Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Хоровые и вокальные сочинения
(с участием и без участия инструментов ) 1965 ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ для меццо-сопрано и фортепиано. Первое исполнение - январь 1966, Москва, Всесоюзный Дом композиторов, С. Ерофеева (меццо-сопрано). Длительность звучания 10 мин. Рукопись. 1972 ГОЛОСА ПРИРОДЫ для 10 женских голосов и вибрафона (без слов). Первое исполнение - весна 1975, Москва, Большой зал консерватории, хор студентов Московской консерватории под управлением Б. Тевлина. Длительность звучания 8 мин. Партитура. Вильнюс, Вага, 1973; Нью-Йорк, Ширмер, 1977. 1975 ВОСЕМЬ ПЕСЕН ИЗ СПЕКТАКЛЯ ДОН КАРЛОС для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе). 1. Дурные монархи 2. Песнь любви 3. О театре 4. Друзьям 5. Песня мародеров 6. Надежда 7. Горная дорога 8. Прошение Первое исполнение - 22.09.90, Бад Урах, ФРГ, Концерт Шиллер в России, Е. Пониканин (баритон), Л. Орфенова (фортепиано). (Для спектакля в 1975 году заведующий музыкальной частью Театра им. Моссовета А. Чевский сделал оркестровую версию песен. Песни прозвучали только на генеральной репетиции в исполнении Г. Бортникова, затем были убраны из спектакля.) Длительность звучания 10 мин. Рукопись - архив московского Театра им. Моссовета. Копия - архив А. Шнитке. 1975 РЕКВИЕМ (см.: Сочинения для оркестра). 1976 DER SONNENQESANG DES FRANZ VON ASSISI для двух смешанных хоров и шести инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе). Состав ансамбля: орган, челеста, литавры, тамтам, вибрафон, колокола. Первое исполнение - 10.06.88, Лондон, Union Chapel, VIII фестиваль Альмейда, Новый лондонский хор и ансамбль, дирижер Дж. Вуд. Длительность звучания 8 мин. Рукопись. 276 1977 МАГДАЛИНА для голоса и фортепиано. Стихи Б. Пастернака (из Доктора Живаго ). Рукопись. 1980 ТРИ МАДРИГАЛА для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцора. I. Sur une etoile II. Entfernung III. Reflection Первое исполнение - 10.11.80, Москва, Всесоюзный Дом композиторов, Н. Ли (сопрано), Л. Игнатьева (скрипка), И. Богуславский (альт), Н. Горбунов (контрабас), В. Гришин (вибрафон), В. Часовенная (клавесин), дирижер Г. Рождественский. Длительность звучания 8 мин. Имеется авторская версия для голоса и фортепиано. Издательские права - Ханс Сикорский, Гамбург. Партитура. Гамбург, Ханс Сикорский, 1981. № 844. 1. МЕЛОДИЯ С 10 18403-4/MOBILE FIDELITY MFCD 869. Н. Ли, Ансамбль солистов оркестра Большого театра, дирижер А. Лазарев. 2. ORF 0120 618. Документальная запись с фестиваля Музикпротокол, 1981, Н. Ли, Ансамбль солистов оркестра Большого театра (без дирижера). 1980 ТРИ СЦЕНЫ для сопрано и ансамбля. Состав ансамбля: сопрано (вокализ), вибрафон (6 исполнителей), большой барабан, тарелки (1-2 исполнителя), скрипка, контрабас (за сценой). Первое исполнение - 6.06.81, Москва, зал Дома ученых, Ансамбль ударных инструментов под руководством М. Пекарского, солистка Л. Давыдова. Длительность звучания 17 мин. Партитура. Гамбург, Ханс Сикорский, 1981. № 885. 1980-1981 МИННЕЗАНГ для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII-XIII столетий: монаха из Зальцбурга, Фридриха фон Зонненбурга, Александра Майстера, Генриха фон Майсена, Нейдхарта фон Ройтенталя, Вальтера фон дёр Фогельвейде, Вольфрама фон Эшенбаха. Состав хора: 18 сопрано, 12 альтов, 10 теноров, 12 басов. Первое исполнение - 21.10.81, Грац, Австрия, фестиваль Музикпротокол (Штирийская осень ). Камерный зал грацского Конгресса, хор Про Арте (Грац), дирижер К. Э. Хоффман.. Длительность звучания 13 мин. Рукопись. 1. ORF 0120 618. Документальная запись с фестиваля Музикпротокол, 1981, хор Про Арте, дирижер К. Э. Хоффман. 2. CHAN DOS CHAN 9126. Хор Датского национального радио, дирижер С. Паркман. 1984 ТРИ ХОРА для смешанного хора без сопровождения 1. Богородице Дево радуйся 2. <...> 3. Отче наш Длительность звучания около 9 мин. Рукопись. 1984-1985 КОНЦЕРТ для смешанного хора. Стихи Г. Нарекаци (русский перевод Н. Гребнева) из Книги скорбных песнопений. 277 1.“О повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий” 2.“Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью” 3.“Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов” 4.“Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим” Первое исполнение (только третья часть) -14.07.84, Стамбул, церковь Св. Ирины, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский. Полностью - 9.06.86, Москва, Государственный музей изобразительных искусствим. Пушкина, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский. Длительность звучания 47 мин. Рукопись. 1. МЕЛОДИ SUCD 10 00066/А 10 00485 001; VICTOR 51. Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский. 2. CHANDOS CHAN 9126. Хор Датского национального радио, дирижер С. Паркман. 1987 СТИХИ ПОКАЯННЫЕ для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века. 1. Плакася Адамо предъ раемо съдя 2. Приимя мя, пустыни, яко мати чадо свое 3. Сего ради нищъ есмь 4. Душе моя, душе моя, почто во гръсех пребываеши 5. Окаянне убогыи человъче! 6. Зря корабле напрасно приставаема 7. Душе моя, како не устрашаешися 8. Аще хощеши победити безвремянную печаль 9. Воспомянух житие саое клироское 10. Придъте, христоносении людие 11. Наго изыдохо на плачь сеи 12. Без слов Первое исполнение - 26.12.88, Дом культуры МГУ на Ленинских горах. Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский. Длительность звучания 45 мин. Рукопись. 1989 EROFFNUNGVERS ZUM I FESTSPIELSONNTAG (Вступление к первому воскресному празднику ) для четырехголосного смешанного хора и органа. Первое исполнение - 2.07.89, Локенхауз, Австрия, фестиваль Гидона Кремера, фестивальный хор. Длительность звучания 2 мин. 30 сек. Издательские права - Universal Edition. Вена. Рукопись. 1988 DREI GEDICHTE VON VICTOR SCHNITTKE (Три стихотворения Виктора Шнитке ) для голоса и фортепиано (на немецком языке). 1. “Wer Gedichte macht...” (без названия) 2. Der Geiger (Скрипач) 3. Dein Schweigen (Твое молчание) Первое исполнение - 6.03.89, Горький, фестиваль Альфреда Шнитке, В. Коваль (баритон), М. Равин (фортепиано). Длительность звучания 6-7 мин. Рукопись. 278 1991 ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КАНТ для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра. Состав оркестр а: малая флейта+2 флейты, 2 + англ. рожок, 2 + малый кларнет, 3-4, 4, 4, 1 - ударные (литавры, колокола, тамтам, треугольник) - арфа - струнные. Первое исполнение - 4.05.91, Москва, Большой зал консерватории, юбилейный концерт, посвященный 60-летию Г. Рождественского, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, Государственный камерный хор, А. Рождественский (скрипка), В. Постникова (фортепиано), дирижер В. Полянский. Длительность звучания 6 мин. Рукопись - архив Г. Рождественского. Издательские права - Ханс Сикорский, Гамбург. 1991 AGNUS DEI для двух сопрано соло, женского хора и оркестра. Состав оркестра: 2, 2, 2, 0 - 4, 0, 0, 0 - тамтам - клавесин - струнные. Длительность звучания 3-4 мин. Рукопись. 1993 MUTTER для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э.Ласкер-Шюлер (на нем. языке). Не исполнялось. Рукопись.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы