Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Участие женщин в делах общества



Изучение истории ислама и биографии (сиры) великого Пророка ислама (с)показывает, что с исламской точки зрения, женщины, как и мужчины, имеют полное право на участие в делах общества. Как мы знаем, с того дня, как Пророк начал свою миссию, которая охватывала абсолютно все сферы жизни человечества, женщины выступили на общественной арене, восприняв всем сердцем великие понятия и идеи ислама, его жизнеутверждающие ценности. Они заявили о своем единодушии и согласии с великим Пророком и Предводителем ислама, что особенно ярко проявилось в эпизодах принесения клятвы верности (бейат) Пророку (с)и предводителю правоверных имаму Али (а). Причем принесение клятвы, как следует из содержания этого понятия и тех действий, которые были предприняты в результате него, не ограничивалось подтверждением пророческой миссии и имамата, ибо клятва была принесена уже после того, как они признали ислам и приняли его в качестве своей религии. Иными словами, они принесли торжественную клятву в том, что будут исполнять все поручения и приказы Пророка (с)и Предводителя правоверных (а) во всех областях – в политике, культуре, экономике и т.д.

Ниже мы приведем три примера таких клятв, две из которых относятся к жизни Пророка, а одна имеет отношение к вопросам имамата Али (а).

1) Вторая клятва при Акабе[98]

Что касается принесения этой клятвы, то речь здесь идет о следующем. После того, как молодой человек по имени Мусаб бин Умайр отправился в Медину от имени Пророка (с), чтобы разъяснить там истины ислама, что помогло многим жителям этого города познакомиться с Кораном и исламскими установлениями и уверовать в них, он приехал с Мекку и сообщил Пророку о результатах своей поездки. Когда в тот год многие арабские племена собрались в Мекке на хадж, в этот город приехали и многие жители Медины, которая тогда называлась «Ясриб». Среди них были и 73 мусульманина, в частности, две женщины. Целью их приезда в Мекку было знакомство с самим Пророком.

Эту встречу устроил уже упоминавшийся Мусаб бин Умайр. Была достигнута договоренность о том, что после окончания церемоний хаджа встреча вновь прибывших с Пророком состоится в полночь тайно в месте, называвшемся Акаба. И действительно, когда прошла первая треть ночи, эти семьдесят три человека, ведомые Мусабом, стараясь не создавать лишнего шума отправились к расщелине в горе, именуемой Акабой, где их уже ждал Пророк (с)со своим дядей Аббасом, который произнес речь в поддержку своего племянника. Прибывшие из Медины мусульмане заявили о своей полной поддержке Пророка и заявили: «О Посланник Бога! Мы готовы заключить с тобой любой договор и принести тебе любую клятву! ».  В этот момент Пророк прочитал аяты из Священного Корана, рассказал о жизнеутверждающей силе ислама и добавил: «Основой нашего договора и вашей клятвы станет то, что вы будете поддерживать меня и цель, которую я преследую». Все присутствующие согласились с этим и принесли клятву Пророку.[99]

Пророк заявил на этой церемонии: «Как Иисус, сын Марии, заключил союз с апостолами из своего народа, так и я на той же основе заключаю союз с вами».[100]

Алламе Сейед Муртаза Аскари говорит, что основой и целью этой клятвы стало решение о создании исламского государства[101]. После принесения клятвы из присутствовавших на церемонии было избрано двенадцать предводителей.

Как уже было отмечено выше, среди этих людей, поклявшихся создать исламское государство и всячески поддерживать Пророка, было две женщины. В тех условиях нельзя было рассчитывать на то, что их будет больше, хотя, если бы такие условия существовали, очевидно, что их представительство не ограничилось бы только двумя человеками. Но сам факт их участия в столь важной церемонии говорит о том, что ислам поддерживает участие женщины в общественных делах.

2) Клятва после завоевания Мекки

После хиджры Пророка ислама (с)из Мекки в Медину и сосредоточения сил ислама в этом городе Пророк в восьмой год хиджры завоевал Мекку. И тогда же Господь обязал его заключать клятвенный союз не только с мужчинами, но и с женщинами, которые приходили к нему. Об этом был дан следующий аят: «О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины и захотят присягнуть в том, что не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом, что не будут красть, совершать прелюбодеяние, убивать своих детей, не будут умышленно приписывать своим мужьям детей от постороннего мужчины, приживать детей [от других] и настаивать [на лжи] всеми силами, не будут выказывать ослушания тебе в установленном для всех, то прими их присягу и проси Аллаха простить их, ведь Аллах - прощающий, милосердный» (Сура Испытуемая, 12).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь