрии и цветофактурного решения отдельных элементов (макет, рисунок или фото); эргономические схемы — описание связи элементов и параметров системы «человек - изделие — среда»; оригинал графических элементов — точное воспроизведение фирменного знака, логотипа, эмблемы на упаковке, карта цветофактурного решения изделия — документ, фиксирующий варианты цветофактурного решения изделия, необходимые материалы для его изготовления, нормы цвета, блеска, фактуры, текстуры, чистоты поверхности в виде числовых значений или контрольных образцов. 2.4 Роль цвета при оформлении упаковки
Цвет - оцениваемое глазом свойство материальных объектов, обусловленное их способностью избирательно отражать (пропускать) световые волны определенной длины и воспринимаемое как определенное зрительное ощущение. Цвет — важнейшее качество формы, образное средство проектирования, организации среды, эмоционально-психологический язык формы. Цветовое решение часто является определяющим при оценке уровня качества продукции. Цвет особенно важен для знаковых аспектов проектирования, поскольку с ним связано множество культурно-символических смыслов. Характеристики цвета — качественные и количественные определения цвета. Подразделяются они на субъективные — психологические, т.е. определяемые в процессе восприятия, и объективные — психометрические и психофизиологические. К первым относятся: цветовой тон — сходство с тем или иным спектральным цветом; светлота цвета — кажущаяся большая или меньшая доля света, отражаемого поверхностью данного цвета; насыщенность цвета — степень отличия цвета от той же светлоты. Восприятие цвета на упаковке — психологическая и культурная оценка цветовых ощущений от упаковки. Зависит, с одной стороны, от степени, направленности и характера освещенности, цветового соседства, времени восприятия (утро, день, вечер) и пр., с другой — от культурных традиций, влияющих на предпочтение цвета, эмоциональную реакцию на него - («праздничный» цвет, «траурный» и пр.). Воздействие цвета — появление в ответ на цветовое ощущение особой реакции: психологической (эмоции, ассоциации, культурная; символика), психофизиологической (изменение душевного состояния, концентрация или рассеивание внимания, улучшение или ухудшение условий видения и различения отдельных элементов среды или объекта, повышение или снижение утомляемости и пр.; физиологической (изменение течения физиологических процессов — дыхания, пульса, состояния нервной и мускульной систем). Знание законов воздействия цвета особенно важно для дизайнера, проектирующего средовое окружение человека. С таким же успехом используется цвет и в рекламных целях. Функции цвета на упаковке: 1) привлечь внимание, 2) содействовать интерпретации товара, 3) придать живость и привлекательность упаковке и 4) подчеркнуть или выделить товарный знак или символ на упаковке. Большие надежды возлагаются на цвет как на фактор повышения притягательной силы упаковки. Однако это, пожалуй, наименее ценная характеристика цвета, рассчитанная в первую очередь на привлечение внимания потребителей. Внимание значимо лишь в той мере, в какой оно привлекает к упаковке тех потребителей, которые могут заинтересоваться товаром. Если же цвет не сообщает упаковке какой-то добавочной ценности, дополнительные затраты на цветную печать себя не оправдывают. Основное значение цвета в упаковке заключается в содействии более эффективной демонстраций потребительских качеств товара. Подумайте, как много может сделать введение цвета на упаковку в бессловесную коммуникацию о таких товарах, как яичница с грудинкой, кексы, торты, апельсины, салаты, клубника со сливками. Добавьте сюда такие товары, как одежда, автомобили, краски, обои, украшения для дома, цветы и восточные ковры, и вы получите более глубокое представление об огромных возможностях цветного изображения на упаковке. В тех случаях, когда товар не поддаётся показу в цвете, его можно с пользой для дела поместить в красочное окружение на упаковке или проиллюстрировать в цвете результаты его использования. Сегодняшние рекламодатели часто дают рекламу на упаковках и занимаются стимулированием сбыта сразу во многих странах. Следует обязательно точно выяснить, не имеют ли использованные цвета иного смысла для людей других культурных укладов. Другими словами, выбор цвета требует от рекламодателя хорошего знания искомой аудитории. Заключение
Сувенирная упаковка, на сегодняшний день – это не просто красиво оформленная тара, она так же несёт в себе сберегающий от внешних воздействий (пыли, влаги, ударов) материал, а так же является ключевым фактором в области продвижения продукции на рынке сбыта. Изучение и рассматривание всесторонней информации об упаковке, позволило нам пополнить и расширить наш багаж знаний. Мы приобрели бесценный опыт в данной области. Поставленную цель - изучение технологии изготовления сувенирной упаковки, мы выполнили успешно. В данной работе представлен богатый материал по истории упаковок, их аналогов, технологии изготовления, использования при этом необходимых материалов и инструментов, что можно считать хорошим фундаментом для написания выпускной квалификационной работы. Подводя итоги по технологии изготовления сувенирной упаковки, следует отметить, что подобные темы по данному направлению будут всегда востребуемы как в производственной сфере, так и в обиходной, повседневной жизни каждого человека и общества в целом. Исследуя данные потребности общества, его предпочтения и предложения, производство упаковок в любой момент может под это подстроиться и предоставить потребителю то, что он желает. Иными словами можно сказать, что производство и применение упаковок будет актуальной тематикой во все времена. Список литературы
1. Азрикан Д. А. Основные термины дизайнера: краткий справочник - словарь. -М.: ВНИИТЭ, ~1988. -88 с. 2. Гагарин Б. Г. Бумагопластика. - Магнитогорск: МГПИ, 1995. 3. Даниляк В. И. и др. Эргодизайн, качесто, конкурентоспособность /В. И. Даниляк, В. М. Мунипов, М. В. Федоров. - М.: Изд-во стандартов, 1990. 4. Джонс К. Дж. Методы проектирования. Пер. с англ. / Под ред. В.Ф. Венды. - М.: Мир, 1986. 5. Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства. Учебное пособие для студентов-дизайнеров. - М.: «Издательство Гном иД», 2001.-120 с. 6. Ерошкин В. Ф. Промышленная графика. Уч. пособие для вузов. Омск.: ОГИС, 1998. 7. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись, М.: Искусство, 1986. 8. Квасов А. Ф. Основы художественного конструирования промышленных изделий. - М.: Высшая школа, 1989. -259 с. 9. Леймин Луис Гери. Макетное проектирование: Основы / Пер. с англ Л. И. Гринберга / Под ред. М. Г. Когана. - М.: Мир, 1984.-334 с. 10. Миронова Р. С, Миронов Б. Г. Инженерная графика: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., изд. Центр Академия», 2000. - 288 с. 11. Сапего И. Т. Предмет и форма. Роль восприятия материальной среды художником в создании пластической формы. - М.: Советский художник, 1984. - 390 с. 12. Сендидж Ч. Реклама: теория и практика, пер. с англ.: - М.: Сирин, при участии МТ-ПРЕСС, 2001. - 620 с. 13. Смиренный И. Н. Лексикон упаковщика. Терминологический русско-английский словарь-справочник. - М.: «Колос», «Тара и упаковка», 1998. 14. Упаковочный дизайн в Японии. Испания: Бенидиктомен, 1993. 15. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, котрое олринесет миллионы. Пер. с англ. - Спб.: Питер, 1999. 16. Эйвис М. и Д. Интерьер - выбираем цветовой дизайн. М.: Ниола-Пресс, 1997. 17. Эстетические ценности предметно-пространственной среды / под ред. А. В. Иконникова. - М.: ВНИИТЭ, Стройиздат, 1990 - 586 с. 18. Яцюк О., Романычева Э. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. - Спб.: БХВ-Петербург, 2002. - 432 с. 19. Яцюк О. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. - Спб.: Петербург, 2002 - 464 с. 20. Интернет ссылки: http: //www.calculate.ru/ http: //www.simpak.ru/ http: //www.fasovka.ru/ КУРСОВАЯ РАБОТА
Технология изготовления сувенирной упаковки
Выполнил: студент 5 курса 53 группы технологического факультета -------------------------------------------------- Научный руководитель: доцент кафедры ДПТ Хорхолюк Валерий Борисович.
Дата сдачи. Дата защиты. Оценка.
Магнитогорск, 2009. Содержание
Введение Глава 1. Историческая справка 1.1 Упаковка как вид народно – художественного промысла 1.2 Современная и аналоговая упаковка Глава 2. Конструирование упаковки 2.1 Современные тенденции проектирования упаковки 2.2 Эстетические и потребительские свойства упаковки 2.3 Конструирование упаковки 2.4 Роль цвета при оформлении упаковки Заключение Список литературы Введение
Актуальностью выбора данной темы явился тот факт, что изготовление данной упаковки в мастерских технологического факультета позволило бы обеспечить её самостоятельное производство без посреднических фирм за пределами университета. Производство данной упаковки обеспечит её своевременное изготовление, удешевит и будет выполнено, для удовлетворения, всех потребностей заказчика (технологического факультета, университета и, даже возможно, новых потребителей). Данные изделия обеспечат долгосрочную сохранность и, дополнительно, предадут интригу и красоту изделиям, которые будут в ней храниться. Новизной данной работы является то, что подобную тему ещё ни кто, в пределах нашего университета не разбирал. Объектом в данной работе представлен материал, посвящённый, полностью упаковке – истории зарождения, формообразованию, влияния на подсознательный мир покупателя этого товара, а так же всесторонне представление об упаковке и технологии её изготовления. Предметом же выступает - «Технология изготовления сувенирной упаковки». Цель курсовой работы – сбор полной информации об истории и технологии сувенирной упаковки. При этом необходимо решить следующие задачи: 1. Ознакомление с историей упаковки; 2. Изучение аналогов упаковок; 3. Освоение технологии изготовления упаковок; 4. Изучение материалов применяемых в изготовлении упаковок; 5. Ознакомление и освоение применяемых в работе инструментов. Главной задачей упаковки является - рекламирование и продвижение продукции на рынке. Красивая, качественная и оригинальная упаковка для любой продукции – это как модная и стильная одежда «от кутюр». Товар на прилавках встречают «по одежке». Данное утверждение будет актуально во все времена. Да и статистика неумолима: красиво оформленный товар в яркой и красочной индивидуальной упаковке продаётся лучше, чаще и намного дороже, чем аналогичный товар в примитивной упаковке или вообще без таковой. Однако это не одна из его задач. Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Роль упаковки и тары в торгово - технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим: предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара; зашита товара от влияния других товаров; обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всём пути их движения из сферы производства в сферу потребления; придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоёмких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей; создание более благоприятных условий для приёмки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учёта; выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы; использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование). Использование современной упаковки, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания. Ассортимент упаковок, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить её функции, а следовательно, и сделать ещё более значимой в торгово - технологическом процессе. Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований. Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, её конструкция должны отвечать свойствам помешенных в неё товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении. Упаковка должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования, как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объёму). Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а её форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Глава 1. Историческая справка |
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы