Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ



Содержание                                                                                                                                                                                                             

Введение……………………………………………………………………………4

КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.1 Исследовательская часть……………………………………….  ……………..7

1.2 Эскизы моделей одежды……………………………...……….……………...17

1.3 Анализ композиционного решения коллекции……………….. ……………21

1.4 Технический эскиз модели ………...…………………………...……………22

1.5 Описание внешнего вида………………………………………..  ……………23

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Выбор и обоснование методики конструирования исходных данных для построения чертежа конструкции……………………. ……………………....    25

2.2 Выбор и обоснование исходных данных для разработки базовой основы конструкции………………………………………………………….…..……….   26

2.3 Разработка базовых чертежей конструкций изделия……………....……... 29

2.4 Построение чертежей лекал деталей изделия………………………….....    30

2.5 Спецификация деталей……………………………………………………….32

2.6 Графическая часть конструкторского раздела……………………..…..…. 33

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Нормирование расходов материалов на модель…………………………..  40

3.2 Выбор оборудования……………………………………………….……….   43

3.3 Выбор и обоснование методов обработки………………………..……….   44

3.4 Технологической последовательность на изготовления

изделия…………………………………………………………………………….  46

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ     

4.1 Статья 1 Затраты на основные и вспомогательные материалы ……………49

4.2. Статья 2 Возрастные отходы………………………………………………. 50

4.3. Статья 3 Заработная плата производственных рабочих………………...   50

4.4. Статья 4 Отчисления на социальные налоги……………………………...   51

4.5. Статья 5 Цеховые расходы…………………………………………………   51

4.6. Статья 6 Общехозяйственные расходы………………………………..….   52

4.7 Статья  7 Внепроизводственные расходы……………………………….…  52

ОБЖ И ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКОЛОГИИ

5.1 Экологическая характеристика предприятия……………………….……   54

5.2 Техника безопасности ………………………………………………..…….    62

5.3 Пожарная безопасность……………………………………………….…...    63

6. Выводы ……………………………………………………………………......66

7. Список использованной литературы и источников………………………....67

Приложения

 

Введение

Современный ассортимент детской одежды подразделяется на несколько групп: по назначению, используемым материалам, технологии изготовления. На структуру ассортимента этой одежды заметное влияние оказывает спортивная, форменная, молодежная одежда и одежда из трикотажа, впитывавшая наиболее функциональные формы и удобные детали, а также декоративные выразительные приемы оформления, что создает широкие возможности для развития моделирования и создания одежды, созвучной времени. Примером могут служить детские куртки, модели которых часто по форме и деталям напоминают форму летчиков, моряков, альпинистов. В различных ассортиментах группах также происходит диффузия элементов, благотворно влияющая на моду, но исключающая четкость однозначность в наименовании изделия, например плащ -пальто, куртка-пальто, куртка – пиджак. [1]

    Взрослые давно знают о пристрастии детей к яркому, красочному и стремятся, чтобы ребенок полнее ощутил ту радость, которую дает красота. Этим объясняется то, что в детской одежде цвет иногда главенствует над покроем при сохранении главного ее свойства – функциональности. Поэтому в детской одежде так часто используют ткани – компаньоны и прием комбинирования различных тканей. Важным требованием к одежде для детей являются декоративность. Веселый характер и красочность придают одежде отделки, разноцветные детали, фурнитура, аппликации. Смена стилевого образа выражается в увеличении пропорции, длины и общего объема изделия. Антропометрические данные, особенно дошкольников, младших и старших школьников, диктуют необходимость увязки в детском костюме фактора моды и пропорциональных особенностей фигур детей с помощью средств художественного проектирования.

   Велико и воспитательные значение одежды для детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка еще на ранних этапах жизни, приучает к аккуратности, чистоплотности. О моде говорят, что она подобна времени, несущего свои воды вдоль берегов истории. Мода изменчива и противоречива, она свидетельствует о человеческом стремлении быть как все, ничем не выделяться из толпы и одновременно является выражением индивидуальности. [1]

 Этот мир полон соблазнов и беспощаден для эстетически неокрепших людей. И, чтобы помочь человеку в этом поиске, большая армия художников-модельеров окружает его бесконечным многообразием образов и стилей с единственной целью – научить творчески относиться к своему внешнему виду, обрести свое «я». Мода не диктует, она лишь подсказывает пути и средства совершенствования индивидуальности. Не к модной одежде, а прежде всего к гармонии содержания и формы должен стремиться каждый. Мода должна будоражить сознание, вызывать самые разные эмоции. Главное, чтобы не было равнодушных к ней, а значит, и к себе. Потому что только общими усилиями можно приблизить то время, когда миром будет править Ее Величество Гармония, верной служительницей которой всегда была и будет эта многоликая, изменчивая мода. [1]

 Стремление красиво одеваться было всегда, но мода – это явление нашего столетия. До этого существовало многообразие стилей одежды, которые варьировались в зависимости от страны или социального положения. При дворе одевались иначе, чем в буржуазных кругах, а во Франции – не так, как на Британских островах, в Италии или Германии. Все резко изменилось, когда Чарльз Фредерик Ворт не пожелал и далее оставаться лишь поставщиком ее величества императрицы Евгении и стал помечать созданные им творения своим именем, как это делают настоящие художники. Это и стало рождением товарной марки. С этого момента поставщик превращается в Кутюрье, а то, что он создает, называется словом «мода». [2]

Однако по-настоящему моду ввели в моду только модельеры переломных 60-х годов, поняв, что предметы одежды в век технического прогресса и массового производства вовсе не должны существовать в единственном числе, чтобы считаться творением.

Происходит становление, расширение и формирование эффективных и ответственных собственников. Была создана основа рыночной инфраструктуры, углублялось законодательство, правовая основа регулирования отношений на рынке труда и капитала.

Швейная промышленность динамично развивается, темпы выпуска продукции ускоряются год от года. Отрасль ориентирована в основном на внутренний спрос. Развиваясь ускоренными темпами, швейная промышленность, тем самым втягивает в этот процесс и смежные отрасли. Например, рост выпуска швейной промышленности вызвал рост и в текстильной, поскольку швейники используют отечественные ткани.

Последнее время создаются новые производства, открываются новые цеха, вводятся дополнительные мощности. На современном этапе развития рыночных отношений и жесткой конкуренции между товаропроизводителями основными задачами, стоящими перед швейной промышленностью, являются повышение эффективности производства и улучшение качества выпускаемой продукции, усовершенствование методов изготовления швейных изделий, так как применение обычных методов в ряде случаев вызывает увеличение времени изготовления изделий, перерасход материалов и ухудшение качества одежды. [2]

Решение этих задач возможно на основе достижений научно – технического прогресса и установления устойчивых взаимовыгодных технико-экономических связей с предприятиями-смежниками и торгующими организациями.

Лёгкая промышленность - совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих, главным образом, предметы массового потребления. Лёгкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны и включает   в себя более чем 20 подотраслей, которые могут быть объединены в три основные группы:

1. Текстильная, в том числе льняная, хлопчатобумажная, шерстяная,шелковая, трикотажная, а также первичная обработка льна, шерсти,производство нетканых материалов, сете- вязальная промышленность, валяльно – войлочная, производство текстильной галантереи и др. 2. Швейная. 3. Кожевенная, меховая, обувная. Наибольший удельный вес в структуру легкой промышленности в мире, в том числе и в нашей стране занимает продукция швейной и текстильной подотраслей. На сегодняшний день Алматы по прежнему является центром инвестиционной привлекательности. Швейные предприятия шьют качественно, быстро сменяя ассортимент и выпуская новые коллекции.   Это частные предприятия, такие как компания Аиды Кауменовой, салон Куралай Нуркадиловой «KURALAI», дом моды Айнур Турысбек, Академия моды «Сымбат».

Академия дизайна и технологии «Сымбат» — это лучшее учебное заведение страны в индустрии моды, дизайна (дизайн костюма, рекламы и интерьера) и изобразительного и декоративного искусства, технологии и конструирования швейных изделий, экономики и бизнеса, а также парикмахерского искусства и декоративной косметики, сценографии грима кино и телевидения, театрального костюма.

Актуальность темы проекта заключается в том. что спортивная одежда всегда является одной из неотъемлемой частью гардероба как взрослых ,так и детей. Молодые родители для своего ребенка не жалеют денег и хотят купить ему все самое лучшее, будь то игрушка или одежда. Это еще один из способов выражения любви к детям. И тaким образом с детства прививают ребенку вкус, покупая ему красивые и модные вещи.

Целью данного дипломного проекта является разработка коллекции детской одежды для спорта и активного отдыха из трикотажного полотен сезона весна-лета (7-10).

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

- изучение аналогов по теме;

- разработка коллекции детской одежды для спорта и активного отдыха;

- выбор оборудования и построение чертежей базовой и модельной конструкции;

- выполнение технологической последовательности изготовления изделия;

- вычисление затрат на основные и вспомогательные материалы, возвратные отходы;

- рассмотрение охраны безопасности жизнедеятельности и основ промышленной экологии.

 

 

КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Исследовательская часть

Перед тем, как отдать предпочтение конкретному фасону, следует определить, какой из модных цветов больше всего подойдет для проектирования коллекции.

Спортивная одежда, является одной из самых востребованных для детей. Данный стиль подходит не только для спорта, но и для активного отдыха. В 2018 году, известные кутюрье представили огромное разнообразие спортивных костюмов, леггинсов, свитшотов и толстовок, шорт, футболок, бейсболок, а также кеды и кроссовки. Главным трендом этого сезона, является сочетание спортивного, с другим стилем одежды. Разнообразие моделей и цветов позволит, каждой молодой маме, подобрать лучшие модель для своей крохе. [3]

Спортивная одежда давно успела перейти в разряд повседневной. Это удобный, практичный костюм, который можно одевать не только на спортивные занятия, но и просто ходить в нем дома или пройтись в магазин. Современную спортивную одежду вряд ли можно отнести к стилю унисекс. Сегодня не составит труда подобрать на мальчика или на девочку подходящий спортивный костюм, который станет любимым среди других вещей в гардеробе. Просто нужно подбирать качественную вещь по всем критериям, желательно модного фасона. Не обязательно это должен быть супер брендовый костюм. Но все же, для детей мы выбираем лучшее. Спортивные или тренировочные костюмы на детей отличаются ярким разнообразием, удобством в носке, качественными и экологичными материалами. Наличие расцветки и отделки также имеет значение. Спортивную модель одежды лучше приобретать в фирменном магазине, где можно ознакомиться со спецификой товара, его производителем. Модели и разновидности спортивных костюмов представлены в широкой линейке товаров для детей. Это может быть: тройка с жилеткой; тренировочный костюм; костюм для спортивных танцев, для гимнастики; спортивная одежда с начесом; детский спортивный костюм в школу; костюм с ушками.

В 2018 году дизайнеры приготовили столько прекрасных нарядов, гармонично сочетающих в себе удобство, комфорт и красоту, что глаза разбегутся даже у самой подкованной в модных вопросах мамы. Родителям точно понравятся новинки 2018 года – они дают возможность создавать стильные луки для всей семьи, демонстрируя окружающим тесную связь между ее членами. Давайте узнаем, какие тренды теперь главенствуют в моде для мальчиков и девочек. тренде бархатные комбинезоны и спортивные костюмы, как у мамы, изысканные пуховики лавандового и песочного цвета, юбки и укороченные курточки-бомберы. Мальчикам предложено облачаться в бархатные костюмы, или просто сочетать фактурные штанишки и мягкие кашемировые пуловеры. Такой стиль сразу выделяет из толпы сверстников настоящего денди. Лучше всего данный тренд иллюстрируют коллекции Fendi, Valentino, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Lacoste.
Модельеры всегда стараются угодить маленьким модникам, которым важно носить не только красивую, но и удобную одежду. Девочки и мальчики должны иметь возможность сперва похвастаться обновкой, а затем – вдоволь попрыгать, побегать, покататься на качелях и устроить шумную возню с приятелями. Именно потому главной фактурой 2018 года стал трикотаж, который идеально принимает форму тела, не стесняет движений и подходит для любого сезона (рисунок 1).

 

                      

Рисунок 1 – стиль детской спортивной одежды – [1]

 

Трикотажные изделия всегда были на пике детской моды. Это неудивительно. Ведь трикотажная ткань хорошо прилегает к телу, не стесняет движений, позволяет коже дышать. Это лучший вариант для детской одежды. Разнообразие моделей и расцветок позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для самого капризного модника. Футболки, толстовки, платья, сарафаны, шорты и штаны – разнообразие использования трикотажа дает простор полету фантазии дизайнеров. К тому же изделия из трикотажа доступны по цене. Спортивный стиль для детей – наиболее подходящий вариант. Ведь они мало сидят на месте. Джинсы, спортивные костюмы, футболки, толстовки, двухслойные модели одежды так удобны и хорошо сочетаются друг с другом. Дизайнеры предлагают широкий ассортимент одежды, которая по-спортивному удобна и в то же время выглядят стильно и модно (рисунок 2).

 

 

           Рисунок 2 – стиль детской спортивной одежды [2]

 

Лучшими тканями дизайнеры считают рибану, интерлок и футер, который стал основной фактурой в одежде для самых маленьких, а также в нарядах для прогулок и отдыха. На показах постоянно мелькают пуловеры с разноцветными полосами и крупными аппликациями в виде фруктов, овощей и животных, уютные свитера и туники, трикотажные бомберы и кофточки на пуговицах и молниях.

Сторонниками данной ткани можно назвать Mothercare, Caramel, Wild & Gorgeous, Monnalisa, Jakioo и Frugoletto by Rachini. Кстати, в трикотажных изделиях приветствуются конфетные и зефирные цвета вроде нежно-голубого, яркого желтого, оранжевого, светлого розового и насыщенного зеленого оттенков[3]

Принты

    Двумя наиболее популярными принтами стали полоска и цветочный узор. В моде как поперечная, так и продольная полоска. Тонкая поперечная полоска всевозможных цветов украсила футболки, юбки и платья в весенне-летней коллекции Simonetta. А вот дизайнеры бренда Fendi сделали выбор в пользу лаконичной продольной полоски по всей длине платья.

Цветочный принт тоже разный: от мелких ярких цветов на платьях до крупных черно-белых ромашек, как в коллекции Monnalisa. Крупные цветы украсили даже футболки мальчиков в коллекции Silvian Heach. А некоторые дизайнеры объединили в одном ансамбле полоску и цветочный принт, получив яркий и стильный образ. (рисунок 3)

 

 

    

 

              Рисунок 3 – стиль детской спортивной одежды [3]

 

Цвета

Здесь выбор на любой вкус: яркие, сочные летние цвета или же нежная пастель. А в коллекции Miss Blumarine и вовсе основным цветом стал белый. Белые платья и брючные комплекты дополнены яркими аксессуарами. Деним

Джинсы всевозможных фасонов – незаменимы в гардеробе любого ребенка. Они удобны и практичны и понравятся как мальчикам, так и девочкам. [4]

Фасоны

Брюки, бриджи, шорты представлены во всех детских коллекциях и радуют разнообразием моделей и цветов. Они сочетаются с легкими туниками, жакетами или куртками.

Современная детская мода – это вполне самостоятельный сегмент фэшн-индустрии. Ни один именитый дизайнер не упустит возможность выпустить коллекцию стильных новинок для мальчиков и девочек самого разного возраста, стараясь угодить как самым маленьким модникам, так и тинэйджерам. А все потому, что времена, когда родители поголовно облачали сыновей в голубенькие костюмчики, а на девочек надевали розовые платьица, канули в Лету!

В 2018 году дизайнеры приготовили столько прекрасных нарядов, гармонично сочетающих в себе удобство, комфорт и красоту, что глаза разбегутся даже у самой подкованной в модных вопросах мамы. Родителям точно понравятся новинки 2018 года – они дают возможность создавать стильные луки для всей семьи, демонстрируя окружающим тесную связь между ее членами. Давайте узнаем, какие тренды теперь главенствуют в моде для мальчиков и девочек (рисунок 4).

 

 

               Рисунок 4 – стиль детской спортивной одежды [4]

 

При проектировании коллекция начинается с эмоционального восприятия цвета. В отдельных случаях цвет костюма имеет значение символа.

Цвет - одно из первых характеристик, которую различают дети. Материалистическая наука считает, что младенцы видят мир черно-белым до возраста как минимум 6 недель. Затем они начинают различить красный цвет, потом- и другие яркие цвета, среди них желтый. Детям нравятся яркие краски. Они любят красный малыши малиновый, желтый цвет и не любят черный, серый, коричневый, потому что они ассоциируются у них со злыми персонажами мультфильмов и сказок малыши настороженно относятся к фиолетовому цвету. При проектирования требуется достичь цветовых сочетании, наилучшим образом подчеркивающий данный вид коллекции. Каждое изделие должно быть удобным, практичным, эстетически приятным, воздухопроницаемым. В основной модели коллекции, использованы молния, сетка, текстильная петля, бисер и декоративная тесьма. Для изготовления коллекции мною были выбраны ткани: кружевной гипюр, фатин, атлас, шифон, как наиболее актуальные в сезоне весна лето.

Фиолетовый цвет – насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный и очень таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию. Соответствует планете Уран.

Синий и голубой цвет. Это успокаивающие цвета делают менее активным любое восприятие. Они относятся к цветам интроверсии- импульсами, обращены внутрь, сосредоточенным на внутренней закрытой жизни. Такие цвета нужно использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение. Они хорошо подходят для мест и предметов, связанных с отдыхом и сном, а также для случаев, когда ребенок должен вести себя тихо. [4]

    Бежевый цвет – это сочетания белого с бледно-желтым цветом, оно символизирует скромность. Белый цвет – слабонасыщенный, легкий, прохладный. Действует успокаивающе. Прекрасно контрастирует со всеми темными цветами. Серый цвет со стальным оттенком символизирует прочность и прогресс.     Бирюзовый цвет – это сочетания зеленого с голубым цветом, символизирует – веселость.

Главной тенденцией в развитии детской одежды сезона весна-лето 2013 продолжает оставаться ее сходство и подражание взрослой одежде. Это объясняется не только желанием детей быть похожими на своих мам и пап, но также и их родителями. Все больше родителей, ведущих активных образ жизни, приобщают к нему и своих детей. Дети посещают развлекательные центры, фитнес - клубы, ходят в театры, кино и т. д. Нередко взрослым и детям интересно примерно одно и то же, они смотрят одни и те же фильмы и мультфильмы, читают одинаковые книги, ходят в одни и те же места. Отличие заключается только в том, что все происходит на разных уровнях понимания. Как бы детская одежда не была скопирована с одежды взрослых, тем не менее, она должна быть не только модной и красивой, а также практичной и удобной, гармонично соответствующей определенному возрасту ребенка.

Также стоит отметить, что у детей появилось больше свободы, они гораздо раньше начинают формировать свой гардероб самостоятельно, без давления взрослых.

Все виды одежды для детей должны отвечать целому комплексу современных требований утилитарно-практического, гигиенического и художественного порядка. Рассмотрим каждое из перечисленных требований. Совершенно очевидно, что одежда должна быть полезной: она согревает в холод, создает прохладу в жару, защищает от дождя и непогоды. Поэтому одежда должна быть многообразной по ассортименту, формам, Материалам цвету, чтобы быть всегда удобной, практичной в той или иной обстановке — дома, в учебном заведении, пионерском лагере, театре, т. е. одежда  должна быть целесообразной. [6]

Экономическая сторона детской одежды важна в связи с тем, что дети быстро изнашивают одежду и быстро из нее вырастают. Поэтому рекомендуется использовать недорогие ткани и отделочные Материалы.

    Прочность одежды, т. е. максимальный срок носки обеспечивается, с одной стороны, стойкостью ткани к выгоранию, стирке, чистке и утюжке, с другой, правильной конструкцией и точным технологическим изготовлением изделия.
    Гигиенические свойства детской одежды могут быть обеспечены применением теплопроводных, гигроскопичных, воздухопроницаемых, легких материалов, а также совершенной ее конструкцией Теплопроводность одежды достигается благодаря воздуху, находящемуся между волокнами ткани и образующему воздушную прослойку. Чем больше эта прослойка, тем выше теплозащитные свойства одежды. В зимнее время, к примеру, одежда покрывает поверхность тела ребенка на 90—95%, создавая воздушную прослойку, которая и задерживает тепло. Многослойность зимней одежды (белье, платье, пальто) способствует более медленной и равномерной потере тепла с поверхности тела. Не менее важно, чтобы слой воздуха, соприкасающийся с телом, равномерно вентилировался, иначе тело ребенка будет влажным, что может вызвать заболевание. Поэтому воздухопроницаемость и гигроскопичность-обязательные свойства ткани, предназначенной для детской одежды. Очень нежная кожа детей быстро раздражается и даже воспаляется от соприкосновения с некоторыми жесткими тканями. Поэтому необходимо, чтобы ткани, из которых шьют детскую одежду, были мягкими и приятными для кожи ребенка. Не менее важны форма и покрой одежды. Ничто в конструкции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомендуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и мешающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах. Важным требованием гигиены является также чистота одежды; поэтому необходимо, чтобы она легко стиралась и гладилась.
    В различные периоды роста и развития ребенка утилитарно-практические и гигиенические требования имеют неравноценную значимость: в одежде детей одного возраста преобладают требования гигиены и экономики, в одежде другого — требования удобства и практичности. К художественным, или эстетическим, требованиям относят красоту колорита и рисунка материалов новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; стилевое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ансамбль одежды. Ткани, их колорит и рисунок. Выбору

ткани при моделировании детской одежды следует уделять основное внимание.       От свойств, колорита, рисунка и фактуры материалов зависят практические и эстетические достоинства любого вида детской одежды. Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотажные полотна и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, гигроскопичны, теплопроводны и легки. Для летней детской одежды чаще всего используют ситец, пике, майю, бязь, поплин, вуаль, рогожку и другие хлопчатобумажные и льняные ткани и тонкие трикотажные полотна.
    Одежду для спорта  проектируют из фланели, сатина, шотландки, вельвета, шерстянки, кашемира, плотных трикотажных полотен, легких и рыхлых шерстяных и полушерстяных тканей с повышенной теплопроводностью. [6]

Эстетическим требованиям отвечают ткани ярких, насыщенных или нежных светов тонов. По колориту ткани детского ассортимента должны быть чистых и нежных оттенков для детей (особенно младшего возраста) характерно стремление к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Поэтому ткани, в которых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых сочетаниях, наиболее распространены в ассортименте тканей для детской одежды. Однако следует помнить, что чрезмерно яркие, насыщенные тона, такие как оранжевый и ярко-красный отрицательно, возбуждающе воздействуют на нервную систему ребенка, поэтому их необходимо употреблять в небольших количествах (кокетки, воротнички и манжеты, головные уборы и рукавички, аппликации, бейки, пояса и т. д.). Рисунок ткани его содержание (тематика), ритм, масштаб и заполненность ткани — диктуется возрастом ребенка, особенностями его телосложения, обликом и умственным развитием. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и растений. Поэтому ткань для детей определенного возраста необходимо выбирать с таким рисунком, который будет понятен ребенку, так как рисунок не только служит красивым оформлением ткани, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познавании действительности, привитии вкуса к красивому, любви к природе и животным. Простота и красочность народных орнаментов органически сочетаются с простотой кроя и формы детской одежды. Наиболее выразительно передается характер народного рисунка в каймовых тканях.     

Детская спортивная одежда не менее увлекательна, чем мода для взрослых. Два раза в год проходят международные выставки детской спортивной одежды, на которых известные дизайнеры детской одежды демонстрируют свои новые коллекции. Выставка Pitti Bimbo весна-лето 2018 прошла во Флоренции, где было представлено немало интересных коллекций. Предлагаю посмотреть, какие основные тенденции можно выделить в моде на детские вещи. Двумя наиболее популярными принтами стали полоска и цветочный узор

В моде как поперечная, так и продольная полоска. Тонкая поперечная полоска всевозможных цветов украсила футболки, юбки и платья в весенне-летней коллекции Simonetta. А вот дизайнеры бренда Fendi сделали выбор в пользу лаконичной продольной полоски по всей длине платья. Цветочный принт тоже разный: от мелких ярких цветов на платьях до крупных черно-белых ромашек, как в коллекции Monnalisa. Крупные цветы украсили даже футболки мальчиков в коллекции Silvian Heach. А некоторые дизайнеры объединили в одном ансамбле полоску и цветочный принт, получив яркий и стильный образ.

Размер рисунка должен быть небольшим, пропорционально соответствующим размерам изделия и всей детской фигуре, так как слишком крупный рисунок может зрительно исказить фигуру. Простота и ясность рисунка на ткани подчеркивается и закрепляется его четким ритмическим построением. Наиболее простым и приемлемым ритмом рисунка (особенно для детей младшего возраста) является шахматный. Ритмическая повторяемость рисунка на ткани способствует закреплению его образа в памяти ребенка. Рисунки, особенно тематические, не должны плотно заполнять фон ткани, иначе будет затруднено его восприятие ребенком. Для изготовления нарядных платьев в основном используют шелковые ткани. Это плотные, массивные ткани с жаккардовой выработкой, эффектами мерцающего блеска типа фасонной тафты; ткани с серебряными, золотистыми или разноцветными металлизированными нитями типа парчи; ткани с жатым эффектом типа клоке; тонкие , нежные прозрачные ткани типа шифона; тонкие переливающиеся ткани атласного переплетения типа атлас.

Для выполнения проектируемого спортивного костюма был выбран трикотажное полотно

Сегодня все одежда должна быть красивой по форме, качественной по исполнению, а также функциональной, удобной в носке, невредной для здоровья, в общем дающей предельный комфорт и создающей определенный эстетический образ. Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечает одежда из трикотажа.

Трикотажная одежда прочно вошла в обиход, основательно потеснив одежду из ткани. И теперь уже невозможно представить гардероб любого человека без трикотажных изделий. Главная причина такого феномена кроется в универсальности трикотажа.

Если для потребителя трикотажная одежда  не только приемлемая, но зачастую и более удобная и красивая, чем такая же одежда из ткани, то для производителя изготовление одежды из трикотажа значительно экономичнее и выгоднее, чем ее пошив из ткани. И прежде всего потому, что трикотажное производство менее трудоемко, чем ткацкое. Одежда из трикотажа создается гораздо быстрее, чем из ткани, поскольку ее покрой и технология обработки намного проще; расход сырья и материалов на единицу продукции в трикотажном производстве тоже намного меньше. В связи с этим одежда из трикотажа, изготовленная из того же сырья, что и ткань, гораздо дешевле одежды из ткани.

Повсеместно вошедшее в обиход французское слово «трикотаж», образовано от глагола «tricoter» (вязать) и обозначает вязаное изделие или полотно, полученное из одной или многих нитей путем образования переплетающихся петель.

    Трикотажем называется текстильное изделие, производимое вязанием нитей и пряжи. Трикотаж получается в результате механического превращения непрерывной нити в петли, которые переплетаются определенным порядком.

    Известны два способа образования петельных рядов. По первому способу петли одного ряда формируются последовательным изгибанием одной и той же нити. Такой трикотаж называется поперечно-вязаным, или кулирным.

    При получении трикотажа вторым способом петельный ряд образуется одновременным изгибанием целой системы параллельно расположенных нитей (основы), причем каждая нить формирует в каждом петельном ряду только одну петлю. Трикотаж, выработанный таким образом, носит название основовязаного. [6]

Для производства трикотажа используется хлопчатобумажная, шерстяная и смешанная пряжа, вискозные и синтетические комплексные нити и др. Основные требования к нитям – это ровнота по линейной плотности, крутке, прочности и удлинению, отсутствия утолщения соринок.

По составу сырья трикотаж делится на однородный, смешанный (смешанной пряжи) и не однородный (из различных по природе нитей).

Все трикотажные полотна по назначению разделяют на бельевые и для верхних изделий.

Бельевые полотна должны хорошо впитывать влагу, выделенную телом человека, обладать хорошей воздухопроницаемостью, должны быть мягкими, гибкими и эластичными. Бельевые полотна должны так же легко стираться, иметь прочную окраску к стирке и поту.

Тонкие полотна для спортивной одежды вырабатываются главными и рисунчатыми переплетениями из ацетатных вискозных или капроновых нитей с поверхностной плотность 35-125 г/м2.

Свойства трикотажных полотен зависит от волокнистого состава, структуры и отделки.

    К трикотажным полотнам для верхних изделий так же, как и к бельевым предъявляется ряд требований: они должны иметь красивый вид, быть разнообразными по рисункам и расцветкам, быть устойчивым в носке т.е. изделия не должно менять форму преданную ему при пошиве.

Трикотажные полотна для верхних изделий разнообразны по виду сырья переплетением, плотности.

Для обеспечения верхним трикотажным изделиям высокого качества полотна должны быть формоустойчивыми износостойкими, упругими, прочно окрашенными, дающими усадку не более 5% .

Требования, предъявляемые к одежде: можно использовать любую ткань – главное, чтобы у нее была гладкая, скользкая поверхность, а также прочное, тугое переплетение нитей. Швы и элементы конструкции одежды ни в коем случае не должны просвечивать сквозь подкладку. В то же время подкладочная ткань должна быть достаточно легкой и тонкой, чтобы она почти не ощущалась под основным материалом.

Специальные трикотажное полотно обычно обрабатываются антистатиком и другими веществами, которые не дают им сминаться, линять и препятствуют образованию пятен от пота. Эти ткани изготавливаются из ацетатных, полиэфирных и смешанных волокон, саржевые, жаккардовые и атласные ткани, подкладочная тафта, сатин, трико, батист.

Фурнитура и отделочные материалы. Фурнитура предназначена для застегивания одежды. Кроме того, она украшает одежду. Фурнитуру изготовляют из металла, пластмассы, дерева и других не текстильных материалов. Фурнитура должна отвечать направлению моды по внешнему виду, материалу, отделке. К одежной фурнитуре относятся пуговицы, крючки, петли, блочки, кнопки, пряжки, застежки- молнии.

Швейные нитки являются основным материалом для скрепления деталей одежды из тканей, трикотажных и нетканых полотен, меха, кожи и других материалов. [6]

Швейная нитка - это протяжная высококачественная тонкая ровная скрученная пряжа или нить с особыми свойствами, которые позволяют использовать ее в швейной машине для соединения деталей.

Структура и свойства швейных ниток определяются: волокнистым составом; числом сложений; направлением крутки; толщиной; окончательной отделкой. По волокнистому составу швейные нити разделяют на хлопчатобумажные, шелковые, из химических волокон и нитей.

Армированные швейные нитки состоят из синтетического сердечника, покрытого хлопчатобумажной или полинозой оплеткой.

Эти нитки особенно рекомендуются в качестве игольной нитки при высокоскроеном пошиве. Хлопковый компонент предохраняет термопластичный сердечник от повреждения в результате нагрева иглы и способствует полному заполнению материалов в местах проколов иглы благодаря увеличению диаметра нити. Армированные швейные нитки линейной плотности 21.7 тексх2 и 21.7 текст 3 полиэфирным сердечником и хлопчатобумажной оплеткой рекомендуется использовать вместо двухкруточных хлопчатобумажных ниток торговых номеров №30, 40.Эти нитки вырабатывают, линейной плотности 20-60 тек; они имеют довольно широкую область использования. [ 7]       

 

 





Эскизы моделей одежды

На основе изученного материала о спортивном детском стиле и об истории возникновения стиля данного, были разработаны 20 эскизов. Эскизы моделей  разработаны на основе единого образного решения, стиля базовой формы, конструктивной основы, свойств материалов.

    Эскизы моделей выполнены на листе А4, и содержат в себе полное и ясное представление о форме, композиции, конструкци, в цветовом решении (рисунки 5-7).

 

Технический эскиз моделей

Модель 1

Спортивный костюм для девочки дошкольной возрастной группы свободного  силуэта. Полочки состоит   двух частей кокетка и нижняя часть комбинированный из разного цвета. На полочке расположены карманы, обработанные в тесьму молния, воротник с разъемным капюшоном трансформер на замке молния.    Рукавов  одношовный втачной. Брюки классические широкие на манжетах.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 2

Спортивный костюм туника  легенцы для девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. На полочке карманы кенгуру рукава комбинированный из разного цвета, воротник  с разъемным капюшоном трансформер на замке молния Брюки узки легенцы.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 3

Спортивный костюм для девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. Полочки ассиметричная  комбинированный    двух цвета тканей, застежка на тесьму молния по центральной части полочки. На полочке расположены карманы, обработанные в тесьму молния. Рукавов одношовный втачной на манжетах. Брюки классические широкие на манжетах. Воротник стойка

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 4 (рисунок 1)

Спортивный костюм футболка и шорты для девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. Полочки. На полочке расположены карманы, обработанные в тесьму молния. Рукавов одношовный втачной коротки. Шорты широки с карманами.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 5 (рисунок 2)

Спортивный костюм футболка брюки  для девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. Горловина полочка обработан капюшонам трансформером. Рукавов трансформер одношовный втачной на манжетах. Брюки классические широкие на манжетах.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 6 (рисунок 3)

Спортивный костюм туника легенцы для девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. На полочке карманы рукава короткие . воротник стойка на замке молния. Брюки узки легенцы.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 7 (рисунок 1)

Спортивный костюм толстовка легенцы для девочки дошкольной возрастной группы свободного  силуэта. На полочке расположены карманы, обработанные в тесьму молния. Рукавов одношовный втачной на манжетах. Брюки легенцы.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 8 (рисунок 2)

Спортивный костюм кофта шорты  дл девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. Полочки состоит двух частей  комбинированный из разного цвета. Рукавов одношовный втачной комбинирование. Шорты.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 9 (рисунок 3)

Спортивный костюм туника легенцы для девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. На правой полочке 2 замка, рукава короткие . воротник стойка, на замке молния. Брюки узки легенцы.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

 

                                

 

 

2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ.

Спецификация деталей

    Спецификация деталей разрабатывается на все детали верха, подклада, приклада, вспомогательные лекала разрабатываемого изделия с указанием количества деталей в крое и лекалах. На все детали изделия составлена спецификация лекал деталей верха, подклада и приклада. Весь перечень представлен в таблице 5.

 

Таблица 5- Спецификация лекал деталей кроя детской одежды для девочки

 

Наименования деталей

Количество деталей

В лекалах В кроя
1 2 3 4

Детали полочки из ткани верха (трикотажного полотна)

1 Спинка 1 1
2 Кокетка полочка 1 1/2
3 Нижняя часть полочки 1 1/2
4 Рукав 1 2
5 Капюшон 1 4
6 Передняя часть брюк 1 2
7 Задняя часть брюк 1 2
8 Пояс 1 1/2
9 Манжет 1 1/2

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Выбор оборудования

Перечень и технологическая характеристика швейного оборудования представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 - Технологическая характеристика швейного оборудования

 

Наименование оборудования Тип или класс з/д изготовителя Тип стежка, строчки Мах. частота вращения главного вала Мах. длина стежка Иглы Нитки Вид материала Толщина сшивного пакета Дополнительные данные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Спец. стач. машина предназначенная для соедине ния деталей. PFAFF (Германия) 481G челночная 6000об/мин 6 мм Спец. иглы ideal Ткань верха до 7мм Увеличенный объем челнока. Автоматизированные, вспомога тельные приемы.
Краеобметочная машина для обметывания срезов 3,-4,-5, ниточных переплетений YAMATA FY373Л (Китай) обметочный 5000 об/мин 4.мм Спец. иглы ideal Ткань верха до 2,5 мм Ширина обметывания от 3 до 6 мм.

 

 

Перечень прессов и утюгов представлены в таблицах 8, 9.

 

Таблица 8 - Технологическая характеристика прессов

 

Тип пресса Ширина шва Время прессования, с Давления, Мпа Увлажнения %
1 2 3 4 5
ОР-450GS Oshima   Ширина дублирования 450мм От 1-3мин 0.1Mпa 10 – 15  

 

Таблица 9- Технологическая характеристика утюгов

 

Тип утюга Температура глажения Время глажения, с   Увлажнения %
1 2 3 4
Утюг malkan rofesyonel От 50 - 100 Не ограничено 8 – 10

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Статья 5 Цеховые расходы

 

Они планируются 40% от суммы основной и дополнительной заработной платы. [31]

1452*40% = 580,8 (тг)

Техника безопасности

 

    Чем так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности?

В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом. [39]

Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.

 

Пожарная безопасность

 

  Классификация зданий по огнестойкости, производств по пожарной опасности. Строительные конструкции предприятий легкой промышленности рассчитывают на прочность с учетом требуемой степени огнестойкости. Нужную прочность и огнестойкость здания обеспечивает правильный выбор строительных материалов и отдельных конструктивных элементов. [39]

  Строительные материалы и конструкции в зависимости от возгораемости подразделяют на три группы: несгораемые, трудно сгораемые и сгораемые.

    В зависимости от группы возгораемости зданий и сооружений различают пять степеней их огнестойкости. Требуемую степень огнестойкости здания опреде­ляют в зависимости от этажности, категории пожарной опасности размещае­мых в нем производств и наличия автоматических средств. Огнестойкость зданий усиливается при сооружении противопожарных стен и применении несгораемых перекрытий и перегородок. Противопожарные стены представ­ляют собой глухие несгораемые стены, перерезающие по вертикали все элементы здания, выступающие выше кровли сгораемого покрытия на 0,6м и имеющие предел огнестойкости не менее 2,5ч.    Противопожарные стены проектируют в случае необходимости уменьшить противопожарный разрыв между зданиями, разделить здания на противопожарные отсеки.

Производственные, складские и вспомогательные здания с повышенной пожарной опасностью следует размещать с подветренной стороны. Для пре­дупреждения распространения пожара между зданиями предусматривают противопожарные разрывы.

При подаче горючих жидкостей, пыли, газов, паров возникает пожарная опасность распространения пламени по каналам (трубопроводам, воздуховодам).

Для предотвращения распространения огня в каналах монтируют шиберы, заслонки, задвижки, отсекающие опасные участки; разрывные мембраны, гидравлические затворы; обратные клапаны, выпускающую горючую смесь или взрывную волну наружу, и огневовзрывопреградители (гравийные, пластинчатые или кольцами Рашига), разбивающие струю

горящей смеси на множество мельчайших струек, энергия которых настолько мала, что неспособна поддерживать реакцию, - горение прекращается.

Широкое применение в качестве средства, ограничивающего распространения пожара по воздуховодам вентиляционных систем, получили противопожарные заслонки, автоматически прикрывающие канал при соответствующем повышении температуры.

Конструктивно противопожарные преграды подобного рода состоят из заслонки, датчика и исполнительного механизма, которые устанавливают в самом канале или вне его, но таким образом, чтобы они препятствовали движению потока. [39]

Противопожарные стены (рис. 5) представляют собой глухие несгораемые стены (наружные или внутренние), перерезающие по вертикали все элементы здания, выступающие выше кровли сгора­емого покрытия на 0,6м и имеющие предел огнестойкости не менее 2,5ч. При несгораемом покрытии противопожарные стены доводят до уровня кровли. Противопожарные стены проектируют в случае необходимости уменьшить противопожарный разрыв между зда­ниями, разделить здания на противопожарные отсеки, если пло­щадь здания превышает установленную норму, пристроить впри­тык к зданию другое здание. Число противопожарных стен в зда­нии определяют в зависимости от его площади.

При размещении производственных цехов и складских помеще­ний на генеральном плане предприятия, помимо технологических, транспортных и энергетических факторов, учитывают и степень пожарной опасности.

Здания и сооружения на территории промышленной площадки располагают зонально, груп­пируя их по однородности в про­тивопожарном отношении. При этом производственные, склад­ские и. вспомогательные здания с повышенной пожарной опасно­стью следует размещать с под­ветренной стороны, учитывая рельеф местности, направление и силу господствующих ветров. Для предупреждения распространения пожара между зданиями преду­сматривают противопожарные разрывы, величина которых обус­ловливается количеством тепло­ты, передаваемой горящим зда­нием путем излучения и конвек­ции, и определяется противопо­жарными нормами.

Теплопередача от горящего объекта зависит от свойств горю­чих материалов, температуры пламени и площади излучающей поверхности.

Пожарная сигнализация предназначена для быстрой и точной передачи сообщения о пожаре и месте его возникновения, приведение в действие произ­водственных автоматических средств огнетушения, централизованного управ­ления пожарными подразделениями и оперативного руководства тушения по­жара. На заводах легкой промышленности, где пожары могут распространяться очень быстро, большое значение имеет пожарная сигнализация.

Противопожарная охрана организована как единая система, действующая на основании правительственных постановлений, правил и норм, возглавляемая Главным управлением пожарной охраны. [39]

Государственный пожарный надзор имеет право при обнаружении нарушений, ведущих к загоранию, приостановить работу предприятия частично и полностью. Все указания и требования органов пожарной охраны о принятии противопожарных мер обязательны к исполнению. Инженерно- технические работники, рабочие и служащие предприятия при выполнении своих прямых обязанностей на рабочем месте должны остро соблюдать все правила пожарной безопасности. Тушат пожары профессиональные пожарные команды. Независимо от имеющих пожарных команд из числа рабочих и служащих организуются добровольные пожарные дружины. Добровольная пожарная дружина создается из числа работников предприятия. Члены ДПД проходят подготовку по борьбе с огнём под руководительством опытных работников пожарной команды; их знания и умение в тушении пожаров проверяются квалифицированной комиссией, возглавляемой начальником охраны предприятия. Работники пожарной охраны, поддерживая постоянную связь с ДПД и общественными организациями объекта, проводят совместно с ними большую профилактическую работу по предупреждению пожаров. Противопожарный инструктаж включает в себя первичный инструктаж и повторный. Первичный инструктаж проводится начальником пожарной охраны предприятия со всеми вновь поступающими на работу. Он включает следующие вопросы: знакомство с противопожарными правилами и инструкциями, с противопожарным режимом, с практическими действиями в случае возникновения пожара. Повторный инструктаж проводит лицо, ответственное за пожарную безопасность в цехе. Этот инструктаж проводится со всеми вновь поступающими на работу, а также при переводе работников из одного цеха в другой.

Всё перечисленное в этом разделе способствует охране труда человека, его безопасности, сохранению его здоровья. Всё это необходимо для нормальной деятельности работников лёгкой промышленности, которые создают одежду для населения. [39]

   6. Выводы по  дипломному проекту

    Данный дипломный проект выполнен на тему: "Разработка коллекции детской одежды для спорта и активного отдыха из трикотажных полотен сезона весна – лета (7-10)".

Разработанная коллекция детской спортивной одежды состоит из трех моделей предназначенный для возрастной группы 7-10 лет. По отношению к функциональной позиции модель детского спортивного костюма исполнена из материала трикотаж– это трикотаж, принимающий форму тела, но при этом совершенно не стесняет движений.

Модель 1

Спортивный костюм для девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. Полочки состоит двух частей кокетка и нижняя часть комбинированная из разного цвета. На полочке расположены карманы, обработанные в тесьму молния, воротник с разъемным капюшоном трансформер на замке молния. Рукав одношовный втачной. Брюки классические широкие на манжетах.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 2

Спортивный костюм туника легенцы для девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. На полочке карманы кенгуру рукава комбинированный из разного цвета, воротник с разъемным капюшоном трансформер на замке молния Брюки узки легенцы.

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

Модель 3

Спортивный костюм для девочки дошкольной возрастной группы свободного силуэта. Полочки ассиметричная комбинированный двух цвета тканей, застежка на тесьму молния по центральной части полочки. На полочке расположены карманы, обработанные в тесьму молния. Рукавов одношовный втачной на манжетах. Брюки классические широкие на манжетах. Воротник стойка

Рекомендуемые размеры 140-68; 140-72

 Натуральная основа ткани делает её гипоаллергенной, невероятно мягкой и нежной – благодаря чему является удивительно комфортной. Полотно «дышит», хорошо проводя воздух и впитывая влагу. Спортивный костюм разработан для групповых и индивидуальных видов спорта, а так же прогулок и активного отдыха.         

Эстетическим требованиям, предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы неж­ных оттенков розового цвета. Данный цвет выбран как один из  чистых и нежных оттенков для детей (особенно младшего возраста). 

В первом композиционном разделе были рассмотрены перспективное направление моды, выполнен анализ творческого источника и способов трансформации и стилизации форм. А также выполнен анализ композиционного составления коллекции, выполнен коллаж.

Обоснованы выбор цветового решения моделей коллекции, а также выбор материалов на проектируемое изделие – ткань трикотаж. Разработаны технические эскизы моделей. Составлена конфекционная карта.   

В конструкторском разделе были рассмотрены методики конструирования. Для проектируемого изделия была выбрана методика ЦОТШЛ. Выбраны исходные данные в виде размерных признаков и прибавок на свободное облегание. Построена базовая конструкция выполнена моделирование комплекта. Выполнены лекала и составлена спецификация лекал.

В технологическом разделе были рассчитаны площадь лекал, которая составила для ткани верха 503 см2, для ткани трикотаж -645 см2 Межлекальные отходы составили для ткани верха – 15,0% , 13%.

    Далее выбраны оборудования, выполнена технологическая последовательность обработки изделия.

В экономическом разделе рассчитана полная себестоимость комплекта, которая составила 9500 тенге,  Оптово-отпускная цена составила 7578 тенге, рентабельность составила 15%.

В разделе экология и устойчивое развитие рассмотрены проблемы экологии, дана экологическая характеристика предприятия. В разделе безопасность жизнедеятельности были освещены такие разделы как: техника безопасности при работе с оборудованием на предприятиях,   комплексные системы, сочетающими рентабельные и безопасные для окружающий среды производственные схемы, пожарная безопасность.

 

1. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Ч.1. М.,ЦБНТИ, 1981

2. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам (раскрой тканей с использованием лекал конструкций). М., ЦБНТИ, 1982

3. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования одежды разных покроев для девочек, изготовляемой по индивидуальным заказам (методические указания

4. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования одежды с втачными рукавами для девочек, изготовляемой по индивидуальным

5. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования одежды. Детали подклада и приклада мужской, женской и детской одежды (методические указания). М., ЦБНТИ, 1973

6. ЦОТШЛ. Рекомендации по обновлению одежды М., 1982

Список используемой литературы и источников 45

Список используемой литературы и источников

7. ОСТ 17-326-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры девочек. Размерные признаки для проектирования одежды»

8. Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана 2011г

9. Асанова С.Ж.., Птицина А.П. История костюма стран Азии, Европы, Древней Руси, Среднеазиатского региона. Алматы, «Сымбат», 2001г

10. Вайнштейн О.Б. Одежда как смысл: идеологами современной моды // Иностранная литература.-1993.-№7

11. Борисова Е., Секреты дизайна модной одежды, М., «Внешсигма», 2000

12. Пармон Ф.П., «Композиция костюма», М., 1978

13. Сто дизайнеров Запада. М.:ВНИИТЭ,1994

14. Эдрих М. Загадочная Коко Шанель. М.: Артист, Режиссер. Театр,1994

15. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. «Материаловедение швейного производства», Ростов на Дону, 2002

16. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства. М., Легпромиздат, 1986

17. Бузов Б.А. и др. Лабораторный практикум по материаловедению швейного производства. М., Легкая индустрия, 1991

18. Гущина К.Г. Эксплуатационные свойства материалов для одежды и методы их качества. М., Легкая промышленность, 1983

19. Коблякова Е.Б., Совостицкий А.В., Антонов И.А., Основы конструирования одежды, изд-во «Легкая индустрия», 1968

20. Е.Б.Кобляковой, Г.С.Ивлевой, В.Е.Романовой и др. «Конструирование одежды с элементами САПР» М.,1988г

21. ГОСТ 17522-72. «Фигуры женские типовые. Размерные признаки для проектирования одежды», введен 01.01.87г.

22. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Ч.1. М.,ЦБНТИ, 1981

23. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам (раскрой тканей с использованием лекал конструкций). М., ЦБНТИ, 1982

24. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования одежды разных покроев для девочек, изготовляемой по индивидуальным заказам (методические указания

25. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования одежды с втачными рукавами для девочек, изготовляемой по индивидуальным

26. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования одежды. Детали подклада и приклада мужской, женской и детской одежды (методические указания). М., ЦБНТИ, 1973

27. ЦОТШЛ. Рекомендации по обновлению одежды М., 1982

28. Бескоровайная Г.П., Куренова С.В. «Проектирование детской одежды», М., Академия, 2002.

29. Козлов В.Н., «Основы художественного оформления текстильных изделий», М., Легкая и пищевая промышленность, 1981

30. Козлова Т.В., Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева, «Основы моделирования и художественного оформления женской и детской одежды», М., 1990

31. Бердник Т.О., Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов-на-Дону, Феникс, 2001

32. Под редакцией Савостицкого А.В. Лабораторный практикум по технологии шыейных изделий. М., 1988

33. Реут Т.Н. и др. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам. М., Легпромбытиздат, 1989

34. В.А.Скатерной. « Оптимизация раскроя материла

35. Липсиц И.В. Бизнес – план – основа успеха, М., 1993

36. Грузинов В.В. Экономика предприятия, М., 1998

37. Калдыбаев О., Темирбаев А. Экономика предприятия. Алматы, 1997

38. Сергеев И.А. Экономика предприятия, М., 2000

39. Тулегенов Б.Т., Адильханова С.А. Бизнес-план: содержание, порядок составления на предприятии промышленности. Алматы, 1998

40. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности, М., 2000

41. Э.А.Арустемов «Безопасность жизнедеятельности». Москва 2006.

42. Гусева Т.В., Дайман С.Ю. Оценка воздействия на окружающую среду и экологический аудит промышленных предприятий: Аннализ методологий // Хим. Технол. – 2000. – №4. – С.34-43.

43. Окружающая среда (Энциклопедический словарь-справочник), М., 1993

44. Попова Т.Б., 1990; Волкова З.А., 1999; Артамонова В.Г., 2000; Измеров Н.Ф., 2003; Поляков И.В., 2003; др

45. Экологическая оценка и экологическая экпертиза
/Черп О.П., Хотулева М.В., Виниченко В.Н., Молчанова Я.П., Дайман С.Ю. – М.: СоЭС, 2000.- 232 с.

 

 


Содержание                                                                                                                                                                                                             

Введение……………………………………………………………………………4

КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.1 Исследовательская часть……………………………………….  ……………..7

1.2 Эскизы моделей одежды……………………………...……….……………...17

1.3 Анализ композиционного решения коллекции……………….. ……………21

1.4 Технический эскиз модели ………...…………………………...……………22

1.5 Описание внешнего вида………………………………………..  ……………23

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Выбор и обоснование методики конструирования исходных данных для построения чертежа конструкции……………………. ……………………....    25

2.2 Выбор и обоснование исходных данных для разработки базовой основы конструкции………………………………………………………….…..……….   26

2.3 Разработка базовых чертежей конструкций изделия……………....……... 29

2.4 Построение чертежей лекал деталей изделия………………………….....    30

2.5 Спецификация деталей……………………………………………………….32

2.6 Графическая часть конструкторского раздела……………………..…..…. 33

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Нормирование расходов материалов на модель…………………………..  40

3.2 Выбор оборудования……………………………………………….……….   43

3.3 Выбор и обоснование методов обработки………………………..……….   44

3.4 Технологической последовательность на изготовления

изделия…………………………………………………………………………….  46

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ     

4.1 Статья 1 Затраты на основные и вспомогательные материалы ……………49

4.2. Статья 2 Возрастные отходы………………………………………………. 50

4.3. Статья 3 Заработная плата производственных рабочих………………...   50

4.4. Статья 4 Отчисления на социальные налоги……………………………...   51

4.5. Статья 5 Цеховые расходы…………………………………………………   51

4.6. Статья 6 Общехозяйственные расходы………………………………..….   52

4.7 Статья  7 Внепроизводственные расходы……………………………….…  52


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.268 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь