Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иллюзионизм и обман в рекламе



 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ

Рекламирующий себя объект преследует две основные цели:

а) Заявить о себе

б) Ввести в заблуждение будущего клиента с целью получения наибольшей прибыли.

Искусственное введение в заблуждение или блеф применяется чаще начинающими и не зарекомендовавшими себя на рынке фирмами.

Большинство потребителей или покупателей, согласно социологическим исследованиям, проведенным автором во многих городах России, отметили, что многие товары и услуги не соответствуют тем положительным свойствам, о которых говорится в содержании их рекламы.

Так например, многие банки, имеющие согласно телевизионной рекламе представительный имидж (большие холлы, прекрасную внешнюю и внутреннюю архитектуру и т. п.), во время их посещения оказывались жалкими полуподвальными помещениями.

Таким образом, одним из приемов искусственного заблуждения при проведении рекламы является создание образа преуспевающей фирмы, услуги и товары которой удовлетворили бы будущих клиентов. Для того, чтобы застраховаться от разочарования клиентов, вызванного несоответствием содержания рекламы и действительным положением, фирма использует дополнительные приемы заблуждения. Так например, согласно исследованиям автора, многие рекламные ролики действуют не только на сознание, но и на подсознание людей… Это приводит к тому, что несмотря на то, что сознание клиента не желает сотрудничать с этой фирмой, поступки и действия его будут совершаться в пользу рекламирующей фирмы. Для разработки такой рекламы привлекаются опытные специалисты — психологи. Если заблуждение произошло безуспешно на уровне рекламы, оно продолжается «живьем», т. е. в помещении фирмы организуется грамотное психологическое воздействие на будущего клиента.

Одним из распространенных приемов заблуждения является частичное использование названия (ярлыка или товарного знака) уже разрекламированной фирмы, товары и услуги которой пользуются большим успехом среди потребителей. Для того, чтобы эта фирма — паразит не входила в противоречие с законом об авторском праве, изменяются лишь одна или две буквы в ярлыке или товарном знаке известной фирмы. Так например, вместо «Gillett» может быть написано «Gilet». Замена или опускание букв происходит таким образом, чтобы звучание осталось прежним.

Некоторые фирмы блефуют рекламой-разведкой. Такая реклама создается только для того, чтобы разведать или спрогнозировать количество будущих клиентов. Люди, откликнувшиеся на такую рекламу, придя по соответствующему адресу, обнаруживают, что рекламодатель отсутствует или о нем вообще никто из присутствующих в помещении не знает. Рекламодатель появляется только тогда, когда имеет место достаточное количество будущих клиентов, для того чтобы создать первоначальный капитал.

В некоторых случаях с целью изучения спроса искусственно оттягивается заключение договора или предоставление услуг.

При создании рекламного ролика на телевидение приглашаются специалисты психологи рекламы, которые в своей работе придерживаются четырех принципов:

1. Подобие. Субъект, воспринимающий видеорекламу, должен увидеть элементы своего «Я», узнать себя и свои проблемы, которые оказывается можно разрешить, обратившись к рекламирующей себя фирме.

2. Симпатия. Реклама по телевидению (или в других средствах массовой информации) должна вызывать определенную симпатию у воспринимающих ее. Должен появиться интерес к тому, что видят и слышат будущие клиенты рекламирующей фирмы.

3. Контакт и простота. Реклама должна быть максимально доходчивой. Рекламирующая фирма не должна быть закрытой. В нее может обратиться любой и получить нужную информацию, что может способствовать " живой рекламе", так что, многие узнают хорошее о фирме благодаря слухам или при общении.

4. Воздействие на подсознание. Для этого применяются различные приемы и знания психоанализа, благодаря которым реклама затрагивает более глубинные структуры человеческой психики — подсознание. Используется специальная музыка, элементы эротики, эротизация образов без элементов эротики (скрытая эротика), сублиминальные кадры, умелое сочетание образов и др.

Многие фирмы используют агентов " живой рекламы", которые искусственно разыгрывают образ довольного клиента. Очевидно, что люди не должны догадываться, что он является профессиональным рекламным агентом фирмы. " Живая реклама", согласно исследова ниям автора, во много раз эффективнее, чем какая-либо другая. Такая реклама в дальнейшем будет называться «искусственно-живой» рекламой, в отличие от " естественно живой", которая, возможно, действительно имела место благодаря хорошим отзывам потребителей.

 

О СКРЫТОЙ РЕКЛАМЕ

См. подробно в разделе Средства массовой информации.

 

СЕМИОТИКА В РЕКЛАМЕ И НАЗВАНИЯ ФИРМ

Названия рекламирующих себя фирм обновляются в зависимости от разоблачений, банкротств и всего плохого и отрицательного, что происходит с ними. Иными словами, неоправдавшийся имидж фирмы, который создается в средствах массовой информации часто может обновляться. Работники фирмы остаются те же, а название фирмы меняется. Клиенты об этом не знают. Это позволяет обманывать клиентов под другой вывеской.

 

ИЛЛЮЗИОНИЗМ ИСКУССТВЕННОГО АЖИОТАЖА

1. Искусственное сдерживание товара (см. ниже о дискретной продаже)

2. Искусственные приемы организации толпы у прилавка (или кассы)

3. Искусственно созданные слухи о достоинствах товара

4. Заблуждение покупателя внешней оболочкой товара (например, на обложке этой книги написано, что она имела миллионный тираж. В действительности это не так, но вы, возможно, соблазнились именно этим. Благодаря таким, как вы, эта книга вскоре действительно станет бестселлером).

5. Приемы оттягивания и задержки информации об истинных свойствах товара.

 

ЗАВЕДОМО ЛОЖНАЯ РЕКЛАМА

Это форма рекламы, в которой допущены нарушения запретов и ограничений в отношении ее содержания или способа распростране ния. С помощью такой рекламы рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

 

ПРИЕМЫ ЛОЖНОЙ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ

1. Рекламирование свойств товара (и др.), которыми в действи тельности последний не обладает (например несуществующих дивидендов).

2. Некорректные сравнения рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других юридических и физических лиц, а также высказывания, порочащие конкурента и его товары.

3. Использование в рекламе национальных идей, авторитетных лиц, произведений науки, литературы, искусства, музыки и т. п., которые никакого отношения к товару не имеют.

4. Введение потребителей в заблуждение относительно рекламируемых товаров (работ, услуг) с помощью имитации (в виде копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров.

5. Специальные видеовставки, сублиминальные кадры (двойной звукозаписи) с целью осуществления неосознаваемой потребителем рекламы, воздействия на восприятие.

 

ПРИНЦИП ИЛЛЮЗИОНИЗМА В РЕКЛАМЕ

Пальмировка: Обладание скрытой от потребителя (маркетинго вое исследование) информации, тактический и стратегический расчет (программа) и др.

Пассировка: Введение в заблуждение воспринимающего рекламу.

Шанжировка: Фальсификация товара, услуг и т. п. n

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь