Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Календарное сообщение Артура Гордона Пима



Реконструкция Вирта является той универсальной интерпретационной схемой, которая позволяет определенным образом объяснять все остальное, в том числе и герметическую традицию. На своей лекции Евгений Всеволодович Головин говорил о сухом и влажном пути, о путешествии в Антарктиду и к Северному полюсу. Бросается в глаза, что эти сюжеты являются парадигматическими. Будучи герметическими канонами, они объясняют нам все остальное. Вся наша жизнь - либо движение к северу, либо жуткое путешествие к Югу, к Белой Даме в саване. Но это и есть та парадигма, которая дает ориентиры для того, чтобы можно было с некоторой осмысленностью проживать отпущенное время. С точки зрения виртовской модели, легко узнать в " сухом пути" правую половину круга. Путь капитана Гатерраса на Север - это путь полярного солнца к летнему солнцестоянию. А в " Сообщении Артура Гордона Пима" легко узнать путь с Севера на Юг, осенне-зимний маршрут.

Евгений Всеволодович Головин говорил о столкновении на южном полюсе с Белой Дамой в саване, в окружении белых птиц, как о преддверии " работы в белом" и как о трагической смерти перед иным пониманием метафизической женщины. Это блестяще объясняется с точки зрения зимнего солнцестояния, поскольку нижняя область отводится женщине или Белой Даме. Кстати, Вирт говорит, что в Германии много мест, посвященных Weisse Frau (Weise Frau). Проникновение в некое гностическое гиперборейское знание характеризовал институт белых жриц, высоких дев, о которых у Бодлера сказано в стихотворении La Geante. Так вот, проникновение на Южный полюс и столкновение там с Белой Дамой - это наш Новый Год, нижняя точка гиперборейского круга. И то, что там происходит, на самом деле, является странной мистерией преображения абсолютной смерти в абсолютную жизнь. Ведь точки " до полуночи" и " сразу после полуночи" находятся в одном женском секторе круга, однако имеют противоположное значение (хотя в холистском ансамбле ничего несводимо противоположного нет).

" Тайное слово" Татарии

Герман Вирт сожалел о закрытости, недоступности для его археологических исследований сибирских регионов, областей Северной Евразии. Получив доступ к этой последней части гигантского пространственно-временной мозаики, великий ученый верил, что доведет свою концепцию до последних выводов.

Сведенборг говорил, что потерянное Слово, Parole Delassee, следует искать у " мудрецов Тартарии". Т.е. у нас с вами, на нашей загадочной и великой русско-татарской Отчизне. Но открыть это Слово мы сможем только с помощью сокровенного полярного знания.

Вирт утверждал, что все мы (человечество) находимся на пороге гигантского макрокосмического солнцеворота. И несмотря на весь вой о прогрессе и о " прекрасном новом мире", наша точка принадлежит Антарктиде, предновогодней стоянке. Мы живем в мире разложения и смерти. Мы делаем последние шаги влажного пути. Другое дело: кто осуществляет этот влажный путь? Тот факт, что в этом есть таинство, имеющее фундаментальный смысл (таинство смерти и рождения), сомнений не вызывает. Однако возникает другой вопрос, резонирующий с проблемой внутреннего нордизма: кто является субъектом этого пути? Влажный путь налицо, но кто же такие мы? Не являемся ли мы хорьками с коралловыми зубками или отрезанными кусками плотной воды, или, в самом лучшем случае, зловещими птицами, пугающими странников возгласами " текели-ли"? Есть ли в нас на субъектном уровне нечто, что поможет преодолеть порог зимнего солнцестояния, что имеет шанс соучастия в празднике нового Юла, в начале нового сухого пути?

Наверное, главным условием выбора будет истовая, абсолютно ни с чем не считающаяся, преданность Северу и тот духовный нордизм, подлинным адептом которого был Герман Вирт.

09.12.1998

Примечания

1 R.Guenon " Le Roi du Monde", Paris, 1993, " Le Regne de la Quantite et les Signes des Temps", Paris, 1995, " Formes traditionnelles et cycles cosmiques", Paris, 1995.
2 H.C.Agrippa " La philosophie occulte", Paris, 1981.
3 J.Evola " Il camino del cinabro", Milano, 1972.
4 Herman Wirth " Aufgang der Menschheit", Jena, 1928, " Heilige Urshrift der Menshheit", Leipzig, 1935, " Ura-Linda Chronik" Leipzig, 1933.
5 Guenon R. " Formes traditionnelles et cycles cosmiques", Paris, 1995. Рецензия " Место атлантической традиции в манвантаре" переведена на русский в журнале " Милый Ангел", №1 1990.
6 Теориям Вирта посвящена моя книга: А.Дугин " Гиперборейская теория", М., 1993, а также главы в кн. " Абсолютная Родина", М., 1999.
7 Otto Rahn " Kreuzzug gegen den Gral", Berlin, 1933.
8 R.Guenon " Le Roi du Monde", op.cit.
9 Guenon R. " Le Regne de la Quantite et les Signes des Temps", Paris, 1995, " Formes traditionnelles et cycles cosmiques", Paris, 1995, " Les etats multiples de l'etre", Paris, 1984, " Le Symbolisme de la Croix", Paris, 1996.
10 Г.Майринк " Белый Доминиканец", М., 1992.
11 Herman Wirth " Aufgang der Menschheit", Jena, 1928.
12 Herman Wirth " Heilige Urshrift der Menshheit", Leipzig, 1935.
13 А.Дугин " Гиперборейская теория", М., 1993.
14 " Конец Света", М., 1998.
15 J.Evola " La tradizione ermetica", Roma, 1971.

Автор: А.Г.Дугин
Источник: http: //www.arcto.ru

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь