Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Деконструктивизм: новая форма трикотажа



Авангардные дизайнеры и радикальные идеи появляются в моде, так же как и в других дизайнерских дисциплинах, через определенные промежутки времени. Они ставят под сомнение существующие стандарты, бросая вызов нормам и эстетике общепризнанного вкуса. Поначалу они шокируют, но постепенно находят место в нашем сознании и со временем уже не кажутся странными. Так мы постепенно достигаем нового уровня осмысления по мере того, как авангардные идеи совершают фундаментальный сдвиг в нашем сознании (Black, 2002: 90).

 

Гипотеза Валери Стил о том, что одним из пусковых механизмов моды является группа дизайнеров-единомышленников, нашла подтверждение в модном анализе современных тенденций в дизайне трикотажа Сэнди Блэк. Приводя в пример дизайнерское трио Иссея Мияке, Рей Каваку-бо и Йоджи Ямамото, Блэк (Black, 2002) писала о том, что синергия дизайнерской философии и практики этих трех реформаторов моды породила авангардный облик, который не только приобрел большую популярность, но и трансформировал сами принципы дизайна трикотажа, оказав влияние на моду в целом. В числе эстетических инноваций, предложенных этой группой модельеров, а затем растиражированных их последователями (после чего они были приняты остальным дизайнерским миром): 1) асимметрия и нарушение баланса между левой и правой сторонами одежды, ломаная линия подола; 2) применение нетрадиционных видов текстиля и типов волокон; 3) комбинирование тяжелых и легких тканей в одном ансамбле; 4) замена классических форм кроя ломаными или незаконченными деталями; 5) намеренно необработанные срезы для создания особого эстетического эффекта; 6) нарушение пропорций восприятия тела при помощи особого кроя и формы (Black, 2002).

Эта революция стиля, получившая название деконструктивизма, стала возможной прежде всего благодаря творческим и интеллектуальным поискам группы дизайнеров, работающих в одном направлении, и, по мнению Сэнди Блэк, она обусловлена природой самого трикотажа:

 

Уникальное свойство трикотажа заключается в том, что его можно связать по кругу (без швов), с ним можно производить различные манипуляции, придавать одежде принципиально новые скульптурные формы методом скручивания. Швы могут быть перенесены и переставлены. Из отдельных кусков можно вылепить целое, и в зависимости от выбора пряжи и отделки результатом этой работы будет нечто великолепное и тщательно сбалансированное или, напротив, искаженное и диковатое на вид (Black, 2002: 92).

 

Примером одной из ранних работ, вышедших из мастерской Рей Ка-вакубо и совершивших революцию в моде, стал созданный в 1981 году свитер, состоящий из одних дыр. Казалось, что этот свитер, квинтэссенция деконструктивизма, был ветхим и заношенным. На самом же деле он был вполне добротным, а каждая дырочка была аккуратно выполнена при помощи стандартного в вязании приема — спущенных и вновь набранных петель. Впоследствии этот эффект для создания собственного варианта облика в духе деконструктивизма широко применяли гуру стилей панк, гранж и постпанк, например Александр Маккуин. В настоящее же время уже никого не удивишь таким изобретением дизайнеров-деконструктивистов, как закрученный край свитера, который намеренно оставляют необработанным в качестве демонстративной альтернативы классической трикотажной резинке или двойному перекрестному переплетению.

Другие находки деконструктивистов, имеющие отношение, например, к дизайну изделий из шелка, к вариантам обработки срезов, также нашли отражение в общепринятой моде. По словам Блэк, «доказательства можно найти в массовой моде, которая охотно приняла грубые и потрепанные края... Рваные джинсы выглядели шокирующе во времена первых показов. Сегодня они хотя и сохранили значение авангарда, но больше никого не могут напугать» (Black, 2002: 90). Таким образом, стиль, который начинался с радикальных творческих экспериментов дизайнеров-бунтарей, произвел переворот и стал достоянием массовой моды.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь