Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Постскриптум. Боги в жизни женщины



 

А теперь я расскажу о самом удивительном… Я, конечно, подозревала, что боги-мужчины могут как-то существовать в Анимусе (неосознанной, мужской части) женщины. Так, они проявляются в образах «идеальных» мужчин, которых мы ждем, и потому только их способны воспринимать как свою «вторую половину» [209]. Являются они и в наших собственных предпочтениях, действиях, поступках. И в выборе партнеров и «притягивании» самых разных мужчин, которые непременно оказываются в чем-то похожими. И, конечно же, во снах… Так вот, когда я писала эту книгу, то убедилась в очевидном существовании всех архетипов в своей предполагаемой «мужской части» души. Когда я принималась за каждую новую главу, то, во-первых, ощущала этого бога в себе, во-вторых, ко мне подтягивались мужчины этого типа или же окружающие начинали вести себя в соответствии с этим типом. Происходили изменения даже в моем совершенно неодушевленном окружении [210]. Каждый раз я понимала страдания и желания, стремления бога. Я находила в себе какую-то его часть. Уже написав книгу о богинях и «отработав» их сценарии во время написания и теперь воплощая их осознанно, я, конечно, не могла бы перепутать влияние «бога» и «богини». В их проявлении есть заметная разница. Я могу, в общем и целом, контролировать проявление «богинь», но это оказалось совершенно невозможно с «богами». Они как будто владели чем-то неосязаемым. Собственно, так и подтвердилось непосредственное существование Анимуса, которого я до этого считала каким-то умозрительным построением.

 

Использованные источники и литература

 

1. Античные гимны. Под ред. Taxo-Годи. М.: Изд-во МГУ.1988.

2. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер. В. Г. Борухович. М.: Ладо-мир, Наука, 1993.

3. Барри Д. Питер Пэн. Пер. с англ. И. П. Токмаковой. М.: Правда, 1987.

4. Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М.: София, Миф, 2003.

5. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие. М.: Флинта, 2003.

6. Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. Н. Гнедича, В. Жуковского. М.: ЭКСМО, 2003.

7. Гомеровы гимны. Пер. с древнегреч. Е. Рабинович. М.: Carte Blanche, 1995.

8. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. В 2-х тт. М.: 1999.

9. Дау Кэрол Ф. Афро-бразильская магия. Пер. с англ. Киев: София, 1997.

10. Джонсон Р. А. Мы.: Источник и предназначение романтической любви. Пер. В. Мершавки. М.: Гиль Эстель, 1998.

11. Джонсон Роберт А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М., Харьков, 1996.

12. Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Пер. с англ. С. В. Пахомова. СПб.: Алетейя, 2000, сс. 117–118.

13. Еврипид. Трагедии. Пер. И. Анненского. В 2 томах. Т. 2. М.: Наука, Ладо-мир, 1999.

14. Занковский А. Н. Организационная психология. М.: Флинта, МПСИ, 2000.

15. Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. СПб.: Алетейя, 1994.

16. «Играть по-русски»: Психодрама в России: Истории, смыслы, символы. М.: Класс, 2003.

17. Каплан Г. И. Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: из синопсиса по психиатрии. М.: Медицина, 1994.

18. Кащенко Е. А. Сексуальная культура военнослужащих. М.: Едиториал УРСС, 2003.

19. Левандовский А. П. Карл Великий: Через Империю к Европе. М.: Соратник, 1995.

20. Лихт Ганс. Сексуальная жизнь в Древней Греции. Пер. с англ. М.: Центрполиграф, 2003.

21. Лонги Р. Дань уважения маньеристам. //От Чимабуэ до Моранди. М., 1984.

22. Лондон Дж. Морской Волк. Перевод Д. Горфинкеля и Л. Хвостенко. // Соч. в 7-ми томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955, т. 4.

23. Макиавелли Н. Государь; Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. Пер. с итал. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. СПб.: Азбука-классика, 2004.

24. Мифы народов мира: Энциклопедия в 2 тт. М.: Советская Энциклопедия, 1980.

Литература

25. Моз Ллойд де. Психоистория. Пер. с англ. А. Шкуратова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

26. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения. М.: Пер Се, 2001.

27. Нискер В. Безумная мудрость. СПб.: Питер, 2000.

28. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К: Ваклер, 1998.

29. Овидий. Метаморфозы. СПб.: Биографический институт «Студиа Биографика», 1994.

30. Оккультные силы СССР. Под ред. А. Д. Балабухи. СПб.: Северо-Запад, 1998.

31. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 1999.

32. Панова В. Ф., Бахтин Ю. Б. Пророк Мухаммед. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

33. Песнь о Роланде. Пер. Ю. Корнеева. // Сказания о народных героях. М.: Школа-Пресс, 1995.

34. Первушин А. Оккультные тайны НКВД и СС. СПб.: ИД «Нева»; М.: ОЛМА-Пресс, 2000.

35. Пратчетт Т. Стража! Стража! К оружию! К оружию! Пер. с англ. С. Увбарх, Н. Берденникова, под ред. А. Жикаренцева. М.: ЭКСМО; СПб.: Домино, 2003.

36. Приходько Е. В. Двойное сокровище: Искусство прорицания в Древней Греции: мантика в терминах. М.: Прогресс-Традиция, 1999.

37. Проделки хитрецов: Мифы, сказки, басни и анекдоты о прославленных хитрецах, мудрецах и шутниках мирового фольклора. Сост. Г. Л. Пермяков. М.: Наука, 1972.

38. Ранк Отто. Миф о рождении героя. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997.

39. Рено М. Тезей. Пер. с англ. Г. Швейника. М.: Республика, 1992.

40. Риман Ф. Основные формы страха. Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. Изд. 3-е. М.: Алетейя, 2000.

41. Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

42. Сисе Дж., Детьен М. Повседневная жизнь греческих богов. Пер. с фр. Я. В. Никитина. М.: Молодая гвардия, 2003.

43. Уайльд, Оскар. De profundis. Пер. Р. Райт-Ковалевой, М. Ковалевой. //Оскар Уайльд. Избранное. Свердловск, Изд-во Уральского ун-та, 1990.

44. Ханке X. На семи морях: Моряк, смерть и дьявол: хроника старины. М.: Мысль, 1989.

45. Хардинг М. Э. Психическая энергия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002, с. 112.

46. Челлини Б. Жизнеописание. Сонеты. Трактаты. Пер. с итал. В. Штейна, А. Косе, И. Моисеенко, Ю. Ильина. СПб.: Азбука-классика, 2003.

47. Шутценбергер А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М.: Изд-во института психотерапии, 2001.

48. Юнг К. Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. Пер. с нем. И. Булкиной. Киев: Airland, 1994, с. 162.

49. Jean Shinoda Bolen. Gods in Everyman: A New Psychology of Mens Lives amp; Loves. N.Y.: Harper Perennial, 1990.

50. Moore R., Gillette D., King, Warrior, Magician, Lover: rediscovering the archetypes of the mature masculine. N.Y., San Francisco: HarperSanFrancis-co, 1990.

 

* * *

 

Адрес страницы автора в Интернет: http: //pryahi.indeep.ru

Почтовый ящик: [email protected]

Пишите письма

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1] Конечно, не стоит искать все черты архетипа в отдельном человеке. Это тоже невозможно.

 

[2] Подробнее о женских архетипах см.: Бедненко Г. Открой в себе богиню. СПб.: Невский проспект, 2003.

 

[3] Хорошо, когда у него есть возможность быть «отцом», т. е. руководителем, и в социальной сфере. Тогда он действительно воплощает отцовский архетип «по-древнегречески».

 

[4] Способность мужчины-Гермеса менять роли («личины») — это отдельный сценарий, описанный далее в этой книге.

 

[5] В том числе и с ним самим.

 

[6] Например, Джин Шинода Болен, см.: Bolen J. S. Gods in Everyman: A New Psychology of Men's Lives and Loves, N.Y.: HarperPerennial, 1990.

 

[7] Остров Делос первоначально назывался Астерией — по имени титаниды, родной сестры Лето, не уступившей сексуальным домогательствам Зевса, но также обернувшейся перепелкой, а затем превращенной в остров.

 

[8] Впрочем, отношение к себе «больному» во многом зависит от того, как относилась к нему «такому» в детстве мама или бабушка. Если именно в этот период ему казалось, что его больше всего любят, то мужчина будет болеть с некоторым удовольствием.

 

[9] Юнг К. Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. Пер. с нем. И. Булкиной. Киев: Airland, 1994, с. 162.

 

[10] Честно сказать, Аполлон — в отличие от Юнга — иногда все же мстил своему авторитарному отцу.

 

[11] Юнг К. Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. Пер. с нем. И. Булкиной. Киев: Airland, 1994, сс. 156, 158.

 

[12] Такому принципу следует современная аллопатическая медицина, практикуемая в обычных поликлиниках, госпиталях и больницах.

 

[13] Такому принципу следует современная гомеопатия.

 

[14] «Большой город», № 1 (85), 30 января 2004 г., с. 62.

 

[15] Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 23.

 

[16] Вспомним тут и скандинавского змея Ёрмунганда, опоясывавшего весь мир (постигаемый сознанием) и отделявшего его от Хаоса (бессознательного)

 

[17] Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 33.

 

[18] Там же, сс. 33–34.

 

[19] Другим предводителем муз был Дионис. Но под его началом они были буйными и дикими.

 

[20] Уайльд, Оскар. De profundis. Пер. Р. Райт-Ковалевой, М. Ковалевой. // Оскар Уайльд. Избранное. Свердловск, Изд-во Уральского ун-та, 1990.

 

[21] Там же.

 

[22] Там же.

 

[23] Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 73.

 

[24] Там же, сс. 75–76.

 

[25] Подробно этот миф трактует Э. Нойманн.

 

[26] Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 120.

 

[27] Психодраматист Е. Лопухина регулярно проводит со своими учениками драму мифа об Асклепии.

 

[28] Кстати, на Орфееву голову, согласно мифу, вновь пытался напасть какой-то змей, но сам Аполлон отогнал его.

 

[29] Античные гимны. Под ред. А. А. Тахо-Годи. М.: Изд-во МГУ, 1988.

 

[30] Цит. По: Гомеровы гимны. Пер. с древнегреч. Е. Рабинович. М.: Carte Blanche, 1995, с. 120.

 

[31] Цит. по: Античные гимны. Под ред. А. А. Тахо-Годи. М.: Изд-во МГУ, 1988.

 

[32] Это свойственно всем персонажам-трикстерам — например, Локи в скандинавской мифологии.

 

[33] Барри Д. Питер Пэн. Пер. с англ. И. П. Токмаковой. М: Детская литература, 1981, с. 20.

 

[34] Риман Ф. Основные формы страха. Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. Изд. 3-е, М.: Алетейя, 2000, с. 272.

 

[35] Там же, с. 269.

 

[36] Бомарше П. Безумный день или Женитьба Фигаро. Пер. Н. М. Любимова. // Пьесы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с.

 

[37] Лори Бауке, Колин Уайт. Нелетучие голландцы. Пер. Е. Зиминой. // Иностранная литература, 2002, № 2.

 

[38] Барри Д. Питер Пэн. Пер. с англ. И. П. Токмаковой. М.: Детская литература, 1981.

 

[39] Там же.

 

[40] Риман Ф. Основные формы страха. Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. Изд. 3-е. М: Алетейя, 2000, с. 241.

 

[41] Там же, с. 244.

 

[42] Бомарше П. Безумный день или Женитьба Фигаро. Пер. Н. М. Любимова. // Пьесы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с.221.

 

[43] Подробнее см.: Проделки хитрецов: Мифы, сказки, басни и анекдоты о прославленных хитрецах, мудрецах и шутниках мирового фольклора. Сост. Г. Л. Пермяков. М.: Наука, 1972.

 

[44] Гольдони К. Слуга двух господ.

 

[45] Богиней, обладавшей той же способностью, была Геката, но она все-таки ближе к подземным божествам.

 

[46] Нискер В. Безумная мудрость. СПб.: Питер, 2000, с. 45.

 

[47] Цит. по: Гомеровы гимны. Пер. с древнегреч. Е. Рабинович. М.: Carte Blanche, 1995, с. 130.

 

[48] Конечно, с технической культовой точки зрения покровителями пастухов были и Аполлон, и Гермес.

 

[49] Свирель, между прочим, изобрел Гермес.

 

[50] Все-таки мстить помогает человеку Аполлон: он видит, что можно сделать, а что нельзя, и умеет следовать своей цели.

 

[51] Впрочем, коринфяне любили своего героя. И у него было в городе свое святилище.

 

[52] Терри Пратчетт. Вещие сестрички. Пер. В. Вольфсон. М.: ЭКСМО-Пресс, с. 168.

 

[53] Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М.: Харьков, 1996.

 

[54] Керы — дочери Ночи, богини насильственной смерти.

 

[55] Цит. по: Гомеровы гимны. Пер. с древнегреч. Е. Рабинович. М.: Carte Blanche, 1995, с. 171.

 

[56] Песнь о Роланде. Пер. Ю. Корнеева. // Сказания о народных героях. М.: Школа-Пресс, 1995, с. 186.

 

[57] Левандовский А. П. Карл Великий: Через Империю к Европе. М.: Соратник, 1995, с. 44.

 

[58] Песнь о Роланде. Пер. Ю. Корнеева. // Сказания о народных героях. М.: Школа-Пресс, 1995, с. 187.

 

[59] Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М., Харьков, 1996.

 

[60] Боевым молотом, больше похожим на топор.

 

[61] В оригинале было несколько иначе, но по цензурным соображениям…

 

[62] Хардинг М. Э. Психическая энергия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002, с. 112.

 

[63] Там же, с. 112.

 

[64] Там же, cc. 112–113.

 

[65] Секст Юлий Фронтин. Стратегемы (военные хитрости). Книга 1. IX. «Как создать боевое настроение в войске».

 

[66] Точнее, она спасает ее от брака, пугая тем, что это и есть жертвоприношение. Это характерный ход архетипа Артемиды: убедить девушку, что брак — это смерть, и дать возможность бегства. К одиночеству, но и к служению какой-то высокой идее… Ифигению в мифе Артемида сделала своей жрицей.

 

[67] Мифы народов мира. Энциклопедия. Под ред. С. А. Токарева. М.: Советская энциклопедия, 1980, т. 1, с. 138.

 

[68] Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М., 1999, с. 61.

 

[69] Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. с древнегреч. Н. Гнедича, В. Жуковского. М: ЭКСМО, 2003, с. 371.

 

[70] Семя Гефеста пролилось на тело Афины, та вытерлась клочком шерсти и бросила его на землю, но Гея-земля отказалась вынашивать сына Афины, и та поместила его в сундук, который отдала на хранение афинским царевнам. Так и был выношен ребёнок.

 

[71] Цит. по: Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с. 22.

 

[72] Гефест — бог огня.

 

[73] Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с 21.

 

[74] Щербаков А., Власова Ю. Заметки о тех, кто грезит // «Играть по-русски»: Психодрама в России: Истории, смыслы, символы. М.: Класс, 2003, с. 286.

 

[75] Пытка, которую оценила бы по достоинству Святая Инквизиция.

 

[76] Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, cc. 25–26.

 

[77] Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. с древнегреч. Н. Гнедича, В. Жуковского. М.: Эксмо, 2003, с. 370.

 

[78] Самым большим техническим подвигом стало снятие механизма дверной защелки с помощью ритуального кинжала, когда я оказалась запертой в комнате.

 

[79] По поводу того, кто такие кабиры, существует немало точек зрения.

 

[80] Челлини Б. Жизнеописание. Сонеты. Трактаты. Пер. с итал. В. Штейна, А. Косс, СПб.: Азбука-классика, 2003, с. 401.

 

[81] N. Tesla. My inventions. Electrical experimenter. N.Y., 1919.

 

[82] Лонги Р. Дань уважения маньеристам. // От Чимабуэ до Моранди. М.: 1984, с. 254.

 

[83] Подробнее см. например: М. Волгин. Музыкальные инструменты для игры двуручным тэппингом (http: //www.guitar.ru/articles/tapinstr/).

 

[84] Вулкан — римское имя аналогичного бога.

 

[85] Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с. 170.

 

[86] Правда, в данном случае — уменьшенному в три раза.

 

[87] Пратчетт Т. Стража! Стража! К оружию! К оружию! Пер. с англ. С. Увбарх, Н. Берденникова, под ред. А. Жикаренцева. М.: ЭКСМО; СПб.: Домино, 2003, cc. 44–45.

 

[88] В отличие от современной научной элиты, особенно в сфере высоких технологий.

 

[89] Подробнее о Хираме см.: Хирам: Хирам-Абифф или Адонирам: Страсти по «сыну вдовы». // Б. Беренс. Энциклопедия мистиков, мудрецов и магов. М.: ИД «София», «Миф», 2003. cc. 134–139.

 

[90] Зевс наказал Геру за то, что та преследовала его сына от другой женщины.

 

[91] Ребенок не обязан решать проблемы взрослых. Взрослые не должны пользоваться ребенком как разменной или даже козырной картой в отношениях друг с другом.

 

[92] История Дедала подробно рассмотрена Р. Грейвсом. См.: Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции. Происхождение и деяния Гефеста. М.: 1999, сс. 239–244. Не соглашаясь с трактовками этого автора, отдадим должное его компиляторскому тщанию.

 

[93] Овидий. Метаморфозы. СПб.: Биографический институт «Студиа Биографика», 1994, с. 170.

 

[94] Еврипид. Трагедии. Пер. И. Анненского. В 2 томах. Т. 2. М.: Наука, Ладомир, 1999.

 

[95] Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер. В. Г. Борухович. М.: Ладомир, Наука, 1993, с. 51.

 

[96] Не будем обсуждать тут гомосексуальные традиции посвящения в мужскую сферу отношений, которые были распространены у древних греков.

 

[97] Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер. В. Г. Борухович. М.: Ладомир, Наука, 1993, с. 52.

 

[98] Сошедший с ума по воле самого Диониса царь Пенфей видит его как быка и человека с рогами быка, в то время как Дионис прикидывается обычным человеком.

 

[99] Лосев А. Ф. Дионис. // Мифы народов мира. Т. 1. М.: Советская Энциклопедия, 1980, с. 380.

 

[100] Она может кормить его с одной стороны и поддерживать чистоту с другой, но здесь важнее отношение, а не исполнение формальных обязанностей.

 

[101] Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 1999, с. 11.

 

[102] Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие. М.: Флинта, 2003, сс. 16–17.

 

[103] При Наполеоне его упекли в сумасшедший дом за политические памфлеты как раз тогда, когда он был совершенно нормальным (насколько это возможно для такой экстравагантной личности).

 

[104] Речь обычно идет о вере, а не рациональном убеждении.

 

[105] Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Пер. с англ. С. В. Пахомова. СПб.: Алетейя, 2000, cc. 117–118.

 

[106] Спасибо Чаймзу за цитату. (http: //chaimz.narod.ru).

 

[107] Древние греки пили вино разбавленным водой, а питье его неразбавленным считали сугубо варварским и «скотским» обычаем.

 

[108] Подробнее см., например: Каплан Г. И. Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: из синопсиса по психиатрии. М.: Медицина, 1994, т. 1, cc. 153–170.

 

[109] Подробнее об архетипах греческих богинь см.: Бедненко Г. Б. Открой в себе Богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.

 

[110] Панова В. Ф., Бахтин Ю. Б. Пророк Мухаммед. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с. 137.

 

[111] Там же, с. 144.

 

[112] Это связано с так называемой циркулярной реакцией — передачей эмоционального состояния на психофизиологическом уровне контакта между организмами. Подробнее см.: Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения. М.: Пер Се, 2001.

 

[113] Подробнее см.: Кэрол Ф. Дау. Афро-бразильская магия. Пер. с англ. Киев: София, 1997.

 

[114] Этим занимались и другие божества. Но у каждого были свои способы.

 

[115] Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Пер. с англ. С. В. Пахомова. СПб.: Алетейя, 2000, сс. 121–122.

 

[116] Там же, сс. 123–124.

 

[117] Пенни Льюис. Телесное бессознательное и его отношения с воплощенной женственностью в процессе танцевально-двигательной терапии.

 

[118] Там же.

 

[119] Там же.

 

[120] Головнев А. Пегтымель. // «Северные Просторы», 2000, № 2–3, сс. 42–48.

 

[121] Б. Беренс. Орфей. // Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М.: София, Миф, 2003, с. 108.

 

[122] Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 82.

 

[123] Остальных богов больше волновало «как».

 

[124] Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М.: Харьков, 1996

 

[125] Там же.

 

[126] Там же.

 

[127] Кроме него из богов-сыновей с ней вполне справились Аполлон и Гермес, сыновья своего отца, Зевса. И лишь отчасти — Гефест и Арес, партеногенные дети Геры.

 

[128] Лихт Ганс. Сексуальная жизнь в Древней Греции. Пер. с англ. М: Центрполиграф, 2003, с. 30.

 

[129] Подробнее об архетипе Гестии см.: Бедненко Г. Открой в себе Богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.

 

[130] Рено М. Тезей. Пер. с англ. Г. Швейника. М: Республика, 1992.

 

[131] В прямом смысле.

 

[132] Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, сс. 114–115.

 

[133] Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения: лекции. М.: Пер Се, 2001.

 

[134] Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психики. Пер. В. Мершавки. М., Харьков: 1996.

 

[135] И бросил его гениталии в море. От семени оскопленного Урана родилась богиня Афродита, которая и вышла из пены морской.

 

[136] Особенно ему нравились иранские феодалы.

 

[137] Подробнее об основаниях и ресурсах власти см.: Банковский А. Н. Организационная психология. М.: Флинта, МПСИ, 2000, 648 с.

 

[138] Джонсон Р. А. Мы.: Источник и предназначение романтической любви. Пер. В. Мершавки. М: Гиль Эстель, 1998, cc. 23–24.

 

[139] Меня всегда удивляет, почему в современной российской (постсоветской) исторической мифологии это воспринимается как на редкость остроумная находка государя. Такое редкое самодурство даже сложно объяснить рационально. Даже: ли бы какой-нибудь современный наш президент решил самолично сбрить усы

всем генералам, это не было бы таким оскорблением для последних, как отрезание и тем более отрубание бород боярам в XVIII веке.

 

[140] Макиавелли Н. Государь; Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. Пер. с итал. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. СПб.: Азбука-классика, 2004, с. 45.

 

[141] Там же, с. 52

 

[142] Там же, с. 66.

 

[143] Там же, cc. 90–91.

 

[144] Там же, с. 91.

 

[145] Бедненко Г. Б. Открой в себе богиню. СПб.: Невский проспект, 2003.

 

[146] Официальный титул, пожалованный им папой римским.

 

[147] Ллойд ДеМоз. Психоистория. Пер. с англ. А. Шкуратова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, с. 197.

 

[148] Эту прекрасную женщину в юном возрасте, еще до свадьбы, похитил Тезей. А теперь вот — Парис.

 

[149] Вспомните, наверняка вы их слышали совсем недавно.

 

[150] В современной западной культуре характерными для этой стадии становятся волны «абортных» и «противоабортных» демонстраций.

 

[151] Отдельным людям — да, сколько угодно.

 

[152] Ллойд ДеМоз. Психоистория. Пер. с англ. А. Шкуратова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, с. 208.

 

[153] Примечательным образом стены Асгарда — обители богов у древних исландцев — тоже не достроены как следует. Их строил великан вместе со своим конем, а коня в последний момент соблазнил Локи (в образе кобылы).

 

[154] Дедал сделал корову, в которую влезла Пасифая.

 

[155] Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М., Харьков: 1996.

 

[156] Развязавший этот узел должен был стать владыкой всей Азии. Александр Македонский, как известно, просто перерубил его.

 

[157] Великолепно показан царь Агамемнон в фильме 2004 года «Троя».

 

[158] Отсылаю вас к очень любопытной книге Мештерхази Л. Загадка Прометея. Пер. с венгерского Е. И. Малыхиной. Избранное. М.: Прогресс, 1977.

 

[159] Ллойд ДеМоз. Психоистория. Ростов-на-Дону: Феникс, с. 186.

 

[160] «Боливар не вынесет двоих» — это в честь него.

 

[161] Вернувшись домой, сверг испанцев и образовал несколько республик: Венесуэлу и Новую Гранаду (объединившиеся в Великую Колумбию), Боливию, названную в его честь.

 

[162] Помните поэму «Ленин и Печник»? Что такого замечательного сделал Ленин? Не наказал печника за недозволенные речи. Уже радость.

 

[163] Даже известный де Сад в XVIII веке писал: «Можно еще понять, когда человека убивают в приступе страсти. Но холодно и спокойно все взвесив, отдать приказ казнить его, ссылаясь на свою почтенную должность, — вот этого понять невозможно».

 

[164] Мой собственный дед, С. И. Бедненко, говорил, что начал учить английский и поступил в Институт Востоковедения именно с целью распространения «мировой революции».

 

[165] Международные чтения по теории, истории и философии культуры, вып. № 7: «Символы, образы, стереотипы современной культуры» СПб., 2000.

 

[166] Цит. По сайту http: //www.peoples.ru/state/king/russia/lenin/facts.html.

 

[167] Неужели прикинулся Посейдоном?

 

[168] В целом, его персонаж — скорее трикстер, нежели Посейдон.

 

[169] Кстати сказать, еще одна незабываемая словесная взбучка была им устроена, когда я, в возрасте пяти лет, гордо сообщила ему, что я знаю, что Деда Мороза не существует. Собственно, он не утверждал, что Дед Мороз существует, но говорить, что его не существует, оказывается, было ужасной крамолой.

 

[170] Осипов А. Посейдон и Шива, носители трезубца: мужское, эмоциональное и разрушительное начало (в рукописи).

 

[171] Там же.

 

[172] Вот такой живучести нет у Гефеста, стремления делать все заново, даже если что-то не вышло. Это особенно касается социального признания и могущества.

 

[173] Лондон Д. Морской Волк. Пер. Д. Горфинкеля и Л. Хвостенко. // Соч. в 7-ми томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955, т. 4, сс. 20–21.

 

[174] Jean Shinoda Bolen. Gods in Everyman: A New Psychology of Men's Lives & Loves. N.Y.: Harper Perennial, 1990.

 

[175] Потому я не учу тут мужчин быть верными своим женам и непременно заниматься творчеством.

 

[176] Цит. по: Ханке X. На семи морях: Моряк, смерть и дьявол: хроника старины. М.: Мысль, 1989, с. 32.

 

[177] Там же, с. 35.

 

[178] Островский А. Н. Гроза. М.: Художественная литература, 1982, с. 112.

 

[179] Там же, с. 113.

 

[180] Спасибо Саги Шнайдману за плодотворное сотрудничество, в результате которого и была разработана эта дефиниция.

 

[181] Сен-Жон Перс — литературный псевдоним Алексиса Леже, лауреата Нобелевской премии по литературе за 1960 г. Цит. по: Ханке X. На семи морях: Моряк, смерть и дьявол: хроника старины. М.: Мысль, 1989, с. 44.

 

[182] Подробнее о механизмах игорной зависимости и методах ее лечения см.: Щербаков А., Власова Ю., Шитов Е., Светлова О. Игра против Игры: Заметки о психодраматической работе с зависимыми от азартных игр. // «Играть по-русски»: Психодрама в России: истории, смыслы, символы. М.: Класс, 2003, cc. 253–263.

 

[183] Цит. по: Сага об Эгиле. Пер. С. С. Масловой-Лашанской и В. В. Кошкина. // Исландские саги. М., 1956, с. 248.

 

[184] Сбор свободных людей (обычно мужчин), аналог древнерусского вече.

 

[185] Напомним, что спрятанное серебро воин после смерти мог притащить в Вальгаллу и получить право пировать и сражаться там с другими воинами.

 

[186] Очень интересную трактовку этого сюжета дает Мари Рено. Она полагает, что Керкион — тронное имя царя в матриархальном государстве. Каждый год царь приносился в жертву, если проигрывал (а обычно так и случалось) в борцовском поединке. Тесей искоренил этот обычай.

 

[187] Литературно-историческое переложение мифа о Тесее рекомендуем прочитать у Мари Рено: Тезей. Пер. с англ. Г. Швейника. М.: Республика, 1992.

 

[188] Дева и старуха в традиционных культурах обыкновенно считались «чистыми», в отличие от женщин, находящихся в браке. Но насколько было принято такое мнение в Древней Греции — неясно.

 

[189] Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М.: Харьков: 1996.

 

[190] Кора означает «Дева», и потому это имя используется нами лишь для раннего периода истории богини. Став царицей Подземного мира, она превращается в Персефону.

 

[191] Например, бог смерти Азырен в марийской мифологии был обманут плотником и погребен вместо него. После этого люди перестали умирать даже от болезни и старости и решили найти смерть. Луна указала место, где был похоронен Азырен, и, восстав снова, он первым делом забрал себе душу плотника, а затем сделался невидимым.

 

[192] Р. Грейвс называет ее «бдительной супругой»…

 

[193] Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. Н. Гнедича, В. Жуковского. М.: ЭКСМО, 2003, с. 180.

 

[194] Шутценбергер А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М.: Изд-во института психотерапии, 2001, с. 31.

 

[195] Не отделения (сепарации), а именно свержения или убийства.

 

[196] Колдуны и оккультисты, если они не шарлатаны, всегда мужчины-Аиды.

 

[197] Шутценбергер А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М.: Изд-во института психотерапии, 2001, с. 64.

 

[198] Там же, с. 68.

 

[199] Есть, впрочем, и другие способы жить не своей жизнью — например, слушаться маму до конца своих или ее дней.

 

[200] Потому, даже если бы не разрыли могилу Тамерлана в этот день, война все равно бы началась. Однако, несомненно, в этом был проявлен яркий историческиий синхронизм.

 

[201] Можно вспомнить и покойную вельву (пророчицу), которую разбудил бог Один для того, чтобы узнать судьбы мира.

 

[202] Медицина в то время была тесно связана с медицинской астрологией, потому врач должен был быть астрологом. И обычно это были приличные люди, скромно занимающие свое место.

 

[203] Я употребляю термин «сословие» здесь довольно условно, хотя оно мне кажется достаточно точным. Эта категория людей со своим чувством общности существует всегда и, наверное, в любом обществе и при любом строе. Правда, не всегда принадлежность к ней наследуется потомками.

 

[204] Подробнее см.: Андреев А. И. Оккультист страны Советов. М: Яуза, ЭКСМО, 2004; Оккультные силы СССР. Под ред. А. Д. Балабухи. СПб.: Северо-Запад, 1998; Первушин А. Оккультные тайны НКВД и СС. СПб.: ИД «Нева»; М.: ОЛМА-Пресс, 2000.

 

[205] Стоит ли говорить, что прожитого на тот момент отрезка жизни мне показалось мало?

 

[206] См. Бедненко Г.Б. Открой в себе богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.

 

[207] Это бывает свойственно и другому богу из подземелья — Гефесту.

 

[208] Бедненко Г. Б. Открой в себе богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.

 

[209] Потому разумные женщины идут на некоторые компромиссы между идеалами и реальной жизнью.

 

[210] Когда я завершала главу про Аида, жесткий диск моего компьютера решил отправиться к праотцам.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.204 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь