Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Снежинки, сосульки, снежки»



Когда воспитатель произносит слово «снежинки», дети должны показать ладони с растопыренными пальцами, когда слово «сосульки» - показать ладони ребром со сжатыми пальцами, а когда слово «снежки» - показать кулачки. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

На краешке крыши

Сосулька росла.

(Поднимаем руки вверх.)

Она очень сильно

Боялась тепла.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Что солнце светило,

Не нравилось ей –

(Качаем головой вправо-влево.)

Могла ведь растаять

От ярких лучей.

(Стучим указательным пальцем по ладошке - будто капли падают.)

Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)

Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)

Зимой холодно и морозно.

Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)

Зимой очень часто идёт снег.

Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)

Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.

Игра «Мы рисуем»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы умеем рисовать.

Рисовали, рисовали.

Наши пальчики устали.

(Растопыриваем пальцы.)

В кулачки мы их сожмём

(Сжимаем кулаки.)

И немножко отдохнём.

(Трясём кистями рук.)

Мы ещё порисовали.

Снова пальчики устали.

(Растопыриваем пальцы.)

В кулачки мы их сожмём

(Сжимаем кулаки.)

И немножко отдохнём.

(Трясём кистями рук.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Снег, сосулька, цветок, снеговик. (Цветок. Не относится к зиме.)

2. Шуба, свитер, шарф, сарафан. (Сарафан. Это не зимняя одежда.)

3. Санки, лыжи, велосипед, коньки. (Велосипед. Не относится к зиме.)

Игра «Берёза»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Белая берёза

Ветками качает.

(Поднимаем руки и качаем ими.)

Белая берёза

Снегопад встречает.

(Растопыриваем пальцы.)

Тучи снеговые

Снега принесли.

(Руки подняты вверх, трясём кистями.)

Падают снежинки

С неба до земли.

(Крутим руками перед собой.)

И стоит берёза

В шубке белой, снежной.

(Показываем, как надеваем снежную шубку.)

От зимы подарок

Ей, берёзе нежной.

(Скрещиваем руки перед собой и гладим плечи.)

Игра «Рябина»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На рябине ягоды

Красные висят.

(Поднимаем руки вверх.)

Зимним днём к рябине

Птички прилетят.

(Машем руками.)

И рябина птичек

Не прогонит, нет!

(Качаем головой вправо-влево.)

Будет птичкам завтрак,

Будет и обед.

(Стучим указательным пальцем по ладошке - будто птички клюют.)

Угостит рябина

Ягодой своей

Всех, кто есть захочет,

Всех, кто дружит с ней.

(Выставляем руки вперёд ладошками вверх - будто угощаем.)

Игра «Чьи плоды и семена?»

Воспитатель показывает детям плоды и семена. (Можно показать иллюстрации.) Дети должны определить, какому растению (дереву) принадлежат эти плоды и семена, и назвать растение (дерево).

Другой вариант игры: называть (показывать) деревья, чтобы дети сказали, как называются их плоды, семена.

Для игры можно взять такие примеры: яблоня - яблоки, слива - сливы, дуб - жёлуди, сосна - шишки, ель - шишки, берёза - серёжки.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

- Это животное серое? - Да.

- Меняет цвет с наступлением зимы? - Да.

- Впадает в спячку? - Нет.

- С длинными ушами? -Да.

- Это заяц? - Да.

Игра «Лягушонок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Летом Лягушонок

Прыгает, резвится,

(Прыгаем на месте.)

Песни распевает,

Пляшет, веселится.

(Приплясываем.)

Любит по дорожкам

Он гулять в саду.

(Идём на месте.)

Любит он поплавать,

Понырять в пруду.

(Делаем перед собой круговые движения - будто плывём.)

А зимой морозно,

И весь пруд во льду.

(Обнимаем себя, будто мёрзнем.)

Крепко Лягушонок

Спит на дне в пруду.

(Приседаем.)

Игра «Кто зимой спит?»

Воспитатель называет разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку), дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят), медведь (приседают), ёж (приседают), лиса (стоят), волк (стоят), кабан (стоят), лягушка (приседают), синица (стоят), муха (приседают).

Подвижные игры для проведения в зимний период.

 

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит де-тей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

 

 

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народ-ная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зи-мующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Пти-цы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

 

«ВЕТЕРОК»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ве-терка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

 

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход: Все ребята -«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотни-ки» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель:

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

 

Подвижные игры в весенний период.

 

«Гори, гори ясно!»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впе-реди колонны.

 

«Птички и птенчики»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы воз-вращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики уса-живаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.

 

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

Ход: дети получают флажки трех-четырех цветов: крас-ного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по пло-щадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети соби-раются возле флага соответствующего цвета. Продолжитель-ность игры 4 – 5 минут.

 

«Найди себе пару»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.

Ход: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.)

Быстро пару выбирай!

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

 

«Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход:на площадке рисуется ручеек, с одного конца уз-кий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где уз-кий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

«Мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хо-ром произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другойловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новыйловишка.

 

«Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз,два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно сле-дит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к сто-лику, к любому дереву, к веранде.)

 

«Космонавты»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображе-ние. Упражнять ориентировке в пространстве.

Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Об-щее количество мест в ракетах должно быть меньше количе-ства играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты     На такую полетим!

Для прогулок по планетам.       Но в игре один сек-рет:

На какую захотим,                   Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут за-нимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочеред-но рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в кос-мос.

 

 

Подвижные игры в летний период.

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход: играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные дви-жения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и других насекомых.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все зами-рает, сова вылетает». Все должны немедленно остановить-ся в том положении, в котором их застали эти слова, и не ше-велиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зор-ко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «со-ва» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

 

«Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

Ход:играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кру-жит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении под-прыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит ко-мара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

 

«Цветные автомобили»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Ход: вдоль стены сидят на скамейках дети. Они – «автомоби-ли». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цвет-ной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он дер-жит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок это-го цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своей скамейке. Продолжительность 4 - 6 минут.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.062 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь