Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ХОЛОН: макроточка зрения БИРЮЗОВОГО переносится в действия на благо всей спирали и всех её частей
Одним из основных вкладов, который БИРЮЗОВЫЙ вносит в спиральную динамику, является предоставляемая им макроперспектива — «большая картина». Спутниковые глаза, смотрящие вниз из космоса, могут обнаружить текучие паттерны облаков и ветра на карте погоды. Топография Земли также может быть отображена, радиолокационные датчики могут проникнуть в её кору, и её жизненно важные признаки могут быть оценены и измерены. В том же смысле, к примеру, БИРЮЗОВОЕ мышление позволяет лидерам общин «видеть» уровни взаимодействия — как на поверхности, так и под ней, — которые они никогда ранее не обнаруживали. Они могут смотреть на многие динамические силы перед тем, как начать работать над какой-либо одной частью сообщества. Корпоративные БИРЮЗОВЫЕ мыслители обнаруживают гармонии, мистические силы, химические реакции и вездесущие состояния потоков, которые пронизывают любую организацию — её людей, мозговые синдикаты и место на рынке. Они могут накапливать и обрабатывать огромные массивы данных в поисках самых глубоких тенденций и самых тонких паттернов мыслей и энергии. Тогда как ЖЁЛТЫЙ добавляет так называемую логику «левого полушария» в уравнение спиральной динамики, БИРЮЗОВЫЙ привносит хорошо информированный, церебральный и крайне сложный «правомозговой» режим обработки. Вместе они составляют только начало в серии захватывающих новых цМемов второго порядка для грядущих поколений. РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ В этом заключительном разделе нашей книги набор инструментов спиральной динамики применяется для анализа и изменения крупномасштабных систем. При использовании принципов спирали геополитические сдвиги и переходы на новых мировых рынках становятся гораздо более понятными. Мемы распространяются по всей планете, несомые переносчиками, которые строят планы решительно. Люди, сделанные из идеализма или мужества, для прибыли или славы разносят мемы с энергией и энтузиазмом. По сравнению с этими людьми сажающий деревья Джонни Эпплсид[214] показался бы ленивым. Говард Блум, «Принцип Люцифера» (The Lucifer Principle), The Atlantic Monthly Press, New York, 1995, стр. 171. Я не говорю в этой концепции взрослого поведения, что один стиль бытия, одна форма человеческого существования неизбежно и при всех обстоятельствах превосходит или лучше, чем другие формы человеческого существования, другой стиль бытия. Я говорю, что когда одна из форм бытия более конгруэнтна с реалиями существования, то она является лучшей формой жизни для тех реалий. И ещё я говорю, что когда одна из форм существования перестаёт быть функциональной в реалиях существования, то иная форма, выше или ниже в иерархии, становится лучшим стилем жизни. Я предполагаю, однако, и в этом я глубоко убеждён, что для общего благосостояния всего человеческого существования в этом мире в долгосрочной временной перспективе более высокие уровни лучше, чем более низкие уровни, и что важнейшими целями руководящих фигур любого общества должно быть поощрение движения людей вверх по уровням человеческого существования. Клэр У. Грейвз Глава 17 В 1991 году сточасовая война Джорджа Буша в Персидском заливе и триумфальный (как у Цезаря) парад через Вашингтон стали последним проблеском солнца в его сумерках. Он никогда не оправился от победы. В своём выступлении, объявляющем об операции «Буря в пустыне», он заявил: «Перед нами стоит возможность создания нового мирового порядка, для себя и для будущих поколений». Эта фраза — «новый мировой порядок» — не только стала посмешищем, но и подбросила топлива как параноидальным страхам ультраправых искателей заговора в его собственном отечестве, так и тлеющему антиколониальному осуждению за рубежом. Богобоязненные религиозные группы увидели «Знак зверя» или верные признаки «Антихриста» в его действиях. Многие страны третьего мира получили напоминание угрозы продолжающейся империалистической гегемонии стран первого мира и содрогнулись. Позднее в том же году, выступая на Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций, президент Буш смягчил формулировку: «Короче говоря, мы стремимся к мировому единству (pax universalis), построенному на взаимопонимании». Президент Южной Африки Нельсон Мандела использовал образы всё того же «нового мирового порядка» в своём выступлении перед конгрессом США в 1994 году. Он перечислил, что именно богатые страны должны сделать для бедных стран, и закончил своё выступление командой: «Шагом марш! » В «Следующем веке» (The Next Century) Дэвид Хэлберстам (David Halberstam)[215] предсказал именно такое требование со стороны президента Манделы, предупредив: «Мы сейчас живём в мире, где напряжённостями с большой вероятностью станут Север — Юг, белые — небелые, богатые — бедные, развитые — слаборазвитые, образованные — необразованные». Уже недостаточно политической риторики и надуманных группировок времён «холодной войны». В любом случае, они лишили нас возможности видеть «реальную» реальность. Сейчас настало время для чего-то совершенно иного, единой системы, которая даст нам, как землянам, лучшее понимание происходящего. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы