ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК НАЙТИ ЗНАМЯ
(отрядная мини-зарничка)
Пусть противник условный.
Фанерный пускай автомат.
Но в нас настоящие верность, и стойкость,
И сила российских солдат.
Выбор содержания «Зарницы» зависит от ее новизны для ребят, от количества участников, от характера местности. Ребята разного возраста могут решать в игре разные задачи. Я предлагаю вариант мини-эарнички «Найти знамя» для отряда среднего возраста, проводимой в течение 1-1, 5 часа.
Отряд делится на 2 отделения из равного числа армейцев; в состав каждого отделения входят командир отделения, стрелки (2), разведчики (3), связисты (5), санитары (2), минеры (2) и просто рядовые. Установлена строгая форма одежды, знаки различия, эмблемы юнармейскнх специальностей. Основное содержание и правила игры участники должны знать заранее. Руководитель игры уже изучил местность, наметил рубежи, продумал детали зарнички, составил маршрутные карты для каждого отделения.
Для игры нужен участок пересеченной местности, по которому прокладывается замкнутый маршрут (кольцо) протяженностью 2-4 километра. В начале маршрута, т. е. на старте, одинаковом для обоих отделений, оборудован Генштаб. Здесь ставятся боевые задачи перед командирами «воюющих сторон», ведется контроль за их осуществлением в ходе игры. В середине «кольца» - спрятанное знамя. Боевая задача для каждого отделения формулируется так: пройди все этапы своего маршрута, обнаружить знамя за наименьшее время и с наименьшими потерями.
СПРЯТАННОЕ ЗНАМЯ
Маршрут для каждого отделения (каждого полукольца) разделен на 5 этапов по 300-400 метров:
Генштаб.
Вражеский дзот.
Медсанбат.
Участок «Газы».
Минное поле.
Спрятанное знамя. На контрольных пунктах этапов располагается по одному посреднику (наблюдателю). Их задача- строго следить за соблюдением всех правил участниками игры, вести точный подсчет очков и ошибок.
По сигналу Главнокомандующего оба отделения расходятся в разные стороны, ориентируясь на сведения, содержащиеся в полученной карте, и приказы-рекомендации Генштаба. Не теряя времени, каждое отделение доходит до первого этапа «Вражеский дзот» (установленный фанерный щит). Дальше спешить нельзя - можно погибнуть. В бой с вражеским дзотом вступают 2 стрелка. Они, используя ручные гранаты, с расстояния 10 метров от противника как можно быстрее должны поразить его. Продолжать стрельбу до самой победы! Тогда наблюдатель приказывает дальнейшее продвижение в поисках знамени. За поражение вражеского дзота засчитывается 10 очков.
На следующем этапе, «Медсанбат», обнаруживается, что в отделении есть раненый. Задание выполняют санитары - нужно быстро и правильно выполнить перевязку плечевого сустава пострадавшего. За правильность выполнения - 10 очков.
У следующей отметки «Осторожно, газы! » юнармейцы надевают противогазы (ватно-марлевые повязки) или покрывают органы дыхания элементами одежды и так бегут до следующего этапа. За правильность действий всего отделения- 10очков, за «уклонение»- штрафные санкции-дисквалификации, так как этот воин отравился.
Следующий этап «Минное поле». В игру вступают минеры. Они обнаруживают «минное поле», обезвреживают мины. За все «обезвреженные мины» -10 очков.
После успешно выполненной опасной операции отделение направляется на поиск «спрятанного знамени». Какое-то из отделений приходит первым, ищет знамя и, обнаружив его, отправляет его в Генштаб. Отделению, нашедшему и доставившему знамя в штаб, присуждается 50 очков. Но здесь, в середине кольца, возможен и встречный бой с противником. Конфликтная ситуация в двусторонней игре неизбежна, но необходимо категорически запретить играющим применение действий, способных нанести телесные повреждения, привести к порче одежды и инвентаря. За «раненого» минусуется 2 очка, за «убитого» - 4 очка. За несоблюдение установленных дисциплинарных правил тоже налагаются штрафные очки.
Уцелевшие воины бегут к Генштабу по пути, уже проделанному противником (но не выполняя задания).
С момента старта каждое отделение посылает вслед за противником группу разведчиков. Они должны, умело маскируясь, выводить из игры личный состав «врага» («подстрелить») и перехватить найденное противником знамя.
Каждое отделение, выполняя задания на этапах, посылает в Генштаб с донесением связистов. По полученной от связистов информации в Генштабе анализируют картину происходящих событий.
Сразу же по окончании зарнички вывешивается найденное знамя, объявляются предварительные итоги игры. Важно проанализировать, что именно одних привело к победе, а для других послужило причиной поражения. Можно устроить шутливую «минуту молчания» тем, кто не сумел выдержать схватки. Затем следуют обязательные рукопожатия бывших противников, обмен репликами типа: «Да, у вас дружная ватага! », «А у вас замечательный командир! ».
Окончательные итоги игры подводятся на очередной линейке.
ВОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
3 а д а ч а: в кратчайшее время выполнить все задания на воде или берегу.
Команды: пары пловцов.
Трасса: хорошо обозримая, абсолютно безопасная.
Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение заданий.
Этапы водных соревнований:
СТАРТ
«Спасение утопающего»- с берега накинуть спасательный круг, привязанный к веревке, на сучок, торчащий из воды. Если «спасли», двигаемся к следующему этапу.
Обменяться в воде майками.
Перевернуть опрокинутую лодку.
Переплыть реку без весел - плыть на плоту (или другом плавательном средстве) определенную дистанцию, но без весел.
Сделать корабельную петлю.
Наполнить бутылку водой с помощью ложки.
Надуть матрац.
Переплыть на матраце к финишу.
ФИНИШ.
РЫБАКИ И РЫБКИ
Назначьте человек 10—12 рыбаков. Пусть они станут в ряд на берегу и возьмутся за руки. Вот и «невод» готов.
Такое же количество играющих отправьте в воду. Пусть зайдут в воду по грудь и стоят группой. Вот и «рыба».
Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять.
Рыбе не положено разбегаться, пока вы не подадите сигнал свистком или голосом, а сделать это вам нужно раньше, чем рыбаки войдут в воду и заведут концы невода, -образовав полукольцо. Соединенные руки рыбаки должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду.
По сигналу рыбки начинают спасаться - уходят из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками рыбаков. Пробиваться по верху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя. Нарушитель все равно будет считаться пойманным.
Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, рыбки уже не могут спастись бегством и становятся добычей рыбаков. «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех, которые убежали не по правилам.
Пойманные остаются на берегу, а рыбаки вторично закидывают невод. Непойманная рыба снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться.
Теперь играющие должны поменяться ролями. Рыбаки становятся рыбками, а их противники превращаются в рыбаков.
Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа.
БЛИНКИ
Бросьте в воду плоский камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по ' воде пойдут круглые «блинки».
Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?
ТИР НА ВОДЕ
В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча.
Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадет в цель.
НЫРКИ
На линии, параллельной берегу, установить в реке 2 палки на расстоянии 5 шагов одна от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду сделанный из двух гибких прутьев обруч диаметром в 50-60 см. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныряет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие задачу считаются победителями.
ВОДОНОСЫ
Нужно запастись двумя ведрами, равными между собой по объему, и двумя металлическими кружками одинаковой вместимости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию.
Интервал между командами S-б шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. За ведрами, на 3 шага дальше, отмечают линию - старт.
Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами.
По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится на последнее место в колонне. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта.
Так поочередно игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее противников наполнит свое ведро до краев.
ПЛАВАЮЩИЕ БРЕВНА
На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. 2 команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой -бревно, которое надо доставить по воде к финишу любым способом. Какая команда сумеет это сделать быстрее, та и побеждает.
МЯЧ В КОРЗИНУ
Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, старясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять на 5 минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
БОЙ ВСАДНИКОВ
На глубине воды по пояс 2 команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся верхом друг на друга. По сигналу ведущего начинается бой. Шеренги, сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.
ПЯТНАШКИ
Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я пятнашка! » и начинает сам уже ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду!
ПОТОПИ КОРАБЛЬ
Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.
ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКА
На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки, один назначается «цаплей», а трое - «лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих {для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.
ЩУКА
На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет «Щука плывет! ». «Щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться- нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.
ПЕРЕДАЧА МЯЧА
На глубине по грудь 2 команды по 5-6 человек выстраиваются в 2 параллельные колонны по-одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т. д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
ЖЕМЧУЖИНЫ
Заготовить 30-50 обернутых фольгой камушков-жемчужин. Разбросать их на неглубокое место. По команде ведущего участники начинают собирать их. Надо найти как можно больше.
СО СТАКАНОМ НА ГОЛОВЕ
Перейти участок реки (бассейна) туда и обратно по скользкой гальке да еще со стаканом на голове! Тот, у кого стакан упадет, должен не только возвратиться, но и погрузиться по шею в воду.
ПРОПЛЫТЬ ЧЕРЕЗ ВОРОТА
Участники должны проплыть на матраце через 10 ворот. Выигрывает тот, кто проплывет быстрее всех.
Вечер легенд Огонёк
ОГОНЕК - это особая форма общения, позволяющая каждому человеку высказаться, раскрыть себя.
ЦЕЛЬ: Дать возможность ребенку иначе посмотреть на свои способности в мире фантазии.
ЗАДАЧИ:
Ё обеспечение условий для творческого раскрытия и развития детей;
Ё сплочение коллектива;
Ё воспитание культуры общения.
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:
ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА:
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:
С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:
Х О Д Д Е Л А:
ЗАДАНИЯ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
а заранее подготовленное место у костра (свечи) с удобной рассадкой всех участников вечера (желательно в кругу);
а небольшая игрушка (талисман);
а фотографии необычных мест “Орленка”.
УЧАСТНИКИ: ребята среднего, старшего школьного возраста.
ХОД ДЕЛА:
Необходимо психологически подготовить детей - настроить на то, что они могут помечтать и пофантазировать. Главное - расположить ребят к внимательному выслушиванию каждого на этом вечере. Прекрасным примером может послужить первое (вводное) слово вожатого, в котором и следует заложить все правила данного вечера. Это может быть просто беседа-размышление о внимании друг к другу, о мечтах и фантазиях. А может быть и легенда, песня, стихи. Главное - передать ребятам дух откровенности, внимания к словам другого.
После чего каждый ребенок, или группа получает фотографию, на которой изображено какое-либо интересное место " Орленка" и, после небольшой подготовки, ребята рассказывают свои версии легенд на данное место.
Игрушка-талисман передается по кругу (форма свободного микрофона), и когда игрушка попадает человеку в руки, он начинает рассказывать свой вариант легенды, придуманной здесь, у костра.
Заканчивает вечер сам вожатый. Подводя итог вечера, можно подарить ребятам стихотворение, песню, добрые слова. Финалом может стать общая песня в " Орлятском кругу" (можно подарить и сам " Орлятский круг", если это не сделано ранее).
ПРИМЕЧАНИЯ:
На данном вечере должен обязательно присутствовать живой огонь.
Если Вы сомневаетесь в погодных условиях, то приготовьте два варианта:
у костра в лесу;
у свечи в помещении.
Все ребята должны быть удобно расположены вокруг костра (свечи). Важно - видеть друг друга. Настраивать детей необходимо не только на проявление собственной фантазии и творчества, но и на умение слушать и слышать другого. Ни в коем случае нельзя делать замечания - это разрушает обстановку доверия и мечтательности. Во время проведения ВЕЧЕРА обязательно должны звучать лирические песни под гитару, стихи (можно использовать магнитофон с подходящей музыкой). Это помогает ребятам настроиться на нужный лад и дает определенную передышку рассказчикам.
∗ Возможно так же заменить фотографии различными предметами, заготовленными ребятами заранее. Если Вы сомневаетесь в творческих способностях своих детей выданных экспромтом, то заложите подготовку к данному делу заранее. Пусть ребята сходят в методическую библиотеку, пообщаются с вожатыми и детьми из других отрядов. Возможно так же возложить полную подготовку данного дела и на самих ребят. Это вполне может стать их личным делом.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ДАВАЙ С ТОБОЙ ПОГОВОРИМ.
О. Митяев.
Dm Gm A7 Dm
Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут,
Gm A7 Dm
Но открывается другим все то, что близким берегут.
D7 Gm C F - A7
Ты скажешь: “Все наоборот, согласно логике вещей.”
Dm Gm A7 Dm
Но это редкий поворот, а может нет его вообще.
Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет.
Сейчас же хочется до слез, а вот не верится и все.
И пусть в нас будничная хмарь не утомит желание жить,
Но праздниками календарь уже не трогает души.
Gm A7 Dm B
По новому, по новому торопит кто-то жить,
Gm A7 Dm D7
Но все ж, дай Бог, по старому нам чем-то дорожить.
Gm A7 Dm B
Бегут колеса по степи, отстукивая степ.
Gm A7 Dm D7
Гляди в окошко, не гляди, а все едино - степь.
Ты только мне не говори про невезенье всякий вздор,
И степь напрасно не брани за бесконечность и простор.
Давай с тобой поговорим, быть может, все еще прийдет,
Ведь кто-то же сейчас не спит, Ведь кто-то этот поезд ждет.
Сквозь вечер, выкрашенный в темно-синюю пастель,
Несет плацкартную постель вагон, как колыбель.
Сиреневый струится дым, с плывущих мимо крыш.
Давай с тобой поговорим, да ты, приятель, спишь.
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ДОРОГИЕ ОРЛЯТА!
О. Наумов
Am Dm
Добрый вечер, дорогие орлята!
G C Am/A7
Самых добрых пожеланий для вас!
Am Dm G C
Если б знали вы, родные ребята,
Am Dm E Am 2 раза
Как нужна нам глубина ваших глаз!
Тихий вечер. Небо снова темнеет,
И прохладой веет с моря сейчас,
Но на сердце, на душе все теплее
От привета доверчивых глаз. 2 раза
Если трудно, если боль и смятение,
Пусть невзгоды не пугают тебя...
Знай, товарищ: есть вожатское сердце,
Оно примет огонь на себя! 2 раза
ЛЕГЕНДА О ЛЮДЯХ, РАССКАЗЫВАЮЩИХ ЛЕГЕНДЫ.
Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.
А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было... Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был...
В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его...
И вот однажды вечером, расположившись на ночлег он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде... Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: “А вот я расскажу...”, - все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет эту родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии... Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.
И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.
Много времени пролетело с тех пор. Но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов - людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники... Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.
МОЛОДЫЕ ДОКТОРА)
Дорогие ребята, что-то вы мне не нравитесь! Сидите целыми днями на кроватях, на спортивные площадки не выходите. Так вы в нашем лагере до конца заезда не доживете. Только есть и лежать на кроватях – можно и отдышку получить. Нужны меры, тогда может быть еще и выживут, хотя бы доживут до конца смены.
Наша игра называется 36, 6. Именно 36, 6 – нормальная температура здорового человека.
Здоровье – самая большая ценность, данная природой человеку, но как и все ценности его можно потерять. Каждый человек должен уметь ухаживать за своим телом, иначе трудно надеяться на хорошее здоровье, самочувствие, взаимоотношения с окружающими. А также все люди должны жить в движении, ведь движение – это жизнь. И вы в нашем лагере не должны быть пассивными.
Ну, а если вы все-таки заболели и вашему организму грозит опасность, первое, что надо сделать – обратиться к врачу. Поликлиника – лечебное учреждение, где работают врачи-специалисты. Каждая медицинская специальность имеет название, которое может быть длинным и труднопроизносимым, потому что имеет греческое или латинское происхождение.
И сейчас все вместе мы попробуем разобраться в названиях врачей-специалистов.
1 Конкурс «Кто лечит»
Детям предлагаются карточки с названиями врачебных специальностей, которые написаны вразнобой с расшифровкой деятельности того или иного специалиста. Задача: против каждого врача поставить соответствующее ему занятие.
Карточки
Педиатр – врач, занимающийся детскими болезнями.
Терапевт – лечащий внутренние болезни с помощью нехирургических методов.
Лор- врач, занимающийся болезнями уха, горла, носа.
Хирург – врач, занимающийся болезнями, которые требуют хирургического вмешательства
Травматолог – врач, занимающийся травмами и их лечением.
Кардиолог – врач, занимающийся болезнями сердечно-сосудистой системы.
Невропатолог – врач, занимающийся болезнями нервной системы
Психиатр – врач, занимающийся психическими болезнями.
Окулист – врач по глазным болезням.
Гастролог – врач, занимающийся болезнями желудочно-кишечного тракта.
2 Конкурс «Терапевт»
Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот «больному» тремя витаминами. Каждое попадание – 1 очко
3 Конкурс «Окулист»
У каждого отряда есть таблица, на которой вы видите разноцветные круги. Нужно внимательно проследить все «дорожки» глазами и выяснить, кружочек какого цвета должен находиться внутри квадрата, треугольника и ромба. Руки при определении маршрута должны быть за спиной.
4 Конкурс «Невропатолог»
Невропатологи – знатоки эмоциональных состояний человека. Вам предлагается с помощью ног продемонстрировать гнев, почтение, страх, усталость, восторг – по выбору. У кого получится выразительней.
5 Конкурс «Кардиолог»
Перед каждым представителем отряда конверт с фрагментами (частями) одной кардиограммы. На одном листке вы увидите цифру 1. Постарайтесь, как можно быстрее собрать кардиограмму полностью.
6 Конкурс «Стоматологов»
Отрядам предлагается разгадать кроссворд и изобразить улыбку (стереть резинкой «черный» зуб)
Кроссворд
1. Что вредно для зубов (конфета)
2. Предмет, с помощью которого чистят зубы (щетка)
3, 4. Время суток, предпочтительное для чистки зубов (утро, вечер)
7 Конкурс «Логопед»
Вам необходимо продемонстрировать дефекты речи пациентов. Необходимо прочесть стихотворение картавя, шепелявя, заикаясь… (по заданию).
8 Конкурс «Хирург»
Одноразовым шприцем сделать переливание жидкости из одного стакана в другой. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и как можно меньше прольет воду.
Достойное это дело – приносить людям здоровье! Но человеку, чтобы не обращаться к врачам, надо заботиться о себе самому, нужно беречь свое здоровье. Помните: никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.
Мы желаем вам, чтобы температура вашего тела всегда была 36, 6. Будьте здоровы!
«Бой – Гел – Шоу»
Добрый вечер, девчонки!
Добрый вечер, мальчишки!
Добрый вечер, “ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА”!..
Только сегодня вы сидите в этом зале несколько необычно, потому что мы с вами находимся на … (зал кричит: “Бой-Гел-Шоу”! ). Молодцы! Шоу — это всегда праздник, это всегда игра.. Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила. Так, что же можно, а чего нельзя делать на нашем шоу? Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились? В течение всего вечера можно:
топать и хлопать! (зал показывает)
кричать и улюлюкать!
танцевать и петь!
приветствовать друг друга аплодисментами!
мальчишки приветствуют девчонок свистом!
девчонки — визгом!
можно посылать друг другу воздушные поцелуи!
махать руками!
И просто приветствовать друг друга!
Правила все вы уяснили, а теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого ………………………………………… (представление жюри)
Предлагаю вам отправиться на поиски истины. А где же эту истину искать? Мы думали, думали, и ничего лучшего не придумали, как совершить путешествие во времени. Вы готовы? …Вы хотите этого?.. У вас получится? А как вы думаете, в каком веке лучше начать искать истину извечного спора? Ну, конечно, в каменном! Закройте глаза…
(звучит космическая музыка)
И вот, мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди? Что же там происходило? Я буду называть различные действия, а вы их показывать.
Мужчины охотились на зверей…
бросали камни… и метали копья…
Женщины раздували огонь… и собирали корешки…
Мужчины стреляли из лука… и криками гоняли зверей…
Женщины шлепали непослушных детей … и скалили зубы…
А все вместе они прыгали вокруг костра, думая, что они на дискотеке!..
А теперь мы приглашает на сцену наших участников – по 1 мальчику и 1 девочке от каждого отряда.
(Звучит ритмичная музыка, команды поднимаются на сцену;
участники называют свои имена)
Итак, приступаем к нашему первому конкурсу. Конечно же, самое первое дело, на которое шли древние люди, древние мужчины — это “охота на мамонта”.
1. Конкурс “Охота на мамонта”.
Для участия в этом конкурсе мы приглашаем наших мальчиков спуститься в зал.
“Мамонтом” будет обычный надувной шарик. Зрители гоняют “мамонта” по залу, участник, который дотронулся до шарика, получает. Участникам конкурса можно передвигаться по рядам.
(звучит ритмичная музыка)
Для участия в следующем конкурсе я приглашаю наших девочек
Чем же занимались в те далекие времена древние женщины? Пока мужчины охотились на мамонтов, женщины отдыхали. Лишь только мужчины возвращались с добычей, женщины начинали разделывать шкуры мамонтов для того, чтобы сшить своему мужу одежду. Наш следующий конкурс так и называется: “Сшивание шкур”.
2. Конкурс «Сшивание шкур»
Участникам нужно «сшить» на сцене большое полото из шкур. А “шкуры” — это одежда зрителей. Конкурсанткам можно спускаться в зрительный зал, зрителям подниматься на сцену нельзя.
(Здесь и в последующих конкурсах Ведущий вместе со зрителями считает от 1 до 10 и конкурс заканчивается).
3. Конкурс «Наскальная живопись»
Каждому участнику конкурса выдается баночка гуаши любого цвета и кисточка. Юноши рисуют на “скалах” и камнях “портреты” девушек, а девушки — портреты юношей. Побеждает тот, кто лучше нарисует портрет.
(Жюри объявляет победителя).
Мы с вами увидели, что в каменном веке оказались сильнее …
Может в средние века все было наоборот? В зале наступает мертвая тишина… работает наша “машина времени”.
(Звучит космическая музыка)
А мы с вами приготовились изображать, чем же занимались мужчины и женщины в средние века.
Мужчины сражались на мечах и шпагах…
Женщины махали им платочками … и делали вид, что боялись их.
Мужчины под окнами пели девушкам серенады..
А девушки стыдливо отворачивались и краснели…
Мужчины скакали на лошадях…
Женщины тряслись в каретах и падали в обмороки…
Для следующего конкурса я приглашаю девушек.
Вот стоят перед вами очаровательные, прекрасные девушки. Они еще не знают, что им придется путешествовать далеко-далеко. Дело в том, что любимым занятием мужчин того времени были “крестовые” походы. Так и называется этот конкурс!
4. Конкурс «Крестовые походы»
Задание: девушкам подаются военные команды. Сидя верхом на своей “лошади” (швабре), девушки выполняют команды.
Побеждает девушка, наиболее точно и верно выполнявшая приказания.
Команды:
Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью, марш!
В одну шеренгу становись!
(Жюри подводит итоги конкурса).
Для участия в следующем конкурсе я приглашаю мальчиков.
Конечно же, в средние века девушки очень любили балы.
О, какие это были балы!.. Какие это были платья!.. А какие это были прически! Наш следующий конкурс так и называется — “Прическа”.
5. Конкурс «Прическа»
(на сцену приглашаются по 1 девочке от каждого отряда с принадлежностями)
(Пока команды на первом ряду готовят свои “шедевры”, проводится игра со зрителями.)
Но это еще не все. Нас ожидает век XX!
В XX веке:
Мужчины летают на самолетах…
Женщины доят коров…
Мужчины смотрят футбол…
Женщины ремонтируют рельсы…
А все вместе — круто отрываются на дискотеках!..
6. Найди свою половину
Девочкам завязываются глаза и они по волосам должны определить своих мальчиков, которые сидят в одном ряду.
7. Конкурс «Золушкина туфелька»
В следующем конкурсе принимают участие все конкурсанты. Мальчикам предстоит с завязанными глазами обуть своих девушек. Девчонки разуваются, обувь сваливается в общую кучу. Мальчики на ощупь ищут обувь и одевают ее своим девочкам.
8. Самый наблюдательный
Мальчики и девочки встают в два ряда спиной к друг к другу. По очереди каждому задаются вопросы:
- Какого цвета ….. у вашего партнера?
- Сколько пуговиц на кофточке у вашей дамы?
- Какого цвета заколка?
- Какая обувь у вашего мальчика?
- Сколько ушей у вашего партнера?
- Из чего сделаны пуговицы на шортах у вашего партнера? и т.д.
9. Конкурс «Походка»
А сейчас мы проверим, как наши девушки умеют ходить в разных стилях (поочередно)
- Походка женщины, несущей с рынка очень тяжелые сумки.
- Походка женщины, болеющей радикулитом.
- Походка деловой женщины.
- Походка спортивной женщины.
- Походка ребенка, делающего свои первые шаги.
- Походка женщины, которой очень жмут ботинки.
- Походка женщины, идущей по подиуму.
- Походка женщины, идущей по краю небоскреба.
- Походка очень уставшей женщины
10. Конкурс «Танцевальный»
А теперь давайте посмотрим, как наши конкурсанты умеют танцевать в разных стилях и направлениях музыки.
(подведение итогов)
Я предлагаю закончить наш вечер признанием в любви.
“Мальчишки, что мы можем крикнуть девчонкам? ”
— Девчонки, мы вас любим!
“Девчонки, чем вы можете ответить мальчишкам? ”
- Мальчишки, мы вас тоже!
Мальчишки, вы любите девчонок?! Девчонки, а вы?!
Молодцы! Мы еще раз убедились, что в “ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ” собрались замечательные девчонки и мальчишки, способные на настоящую дружбу! До новых встреч!
План работы отряда на лагерную смену «Незнайка на Луне»
Данную тематику предлагается выбрать для ребят младшего отряда, любимым мультфильмом которых является «Незнайка на Луне». Пусть они сами на 18 дней отправятся вместе с Незнайкой на Луну и будут встречаться каждый день с его друзьями и врагами-коротышками.
1-й день: «НЕЗНАЙКА».
Герой-коротышка знакомится с лагерем - Луной.
«Космическое путешествие».
«Парад космических войск».
2- й д е н ь: «ЛУННЫЙ ГОРОД».
Открытие Лунного конгресса.
«Лунный маскарад».
3- й д е н ь: «ЗВЕЗДОЧКА».
«Путешествие по звездам».
«Лун-пресс».
4-й день: «ЖУЛИО».
«Общество гигантских растений».
«Рассмеши инопланетянина».
5-й день: «МИГЕ».
«Под знаком Зодиака».
«Земная сказка на космический лад».
6-й день: «СПРУТС».
«Путешествие на неизвестную планету».
«Найти космический корабль».
7-й день: «ЗНАЙКА».
«Интеллектуальная мозаика».
«Полигон остроумия».
8- й день: «НЕБОСЬКА».
«Мой друг-инопланетянин».
«Сатириченки».
9- й день: «АВОСЬКА».
«Космическая олимпиада».
«Кто кого переплывет».
«Перевертыши».
10-й день: «МУШКА».
«Небо в космической живописи».
«Смешалости».
11-й день: «РОМАШКА».
«Космическое теле-ревю».
«Лунный экзамен от Коломбо».
12 - й д е н ь: «ГОРЛОДЕРИК».
«Лунный камень».
«На Луне - Супердеточки и Супервожатые».
13-й день: «ВИНТИК».
«Бюро космических находок».
«Полет на Марс».
14-й день: «ШПУНТИК».
«Защита космических проектов».
«Невесомость».
15-й день: «ПОНЧИК».
«Вкусные истории».
«Здравствуй, космическая картошка! ».
1 6 - й день: «ПИЛЮЛЬКИН».
«Ускоренная помощь».
«Звездный небосвод».
1 7- й день: «ЛУННЫЙ КОРОТЫШКА».
«Космические забавы Минора и Мажора».
«Космические тезки и однофамильцы».
1 8-й день: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗЕМЛЯ! ».
План работы лагерной смены для ООО «Краснокожие»
(ООО - Образовательно-Оздоровительный Отряд)
Почему «образовательно»? Ежедневно ребята будут получать дополнительные сведения о природе, приобретать трудовые навыки, развивать спортивные умения. Почему «оздоровительный»? В такой непринужденной «образовательной» обстановке будет проходить и отдых, и закаливание, и солнечные и воздушные ванны и т. п.
1-й день: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЗЕМЛЮ КРАСНОКОЖИХ! ».
«Обустройство вигвама».
2-й день: «ОТКРЫТИЕ ЗЕМЛИ КРАСНОКОЖИХ».
«Перекличка индейцев».
«Маска для нестоящего индейца».
«Первое жертвоприношение» (концерт).
3-й день: «ОТКРЫТИЕ ШКОЛЫ ИНДЕЙЦЕВ».
«Посвящение в индейцы».
«Конкурс индейских, кричалок».
4-й д е н ь: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ОГНЯ».
Урок «Разведение костра».
«Индейский «СМАК».
«В гостях у индейской тети Кошки» (театр).
5-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ЛЕСА».
Прогулка в лес.
Угадай мелодию «ГОЛОСА ПРИРОДЫ».
Игра «Грибная поляна».
«Лесные соревнования».
6-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ЗЕМЛИ».
Ботаническая прогулка.
Урок: ориентация в природе и на земле.
Игра «Гербарий».
«Многоборье лесорубов».
7-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ НЕБА».
Лети, лети, воздушный змей!
«Шарикиниада»
«Состязания в наблюдательности».
8-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ВОДЫ».
Прогулка к реке.
Урок «Наши рыбы. Жизнь у воды».
«Турнир рыбаков».
«Водные соревнования».
9-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ВОЗДУХА».
Прогулка за бабочками.
Орнитологическая экскурсия («Все о птицах»).
Игра «Птицелов».
10- й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ БЛЕДНОЛИЦЫХ».
Визит племени бледнолицых. Второе жертвоприношение.
Прогулка с шариками, канатами и веревками.
Урок «Завязывание узлов».
11-й д е н ь: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ СОЛНЦА».
Поход следопытов.
Урок «Что должен знать следопыт».
«Соревнования на зрительную память».
«Соревнование на определение величин».
Игра «Солнцеворот».
1 2-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ОХОТЫ».
Урок «Изучение следов».
Урок «Стрельба из лука по шишкам».
«Зоотека».
Игра «Охота на бизона».
13-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ЛУНЫ».
Ночная прогулка.
Урок «Звездное небо».
Урок «Ориентация ночью».
«Ночные соревнования».
14-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ РАСТЕНИЙ».
Прогулка по лугу.
Урок «Наши растения».
«Мини-гольф».
1 5-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ГОРЫ».
Геологическая экспедиция.
Урок «Камни».
«Соревнование в преодолении препятствий».
16-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ПРЕДКОВ».
Экскурсия в город.
Урок «Исторические стили».
«Ралли бегунов».
1 7 - й д е н ь: «ПОКЛОНЕНИЕ ВСЕМ БОГАМ».
Урок «Индейское письмо».
«Индейские игрища».
Третье жертвоприношение.
1 8 - й д е н ь: «В НАС ТЕЧЕТ ИНДЕЙСКАЯ КРОВЬ! »