Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Данный вид соревнований состоит из одного этапа - преодоление трассы



До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». Соревнования начинаются после подтверждения судьи, о том, что роботы соответствуют всем требованиям.

Если при осмотре робота будет найдено нарушение в конструкции, то судья дает 3 минуты на устранение этого нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании и / или согласится с наложением штрафных баллов судейской коллегией или экспертов то будет допущена

После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загружать программу, менять батарейки) или менять детали роботов до конца раунда.

Преодоление трассы

Преодоление трассы может включать в себя следующие элементы:

● Преодоление горок на поле (до 1 балла за каждый элемент) ; 

● Преодоление подвесных мостов (до 3 баллов за каждый элемент );

● Преодоление рвов (до 1 балла за каждый элемент)

За каждый не преодоленный элемент трассы участник получает штрафные баллы:

● Преодоление горок на поле (1 балл за каждый элемент) ; 

● Преодоление подвесных мостов (3 балла за каждый элемент );

● Преодоление рвов (1 балл за каждый элемент)

Правила определения победителя

1. Соревнования проводятся по системе «каждый с каждым». В случае одинакового количества баллов у двух и более претендентов, между ними проводятся дополнительные раунды.

2. В финале участвуют все финалисты предыдущих поединков и соревнуются, группируясь в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д. 

 

 

3. В финале: 

a. Один раунд состоит из заездов, каждый поединок длится до 180 секунд. Время поединка может быть изменено судьями. 

b. Команда получает очко, когда выигрывает поединок. 

c. Если время вышло прежде, чем одна из команд получила два очка, и у одной из команд уже есть очко, то команда с одним очком выигрывает. 

d. Команда, выигравшая два поединка, или первая, получившая два очка, в указанный период времени, выигрывает раунд

e. Робот, обыгравший всех соперников, выигрывает матч.

 

Вид соревнования: “Танковые сражения LEGO”

 

В соревновании принимают участие любые команды, участники которых осваивают общеобразовательные программы среднего (полного) общего 

Руководителем команды может быть любой гражданин не моложе 18 лет, который несет ответственность за участников команды (преподаватель, аспирант или студент, а также штатный сотрудник учебного заведения, родитель).

Команда состоит максимум из 3 и минимум из 2 человек, включая руководителя.

Состав команды: руководитель, участники.

Робот должен быть построен только из запчастей LEGO, включая:

● Запчасти, произведенные и распространяемые LEGO

● Лицензированные запчасти LEGO® от сторонних производителей

Язык программирования:  на усмотрение участника

Ограничения для роботов

● Робот должен свободно входить в куб размерами 250мм x 250 мм x 250 мм.

● Робот должен иметь массу не более 1,5 килограмма.

● использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота;

● использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота;

● использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду;

● создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования;

● использование приспособлений, бросающих что-либо в робота- соперника;

● использование жидких, порошковых и газовых веществ в качестве оружия против робота-соперника;

● использование легковоспламеняющихся веществ;

● использование конструкций, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

● Робот должен быть автономным.

● Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как-либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

● В каждой схватке разрешено запускать разные программы, загруженные в робота.

● Бонус балл

 

Перед раундом роботы проверяются на габариты, вес. Если робот не соответствует любому из ограничений, то он не допускается до соревнования.

 

 

Данный вид состязаний состоит из двух этапов:

● преодоление трассы: на - " LEGO”  ии/или - "Open” роботом

● борьба на ринге:   на     " LEGO” роботы

● Кегель Ринг           на     " LEGO” робот             в Приложение 4

 

До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». Соревнования начинаются после подтверждения судьи, о том, что роботы соответствуют всем требованиям.

Если при осмотре робота будет найдено нарушение в конструкции, то судья дает 3 минуты на устранение этого нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загружать программу, менять батарейки) или менять роботов до конца раунда.

Соревнования проходят следующим образом: два игрока приглашаются на соревновательное поле, по команде судьи операторы начинают управлять своими роботами дистанционно, после преодоления трассы фиксируется время заезда и заносится в протокол. После преодоления трассы роботы переводятся оператором в автономный режим и борятся на ринге в автоматическом режиме.

Преодоление трассы

Преодоление трассы может включать в себя следующие элементы:

● Преодоление горок на поле (до 1 балла за каждый элемент) ; 

● Преодоление подвесных мостов (до 3 баллов за каждый элемент );

● Преодоление рвов (до 1 балла за каждый элемент)

За каждый не преодоленный элемент трассы участник получает штрафные баллы:

● Преодоление горок на поле (1 балл за каждый элемент) ; 

● Преодоление подвесных мостов (3 балла за каждый элемент );

● Преодоление рвов (1 балл за каждый элемент)

Баллы за данный этап идут в общий зачёт.

 

Борьба на ринге "LEGO” робот

Если робот не преодолел трассу, то он автоматически проигрывает попытку борьбы на ринге. ("Сумо"- "Борьба роботов" в отборе на финал по решению судью может быть установлено количество поединков от 1 до 3-х )

Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.

1. Перед началом матча судья методом жеребьевки выбирает способ расстановки и направление начала движения роботов.

2. Если робот оказывается полностью за пределами черной линии, ему засчитывается проигрыш в поединке (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается в том случае, когда любая часть робота касается поверхности вне подиума).

3. Если по окончании поединка ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим поединок считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

5. Во время схваток участники команд не должны касаться роботов.

 

Поле

1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каймой толщиной в 5 см.

2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

3. Красной точкой отмечен центр круга.

4. Поле в виде подиума высотой 50 мм. 

 

Проведение соревнований.

1. Состязания состоят из серии Поединков (попыток). Поединок определяет из двух участвующих в нём роботов - наиболее сильного. Поединок длится 90 секунд. 

2. Состязания состоят не менее чем из двух раундов (точное число раундов определяется оргкомитетом). Раунд - это совокупность всех поединков, в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.

3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.

4. Для каждой пары команд перед началом поединка судья методом жеребьёвки определяет способ расстановки и направление начала движения роботов. Примеры расстановки роботов:

 

5. Когда роботы установлены на стартовые позиции, судья спрашивает о готовности операторов, если оба оператора готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов.

6. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.

7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов - по одному из каждой команды.

8. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 0,5 метра в течение 5 секунд.

9. Раунд выигрывает робот, выигравший наибольшее количество поединков. Судья может назначить дополнительный поединок для разъяснения спорных ситуаций.

10. Поединок проигрывается роботом если:

● Робот оказался полностью за границей ринга.

● Робот находится дальше от центра ринга чем робот противника. 

Правила определения победителя

4. Состязания проводятся по системе «каждый с каждым». В случае одинакового количества баллов у двух и более претендентов, между ними проводятся дополнительные раунды.

5. За каждый поединок на ринге робот-победитель получает 5 очков.

6. В финале участвуют все финалисты предыдущих поединков и соревнуются, группируясь в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д. 

7. В финале: 

a. Один раунд состоит 1 поединков, каждый поединок длится до 90 секунд. Время поединка может быть продлено судьями. 

b. Команда получает очко, когда выигрывает поединок. 

c. Если время вышло прежде, чем одна из команд получила два очка, и у одной из команд уже есть очко, то команда с одним очком выигрывает. 

d. Команда, выигравшая два поединка, или первая, получившая два очка, в указанный период времени, выигрывает раунд

e. Робот, обыгравший всех соперников, выигрывает матч.

 

 

                                                                                                          Приложение 3

                             ИНЖЕНЕРНЫЙ ЛИСТ                                            

Рекомендация: один инженерный лист проверяется 3 экспертами.

 

В итоговую ведомость идет результат, который поставили большинство экспертов, проверяющих данный инженерный лист.

Каждый эксперт должен внимательно ознакомиться с инженерным листом на робота и поставить свой балл: 1 - значит требование выполнено в полном объеме, 0 - требование не выполнено. (дробное оценивание возможно при использовании за исключением запчастей LEGO).

 

Внимание: инженерный лист не должен превышать 1 лист А4 с двух сторон.

 

Критерии оценивания

· команда

o имя команды

o город

o состав участников

o руководитель

o вид соревнований

· конструкция робота

o описание конструкции

o схема механизмов

o перечень деталей

o изображение робота

· алгоритм работы робота

o блок-схема или кусок кода

o текстовое описание работы

· БОНУСНЫЙ БАЛЛ

o присваивается экспертом на основе общего впечатления от инженерного листа.

 

· Максимальный балл команда за инженерный лист: 10.

 

· Рекомендации: перед началом проверки, рекомендуется экспертам встретиться и лично обсудить критерии проверки, а после 30 минут проверки, остановиться и ещё раз обсудить критерии проверки, чтобы выработать единую систему оценки всех работ.

 

                                                                                                                              Приложение 4

Положение


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь