Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Психология как наука. Музыкальная психология. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Психология как наука о фактах и закономерностях человеческой психики. Общая характеристика основных задач психологии: изучения и описания фактов психической жизни, их анализ, внедрение полученных знаний в практику. Психика как предмет психологической науки. Психические процессы, состояния и свойства как ключевые понятия психики. Музыкальная психология изучает: вопросы воспитания и обучения музыкантов; проблемы отражения в музыке действительности и показа процесса становления в музыкальном произведении художественного смысла; закономерности бытования музыки в общественном сознании; эстетические потребности человека и их творческие проявления. Основные фундаментальные исследования в области музыкальной психологии. Общая характеристика отраслей музыкальной психологии. Область применения музыкальной психологии охватывает все виды музыкальной деятельности: сочинение музыки, исполнение музыки, восприятие музыки, музыкально-теоретический анализ, музыкальное воспитание. Основные отрасли музыкальной психологии и их краткая характеристика: · Психология музыкально творчества · Психология музыкального исполнительства · Психология музыкального восприятия · Психология музыкального обучения, образования, воспитания · Психология технического оснащения музыкального искусства · Психология функциональной музыки · Психология музыкальной терапии Роль темперамента в музыкальной деятельности Темперамент как индивидуальная особенность динамических проявлений психики. Типология темпераментов: 4 типа по Гиппократу, связь темперамента со свойствами нервной системы по И.П. Павлову. Характеристика классических типов темперамента: холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики. Проявление темперамента в различных видах музыкальной деятельности: исполнительской, композиторской, слушательской. Знание психологических особенностей, темперамента учащихся - возможность правильно строить учебный процесс, верно подбирать музыкальный репертуар. Роль темперамента в совместной работе музыкального коллектива (оркестра, хора, ансамбля). Влияние особенностей характера на процесс музыкальной деятельности. Общая характеристика характера как системы устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношении человека к себе, к людям, к выполненной работе, к досугу и т.д. Процесс формирования характера человека. Индивидуальные особенности характера, относящиеся к воле, чувствам, уму. Сложность классификации характеров, связанная с индивидуальностью каждого человека. Формирование характера в процессе музыкальной деятельности. Способности. Музыкальные способности. Личностный подход к психолого-педагогической проблеме диагностики музыкальных способностей. Житейский, этимологический и научный подходы к определению понятия «способности». Врождённые и приобретённые способности. Понятия: «задатки», «одарённость», «талант», «гениальность». Развитие музыкальных способностей ребёнка. Зависимость успешной музыкальной деятельности от музыкальных способностей. Комплекс музыкальной одарённости. Музыкальность как особая психическая функция, необходимая для осмысления музыки. Общая характеристика основных элементов комплекса музыкальной одарённости: · Основных музыкальных способностей (музыкальный слух, память, чувство метроритма) · Частных музыкальных способностей (абсолютный слух и синопсия; внутрислуховые представления) · Психофизического комплекса успешной исполнительской деятельности · Музыкально-репродуктивного комплекса · Музыкально-творческого комплекса. Музыкальный слух. Музыкальный слух как способность воспринимать и осмыслять музыкально-звуковые впечатления. Абсолютный и относительный слух. Характеристика основных видов музыкального слуха: мелодический, звуковысотный, метро-ритмический, ладовый, тембровый, динамический, внутренний. Развитие различных сторон музыкального слуха в процессе обучения. Музыкальная память. Музыкальная память как запоминание, сохранение и воспроизведение музыкального произведения. Характеристика различных видов музыкальной памяти: 1) в соответствии с деятельностью (двигательная, эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая), 2) по характеру (произвольная и непроизвольная), 3) по времени (кратковременная, долговременная, оперативная). Проблема «забывания» в музыкальной деятельности. Роль предварительного анализа в развитии музыкальной памяти. Запоминание музыкального произведения по формуле И.Гофмана (работа с текстом без инструмента, работа с текстом за инструментом, игра наизусть, работа без инструмента и без нот). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы