Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Знание греческого языка, согласно Торопу, — дело дурное



 

Виссарион  — так называет себя Сергей Анатольевич Тороп,  основатель “Церкви последнего завета”  (более раннее название — “Община единой веры”). Он родился в 1961 г. в Краснодарском крае, но вскоре его мать развелась с мужем и переехала с Сергеем в г. Минусинск Красноярского края, где вновь вышла замуж. В Красноярском крае он живет и сейчас, там его штаб-квартира. Образования Сергей выше среднего не получил. Служил в армии (в стройбате), работал слесарем, потом участковым милиционером. Дорос до звания сержанта; по некоторым сведениям, из милиции был уволен за пьянку. Одно время наш герой входил в молодежные банды: “принят был Сергей в круг нетворческой молодежи как равный” и, по сообщениям, лечился от связанных с алкоголизмом расстройств в психиатрических больницах. Так что титул “безумный невежда”, который архимандрит Феодор (Бухарев) прилагает к выдающим себя за Бога самозванцам, [1147] в данном случае уместен даже фактологически. Занимался Сергей также и живописью (в основном, копировал художественные работы); женат, имеет пятерых детей.

В 1990 году Сергею пришло откровение, что он является “новым мессией, Сыном Божиим, проводником Духа Святого Великой Мудрости Творца — Виссарионом”. На основе минусинского общества уфологов — кружка местной интеллигенции, интересовавшейся различными неопознанными объектами, рассуждавшей о возможных формах внеземной цивилизации, увлекавшейся различными восточными культурами, возникает харизматическая культовая община. По толкованию Сергея Анатольевича, “Виссарион” значит “дающий жизнь”, хотя на самом деле есть две предположительные этимологии этого имени: одна из них — “лесной”, а другая — “кашляющий”. Я был на встрече с самозванным мессией и спросил его: если он Сын Божий — Христос, то он должен быть всеведущим? Так почему же он неправильно переводит свое имя с греческого? Он ответил, что ему был открыт подлинный смысл его имени, на неком подлинном языке, а быть всеведущим — это значит знать не только добро, но и зло и всякие прочие глупости. Он же дурного не знает, а знает только хорошее. Таким образом, оказывается, что знание греческого языка, согласно Торопу, — дело дурное.

С 1991 года Тороп начал общественную проповедь, вербуя своих сторонников и приглашая их поселяться близ Минусинска. Ходит Сергей Анатольевич в хитоне и в красном плаще, в который он картинно кутается. Он носит волосы до плеч и аккуратно подстриженную бородку. Если вы видели фотографию этого человека, то, возможно, разделите гипотезу автора о том, что Тороп работает под имидж актера, игравшего Иисуса Христа в фильме Франко Дзефирелли “Иисус из Назарета”. Кстати, откровение посетило нашего героя, как раз когда этот фильм был впервые показан в России. Сергей оказался парнем хватким и быстро вошел в колею.

Учение С.А. Торопа в своей основе, как и у “белобратчиков”, рерихианское. Об этом свидетельствует даже избранная им символика: виссарионовский крест на всех четырех концах увенчан коронным рериховским трошарием, тем самым, которое, несмотря на многочисленные протесты, продолжает висеть на стене Госдумы (см. рисунок).

 

В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма, неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами. Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация, карма и проч., что являет собой типичную неудобоваримую ньюэйджевскую смесь из пива и какао с керосином. Не забывает Тороп и о такой неотъемлемой части учений “Новой эры”, как контакты с “Внеземным Разумом”.[1148] Например, он считает, что небезызвестная болгарская колдунья Ванга — это “своеобразный живой радиопередатчик, посредством которого вам дают ту информацию, которую пожелают удерживающие Вангу под контролем. Чрез нее происходит общение с Внеземным Разумом”.[1149] Впрочем, контактерами с “внеземным враждебным миром”, оказывается, были и Виктор Цой с Игорем Тальковым…[1150] А неоязычество виссарионовских доктрин проявляется, например, в многочисленных заявлениях типа “появление лучезарной сущности [Отца Моего Небесного] произошло при слиянии Духа Жизни и уникального тока от Сердца Земли-Матушки”.[1151]

Изложено это учение в постоянно пополняющемся издании, которое первоначально называлось “Слово Виссариона, являющего последний Завет от пославшего (прославившего) его Отца Небесного”, а теперь название его сократилось до просто “Слово Виссариона”.  “Слово…” входит в “Последний Завет”,  изданный по образцу Библии: текст напечатан в два столбца, главы разбиты на стихи. Главные изречения Виссариона построены по образцу Нагорной проповеди: “древние вам говорили так-то, а я говорю так-то”. Начинается “Последний Завет” с виссарионовского “Евангелия” — “Повествования от Вадима” (так зовут ближайшего сподвижника Виссариона), за которым следует уже само “Слово…”, состоящее из “Предвозвещения”, “Книги обращений”, “Книги основ”, “Послесловия” и “Заповедей”; за этим следуют “Молитва” и “Встречи”. Из стилистики текста очевидно, что обозначенное авторство достаточно фиктивно, и он является плодом коллективного творчества. Содержание “Слова…” постоянно пополняется: в одном издании есть, к примеру, глава 19, а за ней сразу следует, скажем, глава 22 — недостающие главы, по словам самих авторов, пока не вызрели. Новые главы печатаются в виссарионовских газетах, затем издаются отдельными брошюрками или книгой, и самоновейший “Завет” растет и пухнет. Пополняется и “Повествование от Вадима”, но тут новые главы приписываются к его концу, по мере новых событий в жизни Торопа, издаются книги-дополнения “Новые главы”, а затем выходит уже дополненное новое издание. Со временем книга превращается в подробнейший и нуднейший дневник всех поездок, выступлений, бесед и встреч Виссариона.

 

2. В своих изданиях сектанты пишут, что якобы имеют благословение Русской Православной Церкви, но это ложь

 

Приведем некоторые отрывки из виссарионовских писаний:

 

14 число января месяца 1961 года волею великого Творца в городе Краснодаре вновь рождается предначертанная плоть… Май месяц 1990 года, город Минусинск. Повязка покинула глаза и память. А с 18 числа августа месяца 1991 года столы обещанного Свершения стали открыто покрывать уготованный Богом Путь…[1152]

Чрез три искушения должно было пройти Сергею к минуте своего истинного Пробуждения… И вот однажды днем весенним взора Его коснулась заметка, рассказывающая о неугомонных похождениях братьев любознательных в местах аномальных, проявившихся на Земле-матушке, где было общение с миром, неведомым им, в некоей пермской зоне… Со слов мира того, человек как бы утратил возможность прийти ко Спасению, ибо развил в себе силу вредоносную, доведя ее до великих размеров… Не прошел мимо заметки этой Сын Человеческий, до глубины души восприняв ее. И омрачилось лице Его, и погрузился Он в размышления глубокие… И рванулся крик из груди Его пламенем разбушевавшимся, устремляясь в просторы Вселенной: “Нет! У человечества должен быть выход и возможность обрести Спасение… Они есть! ” Сказал Сын Человеческий слова сии как знающий, хотя как бы не ведал в минуту сию о Пути том… И тут взгляд Его как бы не стал взором Его, но взором существа постороннего, окидывающего взглядом очертания возвышенностей горных планеты чужой, которую впервые посетил… Далее вопрос немой прозвучал в сознании Сына Человеческого: “Посмотри, неужели Ты не видишь, что спасать здесь нечего? ”… Но огонь души вновь рванулся в просторы вселенские — огонь, утверждающий возможности Спасения человеков. После чего отступил покров искушающий…

И, продолжив пребывание в думах глубоких и горестных, смутно почувствовал, как что-то великое стало, просыпаясь, подниматься внутри Него. В мгновение следующее звон колокольный стал заполнять пространство комнаты Его. И ладана запах нежно коснулся чувств Его, а уши тронуло пение славных голосов небесных. И рванулось изнутри Могучее, отбросив покров, доселе сдерживающий Огонь сей. Слезы увлажнили лице Сына Человеческого. Пробуждение предначертанное свершилось! Начались первые шаги самосознания, шаги самостоятельные и трудные.[1153]

 

Собирая всевозможные “доказательства” своих притязаний, не брезгует самозванный мессия и свидетельствами провинциальных “экстрасенсов”:

 

И были два дня проповедей [в Черкассах] в зале детского центра творчества. На проповедях были и верующие, и представители “Белого Братства”, и экстрасенсы. < …> Экстрасенсы, пораженные размерами энергетического поля Учителя, принесли на вторую проповедь большой букет цветов. Во время благословения они пытались замерить поле Виссариона, но энергетические рамки, накручивая обороты, отказывались фиксировать цифровую величину поля. Такое материальное (! — А. Д.)  подтверждение Силы Виссариона привело экстрасенсов в восторг и к безоговорочному принятию Слова. И возрадовались они, когда увидели рядом с Сыном Человеческим пожилую женщину в белом одеянии, пребывающую в мире тонком. И было в увиденном ими подтверждение слов Виссариона о том, что Матушка Мариам находится рядом с Ним.[1154]

 

Есть в “Повествовании” и прямые подлоги, например, там повествуется о триумфальном выступлении “Сына Человеческого” на Всемирном философском конгрессе, проходившем в МГУ в конце августа 1993 г.[1155] По окончании речи Торопа в главном конференц-зале произошла сенсация:

 

Националистически настроенная небольшая часть русских философов объявила Виссариона своим знаменем: “Хватит нам евреев-спасителей, пусть у нас будет свой Христос — русский”, — с серьезным видом говорили они.[1156]

 

Однако по свидетельству очевидцев, предъявляющих программы того конгресса, никакого выступления Виссариона там не значится.

Непосредственно за этим рассказом в той же главе повествуется о гораздо более вероятном событии:

 

В тот же день Виссарион был на конгрессе народных целителей и экстрасенсов стран содружества. Выступление Учителя было подготовлено последователями Истины, пребывающими на конгрессе все дни его работы. И посему Слово Учителя ждали с нетерпением. Слушали Виссариона колдуны, маги, астрологи, целители, экстрасенсы — с востока и запада огромной страны… Потомственный во многих поколениях колдун из Средней Азии, исцеляющий людей умением пользоваться силами природы, вознес хвалу Слову Учителя, обнял Его и восславил Бога за Происходящее во дне нынешнем.[1157]

 

Подобных выступлений, встреч и братаний с экстрасенсами описывается в “Повествовании” несчитанное количество.

Многие ближайшие адепты Виссариона — это такие же несбывшиеся “Христы” с экстрасенсорным уклоном. Один из них — Вадим Редькин, чьим именем надписано “Повествование”, пишет о себе:

 

Двадцать восьмого числа февраля месяца 1992 года Вадим, будучи певцом эстрадным, [1158] возымевшим короткий перерыв в гастролях долгих, впервые увидел Виссариона в Москве, в Строгановском училище, где жаждущие ждали Слова Его. И увидел он Сына Человеческого, скромно стоявшего у входа в переполненный зал и ждущего опоздавших…[1159]

 

Вот что написано о Владимире Плесине:

 

Владимир Минусинский, пребывающий рядом с Учителем во всех поездках Его, обладал особенностью необычайной: его сознание способно было воспринимать информацию, идущую от внеземного мира, от внешних, невидимых человеческому глазу источников.

Еще до встречи с Учителем Владимир был одним из немногих в минусинском уфологическом центре, кто принимал информацию от Вселенной, от внеземных цивилизаций, кто сознанием мог переноситься в контактирующий с ним объект, видеть и ощущать его. И когда Владимир в декабре 1990 года впервые увидел Виссариона, посетившего однажды уфологический центр и скромно наблюдавшего за одним из заседаний этого центра, то сразу же возымел в себе интерес к этому необычному Человеку… Вскоре в жизни Владимира произошло событие, которое изменило качество воспринимаемой им информации: он услышал глас пророков древних, пребывающих в мире невидимом… Владимир не только услышал, но и увидел их… И стало особенностью жизни Владимира общение с кругом братьев святых.[1160]

 

Еще один приближенный Виссариона — Владимир из Нерюнгри,

 

…якутянин, как его называли ученики. Путь его к Учителю был необычен, ибо в становлении своем духовном коснулся он многого: и постижения искусства даосов, и воздействия мира внешнего, и искушения назвать себя Спасителем. Вместе с двенадцатью последователями Владимир ушел в лес, построили они на горе дом, рядом вкопали большой деревянный крест. И произошло у Владимира отождествление себя с Иисусом Христом… При постижении учения Агни-Йоги Владимир, посвященный голосом свыше, становится сначала апостолом, затем владыкой Шамбалы. Влияние мира неземного становилось все ощутимее и серьезнее… Уже в Нерюнгри Владимир услышал зов: “Калагия”, — что означает: “Приди в Шамбалу”.[1161] И появилась у него возможность поездки в Новосибирск на конференцию Агни-Йоги с выездом в Горно-Алтайск к месту стояния трансгималайской экспедиции Рерихов… Когда приехал в Минусинск и узнал, что Виссарион есть Христос, началось мучительное несоответствие в сознании, но сердце преобладало зовом своим.[1162]

 

И наконец, староста общины, правая рука Виссариона — Сергей Чевалков, полковник ракетных войск, кандидат наук, бывший преподаватель Академии имени Дзержинского (на Китай-городе):

 

Жизнь Сергея, как поведал он о ней Вадиму, с юности и до дней нынешних была наполнена трепетным интересом к неведомому… Сергей познакомился с духовной и философской основой всех основных религий… Господь дозволил ему коснуться сокровенного: испытать непередаваемые ощущения единения с Высшим. И пришло понимание, что Бог Един и все религии ведут к Нему… С первых же слов [Виссариона] — трепет в сердце, радостное ощущение узнавания Истины… И вот в момент благословения, когда Учитель простер над внимающими руки Свои, Господь дозволил Сергею узреть Славу Свою, ниспосылаемую Сыну… И душа рванулась ко Спасителю!.. И началось время несения Вести.[1163]

 

Во время своих путешествий по России Виссарион постоянно встречается с конкурентами — подобными ему лжемессиями. Вот еще один отрывок из повествования “от Вадима”:

 

Человек с Дальнего Востока внимательно слушал, присматривался и, наконец, обратился к Учителю: “Ты очень хорошо говоришь, излагаешь свои мысли, я хотел бы с Тобой сотрудничать… Ты, Виссарион, поможешь мне вещать человечеству, и мы спасем его… Я хочу тебе помочь. Не дать тебе заблудиться: ты идешь не в ту сторону”. — “Дозволь Отцу решать Пути Мои [отвечает Виссарион]. Если путь Мой не истинен, то он скоро закончится”… “Уж не хочешь ли Ты сказать, что Десница Отца — это Ты? ” — спросил человек. “Ты сказал! ” — ответил Виссарион. “Не может же быть два Свершения одновременно?! ” — спросил собеседник с раздраженным удивлением. “Свершение может быть только Одно. И будет таковым всегда. Меняется только плоть…”[1164]

 

Другая цитата звучит совсем уже анекдотично:

 

Красивый, старинный Львов встретил путников звенящим зноем… Перед зданием техникума путников встретил возбужденный молодой человек с лампадкой на груди… “Церковь не принимает меня, — добавил он. — Она не признает, что во мне пребывает Дух Иисуса Христа. Я надеюсь на Ваше признание”…. Когда Учитель сказал, что Он есть Слово Божие, вновь пришедшее на Землю во плоти и крови, подобной человеческой, началось самое грустное: открылся истинный лик каждого слушающего. “Так что же это получается? Вы Христос, что ли? — быстро сообразил человек с лампадой. — А кто же тогда я? Ведь во мне дух Иисуса Христа! А Вы?! Вы самозванец! Нет, вы посмотрите. Он Христос!? Вы лжехристос! Вот Вы кто! ”[1165]

 

В “Повествовании от Вадима” написано, что Виссарион (кстати, некрещенный) имеет благословение от Русской Православной Церкви, его якобы “помазали на свершение”, но это ложь. Там написано, что обряд произвел “епископ Феодор”, который провозгласил Виссариона пророком Господним. Но ниже в том же повествовании можно найти упоминание о том, что речь идет о “катакомбной церкви”: понятно, что епископ Феодор — такой же самозванец, как и все остальные. Но тем не менее Виссарион все-таки дорожит хоть каким-то признанием со стороны Церкви. История Православной Церкви в понимании Виссариона описывается, как и ранее, полу-псевдобиблейским, полу-псевдобылинным языком:

 

Однажды в своей истории православная церковь возымела самостоятельную автокефальную ветвь, которая не принимала участия в политике и прочих государственных делах, желая сохранить чистоту веры… Феодор уже знаком был с книгой “Слово Виссариона” и говорил, что со страниц этой книги звучит Истина. И дано было Феодору видение в духе, где узрел он Волю Бога: сотворить вместе с Виссарионом в день Входа Господня в Иерусалим праздничное служение и свершить помазание Виссариона яко святого пророка Божиего… И свершил священнослужитель Таинство Отца Небесного, и помазал Отец Слово Свое на Царствование устами и руками епископа Феодора, имя коего означает “дар Бога”.[1166]

 

 

Неведомая доселе “великая тайна” Виссариона состоит в том, что существующее 2000 лет христианство — это вовсе не абсолютная Богооткровенная Истина, а лишь утратившая свое значение “часть Единой Истины”, да и то в силу неразвитости “человеков” неправильно понятая и истолкованная

 

Что же проповедует Виссарион? Подобные безумные притязания, как предлагал Великий Инквизитор Достоевского, могут основываться лишь на чуде, тайне или авторитете. Виссарион выбирает тайну. Вот отрывки из его писаний, в которых раскрывается догматика его учения:

 

Сущность сию составляют великие Тайны Высшего Мира: Единый и Дух Жизни, Бог Сын и Святой Дух. Тайна, которую до сего времени не должен был знать ни один человек на Земле. Незнание сие неизбежно вызывало путаницу и разобщенность в духовном мире. Теперь же, с позволения Отца Моего Небесного, поведаю вам тайны, кои были сокрыты от людского разума, ибо время для сего не приходило.[1167]

 

Вкратце неведомая доселе “великая тайна” Виссариона состоит в том, что существующее 2000 лет христианство — это вовсе не абсолютная Богооткровенная Истина, а лишь утратившая свое значение “" часть Единой Истины", да и то в силу неразвитости " человеков" ” неправильно понятая и истолкованная. Взамен же предлагается “примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма, буддизма, даосизма; языческие мифология и модные нынче псевдовосточные гипотезы”[1168]

Продолжим цитирование.

 

Читайте и внемлите. Се Истина вашего бытия. (Виссарион очень любит слова ибо, сии, кои  и т. п., употребляя их к месту и не к месту. — А. Д.)  Ныне предстоит вам постичь, что во Вселенной два великих Начала, незнание сокрытых Тайн о Коих вынуждало людей думать о Них как об одном и том же Источнике… Постигайте, чада Божий, великую Тайну, что Творец Вселенной и Отец наш Небесный не есть один и тот же Источник. Разница меж Ними такова, как есть в сути Цветка. Где есть Корень, из коего исходит Стебель Материальной Вечности и на коем однажды раскрылся удивительный и неповторимый Бутон, источающий Благоухание новой Вечности. Корнем Вселенной стал Единый или, как Его называют на Востоке, Абсолют. Он есть великий Отец Вселенной и всего сущего в Ней. Он является Началом Истины Материального Бытия и Источником Духа Жизни (материальной жизненной силы). Единый Отец Великих Женских Начал, кои есть Планеты, Луны, Звезды; и так как Он не обладает духовной тканью (?! — А. Д.),  то в Нем не заключено ни добро, ни зло. Но благодаря Единому развивается весь Разум Вселенной. Прекрасным Благоуханным Бутоном во Вселенной для человека является Отец Небесный. Он есть Великий Отец душ человеческих и Сын Единого. Бог наш является Началом Истины Духовного Бытия и Источником Святого Духа (духовной жизненной силы). В Отце вашем Светлом заключено все благо, кое творилось и творится на Земле. Появление Лучезарной Сущности Его произошло при слиянии Духа Жизни и уникального тока от Сердца Земли-Матушки. Время сие великое отразилось Светом рождения Сына Единородного, ибо более нет и не будет повторения.[1169]

 

Трудно определить, чего тут больше — феноменального невежества или сознательного умысла: ведь чем темнее и непонятнее текст, тем он должен казаться неискушенному читателю мудрее, многозначительнее и таинственнее. “Новое откровение” С. А. Торопа весьма напоминает греческий миф о рождении Зевса от Урана (небо) и Геи (земля). Безличная “сущность”, о которой повествует “сын человеческий”, одновременно именуется им “Отцом Небесным” и “Сыном Единородным”, “ибо более нет и не будет повторения”; он же именуется Господом, так как

 

достигнув зрелости и Славы Своей, благословенный Единым (как может благословлять безличная сущность? — А. Д.)  Бог-Сын приступил к зарождению чад Своих, вкладывая уникальную духовную ткань (?! — А. Д.), несущую особое предначертание, в плоть человеческую, тем самым позволяя чадам Своим явить пред Ликом Бытия духовные сокровища и двинуться по пути развития, по коему не проходил никто, что составило соответствующие трудности.[1170] Святой Дух есть Благодатная Сила, определенная мудрость, которая нисходит от Бога и входит в избранную плоть, дабы с помощью деяний сей плоти сотворить меж людей богоугодные дела. (Таким образом, читатель заранее готовится к тому, что Будда, Моисей, Иисус Христос, Магомет и Виссарион находятся в едином ряду; но замыкается этот ряд Виссарионом — последним посланником. — А. Д.)  Дух Жизни, исходящий от Единого, проходя через плоть человеческую, поддерживает в ней циркуляцию энергии, протекающей по определенной системе и питающей все внутренние органы плоти… Понятие о Тайне Святого Духа дало начало Буддизму и Индуизму. В сих религиях способность Святого Духа заключалась в нисхождении Бога к людям в образе того или иного Существа либо некоего Героя из рода человеков. Тайна Духа Жизни дала начало Даосизму (почему, непонятно. — А. Д.),  что заключалось в наиболее полном использовании энергий Единого и в умении не противостоять Великому Движению. Следующие две Истины, несущие Тайны Единого и Сына Его, были ниспосланы несколько позже, когда разум человеческий возымел достаточную нужду в принятии их. Тайна Бога-Сына дала начало Христианству. Тайна Единого дала росток Учению Ислама, а много ранее — Иудаизму. Каждая из сих религий проповедовала Истины свои на уровне восприятия разума современности, что насытило их ложными недостатками, на кои отчаянно опираются атеисты…[1171]

 

Иными словами, нам внушают, что все эти религии отвечали запросам своего времени, но отсюда же и их недостатки. Именно на этом утверждении Виссарион пытается выстроить богословскую базу (нужно сказать, весьма шаткую) под своими притязаниями. Не чужд он и научной фантастики вкупе с уфологией:

 

Человек не единственный житель Вселенной, законы жития в которой формировались за много ранее (? — А. Д.)  до появления чад Божиих на Земле-матушке. Великое множество старших братьев по разуму (! — А. Д.)  долгое время взирают на расцвет своеобразного бытия рода человеческого, ибо пред ними стал раскрываться закон, которым еще никто не проходил. И когда Вселенная узрела, сколь путаным является развитие новых жителей Земли, на основе чего возникает много горя, старшие братья по разуму предприняли попытку помочь молодой поросли чад Божиих.[1172]

Даосизм, Буддизм, Ислам и Иудаизм ниспосылались Единым на основу сознательного уровня человека, ибо с тех пор, как Отец небесный вложил духовную ткань с особым предначертанием в плоть человеческую, человечество двинулось по пути, не присущему Разуму Всей Вселенной. Что привело однажды к значительному недоумению всех наблюдателей (? — А. Д.), находящихся у поверхности Земли-Матушки. < …> И Разум Вселенной долгие века пытается помочь человеку выправить ход своего развития. Наблюдая за развитием человечества, Внеземной Мир однажды смог сделать истинное заключение, что для человека характерно духовное развитие, но ни в коем случае не научно-техническое. И стал по-своему содействовать в этом. О том, что у человечества есть свой Бог, внеземной Разум смог заключить, лишь изучая житие человеков, когда в свое время он постиг, что кто-то заботливо и терпеливо ведет род человеческий. Ибо внеземной Разум не имеет никакого отношения к Отцу Небесному, ибо никто за пределами Земли не обладает духовной тканью.[1173]

 

Сами же неизвестно откуда взявшиеся внеземные миры запросто обходятся без Бога: они лишь “являли на Землю всевозможные упражнения, якобы развивающие духовность, и многие мудрые мысли, призванные привести к духовности”.[1174] Вся эта вязкая, многословная, беспомощная и бессвязная “темна вода во облацех” имеет лишь одну цель: путем употребления знакомых словосочетаний контролировать сознание читающего; она создает некий мнимо глубокомысленный туман, который лишь оттеняет те главные положения вероучения секты, которые читатель непременно должен заметить и усвоить:

 

Но одна вера зачиналась на основе проявления человеческой души от Отца Небесного, которую в связи с неизбежной ошибкой люди назвали Христианством. Сие ниспосылалась Вера Единая, призванная воссоединить все духовные пути на основе Любви и Духовной Истины, которая не нуждается в названии. Но полное развитие души невозможно было сотворить (! — А. Д.)  в эпоху расцвета силы, где (? — А. Д.)  сущность людей находилась (! — А. Д.)  в крайне диком состоянии. Посему, по Воле Господа, развитие Христианства должно было протекать двумя Возгораниями. И две тысячи лет назад веру должно было только лишь заложить, оставляя время для распространения по всей Земле. Теперь же люди подошли к новой ступени своего развития. < …> Сие позволит человечеству перейти через рубеж Расцвета и вступить в новый уровень Царства Души. Истина, которая подготовит и очистит души людей, даст новый Союз Бога с родом человеческим. Се есть Последний Завет, который являю вам от Пославшего Меня, дабы завершить формирование Христианства в Единую Религию на Земле-Матушке.[1175]

 

Итак, “люди подошли к новой ступени своего развития…” Теория прогресса, заложенная в советского человека еще со школьной скамьи, в соединении с ньюэйджевскими построениями делает учение Виссариона весьма привлекательным для постсоветской технической интеллигенции, отчаянно ищущей знакомой точки опоры в стремительно меняющемся мире. Но как же обойти ясные предостережения Спасителя: “Многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят” (Мк 13: 22), “восстанут лжехристы и лжепророки” (Мк 13: 22); столь же недвусмысленно сказано о Втором Пришествии: “Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою” (Мк 13: 26). Прямо опровергнуть слова Христа Его “второй реинкарнации (sic! — А. Д.)”  не с руки — можно распугать потенциальных адептов столь явным противоречием. Тороп выходит из этого сложного положения, заявляя о некой “божественной хитрости” (чем не “трансцендентальное лукавство”? ), к которой прибегает Христос — говорит-де одно, а имеет в виду совсем другое: “Но кто сказал вам, что вы вправе толковать и предопределять будущие деяния Отца вашего? ” — сурово вопрошает “Предначертанная Плоть”, и продолжает:

 

То, что не было Им сказано, совершенно не означает, что не будет Им свершено. Не все могут знать чада малые. Необходимость сказания о Втором Пришествии на облаках была для того, чтобы, явившись тайно в предначертанное Отцом Моим время, легко изобличить лицемеров и выявить истинных чад Божиих.[1176]

 

Виссарион очень любит цитировать Священное Писание, но в свою пользу. Если у него спросить о тех примерах, которые явно Писанию не соответствуют, то ответу него один: Писание — книга таинственная и зашифрованная, поэтому никто его до конца не понимает. Но это слово письменное и мертвое, а он — это Слово Живое. Письменное слово никто не может понимать без слова живого, поэтому его слово преобладает над Писанием. Это тот ответ, который он дает, если его прижать к стенке.

Вообще говорить с Торопом очень трудно: он страдает невероятным словоблудием, вошел в роль. На вопрос он никогда не отвечает конкретно и постоянно уходит от ответа или ходит вокруг да около. Вместе с тем остановить его невозможно: на простой вопрос он отвечает пространной тирадой, потом замолчит, потом посмотрит на небо, и тут уже становится все равно, что он скажет, только бы замолчал. Интересна фраза, которая мелькает во многих проповедях Виссариона: “Отключи свой мозг, воспринимай все сердцем”. Эта фраза дословно совпадает с тем, что говорят своим адептам лидеры многих упомянутых выше тоталитарных сект.

С ловкостью бывалого наперсточника Сергей Анатольевич вытаскивает из рукава все новые и новые “тайны”:

 

Отныне открываются вам тайны о сущности Славы Божией и зарождении диавола; [1177] о путях, ведущих ко спасению души, а также к ее гибели; о переселении душ и многих тайнах, кои были сокрыты от людского разума.[1178]

Что же из всего этого следует? Объявленная цель “Последнего Завета” — “великое священное соединение всех существующих религий”, [1179] что в свою очередь приведет к полному раскрытию вашей души и должному воссоединению с Богом, что невозможно было сотворить ранее. < …> Последний Завет призван привести ко спасению тех чад, кои способны пройти через Врата Царства Божия. Се есть (! — А. Д.)  человеки, стремящиеся к единению меж собой, дабы в едином порыве безмерно отдавать тепло души окружающему миру, и могущие переживать боль Земли-Матушки.[1180]

 

В реальной жизни это значит, что уверовавшие по слову Виссариона в “Пятерицу” (Единый, Дух Жизни, Отец Небесный, Святой Дух, Матушка-Земля) плюс в Неземной Мир и Разум Вселенной следуют за своим “Христом” в Красноярский край, где живет и действует его община-коммуна. Там они учатся “раскрытию и самосовершенствованию потаенных возможностей человека в гармонии с Единым”, [1181] для того чтобы наступила “новая эра Царства души” (так и хочется добавить слова Манилова: “Майский день, именины сердца”). Естественно, эта эра наступит лишь для принявших “Последний Завет”, а остальных ожидает “дикость и ничтожество”.[1182] Предлагаются два пути самосовершенствования: либо тесная связь с Богом (для избранных) и бесконечное услаждение своей души, либо бесконечное удовлетворение плоти. Однако полный отказ от удовлетворения плоти неверен: нужно удовлетворять ее умеренно, дополняя это удовлетворение воображаемыми удовольствиями.[1183]

Отметим, что православный христианин отвечает в той же степени за мысленное удовлетворение похоти, как и за физическое. Но главное в программе самоусовершенствования — бесконечное развитие воображения, абсолютно не стесненного трезвым разумом. А такое развитие экзальтации и мистифицированного сознания способствует подчинению воли сектанта воле лидера секты.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь