Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СТ.  НОВОМАЛОРОССИЙСКОЙ ВЫСЕЛКОВСКОГО РАЙОНА



2.1 Социально-культурная среда и направления культурно-досуговой деятельности учреждений культуры с детьми ст. Новомалороссийской

 

Весной 1726 года в период царствования Екатерины I раскольник - старовер Мазуров со своими товарищами пришли в район и основались на месте будущей станицы. Рядом протекала речка, которую назвали Камышинка, в ней водилось много всякой рыбы. Вольготные луга, обилие ягод и грибов, густые заросли черёмухи, ивы, калины, калины, рябины. Сначала жили в шалашах, землянках и строили дома. Занимались хлебопашеством, ловили рыбу, гнали смолу, разводили крупный рогатый скот, лошадей, птицу и другую живность. С каждым годом жителей прибавлялось. В честь первого поселенца деревню назвали Мазурова.

Интересен факт, что в России бытовала легенда о том, что на деревьях растут калачи. Так приукрашивалась молва о природных богатствах. Вот и ехали люди за счастливой долей. Чаще всего гнал господин голод. Но богатых в деревне было мало, большинство семей были бедные, перебивались с хлеба на квас. Появились кулаки и батраки.

В январе 1920 года в деревне была установлена советская власть. В конце мая 1924 г. проходили выборы депутатов в сельсовет, а уже 5 июня 1924 года состоялась первая сессия, на которой был избран председателем Иван Лукъянович Векшин. Партизан, доброволец Красной Армии.

На 1.01.1926 года в деревне имелось: сельсовет, 1 школа, школа для малограмотных, хозяйств 94, население - 432 человека, в том числе мужчин -213, женщин - 219 человек.

На 1 января 1969 года здесь было 326 хозяйств, 1061 человек.

В связи с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров о строительстве и расширении птицефабрик (03.09.1964 г.) в марте 1965 года Выселковская птицефабрика была выделена в самостоятельное предприятие из совхоза «Мазуровский». В ходе перестройки птицефабрика стала акционерным обществом закрытого типа. Началась реконструкция корпусов. В 2002 году птицефабрику признали, нерентабельной ее акции были проданы областному тресту «Мелькорм».

В 2005 году после реконструкции открылась первая в птицефабрика по производству мяса индейки - новомалороссийский филиал компании «АГРОгуберния». На его территории работают уже 35 корпусов, еще 13 будут сданы в эксплуатацию декабре 2007 г. Всего на эти цели было направлено 1,35 млрд. руб.

К концу 2017 г. на птицефабрике планируют получить 20 тыс. т. мяса, а в 2008 г. - 40 тыс. т. Это будет одно из крупнейших предприятий России по производству мяса индейки. Оно сможет обеспечивать потребности Краснодарского края.

«Новомалороссийский филиал» работает с индейками канадской породы, которые отличаются высокой продуктивностью. Среднесуточный привес у них в 2,5-3 раза больше, чем у бройлерных цыплят - у индейки привес 110-145 г, у бройлера - 50 г в сутки. Рассмотрим инфраструктуру ст. Новомалороссийской.

В 1967 году в станице был открыт детский сад «Незабудка» от Выселковской птицефабрики. Детский сад рассчитан на 100 мест. В нем воспитывались дети от ясельной до подготовительной группы.

В настоящее время детский сад «Незабудка» передан Муниципальной Образовательной школе ст. Новомалороссийской закрыт на капитальный ремонт.

В 1975 году была построена и открыта сельская амбулатория и прикреплена к Центрально больнице Выселковского района. Она объединила: терапевтический, педиатрический, стоматологический, гинекологический кабинеты больных граждан. Так же были оборудованы пункт физиолечения и лаборатория для сдачи медицинских анализов.

Как самостоятельная территория Новомалороссийский сельсовет образовался Решением ОИК №21 от 01.02.1982 г., когда был зарегистрирован новый населенный пункт .Современная площадь территории составляет 1240,8 гектара с населением 4748 человек в 4 населенных пунктах.

Сегодня на территории станицы действуют: 4 предприятия; 2 средние школы; 3 детских сада; 2 сельских дома культуры; детская музыкальная школа; киноустановка; сельская библиотека; врачебная амбулатория; 2 фельдшерских пункта; 7 предприятий торговли; спортивный зал.

Организацией досуга населения занимаются: Сельские Дома культуры, библиотека, музыкальная школа, спортивный зал и киноустановка.

Сельская библиотека, открытая в 1977 г. располагалась в маленьком бригадном домике птицефабрики. В связи с реорганизацией библиотечной отрасли страны начинается перестройка работы библиотек на принципах централизации для «повышения их роли как важных идеологических и научно-информационных учреждений». Библиотеки района объединяются в Центральную библиотечную систему. Роль Центральной библиотеки стала выполнять библиотека ст. Новомалороссийской.

В 2000 г. библиотека переезжает в новое просторное помещение учебно-производственного комбината птицефабрики. На двух этажах располагаются отдел обслуживания читателей (в их распоряжении абонемент, читальный зал для взрослых, литературная гостиная, методический кабинет, актовый зал), детский отдел (абонемент, читальный зал, комната творчества, комната досуга, методический кабинет), отдел комплектования обработки литературы, отдел использования единого фонда, методико-библиографический отдел администрации центральной библиотеки.

В настоящее время фонд библиотеки насчитывает 14312 экземпляров в отделе обслуживания и 9842 в детском отделе.

В библиотеке станицы успешно проводится работа по обеспечению познавательного досуга для сельских детей.

Для ребят библиотека - не просто источник для интеллектуального развития. Они часто приходят туда просто пообщаться с самим библиотекарем, как с человеком, который не ставит оценки за невыученный урок. Ребята приходят поделиться своими радостями и проблемами, успехами и промахами.

Библиотекарю, естественно, приходится работать с детьми различных возрастов, поэтому ему нужно знать возрастные особенности развития детей, чтобы наладить с ними максимально доверительные отношения.

Стоит заметить, что уже два года в этом направлении ведется активная работа. В библиотеке действует «ящик доверия», куда ребята могут опустить свои письма, адресованные как своим сверстникам, так и взрослым, работающим в школе.

Письма ребят самые разнообразные: это и признания в симпатиях, и теплые слова в адрес своих учителей, и предложения по улучшению школьной жизни и многое другое. Очень часто ребята обращаются к библиотекарю за советом, делятся самыми сокровенными мыслями.

Кроме этого в библиотеке существует «Забор откровения», куда ребята помещают мысли «вслух» для большого количества читающих. Это могут быть поздравления, признания. Иногда человек просто делится своими эмоциями - грустными или радостными.

Занятия в кружке позволяют любому ребенку, даже не очень коммуникабельному, принять участие творческом процессе, выразить свои эмоции, приобрести навыки общения. В кружке занимаются 15 человек. Это ребята в возрасте 9-12 лет.

Дети из неблагополучных семей, а таких, к сожалению, достаточно, также любят проводить время в библиотеке, в стенах которой находят человеческое тепло, уют и понимание.

Многие такие дети приходят на час «тихого чтения», когда все дети по очереди вслух читают одно произведение. В такие моменты сердца ребят переполняет радость, искрятся глаза, полные безмятежного счастья.

Особо хочется подчеркнуть, что библиотека ст. Новомалороссийской, кроме своей основной функции, выполняет еще и функцию игровой комнаты. Очень часто можно наблюдать картину, когда учащиеся младших классов, уютно расположившись на ковре, играют в шашки, собирают мозаику и т.д.

В рамках сельской библиотеки широко ведется педагогическая работа, в рамках которой ребятам, например, предлагается с целью изучения своих семейных корней собрать информацию о предках, историю их жизни и составить генеалогическое дерево. Собранную информацию ребята систематизируют и оформляют в виде стенда.

С целью информирования ребят о перспективах дальнейшего обучения в ссузах и вузах библиотекарь ежегодно собирает достаточное количество материала по данной теме. Информация также оформляется в виде стенда «Профессиональная ориентация», на котором ребята всегда смогут найти нужную для них информацию.

Можно сказать, что деятельность библиотекаря, работающего в ст. Новомалороссийской, очень убедительно демонстрирует психолого-педагогический подход в работе со школьниками. Об этом свидетельствует многообразие форм работы с детьми, ориентированных не только на педагогическую направленность деятельности, но и несущих в себе психологическую подоплеку.

Еще одним учреждением, в котором ребята не только получают образование, но и проводят досуг, является музыкальная школа.

Наряду с обучением ребят основным предметам учебного плана, учителя музыкальной школы, совместно с Домом культуры, проводят занятия по фольклору.

Фольклорные занятия делятся на три вида: Календарный фольклор. Потешный фольклор. Игровой фольклор.

I. Календарный фольклор

В календарный фольклор входят произведения, связанные с природой, календарными датами или произведения имеющие сезонный характер. Значительную его часть составляют заимствованные у взрослых колядки, веснянки, егорьевские песни и т.д. Собственно детский календарный фольклор - заклинания явлениям природы, приговорки насекомым, птицам, животным. К последним относят также детские гадания и заговоры, но у детей они не носят собственно магического характера, являясь скорее элементами игры. И в той или иной степени связаны с природой.

Раздел детского календарного фольклора - один из самых поэтических страниц детского творчества ребят. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крестьянского труда природным явлениям, жизненная необходимость их изучения и наблюдения за ними приобретает в календарном фольклоре поэтическую окраску, возвышаясь порой до высот истинной поэзии.

Тесно связанный с воззрениями взрослых он отличается по своему жанровому составу. Это объясняется тем, что у детей он лишен магического смысла, ритуальности, обрядности, характерных для взрослых и обусловлен философским восприятием мира взрослыми; у детей это прежде всего игра. По принципу игры детьми по своему и воспринимается большинство календарных песен - их привлекает момент ряжения на масленницу и коляду, одаривание за исполнение колядок, величальных песен - пожеланий.

В купальских песнях для детей привлекательны сказочность сюжета, таинственность легенд, связанных с праздником Купалы.

В масленичных песнях им близки короткие 4-6 строфные миниатюрные образцы, сходные с детскими дразнилками.

В детском календарном фольклоре широко распространены жанры как, например, колядки, веснянки, которые удавалось записывать повсеместно, но есть песни и уникальные, записать которые в наше время сложно - егорьевские, вьюношные, волочебные, купальские.

Некоторые песни хранятся в памяти детей независимо от обрядов и праздников, связанные конкретными датами. Так описание семицко-троицких обрядов от детей записать не удалось - они их не знают, а семицкие песни про березку поют, не связывая их с праздником. К наиболее распространенным и активным бытующим жанрам детского календарного фольклора относятся заклички. Обращенные к различным явлениям природы (солнцу, дождю, ветру, радуге и др.), они таят в себе отзвуки далеких языческих времен: пережитком давно забытых верований звучит обращение «ее деток», которым холодно и которые просят солнышко выглянуть и обогреть, и накормить их. Да и обращение к ветру, морозу, весне и осени как к живым существам является отголоском древней традиции.

Близко к закличкам примыкает еще один жанр - приговорки, представляющие собой краткие обращения к животным, птицам, насекомым, растениям. Дети обращаются к божьей коровке с просьбой полететь на небо; к улитке, чтобы она выпустила рога; к мышке, чтобы та заменила выпавший зуб новым и крепким.

Предельная ясность, простота музыкального языка календарных песен, естественность их интонаций, тесно связанных с речевыми, способствуют быстрому, легкому запоминанию, усвоению календарных образцов маленькими детьми. Напевы календарных песен можно кричать, петь или интонировать говорком.

II. Потешный фольклор

В организации досуга детей применяется также потешный фольклор - прибаутки, небылицы, дразнилки, имеющие самостоятельное значение, не связанное с играми. Его назначение - развеселить, потешить, рассмешить сверстников. В них, как правило, отражено яркое событие или стремительное действие, передан один какой-либо эпизод.

Небылицы - особый вид песен со смещением в содержании всех реальных связей и отношений - основанная на вымысле (мужик пашет на свинье, медведь по полю летит и т.д.). Все эти несообразности и не совпадения с реальным миром как раз помогают утвердить ребенку в своем мышлении подлинные взаимосвязи живой действительности, укрепить чувство реальности. Детей в небылицах привлекают комические положения, юмор, рождающие радостные эмоции.

Дразнилки являются формой проявления детской сатиры и юмора. В них точно подмечается какой-либо порок, недостаток или слабость человека. В каждой дразнилке заряд исключительной эмоциональной силы.

Прибаутки - короткие по форме (4-8 строф), забавные песенки, своего рода ритмизованные сказочки.

Прибаутки, небылицы, дразнилки отвечают повышенной тяге детей к рифмам, нередко они сами создают простейшие рифмованные нелепицы, дразнилки, что развивает детскую фантазию, пробуждают интерес к новым словообразованиям.

Для текстов потешного фольклора характерны уменьшительные и увеличительные суффиксы в словах: гуленька, котище и т.д. Употребляются созвучные слова: Федя - медя, муха - комуха и другие. Встречаются звукоподражания различным явлениям - игре на дудочке (ай - ду - ду), щебету птиц (чики - чики - чикалочки), ударам колокола (дон - дон, дили - бом).

III. Игровой фольклор

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве ст. Новомалороссийской. Трудно представить себе сельских детей, жизнь которых не была бы связана с определенным кругом игр.

При этом работа ведется в рамках трех основных типологических групп: драматические, спортивные, хороводные игры.

Основой драматических игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, то есть в синтезе диалога, музыкального припева и движения. В них формируются зачатки театрализованного драматического действа. Спецификой спортивных игр является спортивное соревнование, их цель - победа в соревновании, усовершенствование тех или иных спортивных навыков. В них нередко исполняются игровые припевы.

В хороводных играх разрабатываются хореографические, плясовые моменты. По характеру движения игры делятся на: круговые, некруговые, хороводы и шествия.

Большое место в играх детей занимают считалки, «Игровые прелюдии», имеющие различные названия: счетки, сосчиталки, гадалки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что детский музыкальный фольклор играет чрезвычайно важную роль в воспитании и развитии детей ст. Новомалороссийской.

Рассмотрим деятельность спортивного зала как еще одного центра организации досуга ребят .

Детям без спорта нельзя. Спортивные упражнения для них - и удовольствие, и возможность проявить себя, и потребность растущего организма. Поэтому в ст. Новомалороссийской ежедневно организуется активный двигательный отдых. Его формы могут быть самые разнообразные:

Шумные подвижные игры на воздухе: «салки», «жмурки», «чехарда».

Командные игры на спортивной площадке: футбол, пионербол, снайпер.

Ежедневные пробежки.

Углубленные занятия в спортивных кружках и секциях.

Разучивание экзотических комплексов «у-шу».

Походы по пересеченной местности.

Лазанье по тренажерам или деревьям.

Военизированные игры с их неизменной беготней за «шпионами».

Просто прыганье через скакалку или игра в «классики».

Особенно нравятся детям полуспортивные-полуигровые эстафеты, которые чаще всего называют «Веселые старты». «Веселые старты» - это командные соревнования, в них дети демонстрируют и силу, и ловкость, и быстроту, в них дух соперничества, в них переживания за успех товарища, в них накалы страстей и взрывы эмоций. На фоне других подвижных занятий «Веселые старты» выглядят как праздник среди повседневных хлопот. И хотя дети постоянно состязаются между собой, еще ни разу и нигде они не организовали сами для себя «Веселые старты». «Веселые старты» - это спортивный праздник, который дарят детям взрослые.

В ст. Новомалороссийской есть еще одно средство проведения досуга - это просмотр кинофильмов, чему способствует наличие в селе киноустановки. Однако, этот вид досуга не имеет такой системы организации и проработанности, как другие, рассмотренные выше. Просмотр кинофильмов или мультфильмов организуется в основном в выходные дни. Преобладающее большинство кинолент зарубежные.

Сельские Дома культуры станицы решают задачи организации досуга, свободного общения детей.

В Сельских Домах культуры ст. Новомалороссийской проводят различные занимательные занятия с детьми. Помимо описанной выше работы по организации фольклорных занятий с детьми (совместно с музыкальной школой), Дом культуры проводит следующие виды занятий с детьми:

1. Познавательные викторины.

Самое главное в организации викторины - правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила выбраны, определяется и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

Когда за основу были взяты правила клуба «Что? Где? Когда?», то играла одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы.

При проведении викторины, похожей на «Счастливый случай», команд было уже две по четыре человека в каждой, вопросы заранее заготовил ведущий.

Для проведения викторин организаторы в основном берут уже готовые правила игры, потому что считают, что придумывать правила (иными словами «сюжет», или «форму игры») самому очень рискованно. Можно не учесть какую-то мелочь, которая приведет к конфликту, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпрепровождения в таком случае можно получить испорченное настроение, вместо сплочения отряда - разобщенность и затаенную на «выдумщика», как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у организатора викторин нет опыта разработки интеллектуальных игр, то он пользуется уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более, что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции.

В Домах культуры ст. Новомалороссийской при проведении познавательных викторин за основу берут правила следующих игр:

- «Звездный час».

- «Брейн-ринг».

- «Зигзаг удачи».

- «Великолепная семерка».

- «Ключ к успеху».

- «Поле чудес».

- «Кто хочет стать миллионером».

- «Умники и умницы».

- «33 буквы».

Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не приходится долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, так как общаются с телевизором.

Однако, как показало проведенное исследование, в Доме культуры с ребятами проводят не только те игры, которые им хорошо известны и которые транслируются по телевидению.

Этими разработками педагоги лагеря предпочитают пользоваться еще и потому, что не приходится долго «мучиться» над вопросами - они уже есть.

Но иногда бывают моменты, что одна и та же группа желает еще раз поучаствовать в понравившейся ей викторине. В этом случае (когда перечень вопросов уже исчерпан) педагоги лагеря придумывают дополнительные. А порой занимаются составлением вопросов вместе с детьми, помощниками из инициативной группы. Что очень полезно, как для самих педагогов, которые лучше узнают ребят, так и для самих детей, которые помимо общения еще и обогащают свой кругозор.

При составлении вопросов организаторы познавательных викторин руководствуются следующими правилами:

- нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа (Дайте характеристику круговорота воды в природе);

- нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний (Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года);

- нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления (Какие команды были чемпионами мира по футболу?);

- нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов (Кто, когда и зачем изобрел порох?);

- нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым (Не амперметром ли измеряется сила тока?).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются «некорректными», и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, организаторы викторин стараются сразу избавиться от «сомнительных» вопросов.

Работники Дома культуры ст Новомалороссийской стараются организовать занятия с детьми так, чтобы последним было наиболее интересно. В этой связи педагоги проводят викторины, разработанные по определенным тематикам. Например,

. «О природе».

. «О технике».

. «О спорте».

. «О знаменитых путешественниках».

Темой иногда выступает отдельный фильм или произведение литературы.

Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов педагоги не забывают и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации спортивной эстафеты или творческого конкурса, т.е. такого дела, в котором главное - соревновательность.

А это значит, что при проведении познавательных викторин назначаются компетентные судьи, присутствуют красивое оформление, ритуалы начала и окончания игры, награды.

Одним из главных «атрибутов» проведения викторин является быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Обычно это бывает кто-то из постоянных работников Дома культуры. Но может быть и кто-нибудь из эрудированных старшеклассников.

В Доме культуры учитывается и временной фактор. Познавательная игра не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном.

2. Театрализованные игры.

Содержание театрализованных занятий в Доме культуры ст. Новомалороссийской включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок:

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет педагог. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом проведения данных занятий.

Театральные занятия в Доме культуры проводятся с детьми младшего школьного возраста без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на театральных занятиях - 12-16 человек. Если в группах их больше, то педагоги делят каждую возрастную группу на две подгруппы, но не менее 10 человек в каждой.

Занятия проводятся в просторном, регулярно проветриваемом зале. Для выполнения творческих заданий педагоги пользуются мягкими объемными модулями различной конфигурации. Также обязательно наличие музыкального инструмента (фортепиано) и аудиотехники.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее или вечернее время (в зависимости от смены, в которую учатся ребята) продолжительностью от 30 до 40 мин. Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 мин.

Процесс театральных занятий в Доме культуры ст. Новомалороссийской строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Театральные игры, проводимые педагогами Дома культуры, рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. Ход занятий характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме, по возможности основываясь на сюжетном построении.

В основу реализации театрально-игровой методики, применяемой в Доме культуры положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, педагоги стремятся воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостнее атмосфера занятий, тем больше удовольствия получают они от совместного творчества, тем ярче и красочнее становится их эмоциональный мир.

Занятия в Доме культуры ст. Новомалороссийской строятся по самым разным сценариям в зависимости от таких факторов, как время занятий, погодные условия, психическое состояние и настроение детей. Они могут начинаться или с музыкальных и немузыкальных пластических игр и упражнений, или с занимательных игр, в результате которых дети делятся на необходимое педагогу для дальнейшей работы количество групп (команд). С этой же целью можно использовать веселые считалки, когда дети без помощи педагога выбирают водящего или участников очередного задания или этюда. Каждый месяц в Доме культуры для детей проводятся различные по содержанию театрализованные занятия.

Успешность и результативность театральных занятий зависят прежде всего от сотрудничества театрального педагога с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично и выразительно двигаться, без определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Большую роль в развитии творческих способностей детей играет художественно-изобразительная деятельность, поэтому в Доме культуры обязательным является взаимодействие с преподавателями изодеятельности, которые могут с детьми создавать эскизы декораций и костюмов к спектаклям. Помимо систематических занятий, основанных на играх и упражнениях базовых разделов программы работы клуба, ежеквартально проводятся итоговые (интегративные) занятия, объединенные определенным сюжетом. В них используются упражнения и игры из разных разделов программы. Например, в январе-феврале 2007 г. с ребятами были проведены занятия по следующим тематикам:

1. «Путешествие на остров превращений».

. «В стране веселых гномов».

. «День рождения Незнайки».

Деление программы на пять разделов, ориентируясь на психологические особенности возраста, весьма условно, поскольку не всегда возможно определить границы перехода от одного к другому.

Существуют общие для всех разделов задачи, например: развитие воображения, произвольного внимания, памяти, активизация ассоциативного и образного мышления.

Если на первом году занятий первоочередными задачами являлись умение владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнерами, то в дальнейшем большее внимание уделяется формированию культуры и техники речи, активизации познавательных процессов. Дети учатся моделировать свое поведение, вспоминать и восстанавливать полученные ранее впечатления, ощущения и чувства.

На втором году перед младшими школьниками ставятся более сложные задачи и проблемы, увеличивается количество упражнений и творческих заданий, повышаются требования к качеству их исполнения.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь