Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проникаем в голову оппонента. Уровни мышления. Уровни мышления



На низких лимитах, против слабых игроков, возможно, вы сможете выигрывать играя и на автопилоте, совершая действия, описанные в книгах также как и робот. Но на более высоких лимитах вам по крайней мере понадобится базовое понимание, почему ваши оппоненты совершают определенные ходы и как они могут реагировать на ваши действия.

 

Одна из самых дорогих ошибок, которую совершает большинство игроков – это проекция: предположение, что ваши оппоненты думают также как и вы.

Подсознательно или нет мы будем проецировать нашу логику и мыслительный процесс на наших оппонентов, даже несмотря на то что у нас нет никаких оснований предполагать, что они думают таким же образом как и мы. На самом деле, мы можем

«проецировать» свои мысли даже тогда, когда у нас есть все факты, говорящие об обратном.


 


185


Например, давайте представим раздачу из безлимитного турнира с точки зрения хорошего игрока, которого назовем Мартином. Его оппонентом в данной раздаче будет слабый игрок по имени Саймон. Стек Мартина выше среднего, а стек Саймона немного ниже, но не значительно.

 

Мартин открывает торговлю рейзом из позиции Cutoff с стандартной комбинацией для рейза – одномастные Q-T, Саймон уравнивает его из позиции ББ. На флопе открывается 9-8-4 радуга. Таким образом, у Мартина гатшот стрит дро и две оверкарты. Саймон делает ставку размером примерно в половину банка. Мартин понимает, что скорее всего со стороны Саймона - это пробная ставка, и у него слабая готовая рука, с которой он хочет проверить – где он стоит. Возможно у него 8 или 9. Мартин думает, что он вполне возможно может быть позади, но также у него очень много аутов и у него хорошие оддсы. Поэтому он уравнивает ставку Саймона.

 


На терне открывается 7, которая дает Мартину двусторонее стрит дро, но что еще более важно, которая вряд ли помогла Саймону. Он не думает, что действия Саймона предполагают у него наличие J-T, двух пар или сета. Саймон делает довольно слабо выглядящую ставку примерно в 1/3 банка, которую Мартин воспринимает как испуганную ставку. Он понимает, что лучше всего сейчас будет сделать большой рейз. Он знает, что Саймон не будет рисковать своим местом в турнире со слабой рукой на опасной доске, и возможно положит Мартина на стрит, сет или оверпару. Если он прочитал эту ситуацию неверно и у Саймона действительно сет или две пары, у него все равно еще есть 8 аутов на стрит.

 

Мартин делает ререйз примерно в два раза больше банка, довольно большой рейз, таким образом, не давая оддсов Саймону тянуть стрит или флеш. Саймон задумался примерно на 10 секунд, а затем уравнял его. На ривере открылась бланковая карта, двойка другой масти, и Саймон решил прочековать. Теперь у Саймона был слишком короткий стек и он был привязан к банку. Мартин чувствовал, что он не сможет выбить Саймона из банка даже ставкой, поэтому прочековал вдогонку. Саймон показывает Q-9, и забирает банк с парой девяток. «Как он вообще мог заколлировать мой рейз на терне» - проворчал Мартин своему соседу в то время, как сдавали следующую раздачу.


 




186


А теперь давайте посмотрим на эту раздачу с точки зрения Саймона. Он обычный игрок, который в большей степени играет для удовольствия. Он принимает участие в таком турнире, когда у него есть лишние $50, и надеется, что в один день удача будет на его стороне и он выиграет кучу денег. Он старается играть хорошо, но отсутствие понимания и опыта приводит его к неверным решениям.

 

В данной раздаче он на Большом Блайнде, его рука Q-9. Когда Мартин делает рейз, и все остальные пасуют, он предполагает, что у него две высокие карты и поэтому он может продолжать играть. Он уже заплатил ББ, поэтому будет просто стыдно скинуть такую достойно выглядящую руку, даже не посмотрев на флоп. Флоп выглядит следующим образом: 9-8-4, и он кажется Саймону отличным. У него топ пара, и он решает ставить. Он не особо задумывается над размером своей ставки и просто выдвигает в середину несколько фишек. Мартин уравнивает.

 


На терне открывается 7, что означает, что у Саймона по-прежнему топ пара. Он опять делает небольшую ставку, а в ответ получает от Мартина серьезный рейз. Саймон не особо понимает, что может быть у Мартина и ему все равно нравится его топ пара, поэтому он уравнивает. На ривере Саймон чекает с намерением уравнять любую ставку Мартина, если он решит ее сделать. Мартин также чекает, и Саймону очень приятно забрать такой большой банк.

 

Можете ли вы определить момент, когда Мартин повел себя в этой раздаче неправильно? Он автоматически предположил, что Саймон думает также как и он. Он представил, что бы он сделал на месте Саймона и затем спроецировал эту картину на самого Саймона, который, по сути, даже особо и не задумывался, и уж точно не смог бы «разложить» все действия на терне «по правилам». На самом деле, Мартин перехитрил самого себя, демонстрируя такую изысканную игру, которую его оппонент просто не понял.

 

Предположение, что ваш оппонент думает точно также как и вы – очень серьезная ошибка, и именно ее вам необходимо опасаться, когда вы играете против более слабых оппонентов. Вместо того, чтобы думать как бы вы сыграли в данной ситуации, подумайте лучше – а что вы знаете о вашем оппоненте и постарайтесь представить, что бы сделал он. Это кажется довольно очевидным, но «в самом разгаре борьбы» об этом легко забыть.


 




187


И именно поэтому «изучение» вашего оппонента и попытка понять к какому типу игроков он относится настолько важно. Это позволит вам намного проще принимать хорошие решения в решающий момент. Например, допустим вы играете в лимитный Холдем и на ривере вы не поймали/закрыли дро. Вы понимаете, что у вас точно не наилучшая рука и вопрос сейчас заключается в следующем: стоит ли вам блефовать или нет? Исходя из линии ставок до настоящего момента, вы предполагаете, что у вашего оппонента слабая готовая рука, например, низкая пара. Один фактор, который играет в вашу пользу: на ривере открылась опасная карта. Это – оверкарта на доске (туз), которая также могла закрыть возможный флэш дро. Давайте посмотрим, как сейчас вам необходимо действовать против разных типов оппонентов, о которых мы говорили в предыдущем параграфе.

 


Новичок – Играя против новичков, здесь вам не стоит делать ставку, поскольку вероятность того, что он скинут свою руку на 1 ставку на ривере практически равна нулю. Он просто будут разыгрывать свою руку и возможно даже не поймут, какую руку вы пытаетесь изобразить.

 

Обычный игрок – аналогично, обычный игрок вряд ли скинет свою руку на ривере на 1 ставку. Даже если он уверен, что его бьют, он уравняет ставку просто чтобы «посмотреть, что было у вас» или «с чем ты меня побил».

 

Гэмблер – Гэмблер уж точно не будет пасовать. Он готов вложить все свои деньги в банк и посмотреть, выиграет ли он или нет; зайдя настолько далеко, он точно не будет сбрасывать свою руку.

 

Скала – Ставка может сработать против скалы. Перед лицом опасности скалы, как правило, думают о худшем. Если вы делаете ставку, а у него слабая рука – тогда они могут спокойно выйти из игры. Они не будут сбрасывать карты каждый раз, но опять же, , чтобы их ставка была прибыльной, они будут пасовать лишь немногую часть времени.

 

Задира – В данной ситуации задира никогда не скинет свою руку. Это будет выглядеть «слабо», и его эго не позволит ему так сделать. По сути, он может воспринять вашу ставку как попытку

«перекрыть» его, и решит ответить рейзом.


 




188


Развивающийся игрок – в данной ситуации блеф может сработать, поскольку развивающийся игрок может не осознавать, что это отличная ситуация для блефа. У него до сих пор есть крупные лики в его игре, и один из наиболее популярных – слишком частый фолд на ривере.

 

Спекулятивный игрок – как правило, спекулятивные игроки играют после флопа довольно хорошо. Вам стоит попробовать блеф если ваша линия ставок до сих пор соответствовала наличию у вас туза или флеш дро; в противном случае, вам стоит поберечь свои деньги.

 

Нит – Играя против нита, вам определенно стоит попробовать блеф. Ниты гордятся тем, что они хорошие игроки. Дайте им шанс увидеть «хорошее вскрытие», и потом выслушайте лекцию о том, как они сразу же положили вас на Туза и вам повезло.

 


Робот – Робот скорее всего не будет полностью концентрироваться на игре. Все, что он увидит – это игрока, который делает ставку на ривере в то время как у него слабая рука. Вероятнее всего он сбросит свою руку без определенного анализа ситуации. Так что делайте ставку!

 

Акула – акула сразу же распознает угрозы, которые несет в себе риверная карта. Но с другой стороны, он также поймет, что это отличная ситуация для блефа. Довольно трудно блефовать против акулы, когда у него имеются хорошие шансы банка на колл. Вам стоит делать ставку только в том случае если ваша линия ставок соотносилась с тем, что у вас есть Туз или флэш дро и только если ваш имидж за столом не даст ему повода задуматься, что вы можете блефовать.

 

Вряд ли такой ход мыслей будет присутствовать при каждом принятии решения, но он будет относиться к ним намного больше, чем вы можете себе представить. Приведенный нами пример показывает, как вы можете использовать знания об оппоненте, чтобы предсказать его действия. Вы также можете использовать такой ход мыслей, чтобы понять значение его действий. Например, если на терне вы получили ответный рейз, это может иметь совершенно разное значение в зависимости от того, кем является ваш оппонент.


 




189


Действительно важным является понимание мотивов каждого типа оппонента. Например, обычный игрок хочет получить удовольствие, развивающийся игрок хочет учиться, задира хочет, чтобы его боялись, акула или робот хотят выигрывать, а скала более озабочен тем, чтобы не проигрывать. В любой ситуации – подумайте каким образом этот тип игрока будет добиваться своих целей.

 

Такие ярлыки как «тайтово пассивный» буду менее полезны для вас. Ни один игрок в истории покера не принимал решения, следуя такому ходы мыслей: «ОК, я тайтово пассивный игрок, поэтому я прочекаю». Смотрите вглубь всех этих внешних признаков и постарайтесь понять, какое качество этого человека вообще заставляет его играть в тайтово пассивном стиле. Возможно, именно это качество заставит его действовать совершенно по- другому в любой другой ситуации.

 


Уровни мышления


Мы уже поговорили о 2х способах оценки вашего оппонента. Первый – традиционный метод – оценка по стандартным покерным показателям, таким как лузовость, агрессия, хитрость. Второй – категоризация оппонентов по типу человека и мотивам. Вместе взятые, они дают вам довольно сильный способ чтения оппонентов. В данном параграфе мы представим вам 3 метод, который поможет сделать оценку оппонентов еще более действенной.

 

При розыгрыше руки существует определенное количество уровней мышления, каждый последующий является более сложным.

 

Уровень 0 – какая у меня рука? Большинство теоретиков игры в покер даже не рассматривают это как уровень мышления, поскольку ваши карты и общие карты лежат прямо перед вами. Игрок с уровнем мышления 0 учитывает только силу своей руки, даже не задумываясь о том, какая рука у его оппонента или о чем он может думать.

 

Уровень 1 – какая рука может быть у моего оппонента? Если вы думаете на Уровне 1, тогда вы задумываетесь о возможной руке оппонента, и действуете соответствующе.


 



190


Уровень 2 – Что думает оппонент о вашей руке? Это более сложный уровень анализа покера. Мышление на Уровне 2 включает заключается в анализе собственной линии ставок, стиля игры и имиджа, чтобы понять, что ваш оппонент может думать о вашей руке, и следовательно, о чем может говорить его линия ставок.

 

Уровень 3 – что думает ваш оппонент о том, что вы думаете о его руке? На этом уровне вы оцениваете линию ставок оппонента на основе ваших предположений как он вероятнее всего будет отвечать на ваши ставки.

 

Уровень 3 – наивысший определенный уровень мышления, но на самом деле им нет предела. Уровень 4 будет выглядеть так: что думает ваш оппонент о том, что вы думаете о том, что он думает о вашей руке и т.д.

 


Может показаться, что вам необходимо думать на самом высоком возможном уровне, но это не всегда так. Вы помните раздачу между Мартином и Саймоном? Мартин думал на Уровне 2, пытаясь базировать свою игру на том, что его оппонент думал о его руке. К сожалению, для Мартина, Саймон вообще не задумывался о руке Мартина. Саймон думал на Уровне 0.

 

Именно в этой раздаче Мартин думал на слишком высоком уровне. Нет никакого смысла думать на 1 или 2 уровня выше вашего оппонента, поскольку эти уровни мышления предполагают определенную степень анализа со стороны вашего оппонента, которой попросту нет. Уровень, на котором вам следует размышлять, полностью зависит от уровня мышления вашего оппонента. В идеале, вам необходимо думать на одном уровне, и только на один уровень выше, чем ваш оппонент.

 

Если ваш оппонент думает на Уровне 0, тогда вам стоит думать на Уровне 1. Он думает только о своей руке, поэтому вам надо постараться определить его руку по линии его ставок. Блеф на опасной карте или слоуплей сильной руки будет пустой тратой времени, потому что ваш оппонент не думает о том, какая у вам может быть рука; он рассматривает только свою руку.

 

Если ваш оппонент думает на Уровне 1, вам стоит быть на Уровне

2. Он пытается определить вашу возможную руку, поэтому вам хочется понять, что же он думает о вашей руке, и следовательно, о чем говорят его ставки.


 

 




191


Запомните, если оппонент находится на Уровне 1, его ставки не всегда означают то, что, как вам кажется, они значат. Например, если он думает, что у вас слабая рука, возможно, он будет делать ставку даже если у него слабая рука. Таким образом, он постарается сделать так, чтобы вы сбросили свою руку. Однако, он не будет задумываться о том, что вы думаете о его руке, поэтому вам нет смысла практиковать довольно изощренную игру, например, рейз флэшовой карты на ривере.

 

Если ваш оппонент находится на Уровне 2, тогда вам хочется думать на Уровне 3. Он пытается расшифровать ваши ставки на основе его предположений о том, что вы думаете о его руке. Следовательно, вам необходимо быть на один шаг впереди и отвечать на его ставки исходя из того, что он думает именно таким образом. Как ни странно, в некоторых ситуациях вы можете перехитрить вашего оппонента, который думает на Уровне 2 и опуститься самому на Уровень 0, и попросту делать ставки в соответствии со своей рукой.

 


Если вы находитесь на 2 или более уровней выше, чем ваш оппонент, тогда у вас нет никакого преимущества. По сути, это может быть даже недостатком. Именно поэтому очень важно как можно точнее определить уровень мышления, на котором находится ваш оппонент.

 

Единственная трудность заключается в том, что в разных ситуациях игроки могут думать на разных уровнях. Когда игрок находится в знакомой ему ситуации, скорее всего, он будет думать на более высоком уровне, чем обычно. Например, когда большинство игроков ловят на флопе монстра (например, сет, фулл хаус, стрит или флэш), они просто сыграют чек, а потом уравняют вас на флопе в надежде вытянуть из вас как можно больше денег на последующих улицах. По существу, это является 2 уровнем мышления, поскольку они пытаются манипулировать тем, что их оппоненты думают об их руке. Однако, когда те же самые игроки сталкиваются с незнакомой и трудной ситуацией, они перейдут на 0-вой ил 1-ый уровень мышления, на тот уровень, где им более комфортно находиться.

 

К тому же, понимание уровня мышления вашего оппонента не всегда означает, что вы четко понимаете ход его мыслей и как он применяет свои знания.


192


Например, обычный игрок может положить вас на руку, которая бьет его руку (уровень 1), но затем он в любом случае будет коллировать вас до конца, потому что он просто ненавидит сбрасывать свою руку, не увидев был ли он прав в своих размышлениях о вашей руке или нет.

 

На данный момент у нас есть 3 инструмента, с помощью которых мы можем категоризировать наших оппонентов:

 

1. Каков их основной стиль игры? Насколько лузово, агрессивно и хитро они играют?

2. К какому типу игроков они относятся и каковы их основные мотивы игры, которые влияют на принятие ими решений?

3. На каком уровне они думают?

 

У каждой этой оценки есть свои границы, но когда вы используете их вместе, это мощное оружие, с помощью которого вы  можете

193
«залезть» в головы оппонентов. Если мы можем понять причины, почему оппоненты думают именно так, и следовательно, действуют определенным образом, мы можем повысить свое мастерство чтения оппонентов на более высокий уровень.

 

 

 






Обзор главы.

Важность наблюдения

· Одна из важнейших вещей, которые вам необходимо делать за покерным столом – постоянно наблюдать за оппонентами, чтобы максимально полно знать как они играют и реагируют в определенных ситуациях.

· Качество принятых вами решений будет по сути зависеть от качества ваших наблюдений.

· Чем больше информации об оппоненте вы имеете, и чем она более детальная – лучше для вас.

· Первое впечатление несомненно полезно, но не стоит свято ему верить



Категоризация оппонентов

· Как правило, игроки в покер любят оценивать своих оппонентов по следующим признакам/критериям:

· Как много рук они разыгрывают (т.е. насколько лузово они играют)

· Как часто они делают рейз вместо колла (т.е. насколько агрессивно они играют)

· Как часто они маскируют свою руку (т.е. насколько хитро и обманчиво они играют)

· Чтобы по-настоящему «забраться» в голову вашего оппонента, вам необходимо понять не только, как он будет действовать в определенных ситуациях, но также и почему он будет действовать именно так.

 



Различные типы игроков

· Самый главный способ, с помощью которого можно определить тип игрока – анализ его линии ставок. Но вы также можете получить «подсказки» и благодаря следующим признакам: внешность, манеризм, что он говорит.

· Если вы знаете почему стиль игрока именно такой и можете понять о чем он думает, тогда у вас есть практически все, чтобы правильно интерпретировать его действия и предсказывать будущие шаги.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь