Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Союз Святого Сергия Радонежского



РФ наших дней похожа на пустыню. Огромные просторы Центральной России опустели за ХХ век. Между городами лежат обезлюдевшие пространства. «До 1917 года самым густонаселенным в России был так называемый Среднерусский регион. До октябрьской революции здесь жило около 12 миллионов душ, а теперь — не более трех», — рассказал нам Юрий Крупнов. Редкое население сконцентрировалось в городах. В деревнях же — упадок. Малочисленное, стареющее и спивающееся население. Скорость его вымирания составляет полтора-три процента ежегодно.

Можно клясть за все это коммунистов. Мол, вот если бы они не бросали русских в жернова репрессий, не положили б столько народа в войне и не вызывали отток славян на великий стройки по окраинам СССР, то... Однако сколько не проклинай красных, от этого лучше не станет. В Союзе запустение Среднерусского региона не было роковым. Ведь были густонаселенные, плодородные Причерноморье, Украина и Северный Кавказ. Да и развал СССР не остановил процесс вымирания коренной России. Потому искать виновных сегодня гиблое дело. Надо думать, как быть дальше. И здесь я с надеждой смотрю на Русскую Православную церковь.

Вас это удивляет? Особенно после того, как я ее высших иерархов чуть ли не матом крыл, обвиняя в сотрудничестве с поганым режимом? Но я не сошел с ума. Нынешние высшие иерархи не вечны. Редигер уйдет. Уйдут и его нынешние «соратники», замаранные прошлыми грехами. Придут новые, амбициозные и целеустремленные церковники. Как мне говорят знающие люди, куда более энергичные и патриотичные. Вот для них я и пишу сию подглавку. Надеюсь, они начнут борьбу с Големом по-настоящему. Тем более, что сегодня в церкви наблюдается многообещающая тенденция. Монастыри берут под опеку вымирающие сельские хозяйства и начинают поднимать их, превращая в оплоты нормальной жизни, в островки возрождения Русской цивилизации.

Вот один из примеров. Свято-Данилов монастырь создал скит Сергия Радонежского в Рязанской области. У села Кривель. По просьбе монахов «Газпром» провел сюда газ, и теперь им не приходится топить зимой дровами. Заодно газ пришел и в деревню. Так что, если бы не монахи с их петицией в «Газпром», кривельцы еще долго не знали бы прелестей газификации. В скиту монахи наладили пчеловодство. Вот что написал по этому поводу журналист И.Пшеничников:

(ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь я использую статью Игоря Пшеничникова в журнале «Русский предприниматель», 3 1, 2005 г.)

«А в 30 километрах от скита, в селе Можары, есть колхоз имени Мичурина. К 2002 году от некогда крепкого хозяйства буквально рожки да ножки остались. Ордой Мамая прошлись по нему лихие реформы — как и по тысячам других колхозов в стране. Здесь не платили зарплату несколько лет. Все хозяйство стало безнадежно убыточным. Зерноуборочная и прочая техника давно вышла из строя. Половина коровников разрушилась, а на те коровники, в которых осталось около 200 коров, без содрогания не взглянешь. О сумме налоговых долгов страшно было даже подумать. Тогда предложил Данилов монастырь колхозу: передайте нам все земли в управление — будем поднимать хозяйство.

– Данилов монастырь был последней надеждой на спасение колхоза, — рассказывает глава администрации Сараевского района Петр Петрович Забалуев. — 26 ноября 2002 года вместе с архимандритом Алексием и другими монахами я сам пришел на собрание колхозников, чтобы убедить их, что предложение монастыря надо принимать. Но убеждать не пришлось. Из примерно двух сотен собравшихся только один выступил против. Монастырь создал ООО «Можары», в которое колхоз вошел со всем своим имуществом как соучредитель. Главное же в этом имуществе, конечно, не сломанная техника и не разрушенные коровники, а 3800 гектаров пахотных земель, которые, если по-хозяйски их использовать, и прибыль приносить смогут, и деревню из небытия поднимут, и монастырь прокормят. Директором «Можар» назначили эконома Данилова монастыря — иеромонаха Иннокентия. Можно сказать, подъем деревни стал еще одним его монашеским послушанием. Конечно, у него есть профессиональные помощники. Например, Наталья Борисовна Егорова, человек с двумя высшими образованиями. Она и аудитор, и экономист, и бухгалтер в одном лице. Кроме того, «полпредами» Данилова монастыря в Можарах стали два послушника — Валентин и Иоанн.

Как возродить деревню? Монахи Данилова монастыря считают, что прежде всего людям надо вернуть веру в Бога, помочь избавиться от пороков, особенно от пьянства. А еще дать им надежду на то, что в деревне можно работать и жить достойно, с достатком. В Можарах в 2003 году местную среднюю школу окончили двенадцать юношей и девушек — и все они покинули село. Вымирает древняя Рязанщина. В среднем по области количество умерших в 3, 2 раза превышает количество новорожденных.

– С приходом в Можары Данилова монастыря в деревне заметно улучшился моральный климат, — рассказывает П.П. Забалуев. — Здесь стали меньше пить. Люди увидели, что жизнь можно изменить…

Из собственных средств монастырь обеспечил колхозникам зарплату. На деньги благодетелей монастырь приобрел новую технику: два российских комбайна «Дон», два немецких комбайна «Класс», три трактора «Беларусь», два трактора К-700. Купили и новые сеялки, бороны. И вот ООО «Можары» собрало уже два урожая озимой пшеницы и ячменя. Здесь неплохие урожаи, в среднем — тридцать центнеров с гектара, а кое-где — и все сорок. Однако пока хозяйство остается убыточным. И как из убытков вылезти, когда только за последний год цены на топливо выросли в полтора раза, а закупочные цены на зерно понизились?! Поскольку правительство ничем не помогает, приходится самим себя спасать. И Данилов монастырь руки не опускает. Раз продажа зерна почти всегда убыточна, решили наладить в Можарах производство муки. Ведь цена на нее в разы превышает цену на сырьевое зерно. И вот уже завершены переговоры с датчанами о поставке современной мельницы — спасибо тем, кто пожертвовал на это свои деньги. А монастырь уже позаботился о подготовке специалиста-мукомола для работы на новом оборудовании. Как надеются экономисты Можар, с пуском мельницы не придется больше ходить на поклон к зерноторговцам, хозяйство впервые за многие годы должно стать прибыльным. И уже идет разговор о том, чтобы создать в Можарах производство замкнутого цикла. Например, построить фабрику макаронных изделий. А на них цена еще выше, чем на муку…

Мы поведали лишь малую часть из того, что делают монахи Данилова монастыря в Рязанской области. Отдельного рассказа заслуживает еще многое. Например, история восстановления храма Архангела Михаила в селе Михеи, что неподалеку от скита. Главная святыня этого храма — прижизненный портрет преподобного Серафима Саровского. Теперь это — чудотворная икона, славная многими чудесными исцелениями. При храме есть подворье Данилова монастыря, которое живет и развивается благодаря усилиям… иеромонаха Михея.

– Когда встал вопрос, кого назначить на послушание восстанавливать разрушенную церковь, у нас не было сомнения по поводу самой подходящей кандидатуры — отца Михея, — улыбается архимандрит Алексий. — Обычно населенные пункты называют именами хороших людей после их смерти. А в этом случае — наоборот. Монах Михей еще и пострижен не был с таким именем, а село с таким названием уже стояло здесь с незапамятных времен…

Отец Михей не только несет послушание приходского священника и начальника подворья. Он организовал для местных мальчишек секцию борьбы самбо. Кстати, секция спортивной борьбы работает и в школе в Можарах, ее ведет послушник Валентин, в прошлом инструктор по рукопашному бою. Он же преподает Закон Божий в местной воскресной школе.

Примечательный факт: осенью 2004 года в Можарах прошло очередное собрание колхозников, и по его окончании состоялся молебен. После собрания никто не ушел — все люди остались и молились вместе с монахами...

Вот так в рязанскую глубинку с возвращением духовности возвращается и нормальная жизнь. Появляется надежда. И эта благородная деятельность Данилова монастыря может послужить примером для тысяч разоренных и умирающих колхозов по всей России. И, конечно, примером для других монастырей. Почему бы и им не «взять под крылышко» умирающие деревни, чтобы вдохнуть в них новую жизнь?

Опыт Данилова монастыря в Рязанской области красноречиво показывает, что экономическое и социальное возрождение русского села может идти только через духовное возрождение. Это — единственный выход, особенно тогда, когда правительство бросает село на произвол судьбы. Трудно это? Конечно. Но надо просто начать. Так, как начинали монахи Данилова монастыря...»

Это не единственный пример благотворной тенденции в деятельности церковников. Если они развернут такое создание «островов спасения» на всю мощь, им можно памятник ставить. Ибо что делают церковники в данном случае? Спасают людей, обреченных государством-преступником на вымирание. Снова превращают их в единый народ, пускай и в отдельно взятых точках. Выводят на окупаемый режим целые хозяйства. И пусть они при этом ругают коммунистов: объективно они несут смерть Голему, создают оплоты СССР-2, мира миров, царства разных убеждений и экономик. То, что нам нужно! К тому же, духовные структуры добывают деньги на такие начинания с православных бизнесменов, неспособных что-то сделать сообща. С тех, кто никогда бы не дал деньги под проект под названием «СССР-2». А нам надо использовать чужие ресурсы в дополнение к своим.

Плохо другое: покамест в Русской Православной церкви подобные проекты существуют как побочное занятие, воплощаясь иногда против воли высших иерархов. Им проще сшибать деньгу на строительство тысяча первого нового храма в городах. Новой оппозиции уже сегодня нужно поощрять движение. Например, с помощью сетевого телевидения. Нужно вступать в контакты с молодыми силами в церкви, продвигать новых ее вождей. Ведь паблисити — это поток жертвователей средств. Но можно оказать и другую поддержку: технологическую. Разве монастырские хозяйства не возьмут предложенные им аппараты для экономии топлива и повышения ресурса двигателей (разработки Евгения Захватова), новые системы отопления, электромагнитные излучатели, помогающие резко повысить урожайность без применения удобрений и ядохимикатов? Новые технологии в медицине, позволяющие обходиться без дорогостоящих импортных снадобий? Новые технологии очистки воды и переработки отходов? А уж инкубаторы калифорнийских червей, перерабатывающих отбросы и навоз в первоклассный гумус, вообще пойдет «на ура». То же самое — и с установками новой энергетики и оригинальными системами телекоммуникаций. Можно представить себе беспилотные микросамолеты конструктора-бизнесмена Ш., патрулирующие монастырские угодья.

Если новая оппозиция, организовав борьбу с Големом как бизнес и предпринимательство, протянет такую руку помощи церковным хозяйствам, вряд ли они ее оттолкнут. В случае успеха мы получим мощный, пока еще не задействованный толком церковный ресурс. А уж люди в островах спасения никогда не будут рабами Голема. Они послужат заразительным примером для остальных. Их группы превратятся в очаги священной техноагрессии, в точки изменения Реальности, губительные для Голема. Еще вчера обреченные люди, получается, превратятся в атакующую силу. Не надо иметь семи пядей в лбу, чтобы понять: такую смычку с радикальными и деловыми кругами церкви может обеспечить и оппозиционная корпорация «Ледокол», и ставшая очагом технологического переворота Белоруссия.

Я обращаюсь и к вам, иерархи РПЦ среднего звена. Как человек невоцерковленный, я могу резать правду-матку, не боясь репрессий. Редигер уйдет. Вы придете на его место. Перед вами открывается уникальная возможность: подхватить страну, которую бросает или выпускает из рук государство-монстр! Если вы развернете деятельность в сторону сплочения уничтожаемого и разобщаемого народа, если займетесь созданием «островов возрождения» в глубинке (как это делают монахи Свято-Данилова монастыря и другие), то в награду получите крепкую паству и возросшее влияние. Став центром новых технологий, вы не только вторгнетесь на рынок с продовольствием, но и сможете дешево снабжать им миллионы людей, города и даже воинские части. Нужно ли объяснять, что это означает? Вы обретете сплоченные группы людей, готовых в суровый час вступления в Россию частей США или НАТО овладеть оружием местных воинских частей и начать партизанскую войну.

Когда-то почитаемый вами Сергий Радонежский смог создать Россию, собрав ее после монгольского погрома вокруг монастырей — оплотов духа, деятельности и средоточий высоких технологий того времени. Теперь вы должны сделать то же самое. Даже ценой приостановки строек новых храмов. Сегодня важнее выстраивать «храмы» из людей, ткать сети взаимодействия и взаимопомощи! И создать свой Союз Святого Сергия Радонежского. Так, чтобы отвоевать у дьявола одну шестую часть суши. Здесь мы с вами пойдем рука об руку, забыв о политических разногласиях.

А не сделаете этого — гореть вам в аду. Таково мое твердое убеждение...

Однако, братья мои, церкви мало брать «под крыло» колхозы в умирающей глубинке. Нужно гораздо большее!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь