Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Изучение существующих технологий и выбор технологии проектирования



Технология проектирования – это совокупность методологии, инструментальных средств в проектировании, а также методов и средств организации проектирования. Современная технология проектирования должна обеспечивать:

соответствие стандарту ISO12207;

гарантированное достижение целей разработки ИС в рамках бюджета с заданным качеством и в установленное время;

возможность декомпозиции проекта на составные части, разрабатываемые группами по 3-7 человек с последней интеграцией частей;

минимальное время получения работоспособного ПО;

независимость получаемых проектных решений от средств реализации ИС (под средствами понимаем СУБД, ОС и системы языков и систем программирования);

поддержку CASE-средств – средств, обеспечивающих автоматизацию процессов, выполняющих на всех стадиях жизненного цикла.

На сегодняшний день практически все ведущие компании-разработчики располагают развитыми технологиями создания программного обеспечения. Одна из технологий, претендующей на роль фактического стандарта, является технология RUP (компания Rational Soft Ware ). RUP представляет собой программный продукт, разработанный компанией Rational и в значительной степени соответствующий стандартам и нормативным документам, связанными с процессами жизненного цикла ПО, и оценкой технологической зрелости организации разработчиков. Основные принципы RUP: итерационный и инкрементный подход к созданию ПО, планирование и управление проектом на основе функциональных требований к системе – вариантов использования. В соответствии с первым принципом разработка системы выполняется в виде нескольких краткосрочных мини-проектов фиксированной деятельности от 2 до 6 недель, соответственно называемых итерациями. Каждая итерация включает свои собственные этапы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и завершается созданием рабочей системы. Итерационный цикл основывается на постоянном расширении и дополнении системы с периодической обратной связью и адаптации дополняемых модулей к ядру системы. Согласно RUP жизненный цикл ПО разбивается на отдельные циклы, в каждом из которых создаётся новое поколение продуктов. Каждый цикл в свою очередь разбивается на 4 стадии:

начальная стадия – inception;

стадия разработки – elaboration;

конструирования – construction;

ввод в действие – transition.

 

Рис 2.1 диаграмма процесса разработки системы.

 

Каждая стадия завершается в чётко определённой точке milestone. В этот момент времени должны достигаться важные результаты и приниматься критически важные решения для дальнейшей разработки. Во время начальной стадии вырабатывается бизнес-план проекта. Определяется приблизительная его стоимость, и какой доход принесет. Определяются границы проекта. На стадии разработки выявляются более детальные требования. Выполняется высокоуровневый анализ предметной области и проектирование для построения базовой архитектуры системы. создается бланк конструирования и устанавливаются наиболее рискованные элементы проекта. Результатом стадии конструирования является продукт. Готовый к передаче конечным пользователям. Как минимум он содержит следующее:

ПО, интегрируемое на требуемых платформах, руководство пользователя, описание текущей реализации.

Назначением стадии ввода в действие является передача готового продукта в распоряжение пользователя.

Microsoft Solution Framework (MSF) представляет общую методологию разработки и внедрения решений в сфере информационных технологий. Последняя версия модели включает пять фаз: анализ, проектирование, разработка, стабилизация и внедрение, является итерационной, предполагает использование объектно-ориентированного моделирования. Принципы разработки приложений MSF – это набор моделей, принципов и методов, которые помогают организации более эффективно создавать и использовать информационные технологии для решения проблем бизнеса. Ядро этой системы составляют шесть основных моделей: модель производственной архитектуры; модель проектной группы; модель процесса разработки ПО; модель управления рисками; модель процесса проектирования; модель приложения. Модель процесса проектирования описывает трехфазный, ориентированный на конечного пользователя, непрерывный процесс разработки. Три фазы разработки – концептуальное, логическое и физическое проектирование. [6]

Одним из уже сложившихся направлений деятельности фирмы ORACLE стала разработка методологических основ и производство инструментальных средств для автоматизации процессов разработки сложных прикладных систем, ориентированных на интенсивное использование баз данных. Методика Oracle COM является развитием давно разработанной версии Oracle CASE-Method, применяемой в CASE-средстве Oracle CASE. Основу CASE-технологии и инструментальной среды фирмы ORACLE составляют:

Методология структурного нисходящего проектирования, при которой разработка прикладной системы представляется в виде последовательности четко определенных этапов.

Поддержка всех этапов жизненного цикла прикладной системы, начиная с самых общих описаний предметной области до получения и сопровождения готового программного продукта.

Ориентация на реализацию приложений в архитектуре клиент-сервер с использованием всех особенностей современных серверов баз данных, включая декларативные ограничения целостности, хранимые процедуры, триггеры баз данных.

Централизованное хранение проекта системы и управление одновременным доступом к нему всех участников разработки поддерживают согласованность действий разработчиков и не допускают ситуацию, когда каждый проектировщик или программист работает со своей версией проекта и модифицирует ее независимо от других.

Автоматизация последовательного перехода от одного этапа разработки к следующему. Для этого предусмотрены специальные утилиты.

Жизненный цикл формируется из определенных этапов (фаз) проекта и процессов, каждый из которых выполняется в течение нескольких этапов. Методика Oracle CDM определяет следующие фазы жизненного цикла информационной системы:

стратегия;

анализ (формулирование детальных требований к прикладной системе); Q проектирование (преобразование требований в детальные спецификации системы);

реализация (написание и тестирование приложений);

внедрение (установка новой прикладной системы, подготовка к началу эксплуатации);

эксплуатация (поддержка приложения и слежение за ним, планирование будущих функциональных расширений).

Проектирование информационной системы предполагает использование одной из технологии. В основе технологии проектирования лежит понятие технологического процесса, который определяет действия, состав исполнителей, средства и ресурсы, требуемые для выполнения этих действий. Технология проектирования определяет результат проделанной работы, порядок выполнения поставленных задач, а также для кого разрабатывается продукт.

Основные требования к выбираемой технологии проектирования:

соответствие требованиям заказчика конечного продукта.

выбранная технология должна отражать все этапы жизненного цикла проекта;

выбираемая технология должна обеспечивать минимальные трудовые и стоимостные затраты на проектирование и сопровождение проекта;

технология проектирования должна способствовать росту производительности труда проектировщика;

обеспечение надежности процесса проектирования и эксплуатации проекта.

технология должна быть основой связи между проектированием и сопровождением проекта.

Для выбора технологии проектирования будем использовать метод «бальных оценок». Самыми значимыми критериями отбора выбраны доступность; гибкость (отсутствие жестко навязываемых процедур); наличие объектно-ориентированного подхода; модульность (возможность использовать не всю технологию, а только отдельные его компоненты); удобство в применении. Рассмотрев технологии, были проставлены баллы по критериям отбора. Также для каждого критерия  были определены их важности по пятибалльной шкале. Перемножив важность на значимость критерия β и суммировав их для каждой технологии, получаем итоговую оценку. Описание и результаты отбора технологии для проектирования ЭИС методом бальных оценок представлены в таблице 2.1:

 

Таблица 2.1 Выбор технологии проектирования.

Параметр Технология Объектный  подход 1 Гибкость 2 Модульность 3 Удобство в применении 4
RUP 5 5 5 5
MSF 4 4 3 4
Oracle 4 3 4 3
ЗНАЧИМОСТЬ β 5 3 4 2

* β

RUP 25 15 20 10
MSF 20 12 12 8
Oracle 20 9 16 6

* β

 

RUP 70
MSF 52
Oracle 51

 

Таким образом, методом бальных оценок установлено, что наиболее подходящей технологией является RUP (Rational Unified Process).

В качестве метода проектирования выберем компьютерное проектирование, где для разработки используют специальные программно-инструментальные средства. Средства проектирования должны охватывать в совокупности этапы жизненного цикла ЭИС, быть программно, технически, информационно совместимы, экономически целесообразны, простыми в освоении и применении.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-03; Просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь