Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.



14Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

15Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

16Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.

17Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?

18Итак они говорили: что это говорит Он: " вскоре"? Не знаем, что говорит.

19Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?

20Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.

21Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

22Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; 23и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

24Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́ те, и полу́ чите, чтобы радость ваша была совершенна.

25Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.

26В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: 27ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.

28Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.

29Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.

30Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.

31Иисус отвечал им: теперь веруете?

32Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.

33Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

И еще из последней беседы Христа с учениками. Господь предупреждает учеников о том, что когда они выйдут на проповедь, то и их будут гнать, как гнали Его, говоря об этом заранее, дабы они не смущались, когда это будет. И здесь же следуют слова о Его Вознесении на небеса. Ученикам, понятно, жалко расставаться со своим Учителем, но Господь дает им понять, что это в их же интересах, так как возносясь на небеса, Он возносит с собой туда, где Божеством пребвал и пребывает всегда, человеческую природу. Притом, вознесясь на небеса, Он пошлет вместо Себя Духа Господня, который вразумит и освятит их, подготовив для нового служения. Не вознесись Он на небеса, и ничего бы последующего могло и не быть. Потому Господь говорит, что это будет лучше для них. Тут же Он говорит о Сошествии на них Духа, как и о том, что Он взойдет от них на небеса, дабы вместо Него к ним сошел Дух Божий, который вразумит и укрепит их. И это сошествие Духа Божия явилось днем рождения Церкви. Потому, воистину, Вознесение Христа было необходимо….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Миряне, подобные нам, ответят пред Богом только за себя, да может еще за детей, которых они воспитали. Для священника же и архиерея вся паства – дети, а потому каждый из них даст отчет не только за себя, но и за паству. Здесь стоит вспомнить слова Божии, сказанные к пророку Иезекиилю: «Если я повелю тебе обличить человека в грехе его, и ты не обличишь и погибнет человек тот, то кровь его Я взыщу с тебя.… Если же Я повелю тебе обличить его, и ты обличишь, а он не послушает тебя и погибнет…., то ты свободен от крови человека того». Эти страшные слова, сказанные к пророку, кажутся адресованными только ему и прочим пророкам, однако слова из книги пророка Исаии про пастыря, который должен больную овцу вылечить, заблудшую – вернуть в стадо, а буйную и разжиревшую – истребить, охотно цитирует святитель Иоанн Златоуст, рассуждая на тему обязанностей священника. Таким образом, крест священства страшен и как пишет тот же святитель, немногие спасаются, неся этот крест в силу уже приведенных выше причин. Посему если и встречаются недостойные иереи (а ставленники не с Марса прилетают – они выходят из нашей среды), то не стоит увлекаться обсуждением их пороков, ибо каждый ответит за свои дела….

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Заповеди блаженства – кратко. Одни говорят, что это – тот же эпизод, что описывается у Евангелиста Матфея, другие считает, что этот эпизод – совсем другой. Так или иначе, но здесь Господь говорит то же самое, но кратко…. Под нищими духом, напомню, понимаются осознающие свою нищету пред Богом. Такой человек сознает, что без Бога он не способен ни к чему доброму, что всякое добро его на поверку отравлено злом, а желая искоренить в себе грех, он видит, что…. не может это сделать. И он понимает, что он ничто пред Богом, что он может лишь просить о помощи и лишь с помощью Божией способен одолеть путь спасения. «Я есть червь, а не человек» - вопит он вместе с псалмопевцем, желая спастись от своей нищеты. Плачущие – это не плачущие, вообще, как злословят неверующие, но плачущие, видя мерзость своих грехов. Однако «плач мирская производит смерть, а плач по Богу – жизнь…». И здесь речь не об унынии, лишающем сил, но о плаче деятельном, подвигающем на борьбу со злом в себе. Алчущие же и жаждущие – это жаждущие оправдания Божия, совершения воли Божией в них, но также – праведности…. И такой человек, жадущий единения с Богом, готов бывает претерпеть все ради достижения этого единения, вплоть до страдания и смерти…. Это есть идеал христианина, нам же об этом читается именно потому что мы очень далеки от этого идеала. Боже, спаси ны!

По окончании службы проповедь говорил о.Димитрий Осипов. Ныне мы празднуем перенесение мощей святителя Николая чудотворца, одного из весьма чтимых и любимых святых, особенно в нашем приморском городе, так как святитель считается покровителем моряков. Поэтому в нашем городе строится Морской кафедральный собор, посвященный святителю. Ныне мы отмечаем перенесение мощей святителя Николая чудотворца. Об этом событии ныне хорошо известно…. Далее он рассказал историю перенесения мощей святителя и чудотворца Николая, о чем более подробно можно прочитать выше…. Читая эту историю, думаешь о том, какое же варварство и кощунство случилось, поскольку пришельцы, приехав в город, связали сторожей, разбили помост, под которым лежали мощи, а сами мощей в чем попало взяли и увезли в свою страну. В истории таких примеров было много (после захвата Константинополя «крестоноными» разбойниками в 1204 году из города в Западную Европу были увезены десятки мощей и прочих святынь, когда-то перенесенных в первопрестольный град империи и хранящихся здесь в храмах и соборах – прим. моё). Однако чаще всего Господь вмешивался в эти истории и похищение не удавалось, либо похитители скоро возвращали мощи. Здесь же похищение это было угодно Богу, так как над Мирами Ликийскими уже нависала угроза захвата и разорения со стороны захватчиков-мусульман. Потому попустив это похищение, Господь спас мощи святителя от осквернения и поругания. И ныне паломники могут приезжать к мощам, молясь святителю. Кого-то эта позедка может укрепить в вере, кого-то – убедить в существовании Бога, а кто-то просто помолившись, получит просимое. И ныне святитель Николай – один из самых любимых святых в мире и в частности, на Руси. У нас святитель – один из самых чтимых святых. У нас в его честь основывались многие храмы и монастыри. Житие святителя Николая известно всем и его не стоит повторять, а ежели кто не знает, то оно ныне находится в открытом доступе и его свободно можно прочитать. Итак, будем молиться и просить святителя Николая, дабы по его молитвам Бог подал нам помощь в наших нуждах.

После этого он поблагодарил всех за совместную молитву, поздравив причастников с приобщением Святых Таин. И вот, мы целуем Крест.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь