Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Основными задачами своей работы я считаю знакомство с
Первоисточниками и изучением по ним этапов становления Афинского государства. I. Родовой строй в Аттике и особенности его разложения Аттика страна гористая, омываемая с запада Сардоническим Заливом и отдалённая с севера-востока проливом Эвритп от Острова Эвбеи. Побережье Сардонического залива, образует Несколько удобных бухт, восточный же берег обрывист и не Пригоден для причала кораблей. Несколько горных хребтов Пересекают Аттику. Афины-главный центр Аттики. Население Аттики, как утверждают Геродот и Фукидид, автохтонным и Принадлежало к ионийскому племени, так же там жили Пеласги, карийцы. В процессе исторического развития Сложилось единое население, – получившее название от главного Города Аттики – Афин афинян. Опираясь на работы Фукидида можно сказать, что в Афинах Сохранялась власть басилеев. Но во время, которое нас Интересует, она по – видимому была уже незначительной. Что же собой представляли Афины, впоследствии ставшие Крупным греческим полисом? Афины, представляли собой небольшое, но укреплённое Поселение. Афинский Акрополь, расположенный на высоком Обрывистом холме, господствовал над окружающей равниной. Само поселение занимало южный склон Акрополя. Здесь Находились наиболее древние и чтимые храмы богов. Афины развивались быстрее других античных обществ. Это и Предопределило политическое преобладание Афин в Аттике. Греческая традиция приписывает объединение Аттики Афинскому басилею Тесею, который якобы, по преданию, Объединения возле Афин двенадцать прежде обособленных Общин. Хотя на само деле процесс синойкизма растянулся на Очень длительный период и полностью закончился, по-видимому, Лишь к VII в. до н.э. С легендами о царях, позднейшее афинское Придание связывает происхождение наиболее древнего деления Общины на четыре родовые племени, фратрии и роды и так Далее, то есть деления, исторически возникшего в пору Разложения первобытно-общинного строя. Объединение Аттики способствует быстрейшему росту Производительных сил, определению ремесла от земледелия, Сосредоточению ремесла в городах ремесленников, развитию Торговли. Торгово-денежные отношения всё больше разлагают Древней родовой строй, развивают рабовладельческие Отношения, родового деления общества уже становится Недостаточно. Рабство было первой известной истории формой эксплуатации. Рабовладельческое государство явилось первым историческим Типом государства. Оно возникло на основе рабовладения, для его Закрепления и увеликовечения. “Лишь когда появилась первая форма деления общества на Классы, когда появилось рабство, когдаможно было известному Классу людей, сосредоточившихся на самых грубых формах Земледельческого труда, производить не который излишек, когда Этот излишек не обсалютно был необходим для самого Нищенского существования раба и попадал в руки рабовладельца, Когда таким образом, упрочилось существование этого класса Рабовладельцев, и чтобы оно упрочилоь, необходимо было, чтобы Явилось государство”1 Появилось новое деление, которое было основанно на профессиональном начале. Это деление опять-таки предание приписывает Тесею, который разделил всех афинян на мелких и Средних землевладельцев, ремесленников и эвпатридов. Вне этих Группировок стояли свободные люди-метеки. Вне гражаднской Общины стояли рабы. Экономической предпосылкой господства родовой аристократии В Аттике, как и в других местах, явилась прежде всего Концентрация в её руках земельного фонда. Верховным органом в Афинах было народное собрание, но его роль В период распада родовых отношений ослабла. По преднему остаётся неясным вопрос об уничтожении власти Басилея. Из источников известно, что орхоиты сосредоточили в Своих руках власть. Должность архонта мог занять только Эвпатрид. В VIII-VII в до н.э. Аттика делилась на сорок восемь навкрарий. Фридрих Энгельс о них писал: «Это учреждение, подрывало Двояким образом родовое устройство: во – первых, оно создавало Публичную власть, которая уже не совпадала просто – напросто С совокупностью вооружённого народа; во – вторых, оно впервые Разделяло народ для общественных целей не по родственным Группам, а по территориальному сожительству»1 Однако, долго господство родовой афинской аристократии не Могло продолжаться, так как развитие рабства и товарно – Денежных отношений приводит к усилению имущественного Неравенства внутри рода и распаду родовых отношений. Как не жестоко было рабство, но именно оно как пишет Энгельс: «… сделало возможным в более крупном масштабе разделение труда между земледелием и промышленностью…»1 Быстро развиваются производительные силы, растёт ремесло и Морская торговля. Часть эвпатриодов оказывается втянутой в Товарно – денежные отношения. Однако богатела только часть эвпатриодов, а некоторые же разорялись и теряли свои Владения. На историческую арену выступает новая сила Рабовладельческого общества – демос. Который тоже не Однороден по своему составу, а, следовательно, имеет и Различные конечные цели. Хуже всего положение мелкого и Среднего крестьянства Аристотель по этому поводу писал, что «большинство народа было в порабощении у немногих». В состав демоса входили и богатые, но не знатные люди. Все эти Сложившиеся группировки внутри афинской общины были не Довольны господством родовой знати. Это недовольство привело К концу VII в до н.э. к широкому революционному движению Против эвпатриодов. В этой начавшейся борьбе позиции Афинских эвпатриодов, были ещё ослаблены и тем, что как мы Уже говорили и тем, что как мы уже говорили выше, Имущественное расслоение затронуло и их собственную среду. В конечном счете, старые общественные отношения, Стиснувшие дальнейшее развитие афинского общества. Были Сломлены, сопротивление афинской родовой аристократии Подавлено и сокрушено, но для этого понадобилась столетняя Упорная борьба. Одним из первых известных эпизодов в этой борьбе явилось Выступление во второй половине VII в. до н.э. знатного Афинянина Килона. Килон попытался с группой своих Сторонников и при поддержке своего родственника, Осуществить в Афинах переворот. Килон воспользовался Скоплением народа в городе во время праздника в честь Зевса и Захватил Акрополь. Однако народ его не поддержал и принял Участие в осаде Акрополя, вместе с архонтами. Осада Акрополя Описана Фукидидом в его «Истории». Килону удалось бежать из Акрополя. Сторонники Килона сдались в плен, и их убили. Убийство сторонников Килона у алтарей наложило позорное Пятно – «Килонову скверну» – на весь этот род. Однако волнения В Афинах продолжались, и это вынудило правящую верхушку Пойти на определённого рода уступки. Уступка родовой знати Состояла в том, что в 621 г. до н.э. была произведена первая Письменная запись правовых обычаев. По имени архонта – Драконта, которому было поручено написание этих законов, оно Получили название Законов Драконта. Выражение «драконтовы Законы» - стало обычным названием для сурового Законодательства. Законы Драконта утверждали частную Собственность взамен родовой, назначили смертельную казнь Даже за мелкие преступления. Важной чертой кровавых законов Драконта была отмена родовой мести в случаях Непреднамеренного убийства. Запись правовых обычаев была Призвана ограничить произвол суда, находившегося в руках Аристократии. II.Основные этапы становления Афинского государства.
Итак, мы сказали уже, что в последнее десятилетия VII в. до Н.э. недовольство господством эвпатриодов крайне обострилось. Обстановка в стране была очень напряжённой. И в конце-концов Началось открытое восстание против эвпатриодов. В то же время Афины стремились овладеть островом Саламином, так как Саламин закрывал выход в открытое море Из афинских гаваней. В 594 г. до н.э. в качестве архонта возглавил Поход против Мегары, для завоевания Саламина, Солон. Поход |
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-24; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы