Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Принцип работы последовательного порта и его отличие от параллельного
В отличие от параллельного (LPT) порта, последовательный порт передает данные побитно по одной-единственной линии, а не по нескольким одновременно. Последовательности битов группируются в серии данных, начинающиеся стартовым битом и кончающиеся стоповым битом, а также битами контроля четности, использующимися для контроля ошибок. Отсюда происходит и еще одно английское название, которое имеет последовательный порт – Serial Port. Последовательный порт имеет две линии, по которым передаются собственно данные – это линии для передачи данных от терминала (ПК) к коммуникационному устройству и обратно. Кроме того, существует еще несколько управляющих линий. Обслуживает Serial port специальная микросхема UART, которая способна поддерживать относительно высокую скорость передачи данных, достигающую 115 000 бод (байт/с). Правда, стоит отметить, что реальная скорость обмена информацией зависит от обоих коммуникационных устройств. Кроме того, в функции контроллера UART входит преобразование параллельного кода в последовательный и обратно. Порт использует электрические сигналы сравнительного высокого напряжения – до +15 B и -15 В. Уровень логического нуля последовательного порта составляет +12 В, а логической единицы – -12 В. Такой большой перепад напряжений позволяет гарантировать высокую степень помехоустойчивости передаваемых данных. С другой стороны, используемые в Serial port высокие напряжения требуют сложных схемотехнических решений. Это обстоятельство также поспособствовало снижению популярности порта. USB (Universal Serial Bus) — универсальная последовательная шина используется для подключения таких устройств как мышь, клавиатура, джойстик, принтер, сканер и т.д.). Все USB-устройства подключаются к компьютеру «по цепочке». Но существует правило — первыми в цепочке должны быть наиболее продуктивные устройства: монитор, принтер, сканер, колонки. А в самом конце — медленные клавиатура и мышь. Еще одно важное качество USB — этот интерфейс позволяет подключить к компьютеру устройства без перезагрузки системы, «горячим» способом. Шина USB автоматически определяет класс устройства, что позволяет упростить подключение к компьютеру новых аппаратных устройств с последовательным интерфейсом. Поддержка USB также встроена в спецификацию WDM (Windows Driver Model — модель драйверов Windows), которая обеспечивает общий набор драйверов для операций ввода/вывода. USB 3.0 работает значительно быстрее, чем его старшие модели, он позволяет делать запись со скоростью до 5 Гбит/с, а это в 10 раз быстрее, чем USB 2.0. Кроме того, новое поколение этих портов могут делать одновременно запись и считывание информации. Очень весомым плюсом есть и то, что в USB 3.0 встроена система энергосбережения, которая переводит порт в спящий режим, если нет обмена информацией. Стоит отметить, что он совместим с USB 2.0, но стоимость его выше. Порт и интерфейс FireWire (IEEE 1394). Стандарт FireWire был создан под видеокамеры, и обеспечил передачу данных со скоростью до 50 Мбайт/с. Порт предназначен для мобильных накопителей, цифровых фотокамер, устройств для ввода в компьютер графики и звука. Контроллеры FireWire устанавливаются на материнскую плату дополнительно, в виде отдельной платы для разъема PCI. 9) Логотип USB USB (ю-эс-би, англ. Universal Serial Bus — «универсальная последовательная шина») — последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике. Получил широчайшее распространение и фактически стал основным интерфейсом подключения периферии к бытовой цифровой технике. Интерфейс позволяет не только обмениваться данными, но и обеспечивать электропитание периферийного устройства. Сетевая архитектура позволяет подключать большое количество периферии даже к устройству с одним разъёмом USB. Разработка спецификаций USB производится в рамках международной некоммерческой организации USB Implementers Forum(USB-IF), объединяющей разработчиков и производителей оборудования с шиной USB. В процессе развития выработано несколько версий спецификаций . Тем не менее разработчикам удалось сохранить высокую степень совместимости оборудования разных поколений. Спецификация интерфейса охватывает беспрецедентно широкий круг вопросов подключения и взаимодействия периферийных устройств с вычислительной системой: · унификацию разъёмов и кабелей · нормирование энергопотребления · протоколы обмена данными · унификацию функциональности и драйверов устройств
Спецификация USB предлагает разработчику несколько вариантов устройств, в зависимости от требуемой скорости обмена данными. Это Low Speed (физическая скорость 1, 5 Мбит/с ±1, 5 %), Full Speed (12 Мбит/с ±0, 25 %), High Speed (480 Мбит/с ±0, 05 %), SuperSpeed (5 Гбит/с), SuperSpeed+ (10 Гбит/с). Low, Full и High Speed устройства используют одну дифференциальную полудуплексную линию связи для обмена данными, SuperSpeed — несколько. Протоколы обмена идентичны. USB представляет из себя сеть с одним мастером ( хостом ) и произвольным количеством подчинённых устройств (device). Топология сети — активное дерево. «Активное» означает, что в каждом узле дерева находится специальное устройство — концентратор ( хаб ). Хаб занимается электрическим согласованием кабелей, маршрутизацией пакетов, обнаружением подключения/отключения устройств и другими функциями. Все соединения в сети электрически и протокольно идентичны. USB позволяет выполнять «горячее» подключение и отключение отдельных устройств или сегментов сети. «Горячее» означает, что работа сети при этом не нарушается, а мастер способен определять факт изменения конфигурации сети автоматически, в реальном времени. Поскольку вся сеть получает электропитание от мастера, то поддерживается возможность автоматического контроля энергоснабжения сети: устройство сообщает мастеру о своих потребностях, а мастер может запретить работу устройства, если энергетические возможности сети могут быть превышены. Видеоадаптер Видеоадаптер ((известна также как графическая карта, видеокарта) от англ. videocard) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора. Характеристики Основные характеристики видеоадаптеров: • ширина шины памяти, измеряется в битах — количество бит информации, передаваемой в секунду. Важный параметр в производительности карты. • количество видеопамяти, измеряется в Мегабайтах — встроенная оперативная память на самой плате, значение показывает, какой объем информации может хранить графическая плата. • частоты ядра и памяти — измеряются в Мегагерцах, чем больше, тем быстрее видеокарта будет обрабатывать информацию. • техпроцесс — технология печати, измеряется в нанометрах (нм.), современные карты выпускаются по 110 нм или 90 нм нормам техпроцесса. Чем меньше данный параметр, тем больше элементов можно уместить на кристалле. • текстурная и пиксельная скорость заполнения, измеряется в млн. пикселей в секунду, показывает количество выводимой в информации в единицу времени. • выводы карты — раньше видеоадаптер имел всего один разъём VGA, сейчас платы оснащают в дополнение выходом DVI—I или просто с двумя DVI-I для подключения двух ЖК-мониторов, а также композитными видеовыходом и видеовходом (обозначается, как ViVo) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы