Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ТОЛЬКО АЛЛАХ НАДЕЛЯЕТ НАС ПРОПИТАНИЕМ
Всевышний Аллах сказал: " Кто может наделить вас уделом, если Он [Аллах] перестанет наделять вас Своим уделом? Но они продолжают ослушаться и убегать". (Священный Кур'ан 67: 21)
Пропитание находится в руках Аллаха. Если Он лишает вас пропитания, то никто не накормит вас. Любой сотворенный слишком слаб и не в силах прокормить даже самого себя. Так как же он прокормит другого? Вот почему только Всемогущий Благодетель, дарующий милости и пропитание Своим рабам, заслуживает того, чтобы Ему поклонялись. Но неверующие все равно не прекращают превозноситься над истиной и упорствовать в отчуждении, то есть убегать от правой веры.
Всевышний Аллах также сказал: «Сколько есть живых существ, которые не запасаются своим пропитанием! Аллах наделяет пропитанием их и вас» (Священный Кур'ан 29: 60).
Всеблагой и Всевышний Творец поведал о том, что Он один заботится о пропитании всех творений. Как сильные, так и беспомощные твари кормятся только благодаря заботе своего Господа. А сколько есть животных, которые лишены не только силы, но и разума! Они не запасаются пропитанием, зато Милостивый Аллах непрестанно одаряет их земным уделом. О люди! Наряду с этим Аллах обеспечивает пропитанием вас самих. Каждый из вас находится на попечении Господа, который сотворил все сущее, управляет судьбами Своих творений и одаряет их всем необходимым. Среди Его прекрасных имен — Слышащий, Знающий. Поэтому ничто не происходит без Его ведома, и ни одна живая тварь не помрет с голоду из-за того, что Он забыл о ее существовании. Этот аят похож на следующее откровение: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения [утробы матерей или могилы]. Все это [записано] в Ясном Писании» (Коран 11: 6). (См. Тафсир Абдур-Рахмана ас-Са'ди)
ЧТО ЖДЕТ НАС ПОСЛЕ СМЕРТИ, В НАШИХ МОГИЛАХ?
Аль-Бара ибн ‘Азиб рассказывал: «Однажды мы отправились вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хоронить одного их мусульман Медины. Мы подошли к могиле, когда ее еще рыли. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел лицом к Мекке, и мы уселись вокруг него, боясь даже шелохнуться. Он держал в руке веточку и разгребал ею землю. Затем он вдруг посмотрел на небо, затем на землю. Трижды он поднимал и опускал взор, а затем сказал: «Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле! » — он повторил это два или три раза, после чего продолжил: «Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, точно солнце, лицами. Они приносят с собой саван и благовония из Рая, и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти — мир ему! — и усаживается у его головы и говорит: «О умиротворенная душа, выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха». Душа правоверного покидает его тело, подобно тому, как капля вытекает из горлышка сосуда, и тогда все ангелы, находящиеся между небесами и землей, и находящиеся на небесах, благословляют ее. Пред ней открываются все врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа взошла на небеса через них. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. Об этом сказал Всевышний: «Упокоят его Наши посланцы, — а они ни в чем не делают упущений» (Сура «Скот», аят 61). После этого душа начинает благоухать, словно испуская самый прекрасный аромат мускуса, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на Небеса. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: — Чья это прекрасная душа? Им отвечают: Они называют правоверного раба Аллаха самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, и врата отворяются. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигнет седьмого неба. Тогда Великий и Могучий Аллах говорит: «Впишите весть о Моем рабе в верховьях Рая в ’иллиййун». Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел аяты Къурана: «И откуда тебе знать, что такое ’иллиййун? Это — книга начертанная. Свидетельствуют про нее (ангелы) приближенные» (Сура «Обвешивающие», аяты 19-21). Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил: — Тогда ангелы вписывают весть о нем в ’иллиййун, и им велят: «Верните его на Землю, ибо Я (Аллах) обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы возвращают душу правоверного на землю, так, что она возвращается в тело и слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к верующему приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его: — Кто твой Господь? Он отвечает: Они пробуждают его и спрашивают: кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой Пророк? Это последнее искушение, которое постигает правоверного. О нем сказал Великий и Могучий Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и жизни будущей» (Сура «Ибрахим», аят 27). Благодаря этому, верующий отвечает, что его Господь -Аллах, его религия — Ислам, и его Пророк — Мухаммад. Ему приносят райские милости и благоухания, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит: — Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Возрадуйся благосклонности Аллаха и райским садам с вечными прелестями. Этот день был обещан тебе. Правоверный вопрошает: — Кто же ты, да облагодетельствует тебя Аллах? Твой лик несет добро, кто ты? Затем для правоверного открываются врата в Рай и врата в Ад. Ему говорят: — Он был бы твоей обителью, если бы ты ослушался Аллаха, но Аллах заменил тебе его этим. Когда же он узреет то, что есть в Раю, то скажет: — Господь мой, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство. Тогда ему скажут: Когда же неверный раб (в другой версии этого хадиса говорится: «грешник») расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из Ада и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти и усаживается у его головы и говорит: «О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха». В этот миг душа неверного расползается по его телу, и ангел смерти вырывает ее, разрывая при этом сосуды и нервы, подобно тому, как вертел, на котором много зубцов, вырывают из мокрой шерсти. Все ангелы, находящиеся между небесами и землей, и на небесах, проклинают ее. Для нее закрываются врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа не проходила мимо них. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверного начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: — Чья это скверная душа? Им отвечают: Они называют неверного самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются. Затем посланник Аллах прочел аят Корана: «Поистине, не откроются врата небесные пред ними, и они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (Сура «Преграды», аят 40). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил: — Тогда Великий и Всемогущий Аллах скажет: «Впишите весть о нем в сиджжин, что находится в земле низшей». Затем ангелам велят: «Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы швыряют душу неверного на землю, так, что она попадает в его тело. Тут пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел аят Корана: «Тот, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, словно упал с неба, и птицы подхватили его или же ветер занес его на край света» (Сура «Хадж», аят 31) — и сказал: «Его душа возвращается в тело, так, что слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к неверному приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его: — Кто твой Господь? Он бормочет: Он же лишь бормочет: — М-ммм… Я не знаю. Я лишь слышал, что люди говорили так. — Ты не знал и не последовал за ним. Тогда глас с Небес возвещает: «Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в Ад». К нему подступают Адский жар и огненный ветер самум, и его могила сужается настолько, что его ребра переплетутся друг с другом. Тут перед ним предстает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и говорит: — Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Этот день был обещан тебе. Неверный спрашивает его: Он скажет: См. Ахмад 4/284, Абу Дауд 2/281, ан-Насаи 1/282, Ибн Маджах 1/496, аль-Хаким 1/37, ат-Таялиси 753. Достоверный.
О СУДНОМ ДНЕ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы