Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Модерн (кон. XIX в. – нач. XX в.): образ цветка-хризантемы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Господствует идеализированный образ женщины: неземной, праздной, утонченной и изнеженной с томным взглядом, вытянутой фигурой и длинными развивающимися волосами. Женщина была похожа на прекрасный цветок на тонком стебельке: с удлиненным торсом, сжатым, как стебелек цветка, корсетом; с узкими рукавами и поникшими плечами, которые напоминают листья. А увенчана эта конструкция была прекрасным бутоном – высокой прической из пышно взбитых волос. Женская фигура при этом имела далекий от естественных пропорций S-образный силуэт. Сам корсет того периода был очень длинным, утягивал талию и всю фигуру до нечеловеческого объема – 42-47см, что иной раз влекло за собой летальные исходы. Ниже приводятся размеры, которые считались идеальными для женщин в различные исторические эпохи.
В начале ХХ века. Начало столетия - эпоха упадка. Красота возводилась в культ. В моде - образ бледной, томной и печальной красавицы. Его воплощением стала Анна Павлова - балерина, исполняющая роль умирающего лебедя. Эталон фигуры был очень женственным: ценились большие бедра и пышная грудь. Идеальный рост - 165 см. В 20-е годы. В это время полностью изменяются традиционные представления о женщине. Она больше напоминает юношу. Происходит сближение женского и мужского облика. Девушка должна быть спортивной, подвижной. В моде узкая талия и узкие бедра. В 20-х гг. XX века признанной красавицей была Грета Гарбо. Она обладала утонченной внешностью - изящный профиль, большие глаза. Таинственная и недосягаемая Гарбо была невероятно сексуальна, и в те времена была настоящим воплощением греха. Она была одновременно невероятно женственной и мужественной и поэтому стала эталоном андрогинного типа красоты. В 30-х годах прошлого столетия. Идеал женской фигуры - узкие бедра, тонкая талия и небольшая грудь. С началом Второй Мировой войны стандартом считается хрупкая женская фигура с тонкой талией, широкими плечами и военно-спортивной выправкой. В межвоенную эпоху 30-х годов в моду входят роскошь, элегантность. Естественная красота была совершенно непопулярна. Если женщина хотела считаться привлекательной, она должна была быть ухоженной. Совершенно недопустимым считалось появление в обществе без макияжа. Эталоном красоты той эпохи стала Джин Харлоу - платиновая блондинка с безупречной укладкой в откровенно сексуальном и женственном наряде. В 40-е годы уже чувствовалось приближение войны. Шик и роскошь становятся непопулярными. Красивая женщина должна была быть не таинственной, нежной и мягкой, а смелой, решительной и активной. Эталон красоты - шатенка с кукольной внешностью. Один из самых запоминающихся образов тех лет - полуобнаженная Рита Хейворт на фоне атомной бомбы, сброшенной на остров Бикини. В 50-х годах в моду входит сексапильность. Идеальная девушка того времени должна была обладать красивым бюстом, узкой талией и покатыми плечами. Идеалом женской красоты становится Мэрилин Монро. Ее пухлые губки, изящная талия, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводят с ума самого президента Америки. Она была притягательна, женственна, эротична и вместе с тем доступна. В образе Монро не было загадок. Она стала классической блондинкой - красивой, наивной, немного порочной. С середины 60-х идеалом красоты становятся Бриджит Бардо и Одри Хэпберн. В моде хрупкость, тонкие брови, длинные ноги и небольшой бюст. В 60-е годы мода на женственность меняется на подростковый идеал красоты. Знаковое явление того времени - выпуск первой куклы Барби. У нее длинные и худые ноги, плоский живот и небольшая грудь. Одной из самых популярных актрис в 60-е была Брижит Бардо. Она естественная, немного нескладная и сексуальная. Вместо идеальной укладки на голове Бардо были спутанные, выгоревшие на солнце волосы. Поведение нового идеала - вызывающее и провокационное. Образ женщины-ребенка, ставший популярным благодаря изобретению мини-юбок, отлично удавался Твигги с ее полудетским выражением лица, вздернутым носиком и хрупкой фигурой. 1970-е ознаменовались политическими выступлениями, молодежными бунтами и сексуальной революцией. Новый идеал - сильная, уверенная в себе девушка с четкой гражданской позицией. Актриса Джейн Фонда снялась в фильме " Барбарелла" в роли смелой астронавтки, исследующей другие цивилизации, и стала символом того времени. Она придумала новый стандарт красоты - здоровое, спортивное, сильное тело. 70-е - это эпоха стиля хиппи и имиджа а-ля подружка рок-звезды. 70-е стали временем спорной красоты, но неоспоримой индивидуальности. В 80-х годах. Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей. Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая. В моде спортивная, эффектная женщина. Стандарт женской красоты определяют супермодели. Рост - не меньше 175 см. Объемы - 90-60-90.Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.К 80-м эталоном красоты стала высокая девушка с подтянутой фигурой, широкими плечами и длинными ногами. Этот образ воплотила актриса Ким Бейсинджер - блондинка с голубыми глазами, аккуратным носиком и пухлыми чувственными губами. В 90-х годах. После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х. Употребление героина в это время набирало бешеные обороты. В 90-е годы идеалами красоты становятся уже не актрисы, а супермодели. Они блистают на подиумах и в жизни. Модели получают немыслимые гонорары только за привлекательную внешность. Самые известные имена в 90-х - Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл. В это время появляется понятие идеальных пропорций тела: 90-60-90. Время точеных женских форм, отшлифованных модными диетами и спортом. Однако в середине 90-х тотальная женственность сметается эпохой гранжа и унисекса - эпохой, которая требует новых лиц. Потому появление юной и хрупкой Кейт Мосс было ожидаемо и предсказуемо, как появление Твигги тогда, в 60-х. Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью. К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой. Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма неслабым методам, в том числе и к пластической хирургии. В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый пост реабилитационный период. Считается красиво, если у женщины имеется небольшой " просвет" между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота - основные составляющие идеальной женской внешности в наше время. Перешагнув через рубеж веков, мир моды восхищается славянской красотой. Русские модели оккупируют парижские, миланские, нью-йоркские подиумы. Популярность очаровательной Натальи Водяновой - чуть раскосые глаза, густые брови, русалочья улыбка - открывает двери в мировую моду и другим русским красавицам.
Балерина Анна Павлова в балете Минкуса " Дон Кихот". 1913 год. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы