Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Уход Шри Вакрешвары Пандита.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Уход Шри Вакрешвары Пандита. Ссылки Тексты Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Вакрешвар Пандит убеждает Девананду Пандита в учении Махапрабху»: https: //harekrishna.ru/2016/06/22082-vakreshvar-pandit-ubezhdaet-devanandu-pandita-v-uchenii-mahaprabhu.html «Шри Вакрешвар Пандит». Подборка упоминаний из книг «Шри Чайтанья-Бхагавата» и «Шри Чайтанья-чаритамрита»: http: //harekrishna.ru/2012/06/10292-vakreshvar-pandit.html#main Подробное описание праздника
Вакрешвар Пандит убеждает Девананду Пандита в учении Махапрабху Подборка упоминаний из «Шри Чайтанья-Бхагаваты» Шри Вакрешвара Пандит Или как обрести милость Господа Чайтаньи ИСККОН
вакрешвара пандита – чайтанйера-прийа-патра Вакрешвара Пандит – очень дорогой спутник Господа. Просто вспоминая о Вакрешваре, вся вселенная ощищается. («Ч.-Бх.», Антья, 3.469) Вакрешвара Пандит известен прежде всего своими танцами во время киртана. Однажды он танцевал без остановки три дня подряд. Господь Чайтанья сам пел при этом и Вакрешвара упал к стопам Господа и попросил: “О Чандрамукха, О луноликий Господь, дай мне десять тысяч гандхарвов и пусть они поют, а я буду танцевать”! Господь ответил ему: “Ты – мое крыло, если бы у меня было еще одно такое крыло, я бы взлетел в поднебесье” («Ч.-ч.», Ади, 10.17-20). Вакрешвара также танцевал на многих знаменательных событиях. Когда Господь Чайтанья ставил спектакли в доме Шриваса Тхакура, Вакрешвара все это время танцевал. Он также танцевал во время Ратха-ятры в Пури, в четвертой группе санкиртаны, где пел Говинда Гхош, а подпевали ему Чхота Харидас, Вишнудас Ачарья, Рагхава и братья Мадхава и Васудева Гхош. Также он танцевал когда Господь Чайтанья пришел к Харидасу Тхакуру перед его уходом и стал прославлять Харидаса. Когда Харидас, подобно Бхишме, ушел по своему желанию, Господь Чайтанья стал петь и танцевать перед процессией, которая несла тело Харидаса к морю, чтобы поместить его в самадхи. Вакрешвара танцевал и пел, идя за Господом, и продолжал танцевать в то время, когда Гауранга Своими руками осыпал тело Харидаса песком. Вакрешвара Пандит жил с Господом Чайтаньей в Пури и после ухода Господа дом Каши Мишры, в котором жил Господь, перешел по наследству к Вакрешваре Пандиту, а потом – к его ученику Гопал Гуру Госвами, великому преданному Господа Чайтаньи, известному своими необычными чудесами, который установил рядом с Гамбхирой Божества Шри Шри Радха-Канты. «Шри Гаура-ганоддеша-дипика» говорит, что Вакрешвара Пандит – это не кто иной, как Сам Анируддха из чатур-вьюхи, а также дорогая сакхи Шримати Радхарани Шаширекха вошла в него («Г.-г.-д.», 71). Дхьяначандра Госвами, ученик Гопала Гуру Госвами, утверждает, что Вакрешвара Пандит также является воплощением Тунгавидья-сакхи. Чрезвычайно важный урок можно сделать из одной истории, связанной с Вакрешварой Пандитом, которая показывает насколько Вакрешвара был дорог Гауранге Махапрабху. Благодаря служению ему, Девананда Пандит, лишенный преданности и совершивший оскорбление лотосных стоп Шриваса Тхакура, получил прощение и милость Господа Чайтаньи. Девананда Пандит был знатоком священных писаний, аскетичным брахманом, с самого детства отреченным от мира. Люди называли его “бхагавата-маха-адхьяпака” – “великий учитель «Бхагаватам»”. Хотя он слыл великим пандитом, тем не менее он не питал преданности к Господу Кришне и не понимал, что бхакти – суть того «Шримад-Бхагаватам», который он постоянно читал и которому обучал других, при этом прославляя освобождение и отречение, но не преданное служение Господу. Он жил рядом с отцом Сарвабхаумы Бхаттачарьи в пригороде тогдашней Навадвипы, Кулия-граме («Ч.-Бх.», Мадхья, 9.98). Сейчас Кулия – современный город Навадвипа, на западном берегу Ганги. Впоследствии это место стали называть также “апарадха-бханджанера пата” – “место, где прощаются оскорбления”. (Комментарий Ш.Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады к «Чайтанья-Бхагавате», Мадхья-кханда, 9.98). Однажды на лекцию Девананды по «Шримад-Бхагаватам» пришел Шривас Тхакур. Слушая стихи «Бхагаватам», он заплакал. Безбожные ученики Девананды Пандита, ничего не понимая, вывели Шриваса из зала, чтобы оно не создавал беспокойств. Девананда молча смотрел на это и ничего не предпринял, не остановил своих глупых учеников. Поэтому он стал повинен в оскорблении великого вайшнава и из-за этого Махапрабху разгневался на него. Однажды проходя мимо дома Девананды и услышав, как тот, лишенный веры в вайшнавов, читает «Бхагаватам», Махапрабху пришел в ярость и обрушил на Девананду свой гнев. копе боле прабху, – бета ки бакхане? Шри Вакрешвара Пандит Вакрешвара Пандит (Vakreś vara Paṇ ḍ ita IAST) — бенгальский кришнаитский святой, живший в конце XV — первой половине XVI века; один из сподвижников Чайтаньи (1486—1534). Получил известность как искусный танцор и исполнитель вайшнавских бхаджанов и киртанов. Шри Говинда Даса, последователь Чайтаньи из Ориссы, описал жизнь Вакрешвары Пандита в книге под названием «Гаура-кришнодая». Вакрешвара изумительно танцевал и мог делать это непрерывно в течение многих часов и даже дней. Он был одним из главных танцоров во время театральных представлений, которые Чайтанья устраивал в доме Шривасы Тхакура в Навадвипе. Часто Вакрешвара без остановки танцевал на протяжении всего представления. Кришнадаса Кавираджа описывает в «Чайтанья-чаритамрите», как однажды, в доме Шривасы Тхакура, Чайтанья вёл киртан, а Вакрешвара Пандит в духовном экстазе танцевал в течение семидесяти двух часов. После этого Вакрешвара Пандит упал к стопам Чайтаньи и взмолился ему, сказав: «О Чандрамукха! Дай мне десять тысяч гандхарвов! Пусть они поют, а я буду танцевать, и это сделает меня счастливым». Чайтанья ответил: «Ты — Моё единственное крыло. Будь у Меня второе, Я бы летал в поднебесье! » Вриндаван Дас пишет в «Чайтанья-бхагавате»: «Чтобы разбудить спящие души века Кали, Чайтанья Махапрабху пришёл распространить нектар святого имени Кришны. После его прихода, мриданга и караталы зазвучали подобно громыхающим грозовым тучам. Поглощённый настроением экстатической любви и крича „Харибол! Харибол! “, Гауранга велел всем воспевать святое имя Кришны. Воздев Свои золотые руки к небу, Господь Гаурахари танцевал в экстазе. В это время Вакрешвара Пандит и другие стали танцевать вместе с Господом». Описывается, что по благословению Вакрешвары, Девананда Пандит освободился от оскорбления, совершённого им в отношении Шривасы Тхакура. После этого Чайтанья сделал Девананду Пандита одним из своих близких спутников. Чайтанья так прокомментировал этот случай: «Кришна поселился в сердце Вакрешвары Пандита. Поскольку Кришна танцует в его сердце, то танцует и Вакрешвара. Какое бы место ни благословил Вакрешвара Пандит своим присутствием, оно становится священным местом паломничества, более святым, чем все святые места». Вакрешвара Пандит входил в группу вайшнавов, которые были с Чайтаньей с самого начала его игр в Навадвипе. Другими вайшнавскими святыми в этой группе были Парамананда Пури, Сварупа Дамодара, Гададхара Пандит, Джагадананда Пандит, Шанкара, Рагхунатха Вайдья и Рагхунатха Даса. Знаток пения и танца, Вакрешвара Пандит всегда доставлял Чайтанье удовольствие своим служением — сначала в группах санкиртаны в Навадвипе, а затем — в спектаклях в доме Шривасы Тхакура и во время ежегодной Ратха-ятры в Пури. Описывается, что Вакрешвара Пандит с полной верой продолжал служить Чайтанье также и после того, как тот переселился в Пури. Там Вакрешвара Пандит установил Божества Шри-Шри Радха-кантхи в доме Каши Мишры, рядом с Гамбхирой, — комнатой, в которой Чайтанья провёл свои последние годы. Вакрешвара Пандит принял в ученики много вайшнавов в Ориссе, наиболее выдающимся из которых был Гопалагуру Госвами. Его ученик Дхьяначандра Госвами говорит в своих книгах, что Вакрешвара Пандит был воплощением гопи Тунгавидьи — опытной певицы и танцовщицы, одной из ашта-сакхи (восьми главных гопи), прислуживающих Радхе в духовном мире. Кави Карнапура, в свою очередь, утверждает в «Гаура-ганоддеша-дипике» (71), что Вакрешвара Пандит был воплощением Анируддхи, одного из членов четверной экспансии Вишну (в которую также входят Васудева, Санкаршана и Прадьюмна). В области 64 самадхи во Вриндаване расположен пушпа-самадхи Вакрешвары Пандита. День ухода Вакрешвары Пандита отмечается кришнаитами в шестой день светлой луны месяца ашадха (июнь-июль).
Уход Шри Вакрешвары Пандита ки - джай! ………………………. Компиляция материалов: Ари Мардан д., Камала д.д.
Уход Шри Вакрешвары Пандита. Ссылки Тексты Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Вакрешвар Пандит убеждает Девананду Пандита в учении Махапрабху»: https: //harekrishna.ru/2016/06/22082-vakreshvar-pandit-ubezhdaet-devanandu-pandita-v-uchenii-mahaprabhu.html «Шри Вакрешвар Пандит». Подборка упоминаний из книг «Шри Чайтанья-Бхагавата» и «Шри Чайтанья-чаритамрита»: http: //harekrishna.ru/2012/06/10292-vakreshvar-pandit.html#main |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы